Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 13 августа 2013 г. N 180
Порядок принятия
решений о разработке государственных программ
Республики Адыгея, их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) государственная программа Республики Адыгея (далее государственная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Адыгея, включающая в себя подпрограммы государственной программы;
2) цель государственной программы - ожидаемый конечный результат в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Адыгея, достижимый посредством реализации государственной программы за период ее реализации;
3) задача государственной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или государственных функций, направленных на достижение цели государственной программы;
4) целевой показатель (индикатор) государственной программы
- количественно выраженная характеристика хода реализации государственной программы и достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач) государственной программы;
5) ожидаемый конечный результат реализации государственной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития Республики Адыгея по итогам реализации государственной программы;
6) основные параметры государственной программы - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы;
7) подпрограмма государственной программы (далее подпрограмма) - совокупность взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленная на решение конкретных задач в рамках государственной программы, содержащая в том числе ведомственные целевые программы и (или) основные мероприятия;
8) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных мероприятий (направлений деятельности), характеризуемая значимым вкладом в достижение цели подпрограммы;
9) мероприятие (направление деятельности) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы;
10) ответственный исполнитель государственной программы исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея, определенный Кабинетом Министров Республики Адыгея в качестве ответственного исполнителя государственной программы в перечне государственных программ Республики Адыгея;
11) соисполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав государственной программы;
12) участник государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий либо ведомственной целевой программы, не являющийся соисполнителем государственной программы.
3. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6), федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
4. Количество подпрограмм в составе одной государственной программы должно быть не более девяти.
5. Подпрограммы и основные мероприятия одной государственной программы не могут быть включены в другую государственную программу.
6. Государственная программа может включать подпрограмму, направленную на создание условий для реализации государственной программы. В указанную подпрограмму включаются расходы республиканского бюджета Республики Адыгея на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, а также расходы, направленные на исполнение государственных функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.
7. Срок реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем государственной программы на стадии ее разработки. Срок реализации государственной программы не может превышать срок реализации Стратегии.
8. Срок реализации входящих в государственную программу подпрограмм не может превышать срок реализации государственной программы в целом.
9. Государственная программа утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея.
10. Государственная программа должна содержать:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) общую характеристику сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы;
4) сроки и этапы реализации государственной программы;
5) обобщенную характеристику основных мероприятий;
6) основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы (при наличии);
7) сведения о реализуемых в рамках государственной программы публичных нормативных обязательствах (при наличии);
8) ресурсное обеспечение государственной программы;
9) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками;
10) характеристика подпрограмм;
11) паспорта ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограмм.
11. Помимо разделов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, государственная программа может содержать следующие разделы:
1) сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы (при условии, что муниципальная программа направлена на достижение целей, соответствующих целям государственной программы);
2) обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели государственной программы) (в случае их использования).
12. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов государственной программы, устанавливаются методическими рекомендациями по разработке государственных программ Республики Адыгея, утверждаемыми Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее соответственно - методические рекомендации, Министерство экономического развития).
13. При разработке государственных программ учитываются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования разработки государственных программ субъектов Российской Федерации. При наличии утвержденной Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти типовой формы государственной программы субъекта Российской Федерации разработка государственной программы осуществляется в соответствии с указанной типовой формой.
II. Основание и этапы разработки государственной программы
14. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея.
15. Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, а также с учетом перечня государственных программ Российской Федерации, во исполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, и вносится на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
16. Перечень государственных программ содержит:
1) наименование государственных программ;
2) наименование ответственных исполнителей государственных программ;
3) основные направления реализации государственных программ.
17. Внесение изменений в перечень государственных программ осуществляется до 1 мая текущего финансового года на основании предложений Министерства экономического развития.
18. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ.
19. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития и Министерством финансов Республики Адыгея.
20. Проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы направляется ответственным исполнителем государственной программы на согласование в Министерство экономического развития в срок до 15 июля года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
21. Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий, мероприятий (направлений деятельности) и (или) ведомственных целевых программ.
22. Министерство экономического развития в течение 10 календарных дней со дня представления ответственным исполнителем государственной программы проекта государственной программы осуществляет оценку проекта государственной программы по следующим направлениям:
1) соблюдение требований к структуре и содержанию разделов государственной программы, установленных методическими рекомендациями;
2) соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития Республики Адыгея, определенным Стратегией;
3) соответствие мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
4) соответствие целевых показателей (индикаторов) государственной программы заявленным целям и задачам государственной программы и требованиям, установленным методическими рекомендациями.
23. Согласованный с Министерством экономического развития проект государственной программы направляется на согласование в Министерство финансов Республики Адыгея, которое в течение 5 календарных дней осуществляет оценку проекта государственной программы по следующим направлениям:
1) соответствие источников финансирования и обоснованность планируемых объемов финансовых ресурсов, указанных в проекте государственной программы;
2) соответствие объема расходных обязательств по государственной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея на указанный период.
24. Министерство экономического развития и Министерство финансов Республики Адыгея вправе запросить у ответственного исполнителя государственной программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения на проект государственной программы.
25. В случае подготовки Министерством экономического развития и (или) Министерством финансов Республики Адыгея отрицательного заключения ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы в течение 7 календарных дней со дня получения указанного заключения осуществляет доработку проекта государственной программы.
26. Проект государственной программы, доработанный с учетом заключений Министерства экономического развития и Министерства финансов Республики Адыгея, вносится на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
27. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются Кабинетом Министров Республики Адыгея до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
III. Общественное обсуждение проектов государственных программ
28. Общественное обсуждение проектов государственных программ (далее - общественное обсуждение) проводится в целях обеспечения открытости для общества информации о планируемом изменении состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Адыгея вследствие реализации государственной программы в указанной сфере.
29. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, по которой проводится общественное обсуждение.
30. Для проведения общественного обсуждения проект государственной программы, а также информация о порядке представления предложений и замечаний по проекту государственной программы после согласования со всеми соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы, а также с Министерством экономического развития и Министерством финансов Республики Адыгея подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте.
31. Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 15 календарных дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы.
32. Ответственный исполнитель государственной программы рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту государственной программы. Непоступление предложений и замечаний по проекту государственной программы не является препятствием для принятия государственной программы.
33. Предложения и замечания, поступившие в результате общественного обсуждения, включаются в пояснительные записки к проектам государственных программ, выносимых на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
34. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, средств федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
35. Объемы бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию государственных программ утверждаются законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Адыгея, утвердившими государственные программы.
36. Внесение изменений в государственные программы является основанием для внесения изменений в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с бюджетным законодательством.
37. Расходы республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренные государственными программами на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу.
38. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, а также внесение изменений в действующие государственные программы осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Адыгея, регулирующими порядок и сроки составления проекта республиканского бюджета Республики Адыгея и ежегодно утверждаемыми Министерством финансов Республики Адыгея порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
39. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
40. Проект нормативного правового акта Кабинета Министров Республики Адыгея об изменениях соответствующей государственной программы в части уточнения бюджетных ассигнований вносится ответственным исполнителем государственной программы в течение 1 месяца со дня принятия закона Республики Адыгея о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении (закона Республики Адыгея о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Адыгея).
V. Управление и контроль за реализацией государственной программы
41. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы в соответствии с их полномочиями, установленными разделом VI настоящего Порядка.
42. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея для ведомственных целевых программ.
43. В целях управления реализацией государственной программы ответственным исполнителем государственной программы разрабатывается план реализации основных мероприятий государственной программы (далее - план реализации) на очередной финансовый год и плановый период, содержащий детализованный перечень мероприятий государственной программы с распределением по ним бюджетных ассигнований.
44. Проект плана реализации составляется ежегодно в текущем году на очередной год и плановый период и согласовывается с Министерством экономического развития и Министерством финансов Республики Адыгея вместе с проектом государственной программы при ее разработке и далее ежегодно в срок, установленный нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Адыгея.
45. План реализации разрабатывается в соответствии с формой, утверждаемой методическими рекомендациями.
46. План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя государственной программы в течение 1 месяца после принятия закона Республики Адыгея о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не ранее даты утверждения изменений в государственную программу в части уточнения бюджетных ассигнований в связи с принятием закона Республики Адыгея о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
47. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы вправе по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы принимать решение о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
48. Решение, указанное в пункте 47 настоящего Порядка, принимается ответственным исполнителем государственной программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Кабинетом Министров Республики Адыгея, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий.
49. Внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения плана реализации.
50. В целях контроля за реализацией государственных программ ответственные исполнители государственных программ ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономического развития информацию о социально-экономической эффективности реализации государственных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий государственных программ, мощностях основных объектов, введенных в результате реализации государственных программ.
51. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем государственной программы с учетом информации, полученной от соисполнителей государственной программы и участников государственной программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в Министерство экономического развития.
52. Годовой отчет содержит:
1) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
2) информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) основных мероприятиях, запланированных к реализации в отчетном году, о ходе исполнения ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы;
3) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
4) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
5) информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
6) информацию о внесенных изменениях в государственную программу;
7) данные об оценке эффективности реализации государственной программы по форме, утвержденной Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Адыгея;
8) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
53. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы.
54. Министерство экономического развития ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, с учетом информации Министерства финансов Республики Адыгея о кассовых расходах республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию государственных программ, предоставляемой Министерством финансов Республики Адыгея в Министерство экономического развития в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе и оценке эффективности реализации государственных программ (далее - сводный годовой доклад), включающий в себя результаты оценки эффективности реализации государственных программ, проводимой в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации государственных программ Республики Адыгея, и представляет его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
55. По итогам рассмотрения сводного годового доклада Кабинет Министров Республики Адыгея в случае необходимости принимает решение о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограммы или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
56. В случае принятия решения о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограммы или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года, при наличии заключенных во исполнение государственной программы государственных контрактов (договоров) в республиканском бюджете Республики Адыгея предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
57. По государственной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы подготавливает доклад по итогам реализации государственной программы и представляет его в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея.
58. В государственную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в республиканский бюджет Республики Адыгея;
2) исключения отдельных полномочий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея или их передачи другому исполнительному органу государственной власти Республики Адыгея, а также наделения исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея дополнительными полномочиями, если исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея является ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителем государственной программы или участником государственной программы;
3) необходимости включения в государственную программу (подпрограмму) дополнительных основных мероприятий, мероприятий (направлений деятельности);
4) необходимости изменения перечня основных мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
5) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации и Стратегии.
59. Вместе с проектом изменений в государственную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель государственной программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений государственной программы (подпрограммы) на целевые показатели (индикаторы) государственной программы.
60. Внесение изменений в государственные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения государственных программ.
61. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
VI. Полномочия ответственного исполнителя государственной программы,
соисполнителя государственной программы и участника государственной
программы при разработке и реализации государственной программы
62. Ответственный исполнитель государственной программы:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями государственной программы и внесение государственной программы на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея, разрабатывает проект нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу и вносит его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей государственной программы и участников государственной программы;
3) организует реализацию государственной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов реализации государственной программы;
4) проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей государственной программы и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
6) рекомендует соисполнителям государственной программы и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий государственной программы, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
7) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея для реализации мероприятий государственной программы;
8) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы и участников государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;
9) представляет по запросу Министерства экономического развития и Министерства финансов Республики Адыгея сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
10) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития.
63. Соисполнитель государственной программы:
1) обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
2) запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
3) представляет ответственному исполнителю государственной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития и Министерства финансов Республики Адыгея, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы, в которых он участвует;
4) представляет ответственному исполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
5) представляет ответственному исполнителю государственной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
64. Участник государственной программы:
1) осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
2) представляет ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается его участие;
3) представляет ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития и Министерства финансов Республики Адыгея, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы, в которых он участвует;
4) представляет ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
5) представляет ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.