Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Закону Республики Адыгея
от 30 июля 2014 г. N 319
"Приложение N 3
к Закону Республики Адыгея
от 23 декабря 2008 г. N 224
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
I. Основные понятия и определения
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
II. Общий объем бюджетных ассигнований на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
(объем Республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Общий объем бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- прогноз налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) без учета дифференцированных нормативов отчислений по НДФЛ;
- численность населения Республики Адыгея;
- численность населения в j-ом муниципальном районе (городском округе);
- субсидии, перечисляемые из бюджета k-го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Закона.
III. Определение критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствующем финансовом году рассчитывается по следующей формуле:
,
если ,
, если
,
где:
- прогноз налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) с учетом доходов, закрепленных по единым нормативам, и без учета отчислений по дифференцированным нормативам отчислений по НДФЛ в текущем финансовом году;
- объем бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году;
- индекс роста доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
- изменение объема расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода), вызванное изменением разграничения полномочий;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- численность населения Республики Адыгея;
- изменение объема доходов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода), вызванное изменением разграничения доходных источников.
IV. Определение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год
и первый и второй год планового периода
1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный размер дотации превышает размер дотации, утвержденный законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:
,
где:
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый год планового периода законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период;
- общий объем дотаций на очередной финансовый год;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на второй год планового периода законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период;
- общий объем дотаций на первый год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода.
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный размер дотации не превышает размер дотации, утвержденный законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:
,
,
где:
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый год планового периода законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на второй год планового периода законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода.
V. Определение расчетного размера дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности
Расчетный размер дотации муниципальному району (городскому округу) на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
, если
, если ,
, если ,
где:
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на соответствующий финансовый год;
- прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения Республики Адыгея;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
VI. Расчет бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
VII. Расчет индекса налогового потенциала
муниципального района (городского округа)
1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов).
2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных налогов исходя из показателей, характеризующих уровень экономического развития (налоговой базы) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территорий муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Адыгея, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении дотаций в соответствии с настоящим Законом. Прочие виды доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), не входящие в репрезентативную систему налогов, не учитываются при расчете уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) приведен в таблице.
Таблица
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
объем розничного товарооборота и объем платных услуг населению |
прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
объем работ (услуг), произведенных малыми предприятиями |
прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Налог на имущество организаций |
отчисления по налогу на имущество организаций в консолидированный бюджет Республики Адыгея |
Министерство финансов Республики Адыгея, форма N 5-НИО |
3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Республики Адыгея в прогнозируемом году;
- нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Республики Адыгея;
- экономический показатель, характеризующий базу налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- суммарный экономический показатель, отражающий базу налогообложения по всем муниципальным районам и городским округам Республики Адыгея по i-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований создают для органов местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и формированию условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.
VIII. Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городских округов)
1. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент компенсации по уровню финансовой устойчивости j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Республики Адыгея.
2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа).
3. Коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Республики Адыгея.
4. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе).
5. Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф на холодное водоснабжение для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Республики Адыгея;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
6. Коэффициент стоимости теплоснабжения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения Республики Адыгея;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
7. Коэффициент стоимости электроснабжения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии за отчетный финансовый год в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения Республики Адыгея;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
8. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- доля расходных обязательств на муниципальное управление (в том числе на финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (городского округа), формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа) и контроль за исполнением данного бюджета);
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Адыгея);
.
9. Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
10. Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные организации муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность детей, посещающих общеобразовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Республики Адыгея.
11. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Республики Адыгея.
Скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующим формулам соответственно:
, если ,
, если ,
где:
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- фактическая численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- число мест в дошкольных образовательных организациях.
12. Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные организации по внешкольной работе с детьми в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные организации по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные организации по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Республики Адыгея.
13. Коэффициент уровня урбанизации муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес городского населения в j-ом муниципальном районе (городском округе).
14. Коэффициент дисперсности расселения населения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес жителей j-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
- удельный вес жителей муниципальных районов (городских округов), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях настоящего Закона.
IX. Расчет и установление заменяющих дотации дополнительных нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты
При утверждении республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов и городских округов дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Адыгея. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц муниципальному району (городскому округу) (Нормj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий размер дотации j-му муниципальных районов (городскому округу) на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Адыгея на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода).
В случае, если расчетный дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Республики Адыгея зачислению в республиканский бюджет Республики Адыгея, в качестве дополнительного (дифференцированного) норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Дj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му муниципальному району (городскому округу);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Адыгея;
- дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа).".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Закон Республики Адыгея от 30 июля 2014 г. N 319 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.