Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Независимая экспертиза проектов административных
регламентов, согласование и утверждение проектов
административных регламентов
14. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций (далее - независимая экспертиза).
15. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств путем заполнения анкетных данных, подготовки и направления экспертного заключения по утвержденной форме.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
16. До проведения независимой экспертизы разработчик проекта направляет проект административного регламента специалисту-юрисконсульту для предварительного согласования, после чего направляет электронную версию проекта административного регламента для размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Майкопский район", а после начала работы официального сайта администрации муниципального образования "Каменномостское сельское поселение" - на данный сайт.
К проекту административного регламента в обязательном порядке прилагается информация, содержащая:
- наименование разработчика проекта;
- адрес электронной почты, на который должны быть направлены экспертные заключения;
- срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте, а также срок направления экспертных заключений разработчику проекта.
17. Для проведения независимой экспертизы необходимо направить на электронный адрес, указанный в информации, прилагающейся к проекту административного регламента, анкету, которая содержит сведения об имени, возрасте, социальном положении, образовании, стаже работы по специальности, месте проживания (для физических лиц), наименовании организации и ее организационно-правовой форме, сфере деятельности организации, месте нахождения (для юридических лиц), а также адресе электронной почты.
18. Результатом проведения независимой экспертизы является экспертное заключение, которое составляется строго по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется в адрес разработчика проекта по электронной почте.
19. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:
а) "Общие сведения", который включает:
- наименования проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчика проекта;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы;
б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги".
Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателю муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов представления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента;
г) раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе дается рекомендация о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки.
При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание.
20. Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие экспертные заключения и принять по результатам решение в виде заключения о результатах рассмотрения экспертных заключений (далее - заключение разработчика проекта), которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписывается руководителем разработчика проекта и в течение 3 календарных дней подлежит размещению на официальном сайте, на котором был размещен проект регламента. В случае непоступления экспертных заключений разработчику проекта в заключении указывается информация об их отсутствии.
Разработчиком проекта могут быть также получены замечания, предложения по проекту административного регламента от заинтересованных лиц, не проводящих независимую экспертизу, которые также должны быть рассмотрены в установленном законодательством порядке.
21. При получении экспертного заключения с рекомендацией о доработке проекта административного регламента разработчик проекта в течение 7 календарных дней производит его доработку с учетом результатов экспертизы, при условии соответствия рекомендаций законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, органов государственной власти республики Адыгея, муниципальным правовым актам.
22. Непоступление экспертных заключений разработчику проекта и неразмещение их независимыми экспертами на официальном сайте в установленный срок не является препятствием для проведения в установленном порядке антикоррупционной экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
23. Административные регламенты утверждаются постановлением главы муниципального образования "Каменномостское сельское поселение".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.