Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Закону Республики Адыгея
от 23 декабря 2008 г. N 224
Порядок определения объема районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
5 июля 2011 г., 11 сентября 2013 г.
1. Введение
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района включает следующие этапы:
1) определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем
Порядке
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет Республики Адыгея и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета Республики Адыгея.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Порядок определения объема районного фонда финансовой
поддержки поселений
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется органами местного самоуправления муниципального района исходя из имеющихся собственных доходов бюджета муниципального района в соответствии с решением о бюджете муниципального района по следующей формуле:
,
где:
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- прогноз собственных доходов j-го муниципального района;
Д - доля собственных доходов бюджета муниципального района, идущая на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в объем районного фонда финансовой поддержки поселений включается субвенция, предусмотренная бюджету муниципального района законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
5. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Адыгея, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений и субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет Республики Адыгея.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов,
перечень экономических показателей, соответствующих базам
налогообложения поселений по видам налогов, а также источники
данных
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
Прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея |
Единый сельскохозяйственный налог |
доходы, уменьшенные на величину расходов |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея |
Земельный налог |
площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея |
Утратила силу с 1 января 2014 г. Информация об изменениях:См. текст строки |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу;
- прогноз поступлений k-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Адыгея в планируемом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по k-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по k-му налогу в последнем отчетном году.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доходный потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- размер субвенции из бюджета j-го поселения в республиканский бюджет Республики Адыгея, утвержденный законом о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный в соответствии с Порядком согласно приложению N 5 к Закону Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея".
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований создают для органов местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и формированию условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.
6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных потребностях поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения поселений. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения поселений:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения;
8) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения.
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов, относящихся к их ведению.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доля k-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, с учетом изменений расходных полномочий;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг поселений производится по формуле:
,
где:
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении.
В настоящем Порядке применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
УВ - удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
- удельный вес городского населения j-го поселения;
4) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
,
где
- коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
- утвержденный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в j-м поселении в последнем отчетном году;
СЖКУ - средний стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в данном муниципальном районе в последнем отчетном году.
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, характеризующие потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Состав и структура репрезентативной системы расходов,
показатели потребителей бюджетных услуг, а также применяемые
к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея |
коэффициент масштаба, Кm |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, водо- и газоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея |
коэффициент уровня урбанизации, Ку; коэффициент дисперсности расселения, Кд; коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг населению, Ксжку |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея |
коэффициент дисперсности расселения, Кд; коэффициент уровня урбанизации, Ку; коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг населению, Ксжку |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея |
коэффициент дисперсности расселения, Кд; коэффициент уровня урбанизации Ку |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея |
коэффициент масштаба, Км |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея |
коэффициент масштаба, Км |
Организация библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея |
коэффициент масштаба, Км; коэффициент дисперсности расселения, Кд |
Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея |
|
7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района распределяются с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района распределяются между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает У(2).
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района производится по следующей формуле:
,
где:
- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до У(2);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, до У(2).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до У(2), рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до У(2);
- прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, - У(2) утверждается представительным органом муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.