Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Тахтамукайское сельское поселение"
от 9 апреля 2012 г. N 26
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача решений о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений"
22 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение поселение".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с изменениями от 21.09.2005 г.);
7) Уставом муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение";
1.4. Муниципальную услугу оказывает отдел земельно-имущественных отношений администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (далее - Отдел).
1.5. Ответственным за и подготовку необходимой для оказания муниципальной услуги документации является Отдел.
1.6. Отдел расположен по адресу: а. Тахтамукай, ул. Совмена,24
Тел. для справок: 96-6-20, электронный адрес: (www.tah-pos@.mail.ru).
1.7. Получателем муниципальной услуги является заявитель - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения либо уполномоченное им лицо.
1.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" www.tasp01.ru в средствах массовой информации, а также в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах и т.п.), на информационных стендах в Отдела, сообщается по номерам телефонов для справок.
2.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.4. При консультировании по телефону сотрудник Отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.5. Установлен следующий график приема получателей муниципальной услуги:
Вторник |
09.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
09.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
2.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.7. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги в Отделе оборудуются информационными стендами, на которых располагается следующая информация:
1) место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Отдела (приложение N 1 к административному регламенту);
2) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги и требования, предъявляемые к ним;
3) описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 4 к административному регламенту);
4) перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения (пункты 3.2 и 3.3 Раздела 3 административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "пункта 3.3" имеется в виду "пункт 3.2.1"
5) перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.9 Раздела 2 административного регламента);
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги (Раздел 5 административного регламента);
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня подачи заявления.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 Раздела 3 настоящего административного регламента;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение условий перевода помещения;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Постановлением Администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 22 августа 2014 г. N 119 настоящее приложение дополнено пунктом 2.10
2.10. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не в праве требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель праве представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 22 августа 2014 г. N 119 настоящее приложение дополнено пунктом 2.11
2.11. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде и многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является подача заявителем заявления (приложение N 2 к административному регламенту) с приложением документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 Раздела 3 административного регламента.
3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме заявитель представляет:
1) заявление с указанием предполагаемых работ и обязательством обеспечить доступ в помещение должностным лицам администрации МО "Тахтамукайское сельское поселение" и межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу при администрации МО "Тахтамукайское сельское поселение" для проведения контроля за ходом работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии);
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и жилого дома в целом либо оценки их технического состояния;
4) письменное согласие собственника или управляющей организации (обслуживающей организации) на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный собственником арендатор (наниматель) нежилого помещения);
5) проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей лицензию;
6) заключение органа исполнительной власти Республики Адыгея, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. После получения вышеуказанного заявления с приложенными документами глава муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" отписывает его в работу руководителю Отдела.
3.6. Руководитель Отдела отписывает вышеуказанное заявление в работу специалисту, ответственному за выполнение работ по подготовке документации, необходимой для оказания муниципальной услуги.
3.7. После рассмотрения предоставленной документации уполномоченный специалист готовит уведомление о согласовании (отказе в согласовании) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, которое подписывается главой Администрации муниципального образования.
3.8. После подписания вышеуказанного уведомления специалист уведомляет заявителя о необходимости явиться в Отдел для получения уведомления о согласовании (отказе в согласовании) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, либо направляет его простым письмом по адресу, указанному в заявлении. Уведомление о согласовании (отказе в согласовании) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения должно быть направлено либо вручено заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
3.9. Специалист выдает заявителю под роспись один экземпляр уведомления о согласовании (отказе в согласовании) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения. В случае направления уведомления письмом по почте, специалист делает отметку о направлении уведомления в журнале регистрации решений.
3.10. Одновременно с выдачей или направлением уведомления о согласовании (отказе в согласовании) переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения секретарь МВК информирует о принятии данного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.
3.11. В случае, если принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист подготавливает мотивированный письменный отказ заявителю за подписью главы Администрации муниципального образования.
3.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой Администрации. По фактам нарушения законодательства при осуществлении работ по предоставлению муниципальной услуги глава Администрации назначает проверку.
4.3. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Обжалование отказов в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется в судебном порядке.
5.2. Заявитель направляет заявление, жалобу (далее - обращение) на имя председателя Комиссии.
5.3. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться указанным должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.5. Заявитель может обратиться с заявлением и жалобой в письменной форме, в форме электронного сообщения или в форме устного личного обращения к должностному лицу в часы приема.
5.6. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица;
3) место нахождения юридического или физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть обжалуемого действия (бездействия) и решения;
5) личную подпись руководителя обратившегося юридического лица или физического лица и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
2) обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
3) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
4) копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.7 Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.9. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.10. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
1) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в орган местного самоуправления муниципального образования, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу), о чем заявитель, направивший обращение, уведомляется;
3) в случае если в обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
4) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.11. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры для подготовки исчерпывающего ответа и заявителю дан обоснованный ответ.
5.12. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни председателем Комиссии либо главой муниципального образования "Яблоновское городское поселение" по предварительной записи.
5.13. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.
5.14. При обращении посредством электронной почты (Интернет-обращении) заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.15. Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента, не дается в следующих случаях:
1) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
2) некорректность содержания электронного сообщения;
3) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.16. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.17. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.18. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.19. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Зам. главы по ЗИО, благоустройству |
Татлок А.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.