Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Реализация образовательных программ дополнительного
образования детей" в муниципальном бюджетном образовательном
учреждении дополнительного образования детей детская школа искусств а. Тахтамукай
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств а.Тахтамукай по предоставлению услуги дополнительного образования детей.
1.2. Получателем муниципальной услуги являются дети в возрасте от 6 до 18 лет.
1.3. Место исполнения муниципальной услуги - почтовый адрес: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Ленина, 51.
тел/факс 8 (87771) 96-6-70.
адрес электронной почты: dshi.t:@mail.ru
Режим работы Детской школы искусств: понедельник - суббота с 8.00 до 19.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной - воскресенье.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- публикации объявлений в СМИ;
- телефонной связи, электронного информирования;
- публикации в средствах массовой информации;
- информации в МУ "Управление культуры" муниципального образования "Тахтамукайский район";
- информации на стенде в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей детской школе искусств а. Тахтамукай.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Реализация образовательных программ дополнительного образования детей"
2.2. Наименование муниципального учреждения МО "Тахтамукайский район", непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств а.Тахтамукай (далее МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- реализация в полном объеме на основании лицензии образовательных программ дополнительного образования детей в области начального музыкального, изобразительного искусства и эстетического воспитания в соответствии с утвержденными планами;
- соответствие форм, методов организации образовательного процесса по возрасту, интересам и потребности учащихся.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение свидетельства об окончании МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай установленного образца на основании педагогического совета и приказа по школе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
- фортепиано - срок обучения 7 (8) лет;
- баян, аккордеон, адыгейская гармоника - срок обучения 5(6) лет;
- гитара - срок обучения 5 (6) лет;
- домра, балалайка - срок обучения 5 (6) лет;
- общее эстетическое образование-срок обучения 4 лет
- хоровое пение - 7 (8) лет
- отделение изобразительного искусства срок обучения 4 (5), 7 (8) лет;
Возраст поступающих детей определяется Педагогическим советом школы в соответствии с учебными планами и программами:
- со сроком обучения 7 (8) лет - с 6-7 лет;
- со сроком обучения 5 (6) лет - с 8-9 лет;
- со сроком обучения 4 (5) лет - с 6-7 лет;
(В отдельных случаях, с учётом индивидуальных способностей поступающего в МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай и особенностей отделения, на основании решения Педагогического совета, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги с указанием их реквизитов:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 09.10.1992 N ФЗ-3612-1
- Основы законодательства Российской Федерации "О культуре";
- Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями в законе "Об образовании" от 17.06.2011 N 145 -ФЗ);
- Законом Республики Адыгея от 15.07.1998 г. N 87 "О культуре";
- Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4 1251-03";
- Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (Инструкционное письмо Министерства образования России от 24.03.1977 N 12);
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 (с изменениями и дополнениями);
- Лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам на основании следующих документов:
- Свидетельство о государственной аккредитации;
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
- Устав образовательного учреждения дополнительного образования детей;
- Правила внутреннего трудового распорядка учреждения дополнительного образования детей;
- Локальные акты учреждения;
- Коллективный договор.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- письменное заявление родителей установленного образца (Приложение N 1);
- медицинская справка о состоянии здоровья и допуске ребенка в учреждение;
- копия свидетельства о рождении ребенка.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги для льготной категории учащихся родители (законные представители) предоставляют специальные документы: справку о составе семьи (для многодетных семей), справку об инвалидности ребенка учащегося, справку об участии в военных действия в республике Чечня и Афганистан.
2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если: учащийся не прошел конкурсный отбор, систематическое нарушение правил поведения учащихся, систематические пропуски занятий (без уважительных причин) и по причине систематической неуспеваемости, заявление родителей (законных представителей);
на предоставление академического отпуска учащемуся, по состоянию здоровья (по предоставлению медицинской справки), отказ от дальнейшего обучения по заявлению родителей, выезд семьи на постоянное место жительства за пределы района (по заявлению родителей).
2.9. Необходимых и обязательных услуг в МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай - нет.
2.10. Муниципальная услуга "Реализация образовательных программ дополнительного образования детей" в МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай на основании муниципального задания, в пределах выделенного финансирования, предоставляется бесплатно. МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай вправе привлекать, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе целевые взносы.
2.11. Ожидание в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги по предоставлению дополнительного образования возможно лишь в случае очереди родителей, но не более 10 минут.
2.12. Срок регистрации письменных обращений - день поступления запроса в муниципальное учреждение "Реализация образовательных программ дополнительного образования детей" . Регистрация обращения является основанием для начала действий по предоставления муниципальной услуги.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, обеспечены системой охранно-пожарной сигнализации, обеспечены запасными выходами. Рабочие места работников МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай оборудованы необходимым оборудованием, позволяющим организовывать оперативное и качественное предоставление муниципальной услуги, (проводить учебные занятия).
На информационном стенде МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай содержатся следующие сведения:
- расписание уроков;
- Свидетельство о государственной аккредитации;
- Лицензия;
- приказ предоставления льгот учащимся;
- режим работы школы;
- План эвакуации;
- телефоны экстренных служб МО "Тахтамукайский район";
- инструкции по противопожарной безопасности;
- план работы МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай на учебный год;
- регламент;
- объявления.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Реализация образовательных программ дополнительного образования детей" определяется доступностью и качеством предоставления услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги - это обеспечение:
- открытости деятельности МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай, создание условий для эффективного взаимодействия между МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай и получателем муниципальной услуги.
Качество предоставления услуги по дополнительному образованию детей определяется:
- показателями в конкурсах, получением призовых мест;
- сохранением контингента школы в течение учебного года;
- соответствием профессионального образования педагога, предоставляющего муниципальную услугу;
- отсутствием обоснованных жалоб на действия или бездействия преподавателя;
- оценками учащихся по году и по окончании школы;
- доступностью информации о режиме работы Детской школы искусств, контактных телефонах и другой информации для родителей (законных представителей).
3. Состав, последовательность и требования
к порядку выполнения административной услуги, в том числе
особенности выполнения административной услуги
в электронном виде
Организация муниципальной услуги ""Реализация образовательных программ дополнительного образования детей" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- прослушивание конкурсантов;
- конкурсный отбор;
- уведомление родителей об исполнении обращения или отказ в исполнении обращения;
- при исполнении муниципальной услуги необходимо ознакомить родителей (законных представителей) с локальными документами учреждения и правилами поведения учащихся и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- подписание договора с родителями (законными представителя) о предоставлении услуги по дополнительному образованию;
- оформление приказа на предоставление услуги по предоставлению дополнительного образования детей.
При информировании пользователей по вопросам предоставления муниципальной услуги в ответах на телефонные звонки и устные обращения работники школы подробно и в вежливой форме дают разъяснения по всем вопросам.
При обращении по телефону работник школы:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно, лаконично даёт ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту по требуемому профилю или обратившемуся потребителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Блок-схема последовательности действий школы по предоставлению муниципальной услуги "Реализация образовательных программ дополнительного образования детей" приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является приказ о зачислении в школу.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги дополнительного образования является директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детской школы искусств а.Тахтамукай, исполнителями услуги - преподаватели школы.
Порядок действий: ознакомление с информацией о муниципальной услуге, подача письменного заявления, конкурсный отбор, уведомление родителей о приеме (или отказе), ознакомление с нормативными документами, подписание договора с родителями, приказ о приеме.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в учреждение, до окончания обучения по курсу образовательной программы (или в случае до его отчисления из учреждения). Заявление принимаются после 25 мая, занятия в школе начинаются с 1 сентября, заканчиваются не позднее 31 мая.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
Содержание образования в МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай самостоятельно. Образовательные программы разрабатываются МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай в соответствии с примерными рекомендациями к программам по предметам, подготовленным государственными органами управления культуры, учебными заведения министерства культуры и искусства Республики Адыгея и Министерством культуры Российской Федерации.
Образовательный процесс ориентирован на получение учащимися дополнительного начального музыкального, художественного и эстетического образования и предпрофессиональной подготовки.
Организация образовательного процесса в МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми преподавателями и утверждаемыми директором.
Для учащихся по решению Педагогического совета могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы. Возможен также экстернат по всем или отдельным предметам.
В МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай устанавливается двухсменный режим занятий.
Продолжительность академического часа для учащихся школьного возраста составляет 40 минут.
Образовательная деятельность МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай в соответствии с образовательными программами и учебными планами установлены следующие виды работ:
- групповые и индивидуальные занятия;
- самостоятельная (домашняя работа) учащегося;
- контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, академические концерты, зачёты, экзамены, выставки, и т.д.), которые определяются отделениями МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай и утверждаются Педагогическим советом;
- культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы и т.д.), организуемые МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай;
- внеурочные классные мероприятия.
Домашние задания даются учащимся с учётом педагогических требований, психофизических и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Расписание занятий обучающихся составляется преподавателями. Основное требование - создание наиболее благоприятного режима обучения и отдыха детей.
Критериями принятия решений о переводе в следующий класс является успеваемость учащегося, в школе искусств установлена пятибалльная система. Форма промежуточной аттестации: академические концерты, контрольные уроки, технические зачеты, переводные академические концерты. Порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется учебными планами. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора на основании педагогического совета.
Учащиеся, не сдавшие по причине болезни переводные экзамены (зачеты), при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения педагогического совета (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс.
Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения с согласия родителей (законных представителей).
Учащимся, заболевшим, в период выпускного экзамена при условии удовлетворительной успеваемости при предоставлении медицинской справки выдается свидетельство об окончании школы по решению педагогического совета и приказа директора школы.
Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в школе.
В исключительных случаях, по решению директора школы, учащимся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов (пройти учебную программу за два класса в течение одного года) и перейти через класс.
Результатом предоставления услуги является свидетельство об окончании Детской школы искусств установленного образца, которое фиксируется в журнале выдачи свидетельств.
4. Формы контроля над исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением преподавателями МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором муниципального учреждения МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай.
4.2. Плановый контроль над исполнением МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай муниципальной услуги ""Реализация образовательных программ дополнительного образования детей" осуществляется МУ "Управление культуры" МО "Тахтамукайский район".
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки) или отдельные аспекты (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению пользователя.
4.4. Директор МБОУ ДОД ДШИ а.Тахтамукай организует работу по предоставлению Услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов деятельности, обучению работников, несет персональную ответственность за соблюдением законодательства.
4.5. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц и преподавателей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего
муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган, а именно В МУ "Управление культуры" МО "Тахтамукайский район", 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена,3., тел/факс 8 (87771) 96-0-66.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель аппарата |
С. Хатит |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район Республики Адыгея от 14 июня 2014 г. N 1092 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.