Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
"Приложение
к приказу
от 24 декабря 2012 г. N 377-п
Административный регламент
предоставления Министерством экономического развития и торговли
Республики Адыгея государственной услуги "Предоставление грантов
начинающим предпринимателям для открытия собственного дела"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной услуги "Предоставление грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного дела" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Адыгея, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются субъекты малого предпринимательства (далее - СМП), соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные на территории Республики Адыгея, срок предпринимательской деятельности которых со дня государственной регистрации составляет менее 12 месяцев на момент подачи заявки.
3. Получателями государственной услуги являются СМП, соответствующие следующим условиям:
1) соответствие критериям отнесения к СМП, определенным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) соответствие условиям статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) предоставление полного пакета документов.
4. Местонахождение Министерства: г. Майкоп, ул. Пионерская, дом 199. Интернет-адрес: mineco@minecora.ru Контактные телефоны: 57-08-03; факс: 52-22-30.
Часы работы Министерства экономики по исполнению государственной услуги:
Понедельник |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Вторник |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Среда |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Четверг |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Пятница |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 17-00 |
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге размещается в средствах массовой информации, на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства (www.minecora.ru), сайте "Малый бизнес Республики Адыгея" (www.sbra.ru).
6. Консультации по вопросам исполнения государственной услуги могут предоставляться:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
7. При осуществлении консультирования при личном обращении и по телефону специалисты Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по исполнению государственной услуги;
- о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам исполнения государственной услуги, адресе электронной почты.
8. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
9. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: "Предоставление грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного дела".
Исполнителем государственной услуги является Министерство.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются должностные лица отдела предпринимательства Министерства. Заявка от СМП на предоставление государственной услуги регистрируется в день ее поступления в Министерство, СМП получает статут заявителя с даты регистрации заявки.
Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно.
11. Комиссия по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства (далее - Комиссия) рассматривает заявки СМП и принимает решение о предоставлении государственной услуги.
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1). Предоставление гранта начинающему предпринимателю для открытия собственного дела;
2). Отказ в предоставлении гранта начинающему предпринимателю для открытия собственного дела.
Грант предоставляется на возмещение части затрат, указанных в бизнес-плане начинающего предпринимателя (далее - грант), произведенных им (индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом) по безналичному расчету с момента государственной регистрации.
Грант предоставляется в размере 70 процентов от общей суммы понесенных затрат, но не более 300 тысяч рублей.
Гранты предоставляются на возмещение части затрат на:
а) приобретение основных и оборотных средств. При приобретении основных средств, бывших в употреблении, представляется оригинал отчета об оценке основных средств, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с обязательным указанием степени физического или морального износа основных средств на дату проведения оценки.
Приобретаемые основные средства, бывшие в употреблении, не могут быть физически изношенными или морально устаревшими (степень физического или морального износа основных средств на дату проведения оценки не должна превышать 30 процентов). В случае если при приобретении основных средств, бывших в употреблении, стоимость основных средств, указанная в договоре, подтверждающем его приобретение, не соответствует стоимости, содержащейся в отчете об оценке основных средств, при расчете суммы гранта применяется меньший размер стоимости основного средства.
б) разработку проектно-сметной документации;
в) оплату стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности;
г) приобретение и сопровождение программного обеспечения, методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;
д) получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) получение патента и/или свидетельства о регистрации авторских прав;
ж) изготовление и/или размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах);
з) оплату стоимости присоединения к сетям объектов коммунальной инфраструктуры: электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод при осуществлении предпринимательской деятельности.
Гранты предоставляются начинающим предпринимателям при условии принятия ими обязательств в соответствии с нижеприведенными условиями:
- прохождение начинающим предпринимателем краткосрочного обучения или наличие у предпринимателя диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании;
- создание на момент подачи заявки на предоставление гранта не менее двух рабочих мест (включая вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя или руководителя вновь созданной организации) с приложением копий соответствующих документов (копии трудовых книжек, трудовых договоров и копий документов, подтверждающих налоговые отчисления (в случае наступления отчетного периода).
Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком предоставления грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного дела, утвержденным приказом Министерства от 24 июля 2014 года N 183-п "О предоставлении грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного дела" (далее - Порядок), в пределах средств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Срок предоставления государственной услуги - 40 дней.
13. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Закон Республики Адыгея от 30 апреля 2009 года N 258 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Адыгея";
7) Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2013 г. N 269 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие экономики" на 2014 - 2018 годы";
8) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года N 82 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея";
9) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
10) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
11) Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 марта 2007 года N 86-р "О вопросах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Адыгея";
12) Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 24 июля 2014 года N 183-п "О предоставлении грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного дела".
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
I. Документы, которые СМП должен представить в составе заявки:
1) заявление на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного дела согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
2) копии учредительных документов для юридических лиц: копию приказа (решения, распоряжения и т.п.) о назначении руководителя юридического лица с приложением копий документов, подтверждающих данные полномочия;
3) копии документов бухгалтерской отчетности и налоговой отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и оборотно-сальдовая ведомость (для юридических лиц), налоговые декларации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей):
а) на последнюю отчетную дату - для субъектов, работающих более отчетного периода, с отметкой налогового органа о принятии и дате их получения (при представлении сведений в налоговый орган на бумажном носителе), либо должна быть приложена копия квитанции налогового органа о приеме сведений в электронном виде (при представлении сведений в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи);
б) в случае приобретения основных средств в период, срок отчетности которого не наступил, дополнительно представляется вышеуказанная отчетность на дату подачи заявки, подписанная руководителем организации;
в) на дату подачи заявки - для субъектов, работающих менее отчетного периода, подписанные руководителем организации;
4) справку о численности работников на дату подачи заявки (включая вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя или руководителя вновь созданной организации) с приложением копий документов, подтверждающих наличие работников (копии трудовых книжек, трудовых договоров, платежных документов по налоговым платежам и отчислениям во внебюджетные фонды (в случае наступления отчетного периода).
5) копии документов, подтверждающих право собственности на помещение (землю) для ведения бизнеса или копии соответствующих договоров аренды;
6) копии документов, подтверждающих принадлежность к нижеперечисленным категориям граждан, если начинающий предприниматель до государственной регистрации предпринимательской деятельности относился к одной из следующих категорий граждан: зарегистрированные безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой увольнения; военнослужащие, уволенные в запас; молодежь в возрасте до 30 лет (включительно);
7) копии лицензии, если деятельность лицензируется;
8) копию документа, подтверждающего прохождение начинающим предпринимателем краткосрочного обучения или наличие у предпринимателя высшего юридического и (или) экономического образования;
9) бизнес-план по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
10) расчет размера гранта для открытия собственного дела по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
11) заверенные банком выписки из расчетного счета начинающего предпринимателя, подтверждающие фактически произведенные затраты, подлежащие компенсации, с момента регистрации начинающего предпринимателя до даты подачи заявления на получение гранта;
12) копии заверенных кредитной организацией платежных поручений, подтверждающих расходование субъектом малого предпринимательства в реализацию бизнес-плана собственных средств, с приложением копий необходимых документов к платежным поручениям;
13) копию технической документации, технического паспорта оборудования (в случае, если приобретено новое оборудование);
14) копии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники (в случае, если приобретен грузовой, специализированный транспорт);
15) копии свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства о регистрации машины (в случае если приобретен грузовой, специализированный транспорт);
16) копии бухгалтерских документов (для юридических лиц), подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования (копия акта о приеме-передаче объекта основных средств по форме N ОС);
17) при приобретении основных средств, бывших в употреблении, представляется копия отчета об оценке объекта оценки, соответствующего требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с обязательным указанием степени физического или морального износа основных средств на дату проведения оценки.
Копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) начинающего предпринимателя.
СМП несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство экономики документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Документы, которые Министерство запрашивает о СМП в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея:
- сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей на дату завершения приема заявок;
- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на дату завершения приема заявок.
2) в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея:
- сведения о численности работников организации.
3) в Министерстве сельского хозяйства Республики Адыгея информацию об оказании аналогичной поддержки (с указанием предмета и размера гранта), либо об отсутствии данной поддержки.
15. При предоставлении государственной услуги Министерству запрещается требовать от СМП осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещается требовать от СМП предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федеральный закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги носит заявительный характер и оснований для отказа в приеме документов нет.
16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) несоответствие критериям отнесения к СМП, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) представление СМП недостоверных сведений;
в) представление СМП неполного пакета документов, указанных в пункте 14 настоящего регламента;
г) предусмотренные пунктами 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
д) наличие у СМП задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
е) если начинающий предприниматель по шкале оценок набрал менее 9 баллов;
ж) в случаях, если ранее юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (руководителю) был предоставлен грант в качестве начинающего субъекта малого предпринимательства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
17. Места ожидания приема заявителей должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление Министерством государственной услуги;
- наличие канцелярских принадлежностей.
Рабочее место должностного лица Министерства, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
Место ожидания приема заявителей оборудуется стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
Места для ожидания и проведения приема СМП оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 10 минут.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в удобном для визуального обзора месте, а также на Региональном портале - (www.pgu.adygresp.ru), на официальном сайте Министерства - www.minecora.ru, на сайте "Малый бизнес Республики Адыгея" - www.sbra.ru.".
18. Места, где осуществляется государственная услуга, оборудуются средствами вычислительной и электронной техники, оснащенной электронной почтой и доступом в сеть Интернет.
Показатели доступности и качества государственной услуги
19. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, через уполномоченное лицо);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
На Региональном портале, на официальном сайте Министерства, на сайте "Малый бизнес Республики Адыгея" обеспечивается возможность получения и копирования заявителями форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Административные процедуры
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение принятого заявления и предоставленных документов
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии СМСП.
Порядок осуществления государственной услуги указан в блок-схеме (приложение N 7).
22. Заявка для получения государственной услуги представляется в Министерство в запечатанном конверте с указанием наименования и адреса заявителя (юридического - по месту регистрации и фактического - по месту осуществления деятельности) с пометкой "На конкурс по отбору начинающих предпринимателей для предоставления грантов на открытие собственного дела" по адресу: г. Майкоп, ул. Пионерская, 199, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, кабинет N 72.
Заявка представляется лично или лицом, представляющим по нотариально заверенной доверенности интересы заявителя.
23. Прием и регистрацию заявок осуществляют специалисты после опубликования информационного сообщения в республиканской газете "Советская Адыгея" о начале конкурса по отбору начинающих предпринимателей для предоставления грантов на открытие собственного дела.
Регистрация заявки осуществляется в журнале регистрации заявок по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту.
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующем порядке:
1) СМСП, заинтересованные в получении государственной услуги, обращаются в Министерство с заявлением об оказании поддержки с приложением документов, отраженных в пункте 14 настоящего регламента. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки в Министерство;
2) Министерство в течение пятнадцати дней с момента получения пакета документов проводит их экспертизу на предмет соответствия установленным требованиям и действующему законодательству и направляет в Комиссию для рассмотрения. Время обработки 1 заявки составляет 1 час.
3) Комиссия в течение пятнадцати дней рассматривает представленные документы и принимает решение об оказании поддержки;
4) Министерство с момента принятия решения Комиссией:
а) в течение пяти дней информирует о нем СМСП;
б) в течение десяти дней заключает соответствующий договор с СМП об оказании поддержки;
5) Министерство представляет в Министерство финансов Республики Адыгея для осуществления финансирования реестр получателей гранта согласно приложению N 5 к настоящему регламенту.
6) В течение 30 дней с даты принятия решения об оказании поддержки Министерство вносит запись в Реестр получателей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном порядке.
7) СМП, получившие гранты, в течение трех лет после финансового года, в котором получен грант, в срок до 10 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство Анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
25. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами - приказами руководителя Министерства, положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами.
26. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Министерства экономики положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
27. По результатам проведенных проверок в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Министерства обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством РФ, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной службе Республике Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
28. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов - приказов руководителя Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства экономики) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению СМСП.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
29. СМП имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
30. СМП может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
34. Исполнительные органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц:
- должностных лиц Министерства - Министру;
- Министерства - в Кабинет Министров Республики Адыгея.
35. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
38. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
|
|
|
|||
Заявление | |||||
|
|
|
|||
1. Изучив Порядок предоставления грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного дела, а также применимые к данному Порядку законодательство и нормативно-правовые акты, | |||||
|
|
|
|||
(наименование участника конкурсного отбора) | |||||
|
|
|
|||
в лице |
|
||||
|
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя) |
||||
| |||||
предоставляет заявку на предоставление гранта для открытия собственного дела в сумме | |||||
|
рублей. |
||||
|
|
||||
2. Подтверждаем, что |
|
||||
|
(наименование участника конкурсного отбора) |
||||
|
|
|
|||
соответствует условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства. 3. Гарантируем достоверность представленной в заявке информации и подтверждаем право конкурсной комиссии запрашивать у нас, в уполномоченных органах власти и у упомянутых в заявке юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные сведения. Согласны на проведение органом местного самоуправления мероприятий, подтверждающих факт наличия материальных и (или) иных средств, затраты по приобретению которых заявлены нами на компенсацию. 4. Юридический адрес организации: | |||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
Адрес фактического местонахождения: |
|
||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
Телефон, факс, e-mail: |
|
||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
Банковские реквизиты: |
|
||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН заявителя) | |||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
ОГРН |
|
|
дата регистрации |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|||
5. Виды деятельности организации (индивидуального предпринимателя) с указанием кодов ОКВЭД: | |||||
- заявленные на получение гранта |
|
||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
- основные виды деятельности | |||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
6. Подтверждаю, что ранее аналогичную государственную финансовую поддержку не получал, компенсация части понесенных затрат, представленных в составе конкурсной заявки, ранее не предоставлялась. Согласен(на) на передачу и обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством. 7. К настоящей заявке прилагаются документы согласно описи на | |||||
|
стр. |
|
|
||
|
|
|
|
||
Руководитель |
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
||
|
|
|
|||
Главный бухгалтер |
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
||
М.П. |
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Бизнес-план
Название проекта |
|
|||||
|
|
|||||
Дата регистрации и организационно-правовая форма |
|
|||||
|
|
|||||
| ||||||
Адрес |
|
|||||
|
|
|||||
Учредители (если есть) |
|
|||||
| ||||||
| ||||||
Основные виды деятельности |
|
|||||
|
|
|||||
| ||||||
Стоимость проекта |
|
рублей |
||||
|
|
|
||||
Виды продукции (товары, работы, услуги) предлагаемые потребителям: | ||||||
|
|
|
|
|||
N |
Наименование продукции |
Себестоимость |
Отпускная цена |
|||
1 |
|
|
|
|||
2 |
|
|
|
|||
3 |
|
|
|
|||
4 |
|
|
|
|||
| ||||||
Ценовая политика: |
|
|
||||
обоснованность данной ценовой политики |
|
|||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
факторы, влияющие на колебания цен (например: сезонность, отсутствие постоянных поставщиков и пр.) | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Конкуренты (их количество и преимущества). Способы преодоления конкуренции | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Способы продвижения продукции (товаров, работ, услуг) (например: реклама, скидки, участие в выставках и пр.) | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Помещение (адрес ведения предпринимательской деятельности) |
|
|||||
|
|
|||||
| ||||||
| ||||||
Необходимое оборудование: |
|
|||||
|
|
|||||
N |
Наименование оборудования |
Стоимость |
||||
1 |
|
|
||||
2 |
|
|
||||
3 |
|
|
||||
4 |
|
|
||||
5 |
Итого: |
|
||||
| ||||||
Необходимые оборотные средства (название и стоимость) |
|
|||||
|
|
|||||
| ||||||
| ||||||
Расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности: программное и методическое обеспечение, получение лицензий, патентов, другие расходы (название и стоимость) | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Персонал: |
N |
Должность |
201_ год (факт) |
201_ год (оценка) |
201_ год (прогноз) |
201_ год (прогноз) |
||||
кол-во, чел. |
з/плата в месяц, руб. |
кол-во, чел. |
з/плата в месяц, руб. |
кол-во, чел. |
з/плата в месяц, руб. |
кол-во, чел. |
з/плата в месяц, руб. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Срок окупаемости бизнес-проекта |
|
|
Экономический эффект от реализации проекта
Наименование показателя |
Един. измерения |
200_ год, факт, тыс. руб. |
200_ год |
200_ год |
200_ год |
|||
оценка тыс. руб. |
темп роста % |
прогноз тыс. руб. |
темп роста % |
прогноз тыс. руб. |
темп роста % |
|||
1. Сумма полученных доходов (выручка) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
2. Численность работающих |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
3. Среднемесячная заработная плата одного работника |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
4. Налоговые платежи, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Финансовый план
(201 __ год оценка)
рублей | |||||
|
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
201_ год |
1. Выручка от реализации |
|
|
|
|
|
2. Себестоимость продукции (п. 2.1+2.2) |
|
|
|
|
|
2.1. Переменные расходы (п. 2.1.1+...+п.2.1.3) |
|
|
|
|
|
2.1.1 Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
2.1.2 Топливо и энергия |
|
|
|
|
|
2.1.3 Прочие |
|
|
|
|
|
2.2. Постоянные расходы (п. 2.2.1+...+п.2.2.6) |
|
|
|
|
|
2.2.1 Амортизация (если начисляется) |
|
|
|
|
|
2.2.2 Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
|
2.2.3 Отчисления от ФОТ |
|
|
|
|
|
2.2.4 Арендная плата (если есть) |
|
|
|
|
|
2.2.5 Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
2.2.6 Прочие |
|
|
|
|
|
3. Налоги: (отразить все налоги, уплачиваемые предпринимателем) |
|
|
|
|
|
4. Чистая прибыль (п. 1-п.2-п.3) |
|
|
|
|
|
Финансовый план
(201 _ год прогноз)
рублей | |||||
|
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
201_ год |
1. Выручка от реализации |
|
|
|
|
|
2. Себестоимость продукции (п. 2.1+2.2) |
|
|
|
|
|
2.1. Переменные расходы (п. 2.1.1+...+п.2.1.3) |
|
|
|
|
|
2.1.1 Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
2.1.2 Топливо и энергия |
|
|
|
|
|
2.1.3 Прочие |
|
|
|
|
|
2.2. Постоянные расходы (п. 2.2.1+...+п.2.2.6) |
|
|
|
|
|
2.2.1 Амортизация (если начисляется) |
|
|
|
|
|
2.2.2 Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
|
2.2.3 Отчисления от ФОТ |
|
|
|
|
|
2.2.4 Арендная плата (если есть) |
|
|
|
|
|
2.2.5 Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
2.2.6 Прочие |
|
|
|
|
|
3. Налоги: (отразить все налоги, уплачиваемые предпринимателем) |
|
|
|
|
|
4. Чистая прибыль (п. 1-п.2-п.3) |
|
|
|
|
|
Финансовый план (201 _ год прогноз)
рублей | |||||
|
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
201_ год |
1. Выручка от реализации |
|
|
|
|
|
2. Себестоимость продукции (п. 2.1+2.2) |
|
|
|
|
|
2.1. Переменные расходы (п. 2.1.1+...+п.2.1.3) |
|
|
|
|
|
2.1.1 Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
2.1.2 Топливо и энергия |
|
|
|
|
|
2.1.3 Прочие |
|
|
|
|
|
2.2. Постоянные расходы (п. 2.2.1+...+п.2.2.6) |
|
|
|
|
|
2.2.1 Амортизация (если начисляется) |
|
|
|
|
|
2.2.2 Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
|
2.2.3 Отчисления от ФОТ |
|
|
|
|
|
2.2.4 Арендная плата (если есть) |
|
|
|
|
|
2.2.5 Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
2.2.6 Прочие |
|
|
|
|
|
3. Налоги: (отразить все налоги, уплачиваемые предпринимателем) |
|
|
|
|
|
4. Чистая прибыль (п. 1-п.2-п.3) |
|
|
|
|
|
Финансовый план (201 _ год прогноз)
рублей | ||||||||||||
|
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
201_ год |
|||||||
1. Выручка от реализации |
|
|
|
|
|
|||||||
2. Себестоимость продукции (п. 2.1+2.2) |
|
|
|
|
|
|||||||
2.1. Переменные расходы (п. 2.1.1+...+п.2.1.3) |
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.1 Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.2 Топливо и энергия |
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.3 Прочие |
|
|
|
|
|
|||||||
2.2. Постоянные расходы (п. 2.2.1+...+п.2.2.6) |
|
|
|
|
|
|||||||
2.2.1 Амортизация (если начисляется) |
|
|
|
|
|
|||||||
2.2.2 Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
|
|||||||
2.2.3 Отчисления от ФОТ |
|
|
|
|
|
|||||||
2.2.4 Арендная плата (если есть) |
|
|
|
|
|
|||||||
2.2.5 Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
|||||||
2.2.6 Прочие |
|
|
|
|
|
|||||||
3. Налоги: (отразить все налоги, уплачиваемые предпринимателем) |
|
|
|
|
|
|||||||
4. Чистая прибыль (п. 1-п.2-п.3) |
|
|
|
|
|
|||||||
Руководитель предприятия |
|
|
|
|||||||||
|
(подпись, печать) |
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||
|
|
|
||||||||||
Дата начала реализации проекта |
" |
|
" |
|
||||||||
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Журнал регистрации
заявок на предоставление грантов начинающим
предпринимателям для открытия собственного дела
N п/п |
Дата регистрации заявки |
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя/ наименование организации, Ф.И.О. руководителя |
Адрес, контактные телефоны |
Подпись и расшифровка подписи лица, подавшего документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|||||||||||||
|
Министр экономического развития и торговли Республики Адыгея |
||||||||||||||
|
|
Ф.И.О. |
|||||||||||||
|
(подпись) |
|
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
" |
|
" |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
М.П. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
Реестр | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
N п/п |
Наименование получателя гранта, ИНН/ КПП |
Наименование муниципального образования |
Банковские реквизиты получателя гранта |
Номер и дата договора о предоставлении гранта |
Объем фактически произведенных предпринимателем расходов (рублей) |
Размер гранта (процентов) |
Сумма гранта (рублей) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Анкета
получателя поддержки
VII. Общая информация о субъекте малого или среднего предпринимательства - получателе поддержки | ||
(полное наименование субъекта малого или среднего предпринимательства) |
|
(дата оказания поддержки) |
(ИНН получателя поддержки) |
|
(отчетный год) |
(система налогообложения получателя поддержки) |
|
(сумма оказанной поддержки, тыс.руб.) |
(субъект Российской Федерации, в котором оказана поддержка) |
|
(основной вид деятельности по ОКВЭД) |
VIII. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого или среднего предпринимательства - получателя поддержки | ||||||
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
За год, предшествующий оказанию поддержки |
За год, в котором оказана поддержка |
За первый год после оказания поддержки |
За второй год после оказания поддержки |
1. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
тыс.руб. |
|
|
|
|
2. |
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) |
тыс.руб. |
|
|
|
|
3. |
География поставок (кол-во субъектов РФ, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
4. |
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
5. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
|
|
6. |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
тыс.руб. |
|
|
|
|
7. |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета НДС и акцизов) |
тыс.руб. |
|
|
|
|
8. |
Инвестиции в основной капитал, всего: в том числе: |
тыс.руб. |
|
|
|
|
8.1. |
Привлеченные заемные (кредитные средства) |
тыс.руб. |
|
|
|
|
8.1.1. |
из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки |
тыс.руб. |
|
|
|
|
III. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя поддержки: | ||||||
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
За год, предшествующий оказанию поддержки |
За год, в котором оказана поддержка |
За первый год после оказания поддержки |
За второй год после оказания поддержки |
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, занимающимися инновациями | ||||||
1 |
Отгружено инновационных товаров собственного производства (выполнено инновационных работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.1 |
Доля экспортной инновационной продукции в общем объеме отгруженной инновационной продукции |
% |
|
|
|
|
2 |
Число вновь полученных патентов на изобретение, на полезную модель, на промышленный образец, использованных в отгруженных инновационных товарах собственного производства, всего: |
ед. |
|
|
|
|
2.1 |
в том числе: на изобретение |
ед. |
|
|
|
|
2.2 |
в том числе: на полезные модели |
ед. |
|
|
|
|
2.3 |
в том числе: на промышленные образцы |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
/ |
|
/ |
|
/ |
|
|
|
|
|
|
М.П. |
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления
государственной услуги "Предоставление грантов начинающим
предпринимателям для открытия собственного дела"
/------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов СМСП |
| |
| |
\------------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------------\
| Рассмотрение Министерством |
| представленных СМСП документов |
| на предмет соответствия требованиям |
| |
\-------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------\
| Рассмотрение Комиссией заявок, |
| определение победителей |
| и принятие решения о предоставлении |
| (отказе в предоставлении) поддержки СМСП |
\------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------\
| Информирование СМСП |
| |
| |
| |
\------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------\
| Заключение договора |
| о предоставлении финансовой |
| поддержки СМСП и перечисление |
| субсидий на расчетный счет СМСП |
| |
\--------------------------------------------/
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 31 июля 2014 г. N 197-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.