Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
от 08.05.2013 г. N 43-н
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей
в муниципальные образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного образования
(детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления муниципальной услуги
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (Далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, установления единых правил приема воспитанников в муниципальные дошкольные образовательные учреждения района; определения сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.2. Лица, имеющие право на получение
муниципальной услуги
Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются законные представители детей, дети от 2 месяцев до 7 лет (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом Российской Федерации или международным договором) (Далее - Получатели).
1.3. Требования к порядку информирования (консультирования)
о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Руководителю Учреждения в июне-июле, в период массовой выдачи направлений в муниципальные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования "Майкопский район", для приема Заявителей устанавливаются дополнительные часы и дни приема, информация о которых сообщается, объявлениях, размещенных на информационных стендах Учреждения.
1.3.2. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
По вопросам предоставления информации о муниципальной услуге Заявители вправе обратиться в Учреждение:
- лично в устной или в письменной форме;
- по телефону;
- по электронной почте;
- через Интернет - сайты.
1.3.3. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.5. Консультирование проводится по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения услуги,
- последовательность действий,
- сроки исполнения муниципальной услуги,
- порядок обжалования действий (бездействий), решений, принимаемых в ходе выполнения муниципальной услуги.
1.3.6. При информировании о муниципальной услуге по телефону, работник Учреждения должен представиться, указать свою должность, а в конце разговора должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые необходимо предпринимать Заявителю.
1.3.7. С момента приёма документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Учреждение либо посредством телефонной связи или электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение его вопроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование муниципального органа
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Муниципальные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования "Майкопский район" (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.3. Результатом предоставления муниципальной
услуги является
- постановка на учет ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
- отказ в постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
- зачисление ребенка в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад).
2.4. Срок регистрации запроса заявителя
- не более 15 минут.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
- не более 1 дня.
2.6. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН;
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ";
- Федеральный закон "О прокуратуре РФ";
- Федеральный закон "О статусе судей в РФ";
- Федеральный закон "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон РФ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон РФ "О пожарной безопасности";
- Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента РФ от 05.06.2003 "О правоохранительных органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных средств";
- Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008. N 666 "Об утверждении типового Положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 г. N 95 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12. 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Устав муниципальных дошкольных учреждений;
- постановление администрации муниципального образования "Майкопский район" от 26.04.2011 г. N 13-н "Об утверждении Положения о родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального образования "Майкопский район", "О порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Майкопский район".
2.7. Исчерпывающий перечень документов необходимых
в соответствии с законодательными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
Заявитель предоставляет следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- заявление установленного образца;
- свидетельство о рождении Получателя (для иностранных граждан аналогичный документ должен быть переведен на русский язык, перевод должен быть нотариально заверен);
- СНИЛС на ребенка;
- документ, подтверждающий льготу на право внеочередного и первоочередного предоставление места в дошкольное учреждение (при наличии) (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
2.8. Запрет требования предоставления документов
и информации, которые находятся в распоряжении учреждений,
предоставляющих муниципальную услугу, иных органов
муниципального образования "Майкопский район", организаций
в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Запрещается требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов муниципального образования "Майкопский район", организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Запрет требования предоставления документов
и информации или осуществления действий, предоставление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги
Запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.10.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие документов, которые Заявители должны представить согласно п. 2.7. настоящего административного регламента.
2.10.2. Оформление заявлений не в соответствии с установленным образцом.
2.10.3. Представленные документы не соответствуют установленным требованиям, документы не содержат необходимые реквизиты (дата; печать соответствующего, выдавшего документ, учреждения; подпись соответствующего должностного лица).
2.10.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов сведениям, указанным в заявлении, начальник или работник учреждения уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема, регистрации данного обращения и постановки на учет, дает разъяснения о необходимых действиях для их исправления.
2.10.5. После устранения оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, не попадает под категорию Заявитель (п. 1.2. настоящего административного регламента).
2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документах, выдаваемых организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
Данный перечень отсутствует.
2.13. Порядок и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди
при подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата составляет
- не более 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
Учреждение обеспечивает необходимые условия для Заявителей в местах приема и выдачи документов. В здании Учреждения имеется сектор для ожидания приема Заявителей, в котором размещены информационные стенды с информацией для оказания услуги, стол, бумага и ручки для заполнения документов и информации, стулья для ожидания. В помещении имеются первичные средства пожаротушения и оказания медицинской помощи.
2.16. Показатели доступности и качества
предоставления муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных материалов
- доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги является:
- процент охвата детей дошкольного возраста муниципального образования "Майкопский район" дошкольным образованием;
- состояние очередности (на 1 января и на начало нового учебного года ежегодно);
- отсутствие обоснованных замечаний, жалоб по деятельности Учреждения.
3. Административные процедуры предоставления
муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных действий
3.1.1. Блок-схема описания административной процедуры по предоставлению административной услуги представлена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Административная процедура по предоставлению услуги включает в себя следующие административные действия:
а) прием заявлений установленного образца и получение необходимых документов от Заявителей;
б) регистрация заявлений Заявителей и постановка на учет;
3.2. Приём заявлений установленного образца
и предоставление необходимых документов
3.2.1. Основанием для начала административного действия приема заявлений установленного образца (Приложение N 3 к настоящему административному регламента) и предоставление необходимых документов является личное обращение Заявителя во время приема руководителя Учреждения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Работник учреждения устанавливает личность Заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем изучает документы Заявителя:
- проверяет правильность заполнения заявления,
- сверяет сведения, указанные в заявлении (фамилию, имя, возраст ребенка, место проживания ребенка и Заявителя) с документами, представленными Заявителем:
- свидетельство о рождении ребенка,
- документ, подтверждающий льготу (при наличии).
3.2.3. При отсутствии необходимых документов, несоответствия представленных документов сведениям, указанным в заявлении, руководитель или работник Учреждения уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема, регистрации данного заявления и постановки на учет, дает разъяснения о необходимых действиях для их исправления.
3.2.4. Критерии принятия решений:
- личное обращение Заявителя во время приема руководитель Учреждения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие всех необходимых документов, предъявляемых Заявителем, и соответствие предъявленных Заявителем документов всем требованиям, согласно п. 2.7. настоящего административного регламента.
3.2.5. Результатом административного действия является прием заявления Заявителя, отметки на нем о соответствии предъявленным документам, указанным в п. 2.7. (копии документов о льготе прикрепляются к документу) и устное указание руководителя или работника Учреждения на регистрацию заявления и постановку на учет.
3.2.6. Предельный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.3. Регистрация заявлений Заявителей
и постановка на учет
3.3.1. Основанием для начала административного действия регистрации заявления Заявителя и постановка на учет является получение руководителем или работником Учреждения заявления Заявителя с отметкой о предъявленных документах и устное указание руководителя Учреждения.
3.3.2. Заявлению присваивается регистрационный номер и заносит сведения о ребенке в Журнал регистрации заявлений и постановки детей на учет на выделение мест в ДОУ (Приложение N 4 настоящего административного регламента).
Журнал содержит следующие сведения:
N п/п, ФИО Заявителя, фамилию, имя, дату рождения Получателя, адрес места жительства, наличие льгот, регистрационный номер заявления, дату постановки на учет.
3.3.3. После занесения сведений, руководитель или работник информирует Заявителей о постановке Получателя на учет, сообщает дату постановки и регистрационный номер.
3.3.4. Обращения Заявителей хранятся в Учреждении.
3.3.5. Критерии принятия решений:
- наличие заявления Заявителя;
- наличие отметки на заявлении Заявителя о предъявленных документах;
- устное указание руководителя Учреждения о постановке на учет.
3.3.6. Срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.3.7. Результатом административного действия является регистрация заявления и постановка ребенка на учет на выделение места в дошкольных учреждениях района.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" возложен на заместителя главы, руководитель Управления образования администрации муниципального образования "Майкопский район".
4.2. Руководитель Управления образования администрации муниципального образования "Майкопский район" осуществляет текущий контроль за соответствием последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим административным регламентом.
4.3. Персональная ответственность сотрудников учреждений закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий,
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также работника при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений ответственного работника Учреждения, а также решений, принятых в ходе выполнения административного регламента при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в судебном и досудебном порядке.
5.2 Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) ответственного должностного лица предусматривает обращение заявителя в приемную Управления образования на имя Заместителя главы, руководителя Управления образования администрации муниципального образования "Майкопский район".
5.3. Жалоба должна быть подана в форме
письменного обращения
5.3.1. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
а) должность лица, которому подается жалоба;
б) фамилию, имя, отчество Заявителя или его уполномоченного представителя;
в) контактный почтовый адрес;
г) суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), либо наименование Учреждения, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
д) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
е) подпись и дату подачи жалобы.
5.3.2. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.3.3. В случае необходимости заявитель или его уполномоченный представитель прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.3.4. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению заявителя или его уполномоченного представителя, рассмотрение жалобы и принятие решения осуществляются без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.3.5. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- в письменной жалобе отсутствуют сведения о Заявителе (фамилия) или его уполномоченном представителе и контактный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем Заявитель или его уполномоченный представитель уведомляются в письменном виде, если их контактный почтовый адрес поддается прочтению;
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давался письменный ответ по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем или его уполномоченным представителем по данному вопросу. Заявитель или его уполномоченный представитель, направившие жалобы, уведомляются о принятом решении.
5.3.6. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю или его уполномоченному представителю по существу жалобы.
5.3.7. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в порядке и в срок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
5.4. Должностные лица Учреждения и Управления образования
администрации муниципального образования "Майкопский район"
- обеспечивают объективное, всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
- запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителей;
- дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Заявитель или его полномочный представитель вправе оспорить в суде решение, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица в порядке, предусмотренном Гражданским Процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.