Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Афипсипское сельское поселение"
от 5 мая 2012 года N 18
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Подготовка и выдача
разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
17 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) и определяет последовательность и сроки действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ;
3) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
8) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
9) Законом Республики Адыгея от 24.07.2009 N 280 "О градостроительной деятельности";
10) Уставом муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" (далее - Администрация).
1.5. Администрация расположена по адресу: аул Афипсип, ул. К. Жане, 1.
Тел. для справок: 46-0-84.
1.6. Получателем муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее постановку на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача застройщику разрешения либо отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается в средствах массовой информации, распространяемой на территории муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах), на информационном стенде администрации, сообщается по номерам телефонов для справок.
2.2. Получение застройщиками консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.4. При консультировании по телефону сотрудник Администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.5. Установлен следующий график приема получателей муниципальной услуги в Администрации:
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
2.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.7. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги в Администрации оборудуются информационными стендами, на которых располагается следующая информация:
1) место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок Администрации (приложение N 1 к административному регламенту);
2) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги и требования, предъявляемые к ним;
3) описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 4 к административному регламенту);
4) перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения (пункты 3.2 и 3.4 Раздела 3 административного регламента);
5) перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.9 Раздела 2 административного регламента);
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги (Раздел 5 административного регламента).
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять дней со дня регистрации заявления.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является подача застройщиком заявления (приложение N 2 к административному регламенту) с приложением документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.4 административного регламента.
3.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (положения настоящего подпункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ (положения настоящего подпункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ);
3.3 Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 3.2 настоящего регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (Положения настоящего пункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
3.4 Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 3.2 Регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
3.5. Администрация в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит регистрацию представленных документов;
3) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при их наличии);
4) выдает разрешение на строительство (приложение N 3 к административному регламенту) или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.6. Администрация по заявлению застройщика может выдать разрешения на отдельные этапы строительства.
3.7. Администрация оказывает муниципальную услугу без взимания платы.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением Администрацией муниципальной услуги с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, осуществляет Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (далее - Комитет).
4.2. Осуществление контроля Комитетом включает в себя следующие административные процедуры:
4.2.1. Проведение проверки соблюдения Администрацией законодательства о градостроительной деятельности.
4.2.2. Проведение анализа муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности.
Анализ осуществляется посредством изучения муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений, предоставляемых Администрацией по запросу Комитета.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", курирующим вопросы в сфере архитектуры и градостроительства.
4.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 57 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Получатель муниципальной услуги (или его представитель) может обратиться к главе муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" в порядке досудебного (внесудебного) обжалования с заявлением и жалобой (далее также - обращение) на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействия) должностного лица Администрации.
5.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Администрации, не могут направляться указанным должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 57 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Заявитель может обратиться с заявлением и жалобой в письменной форме, в форме электронного сообщения или в форме устного личного обращения к главе МО "Афипсипское сельское поселение" в часы приёма, а так же направить жалобу в многофункциональный центр, при наличии многофункционального центра на территории муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", действующего по принципу "одного окна", и с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 57 настоящее приложение дополнено пунктом 5.5.1
5.5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации МО "Афипсипское сельское поселение", должностного лица Администрации МО "Афипсипское сельское поселение" от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.6. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица;
3) место нахождения юридического или физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) существо обжалуемого действия (бездействия) и решения;
5) личную подпись руководителя обратившегося юридического лица или физического лица и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
2) обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
3) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
4) копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.7 Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 57 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Обращение, поступившее в Администрацию МО "Афипсипское сельское поселение", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации МО "Афипсипское сельское поселение", ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 17 декабря 2012 г. N 57 настоящее приложение дополнено пунктом 5.9.1
5.9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения.
5.10. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
1) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в орган местного самоуправления муниципального образования, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу), о чем заявитель, направивший обращение, уведомляется;
3) в случае если в обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
4) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.11. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, отнесенные к компетенции Администрация, приняты необходимые меры для подготовки исчерпывающего ответа и заявителю дан обоснованный ответ.
5.12. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни ведущим специалистом.
5.13. Заявитель может обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц Администрации к главе муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
5.14. Глава муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
5.15. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.
5.16. При обращении посредством электронной почты (Интернет-обращении) заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.17. Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента, не дается в следующих случаях:
1) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
2) некорректность содержания электронного сообщения;
3) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.18. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.19. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.20. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.21. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Главный специалист администрации |
Э.М. Нагой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.