Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы МО
"Красногвардейское сельское поселение
от 09.01.2014 г. N 2
Порядок
исполнения бюджета по расходам
Настоящий Порядок осуществляет исполнение бюджета по расходам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации статьей 219 и Решением Совета народных депутатов N 122 от 26.12.2013 года муниципального образования "Красногвардейское сельское поселение" (далее по тексту - Решение) "О бюджете муниципального образования "Красногвардейское сельское поселение на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее по тексту - Бюджет).
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что эта часть формируется расчетно и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на бюджетном счете. При этом обязательно соблюдаются две последовательные процедуры - санкционирование и финансирование. Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств. Задача санкционирования расходов заключается в том, чтобы обеспечить принятие к финансированию только те расходы, которые предусмотрены утвержденным Решением о бюджете и обеспечены поступлениями в бюджет доходов и заимствований.
Основой для осуществления расходов поселения является решение о бюджете, принятого на текущий год, и бюджетная роспись. В общем виде процесс расходования средств бюджета выглядит следующим образом. На основе росписи для поселения определяется объем бюджетных ассигнований, утвержденными лимитами бюджетных обязательств. На основании бюджетных ассигнований составляется смета расходов. Лимиты бюджетных обязательств и смета утверждается Главой администрации муниципального образования "Красногвардейское сельское поселение" (далее по тексту - Глава).
Поселение самостоятельно осуществляет платежи; все платежные документы проверяются руководителем финансового отдела МО "Красногвардейское сельское поселение", который проверяет целевой характер расходов и лишь затем производит платеж.
В день утверждения бюджетной росписи руководитель финансового отдела готовит уведомление о бюджетных ассигнованиях. Такие уведомления не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению бюджетных расходов, они являются инструментом их планирования. Изменения в распределение ассигнований из бюджета могут вноситься по решению Совета народных депутатов и Главой.
Смета утверждается Главой.
Под бюджетным обязательством понимается признанная финансовым отделом обязанность совершить расходование средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и бюджетной росписью.
Все виды расходов бюджета систематизируются на основе бюджетной классификации, им присваиваются соответствующие коды.
После того, как бюджетное учреждение получило уведомление о выделенном ему лимите бюджетных обязательств, оно вправе принимать такие обязательства: делать закупки, начислять денежные выплаты согласно утвержденной смете своих доходов и расходов. На этом этапе бюджетополучатели не осуществляют расходы, они принимают обязательства по их осуществлению. Для этого составляются необходимые платежные документы, которые затем передаются в управление финансов. Формы платежных документов утверждены Министерством финансов по согласованию с Центральным банком. Назначение платежа, его сумму и реквизиты получателя определяет распорядитель бюджетных средств, он же несет ответственность за целевой характер расходов.
Управление финансов проверяет все платежные документы на предмет правильности их оформления, целевого характера платежей, соответствия расходов утвержденной смете и лимитам бюджетных обязательств. Он может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства в следующих случаях:
- при несоответствии принятых обязательств требованиям бюджетного законодательства (при отсутствии документов, подтверждающих правомерность оплаты - договор, счет-фактура, акт выполнения работ и т.п.)
- при несоответствии принятых обязательств решения о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств (например, если сумма платежа превышает остатки средств по той статье экономической классификации, которая была указана в платежном поручении);
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов учреждения (например, если данные расходы не были предусмотрены сметой);
- при блокировке расходов.
Таким образом, осуществляется текущий контроль за использованием бюджетных средств. В этом заключается особенность:
- все операции по платежным документам осуществляются в пределах остатка средств по статье экономической классификации, и при этом контролируется целевое назначение платежей.
Финансирование расходов включает два последовательных действия: разрешение на осуществление платежа и собственно платеж. Финансовый отдел несет ответственность за полноту и своевременность перечисления денежных средств их получателям при имеющихся данных средств на счете.
Лицевые счета открываются поселением в Отделении по Красногвардейскому району Управления Федерального Казначейства по Республике Адыгея. На них отражается объем средств, которым данное поселение располагает при осуществлении расходов.
Через лицевые счета осуществляются:
- финансирование расходов поселения на основании бюджетных назначений, утвержденных смет, других обоснований и расчетов;
- межбюджетные расчеты с муниципальным образованием "Красногвардейский район" по дотациям и субвенциям;
- компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы;
- предоставление средств других бюджетов на условиях возвратности и платности;
- расчеты с организациями и физическими лицами в части компенсаций и социальных выплат по федеральным и республиканским программам.
Исполнение бюджета тесно связано с другим этапом бюджетного процесса - финансовым контролем. Различные формы контроля за эффективным и целевым использованием ресурсов бюджета применяются уже на этапе его исполнения. Если при этом выявляются нарушения, руководитель финансового отдела вправе осуществить блокировку расходов.
Блокировка расходов - это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями или отказ в подтверждении принятых обязательств, применяемый при невыполнении тех условий, на которые были выделены ассигнования в соответствии с решением о бюджете.
Руководитель финансового отдела может блокировать расходы бюджета на любом этапе его исполнения. Для этого требуется решение Главы. Блокировке могут быть подвергнуты расходы исключительно в тех размерах, в которых их финансирование не было связано с условиями, определенными Бюджетным кодексом или решением о бюджете, а также те расходы, по которым выявлены факты нецелевого использования. В других случаях блокировать расходы запрещено. Решение о блокировке отменяется Главой по ходатайству руководителя финансового отдела только после устранения выявленных нарушений.
Руководитель финансового отдела: |
М.А. Мышкина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейское сельское поселение" Красногвардейского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.