Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 20.12.2013 г. N 1087
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Адыгея
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление информации об организации
среднего профессионального образования по программам
подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки
специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Адыгея государственной услуги по предоставлению информации об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочия Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) по организации предоставления среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители). От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования о государственной услуге
3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявитель либо его представитель обращается в Министерство или подведомственные учреждения лично либо путем направления письменного обращения почтовым сообщением, либо устно по телефону, а также посредством электронного информирования и электронной техники, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет.
Сведения о местах нахождения Министерства и образовательных учреждений, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты приведены соответственно в приложениях N 1, N 2 к настоящему Регламенту.
Информация, предоставляемая гражданам о порядке предоставления государственной услуги, является открытой и общедоступной.
4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
Специалист Министерства осуществляет информирование по телефону обратившихся граждан в течение 10 минут.
При невозможности специалиста Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Министерства, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
5. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются специалистом Министерства по письменным обращениям, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Министерстве.
При консультировании специалистом Министерства о порядке предоставления государственной услуги по телефону или при личном обращении заявителя либо его представителя в Министерство предоставляется информация по следующим вопросам:
график работы Министерства;
сроки предоставления государственной услуги;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата);
порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на информационных стендах;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) специалистов и решений, принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
6. При предоставлении информации о предоставлении государственной услуги по письменным обращениям заявителей либо их представителей ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
7. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте Министерства.
На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:
сведения о местонахождении Министерства, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, график (режим) работы;
перечень образовательных учреждений, их местонахождение, почтовый адрес, график (режим) работы, телефоны для справок, адреса электронной почты;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст регламента с приложениями;
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
порядок получения консультаций;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемых решений.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Государственная услуга по предоставлению информации об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования".
Государственная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение бесплатного среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
9. Предоставление государственной услуги включает в себя:
прием устного и (или) письменного обращения от заявителя по вопросам организации предоставления среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Республики Адыгея, подведомственных Министерству (далее - образовательное учреждение) согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Регламенту;
рассмотрение устного и (или) письменного обращения заявителя;
подготовка ответа на обращение заявителя.
10. Государственная услуга предоставляется сотрудниками Министерства - специалистами отдела науки, профессионального образования и международного сотрудничества Министерства (далее - специалисты).
11. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, образовательными учреждениями.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования (далее - информация) заявителю, либо его представителю, либо отказ в предоставлении информации.
При письменном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является ответ на письменное обращение либо уведомление об отказе в предоставлении информации, в том числе в электронном виде.
При личном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение информации в устной либо письменной форме.
Срок регистрации запроса заявителя
13. Административная процедура по приему и регистрации обращения заявителя завершается в день поступления обращения в Министерство.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования (далее - заявление).
Административная процедура по приему и регистрации заявления завершается в день поступления заявления в Министерство.
Административная процедура по рассмотрению заявления и предоставлению информации либо отказа в предоставлении информации осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр образования и науки Республики Адыгея (далее - Министр) вправе продлить срок рассмотрения обращения заявителя не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
15. Ответы на устное обращение и телефонный звонок могут быть даны непосредственно в ходе общения заявителей со специалистом Министерства, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 30, ст. 3105, 2006 г., 3 1, ст. 18, 2007 г., N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553);
Федеральный закон "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03. 2006 г., N 12, ст. 1232, 25.12.2006 г., N 52 (ч. 1), ст. 5497; 12.02.2007 г., N 7, ст. 839; 16.04.2007 г., N 16, ст. 1828);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г. N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования";
Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 г. N 543 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";
Приказ Минобрнауки N 835 от 28.12.2009 г. "Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276- ст." (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 740 от 21.12.2009 г. "Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. N 1362" (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования" (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355 "Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. N 661 "Об утверждении правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 957 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательном программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 г. N 455 "Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1059 "Об утверждении порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки";
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 октября 2013 г. N 06-735 "О дополнительном профессиональном образовании";
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2013 г. N АК-2143/09 "О государственной академической стипендии студентам первого курса";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения";
Законом Республики Адыгея от 06.01.2000 г. N 156 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления информации об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования.
Перечень документов, представляемых заявителем,
порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить в Министерство или образовательное учреждение письменное (в том числе переданное по электронной почте) или устное обращение.
Письменное обращение заявителя (в том числе переданное по электронной почте) должно содержать в себе следующую информацию:
для заявителей - граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, личную подпись и дату;
для заявителей - юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, наименование должности руководителя юридического лица и его подпись, фамилию, имя, отчество, дату.
18. При устном обращении заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, указать, какая информация необходима заявителю.
19. При устном обращении по телефону заявителю необходимо назвать свою фамилию, имя, отчество, указать, какая информация необходима заявителю.
20. Требование от заявителей документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, недопустимо.
Запрет требования предоставления документов и информации
или осуществления действий, предоставление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающими в связи с предоставлением государственной услуги
21. Требование от заявителей документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, недопустимо.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист уведомляет письменно об этом заявителя с объяснением причин отказа.
24. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги является для заявителей бесплатным.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления таких услуг
26. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должно превышать 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся.
Требования к местам исполнения государственной услуги
27. В Министерстве для приема заявителей отдельных помещений не предусмотрено.
28. Рабочие кабинеты Министерства оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги.
29. Исполнение государственной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов отдела науки, профессионального образования и международного сотрудничества Министерства.
30. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги является предоставление услуги в электронном виде, а также размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет следующей информации:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- место нахождения, график работы Министерства, образовательных учреждений, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты;
- порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц;
- иная документация.
32. Показателями качества предоставления государственной услуги является:
- количество жалоб;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
III. Административные процедуры
33. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется специалистами в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
34. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
35. Основанием для начала административного действия исполнению государственной услуги является представление заявителем обращения в Министерство:
непосредственно при личном обращении в Министерство (устное обращение заявителя);
с использованием средств почтовой связи (письменное обращение заявителя);
посредством передачи обращения по электронной почте (письменное обращение заявителя).
При поступлении письменного обращения от заявителя служащий Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от заявителя и направляет зарегистрированное обращение заявителя для нанесения резолюции (поручения) Министру или его заместителю в соответствии с установленным в Министерстве распределением обязанностей между первым заместителем и заместителем Министра.
36. Рассмотрение заявления и предоставление информации.
Специалист Министерства в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист в течение семи дней со дня регистрации заявления информирует заявителя либо его представителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист определяет:
возможность самостоятельно подготовить информацию (ответ);
необходимость запроса соответствующей информации об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях.
При самостоятельной подготовке информации (ответа) специалист в течение 20 дней осуществляет подготовку информации заявителю и представляет на подпись Министру.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания Министром специалист направляет информацию в письменном или электронном виде заявителю либо его представителю.
При необходимости запроса информации, за получением которой обратился заявитель либо его представитель, в соответствующем образовательном учреждении, специалист направляет такой запрос в течение 3 дней.
В течение 10 дней со дня получения ответа на запрос из образовательного учреждения специалист подготавливает информацию (ответ) и представляет на подпись Министру.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания Министром специалист направляет информацию (ответ) в письменном или электронном виде заявителю либо его представителю.
Результат административной процедуры: направление заявителю информации об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования.
37. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя о предоставлении информации в отдел науки, профессионального образования и международного сотрудничества Министерства.
Специалист уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и определяет, относится ли указанный запрос к информированию об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования.
Специалист отвечает на поставленные заявителем вопросы об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования.
Максимальное время предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования.
38. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителей об организации среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к обратившемуся заявителю корректно и внимательно, не унижая его чести и достоинства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
39 Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений по исполнению настоящего Регламента осуществляется Министерством и руководителем образовательного учреждения.
40. Работники приемной комиссии образовательного учреждения несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
41. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками приемной комиссии образовательного учреждения положений настоящего Регламента.
Текущий контроль осуществляется на основании представления оперативных и итоговых отчетов ответственного секретаря и членов приемной комиссии образовательного учреждения о ходе и результатах предоставления государственной услуги.
42. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем образовательного учреждения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
43. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставленных услуг
45. Специалисты отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея за соблюдение сроков и порядка проведения процедур, установленных настоящим Регламентом.
Дисциплинарная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах.
Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея за соблюдение сроков предоставления государственной услуг, порядка рассмотрения запросов о предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) образовательного учреждения,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Министерства
46. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) образовательного учреждения в досудебном порядке путем обращения в Министерство (вышестоящему должностному лицу Министерства, Министру).
47. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное обращение по почте, а также на официальный сайт Министерства.
48. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
- нарушения прав и законных интересов заявителей;
- противоправные решения, действия или бездействия должностных лиц Министерства;
- нарушения положений настоящего Регламента;
- некорректное поведение или нарушение служебной этики со стороны должностных лиц Министерства.
49. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
При обращении заявителя в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, (уведомление о переадресации письменного обращения), излагается суть письменного обращения, ставится личная подпись и дата.
50. Письменные обращения не рассматриваются при отсутствии в них:
фамилии автора письменного обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора письменного обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.
Письменный ответ обратившемуся направляется не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр или уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
51. Специалисты отдела несут ответственность за рассмотрение обращения и предоставление письменного ответа заявителю. Если в результате рассмотрения письменного обращения оно признано обоснованным, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста отдела или должностного лица, ответственного за действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой обращение заявителя.
52. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы заявителям. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства, решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.