Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления по охране
и использованию объектов животного мира
и водных биологических ресурсов
Республики Адыгея
от "1" июля 2014 г. N 99-пр
Положение о порядке
осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея в сфере деятельности Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея в сфере деятельности Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (далее - мониторинг).
2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность Управления по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея в сфере деятельности Управления (далее - нормативные правовые акты).
3. Мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями Управления по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в соответствии с планом мониторинга, ежегодно утверждаемым приказом Управления.
4. Проект плана мониторинга разрабатывается с учетом утвержденного Правительством Российской Федерации плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год, предложений структурных подразделений Управления.
5. При подготовке предложений к проекту плана мониторинга структурные подразделения Управления учитывают в пределах своей сферы деятельности предложения институтов гражданского общества.
6. Предложения к проекту плана мониторинга направляются заместителю начальника Управления в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому периоду, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
7. План мониторинга утверждается в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
В плане мониторинга отражаются:
1) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
2) наименования структурных подразделений, участвующих в мониторинге;
3) сроки осуществления мониторинга;
4) иные необходимые данные.
8. План мониторинга размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет и на странице Управления официального сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея.
9. При наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга.
10. Мониторинг осуществляется в целях совершенствования нормативных правовых актов Республики Адыгея, а также правовой системы Российской Федерации и проводится в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694.
11. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
- обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
- обеспечение взаимодействия между Управлением и другими правоприменительными органами;
- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании, а также выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности Управления;
- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности Управления;
- приведение нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
12. Мониторинг нормативных правовых актов осуществляется путем:
- проведения экспертизы нормативных правовых актов;
- аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
- аналитического обобщения обращений граждан, организаций в Управление по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
- анализа судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
- использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Адыгея.
13. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта проводящее мониторинг структурное подразделение Управления осуществляет сбор, обработку и систематизацию информации:
- о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Адыгея;
- о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
- о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
- о предписаниях антимонопольного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея) об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов, противоречащих законодательству Российской Федерации;
- об экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея;
- о письмах, ответах, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Адыгея по вопросам реализации нормативных правовых актов;
- об опросах общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов.
14. При проведении мониторинга правоприменения основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта являются:
- соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Адыгея;
- актуальность нормативного правового акта;
- результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
15. По результатам проведенного мониторинга структурные подразделения Управления подготавливают предложения Начальнику Управления или должностному лицу, исполняющему его обязанности о необходимости принятия новых нормативных правовых актов Республики Адыгея, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
После принятия решения Начальником Управления или должностным лицом, исполняющим его обязанности, структурным подразделением Управления принимаются меры по разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея.
16. Обобщенная информация о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея направляется в Администрацию Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея в порядке и сроки, установленные Указом Главы Республики Адыгея от 13 сентября 2011 года N 106 "О мерах по организации осуществления мониторинга правоприменения в Республике Адыгея".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.