Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Закону Республики Адыгея
от 30 июля 2014 г. N 319
"Приложение N 4
к Закону Республики Адыгея
от 23 декабря 2008 г. N 224
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки
поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов
1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке
Расчетная бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
2. Определение объема районных фондов финансовой поддержки поселений
Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенции, переданной муниципальному району на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и собственных средств муниципального района.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений равен сумме первой и второй части дотации:
,
где:
- размер первой части дотации, финансируемой за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- размер второй части дотации, финансируемой за счет собственных средств муниципального района.
3. Определение размера дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению в очередном финансовом году и первом и втором году планового периода рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер первой части дотации j -му поселению, финансируемой за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- размер второй части дотации j-му поселению, финансируемой за счет собственных средств бюджета муниципального района.
Определение размера первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Размер первой части дотации j-му поселению (Д1j) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения j -го поселения, имеющего право на получение первой части дотации;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- размер субвенции, переданной данному муниципальному району.
Определение размера второй части дотации бюджетам поселений,
финансируемой за счет собственных средств бюджета муниципального района
Расчетный размер дотации бюджету поселения на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода), финансируемой за счет собственных средств бюджета муниципального района (Д2j), определяется по следующей формуле:
, если ,
, если ,
где:
- прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, учитываемых при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем финансовом году;
- бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (определяется финансовым органом муниципального района исходя из объема распределяемых средств);
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения (БОj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
5. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений муниципального района в консолидированный бюджет Республики Адыгея, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.
Таблица
Состав
репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала поселений
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающая налоговую базу за налоговый период |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (форма N 5-ЕСХН) |
Налог на имущество физических лиц |
налогооблагаемая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (форма N 5-МН) |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земель |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (форма N 5-МН) |
Налоговый потенциал поселения (НПj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу (НПji) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Республики Адыгея, а также решений органов местного самоуправления муниципального района;
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет Республики Адыгея;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений муниципального района по i-му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала он принимается равным нулю.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
6. Расчет индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении (Кстоимj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы в j-м поселении;
- коэффициент цен в j-м поселении;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м поселении.
Коэффициент заработной платы в поселении (Кзпj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес сельского населения в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям поселения (Ккуj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м поселении;
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м поселении;
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м поселении.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в поселении (Кводj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение для j-го поселения;
- экономически обоснованный тариф на водоотведение для j-го поселения;
- экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение в среднем по муниципальному району;
- экономически обоснованный тариф на водоотведение в среднем по муниципальному району.
Коэффициент стоимости теплоснабжения в поселении (Ктеплj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м муниципальном районе;
- тариф на тепловую энергию в j-м поселении;
- численность постоянного населения муниципального района;
- численность постоянного населения в j-ом поселении.
Если услуги по теплоснабжению в j-ом поселении не предоставляются,
,
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в поселении (Кстрj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент масштаба j-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;
- доля расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения поселений, относящихся к муниципальному управлению, и расходных обязательств в сфере культуры и досуга в общем объеме расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
К вопросам муниципального управления относятся:
1) финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселений;
2) финансирование муниципальных учреждений, организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
3) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
5) доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
6) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
7) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
К расходным обязательствам в сфере культуры и досуга относятся:
1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
3) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Коэффициент масштаба поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения j-го поселения;
- средняя численность постоянного населения всех поселений муниципального района.
Коэффициент дисперсности расселения поселения (Кдиспj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес жителей j-го поселения, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
- удельный вес жителей всех поселений Республики Адыгея, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются исключительно для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях настоящего Закона.".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Закон Республики Адыгея от 30 июля 2014 г. N 319 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.