Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО "Гиагинский район"
от 12 декабря 2013 года N 159
Положение
о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ субъектов
бюджетного планирования муниципального образования
"Гиагинский район"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования "Гиагинский район". Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Гиагинский район".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. муниципальное ведомство (далее ведомство) - структурное подразделение администрации муниципального образования "Гиагинский район", являющееся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
1.2.3. субъект бюджетного планирования - главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета муниципального образования "Гиагинский район";
1.2.4. результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. индикатор оценки деятельности - ориентирующий экономический измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развитие экономических процессов. По каждому индикатору устанавливается пороговое значение. Пороговые значения для субъектов бюджетного планирования устанавливаются в рамках системы индикаторного управления муниципального образования "Гиагинский район" и утверждаются главой муниципального образования "Гиагинский район". Отслеживая пороговые значения, можно оценить приближение цели и определить управляющие воздействия;
1.2.6. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Гиагинский район".
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования при формировании среднесрочного финансового плана муниципального образования "Гиагинский район".
1.3.1. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Положении о докладах, о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249, и в Положении о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 12, ст. 1041).
1.4. Ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемая субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Гиагинский район", описываемая измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению;
2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета муниципального образования "Гиагинский район", учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
6) срок реализации программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Гиагинский район" расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов муниципального образования "Гиагинский район" с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.9. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования.
1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Гиагинский район".
II. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Разработанный и согласованный с отделом правового обеспечения администрации МО "Гиагинский район" проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в отдел экономического развития и торговли и управление финансов администрации муниципального образования "Гиагинский район".
Материалы, расчеты представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в необходимости расходах на реализацию ее мероприятий.
2.3. В течение 10 дней с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы управление финансов администрации муниципального образования "Гиагинский район" выносит соответствующее заключение о возможности ее финансирования (далее финансовое заключение), а отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Гиагинский район" готовит заключение по следующим направлениям:
2.3.1. Соответствие целей и задач программы основным направлениям стратегии и социально-экономического развития муниципального образования "Гиагинский район";
2.3.2. Соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
2.3.3. Анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования "Гиагинский район".
2.4. По результатам заключений проекта ведомственной целевой программы мотивированным юридическим, экономическим и финансовым проект данной программы:
- возвращают на доработку с мотивированными заключениями субъекту бюджетного планирования;
- рекомендуют к утверждению Постановлением Главы муниципального образования "Гиагинский район".
2.5. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет включительно Постановлением главы "Гиагинский район".
2.6. При формировании проекта бюджета муниципального образования "Гиагинский район" на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные целевые программы ведомств включаются отелом экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Гиагинский район" в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Утвержденные ведомственные целевые программы используются управлением финансов администрации МО "Гиагинский район" для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Гиагинский район" на текущий, очередной финансовый год и плановый период.
III. Реализация и контроль над ходом выполнения
ведомственных целевых программ
3.1. После утверждения и принятия целевые программы ведомств реализуются субъектами бюджетного планирования.
3.2. Ответственность и контроль над реализацией целевой программы ведомства, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.
3.3. При необходимости ведомство де легирует полномочия по реализации от дельных составляющих целевой программы ведомства подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг.
3.4. Отдел экономического развития и торговли администрации МО "Гиагинский район" вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств. Управление финансов администрации муниципального образования "Гиагинский район" вправе осуществлять контроль за целевым использованием предоставленных бюджетных средств.
3.5 Ведомства осуществляют мониторинг показателей результативности (целевых индикаторов) реализации целевых программ ведомств (приложение 2 к настоящему Положению) в течение всего периода реализации программ. Отчет о реализации программных мероприятий ведомства представляют в отдел экономического развития и торговли администрации МО "Гиагинский район" ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет о выполнении ведомственной целевой программы по результатам за год представить не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, а в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования представляются в отдел экономического развития и торговли и управление финансов администрации МО "Гиагинский район" не позднее 1 августа года, следующего за отчетным.
3.6. Отдел экономического развития и торговли и управление финансов администрации муниципального образования "Гиагинский район" проводят проверку представленного отчета о выполнении целевой программы ведомства на предмет соответствия достигнутых результатов данной программы установленным, показателям результативности, по результатам которой оформляют соответствующие заключения.
3.7. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров целевых программ ведомств осуществляется ведомствами с обязательным согласованием корректировок с отелом экономического развития и торговли и управление финансов администрации муниципального образования"Гиагинский район".
3.8. Внесение изменений в целевые программы ведомств осуществляется Постановлением Главы муниципального образования "Гиагинский район".
3.9. В случае низкой эффективности и результативности реализации целевой программы ведомства отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Гиагинский район" вправе обратиться к главе муниципального образования "Гиагинский район" с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования "Гиагинский район" на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства управление финансов администрации муниципального образования "Гиагинский район" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в части уменьшения бюджетных ассигнований за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
3.11. Субъект бюджетного планирования организует размещение в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район" текста утвержденной целевой программы ведомства.
IV. Порядок проведения оценки эффективности реализации
ведомственной целевой программы и критерии
указанной оценки
4.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы (далее - оценки эффективности программы) и критерии указанной оценки разработаны в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Оценка эффективности программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
4.3. Оценка эффективности программы проводится субъектом бюджетного планирования этой программы.
4.4. Субъект бюджетного планирования ведомственной целевой программы готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, проводит анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям.
Пакет документов по оценке эффективности программы за отчетный финансовый год направляется субъектом бюджетного планирования программы в комитет по экономике для подготовки заключения об эффективности ее реализации не позднее 1 августа и должен содержать:
1) Пояснительную записку;
2) Анализ объемов финансирования мероприятий ведомственной целевой программы согласно таблице N 1 приложения N 2 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Гиагинский район";
3) Анализ показателей результативности ведомственной целевой программы согласно таблице N 2 приложения N 2 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования"Гиагинский район";
4) Оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы согласно таблице 3 приложения N 2 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Гиагинский район" .
4.5 Отдел экономического развития и торговли:
- проверяет и в случае необходимости корректирует результаты оценки действующих ведомственных целевых программ;
- осуществляет ранжирование программы по полученной интегральной оценке и определяет рейтинг программы.
Рейтинговая оценка действующих ведомственных целевых программ проводится ежегодно перед формированием проекта бюджета муниципального образования "Гиагинский район" на очередной год следующим образом:
1. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 80 до 100 баллов - эффективность программы оценивается как высокая.
2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 50 до 80 баллов - эффективность программы оценивается как умеренная.
3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 30 до 50 баллов - эффективность программы оценивается как низкая.
4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 30 баллов - программа признается не эффективной.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. В случае если эффективность ведомственной целевой программы оценивается как низкая или не эффективная, одел экономического развития и торговли вносит главе муниципального образования "Гиагинский район" предложение о приостановлении или досрочном прекращении ее реализации.
4.2. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы принимает глава муниципального образования "Гиагинский район"
Управляющая делами |
С.В. Малахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.