Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО "Энемское городское поселение"
от 10.02.2014 г. N 11
Административный регламент
предоставления МО "Энемское городское поселение"
муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления МО "Энемское городское поселение" муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" устанавливает сроки и последовательность административных процедур, обеспечивающих предоставление МО "Энемское городское поселение" муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами МО "Энемское городское поселение" (далее - орган местного самоуправления), а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее в принадлежащем ему жилом помещении переустройство (перепланировку), подготовку проектной документации для осуществления переустройства (перепланировки).
Интересы заявителя может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке.
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы
органа местного самоуправления
3. Место нахождения структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за предоставление муниципальной услуги (Отдел архитектуры и градостроительства, далее - Отдел): пос. Энем, ул. Чкалова, 13.
4. Место нахождения органа местного самоуправления: пос. Энем, ул. Чкалова, 13.
5. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 385132 Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пос. Энем, ул. Чкалова, 13.
6. График работы органа местного самоуправления:
понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00) |
суббота, воскресенье |
выходной день |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
Справочные телефоны
7. Телефон справочной органа местного самоуправления: 8 (87771) 44-2-71.
8. Факсимильное письменное обращение направляется по номерам: 8 (87771) 42-5-10.
Адреса официального сайта и электронной почты
органа местного самоуправления
9. Обращения в орган местного самоуправления в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет www.moenem.ru (далее - Сайт).
10. Адрес электронной почты для направления в орган местного самоуправления электронных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: admin_mo_egp@mail.ru.
Порядок получения информации заявителями
по вопросам предоставления муниципальной услуги
11. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
12. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком, установленным в пункте 6 настоящего Административного регламента.
13. При информировании по телефону муниципальный служащий, принявший телефонный звонок, сообщает наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, в которое позвонил обратившийся, а также свои фамилию, имя, отчество и должность.
Если поставленный вопрос не входит в компетенцию муниципального служащего, принявшего звонок, он переадресует (переводит) телефонный звонок на другого муниципального служащего или сообщает обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Письменное обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть направлено в орган местного самоуправления по почте, нарочно или в электронном виде и должно содержать:
а) фамилию, имя и отчество (при наличии) обратившегося лица, а если обратившимся лицом является организация - её полное наименование;
б) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) подпись обратившегося лица и дату, а если обратившимся лицом является организация - также печать указанной организации.
Ответ на письменное обращение направляется обратившемуся лицу по почте в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства органа местного самоуправления.
15. Обращение, поступившее по электронной почте, распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с иными письменными обращениями.
16. Личный прием по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится главой местной администрации или уполномоченными им должностными лицами.
17. Должностное лицо, осуществляющее информирование в ходе личного приема, должно сообщить свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование структурного подразделения органа местного самоуправления и ответить на поставленные вопросы.
Если решение поставленных вопросов в ходе личного приема невозможно, должностное лицо принимает письменное обращение, которое после регистрации в системе делопроизводства направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления.
Если поставленные в ходе личного приема вопросы не входят в компетенцию органа местного самоуправления, обратившемуся лицу разъясняется порядок обращения в иные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
18. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги не предоставляется в случае, если:
а) текст письменного обращения не поддается прочтению;
б) письменное обращение не отвечает требованиям пункта 14 настоящего Административного регламента;
в) лицо, обратившееся по телефону, отказалось назвать свою фамилию;
г) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи;
д) запрашиваемая информация ранее многократно предоставлялась обратившемуся лицу;
е) в обращении ставится вопрос о правовой оценке решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами и иными муниципальными служащими органа местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных ему организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не затрагивающей права и интересы обратившегося лица;
ж) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.
19. В случае, указанном в подпункте "а" пункта 18 настоящего Административного регламента, обратившееся лицо уведомляется о том, что информация по вопросам предоставления муниципальной услуги не может быть предоставлена, если фамилия (наименование организации) и почтовый адрес обратившегося лица поддаются прочтению.
20. В случаях, указанных в подпунктах "д" и "ж" пункта 18 настоящего Административного регламента, обратившееся лицо уведомляется о том, что информация по вопросам предоставления муниципальной услуги не может быть предоставлена, с указанием основания для такого отказа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
21. Выдача разрешений на переустройство (перепланировку) жилого помещения.
Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
22. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно органом местного самоуправления либо через многофункциональный центр.
При предоставлении муниципальной услуги муниципальные служащие органа местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления
муниципальной услуги
23. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача акта приемки переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
Сроки предоставления муниципальной услуги
24. I этап. Подготовка и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не позднее чем через 45 календарных дней со дня представления заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и прилагаемых к нему документов (в электронном виде или на бумажном носителе). В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
25. II этап. Подготовка и утверждение акта приемки - не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления заявления о выдаче акта приемки (в электронном виде или на бумажном носителе).
Датой представления заявления и прилагаемых к нему документов является день получения и регистрации документов специалистом органа местного самоуправления, ответственным за регистрацию документов.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
26. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
27. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: (см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приложение N 1 к Административному регламенту)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
27.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 27 настоящего Административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 27 настоящего Административного регламента.
27.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
28. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктом 27 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 27.1 настоящего Административного регламента возложена на заявителя; (см. текст в предыдущей редакции)
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 27.1 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.6.2" имеется в виду "пунктом 27"
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
28.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 28.1 настоящего Административного регламента.
28.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги
32. Время ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме
33. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа, регистрируется структурным подразделением органа местного самоуправления, на которое возложены функции ведения делопроизводства, в течение трех дней с момента поступления запроса в орган местного самоуправления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания, приема заявлений,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
34. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
35. Вход и передвижение по помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
36. Места ожидания, места приема заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
37. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, обеспечивается телефонной связью.
38. Помещения оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Помещения оборудуются специальными информационными табличками (вывесками) с указанием номера помещения.
Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
39. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (в том числе возможность представления документов в форме электронных документов);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Иные требования к предоставлению
муниципальной услуги
40. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заявителей муниципальной услуги следующими способами:
- путем размещения на информационных стендах в помещениях органа местного самоуправления;
- муниципальными служащими органа местного самоуправления при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменных ответов органа местного самоуправления на письменные обращения получателей муниципальной услуги, а также на обращения, направленные по электронной почте;
- посредством размещения на Сайте;
- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур по предоставлению муниципальной услуги,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административную процедуру по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказу в выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдаче акта приемки переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
Прием заявлений и выдача документов о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
42. Последовательность административных процедур отражена в блок - схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
43.1. I этап:
1) прием и регистрация представленных заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
3) выдача (направление) заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
43.2. II этап:
1) прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения;
2) рассмотрение заявления, оформление акта приемки законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений;
3) выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
44. Основанием для начала административной процедуры является заявление в письменной и (или) электронной форме и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента.
45. При поступлении заявления в письменной форме с прилагаемыми к нему документами лично от заявителя специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении государственной услуги;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
46. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов;
- осуществляет регистрацию заявления;
- выдает заявителю расписку о приеме документов, где указываются количество и наименование принятых документов, должность и фамилия лица, принявшего заявку, телефон для справок, номер заявки, дата приема документов.
47. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 27 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, возвращает заявителю представленные им документы.
48. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 27 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, принимает от него представленные документы.
49. При поступлении заявления и (или) документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), курьером специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов.
50. Заявление с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется в день поступления указанных документов специалистом, ответственным за выполнение указанной административной процедуры.
Заявление после регистрации с прилагаемыми к нему документами передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.
51. Результатом административной процедуры является зарегистрированное и переданное специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявление для рассмотрения о предоставлении муниципальной услуги.
52. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения
52.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Срок направления запроса - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
52.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по результатам рассмотрения документов готовит проект правового акта о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
52.3. После подписания проекта правового акта специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление установленной формы для подписания руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
52.4. Результатом административной процедуры являются подписанный и зарегистрированный правовой акт о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документ установленной формы за подписью руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
52.5. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 43 календарных дня со дня передачи зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
53. (направление) заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
53.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за делопроизводство, 2-х экземпляров подписанного и зарегистрированного постановления о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и 2-х экземпляров подписанного руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу документа установленной формы.
53.2. Выдача (направление) заявителю постановления о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документа установленной формы осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство.
53.3. Предоставление указанных документов заявителю осуществляется:
- путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
- путем выдачи (вручения) заявителю.
Заявителю направляется (выдается) первый экземпляр правового акта о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документа установленной формы, второй экземпляр указанных документов хранится в архиве органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
53.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
53.5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приложение N 3 к Административному регламенту). В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
53.6. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
53.6. Подготовка, утверждение и выдача (направление) акта приемки (II этап)
53.6.1. Прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения
53.6.2. Основанием для начала административной процедуры является заявление в письменной и (или) электронной форме о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения (далее - заявление).
53.6.3. В случае поступления заявления лично от заявителя в письменной форме специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- проверяет надлежащее оформление заявления;
- осуществляет регистрацию заявления;
- выдает заявителю расписку о приеме документов, где указываются количество и наименование принятых документов, должность и фамилия лица, принявшего заявку, телефон для справок, номер заявки, дата приема документов.
53.6.4. При поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), курьером специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении заявления.
Срок - не позднее, чем 2 календарных дня со дня представления заявления заявителем.
В случае поступления заявления в электронном виде специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вправе затребовать у заявителя подлинник заявления.
54. Рассмотрение заявления, оформление акта приемки законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений.
54.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
54.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, извещает заявителя и членов приемочной комиссии о дате и времени проведения приемки жилого помещения в течение 3-х рабочих дней со дня передачи заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
54.3. Состав приемочной комиссии утверждается главой муниципального образования.
Приемочная комиссия в назначенное время производит осмотр жилого помещения и принимает решение о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется актом приемки.
54.4. Критерием принятия решения о подписании акта приемки приемочной комиссией является соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
55. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемки, в котором содержится решение о признании завершенным (незавершенным) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
55.1. Акт приемки составляется в 4 экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии.
55.2. Акт приемки утверждается руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
55.3. Результатом административной процедуры является утвержденный руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу акт приемки.
55.4. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 28 календарных дней со дня передачи заявления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
56. Выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
56.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 7 рабочих дней со дня утверждения акта приемки.
57. Утвержденный акт приемки выдается (направляется) заявителю специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
57.1. Предоставление акта приемки заявителю осуществляется:
- путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
- путем выдачи (вручения) заявителю.
При получении акта приемки лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность (полномочия), ставит в регистрационном журнале актов приемки подпись, подтверждающую получение акта приемки, и дату его получения.
58. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю акта приемки, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения акта приемки.
59. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
IV. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
Текущий контроль
60. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и иными муниципальными служащими органа местного самоуправления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется главой администрации (его заместителем), а также по его поручению муниципальными служащими, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
61. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается распоряжением главы местной администрации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым главой местной администрации или уполномоченным им должностным лицом.
Внеплановые проверки могут проводиться по решению главы местной администрации или уполномоченного им должностного лица, на основании жалоб о нарушении прав заявителей.
63. Проверка проводится в соответствии с распоряжением главы органа местного самоуправления.
Результаты проверки оформляются в акте, который представляется главе местной администрации или уполномоченному им должностному лицу.
64. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность муниципальных служащих
65. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица и иные муниципальные служащие органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
66. Персональная ответственность должностных лиц и иных муниципальных служащих органа местного самоуправления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
67. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, иных муниципальных служащих.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
69. Заявители имеют право на обжалование решений и действия (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования рассмотрения жалобы.
70. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Энемское городское поселение" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органом местного самоуправления муниципального образования "Энемское городское поселение" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуг, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Энемское городское поселение";
- затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органом местного самоуправления муниципального образования "Энемское городское поселение";
- отказ должностного лица администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования "Энемское городское поселение", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а так же может быть принята при личном приеме заявителя.
72. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а так же номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Энемское городское поселение", подлежит рассмотрении должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица и (или) муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, взимание заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органом местного самоуправления муниципального образования "Энемское городское поселение", а так же в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
75. Не позднее дня, следующим за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем приложении отсутствует пункт 5.6
76. Жалоба не рассматривается, если:
- в жалобе не указаны фамилия, наименование заявителя и почтовый адрес;
- жалоба не поддается прочтению, о чем администрация сообщает заявителю;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а так же членов его семьи, при этом администрация муниципального образования "Энемское городское поселение" сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт;
- имеется документ, подтверждающий принятие жалобы на рассмотрение администрации, о чем администрация сообщает заявителю.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давали письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация муниципального образования "Энемское городское поселение"вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при этом администрация уведомляет заявителя о принятом решении.
77. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.