Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Энемское городское поселение"
от 1 ноября 2011 г. N 37-8
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью
муниципального образования "Энемское городское поселение"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Энемское городское поселение" и другими нормативными актами в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Энемское городское поселение".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Энемское городское поселение".
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности муниципального образования "Энемское городское поселение" за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами.
2. Компетенция Совета народных депутатов и администрации
в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
муниципального образования "Энемское городское поселение"
2.1. Совет народных депутатов муниципального образования "Энемское городское поселение" (далее - Совет народных депутатов) осуществляет следующие функции:
- принимает нормативно-правовые акты, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Энемское городское поселение", а также осуществляет контроль за их исполнением;
- устанавливает:
а) перечень (категории) имущества муниципального образования "Энемское городское поселение", не подлежащего отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органом, уполномоченным управлять муниципальной собственностью муниципального образования "Энемское городское поселение";
б) ставки арендной платы за пользование имуществом муниципального образования "Энемское городское поселение" по предложению главы муниципального образования "Энемское городское поселение" (далее - главы муниципального образования), предоставляет льготы по арендной плате;
- заслушивает отчеты администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" (далее - администрации) об эффективности управления имуществом муниципального образования "Энемское городское поселение", в том числе о работе муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования "Энемское городское поселение";
- дает согласие:
а) на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий;
б) на мену и иное отчуждение объектов недвижимости муниципального образования "Энемское городское поселение";
в) на залог объектов недвижимости, составляющих казну муниципального образования "Энемское городское поселение", при необходимости получения администрацией кредитов и займов для нужд муниципального образования "Энемское городское поселение";
г) на залог объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, при необходимости получения предприятиями кредитов для нужд предприятия;
д) на списание имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" и снос объектов недвижимого имущества муниципального образования "Энемское городское поселение", находящегося в казне муниципального образования "Энемское городское поселение", в случаях, установленных настоящим Положением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.2. Глава муниципального образования осуществляет следующие функции:
- осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью через специально уполномоченный орган, в порядке, определенном Советом народных депутатов;
- осуществляет общее руководство муниципальными предприятиями и учреждениями;
- руководит разработкой и вносит на утверждение Совета народных депутатов проект Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования "Энемское городское поселение";
- в соответствии с Прогнозным планом принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
- делегирует исполнительно-распорядительные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Энемское городское поселение" руководителям органов и структурных подразделений администрации муниципального образования "Энемское городское поселение";
- осуществляет общий контроль за соблюдением законодательства по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования "Энемское городское поселение" со стороны органов администрации муниципального образования "Энемское городское поселение", муниципальных предприятий и учреждений;
- организует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Энемское городское поселение";
- заключает концессионные соглашения;
- издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения администрации по вопросам:
а) создания, отчуждения, приобретения, безвозмездного пользования и аренды имущества муниципального образования "Энемское городское поселение";
б) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий после получения согласия Совета народных депутатов;
в) назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
г) управления находящимися в собственности муниципального образования "Энемское городское поселение" вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством.
2.3. Орган по управлению имуществом администрации муниципального образования "Энемское городское поселение":
- координирует деятельность органов и структурных подразделений администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Энемское городское поселение";
- осуществляет функции продавца имущества муниципального образования "Энемское городское поселение";
- осуществляет полномочия арендодателя (ссудодателя) при сдаче в аренду (безвозмездное пользование) имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением;
- проводит инвентаризацию и организует осуществление оценки стоимости имущества муниципального образования "Энемское городское поселение";
- подготавливает перечни объектов, принимаемых в собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" и передаваемых в государственную собственность;
- организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" предприятий и иных имущественных объектов, утверждает передаточные акты;
- согласовывает учредительные документы создаваемых муниципальных предприятий и учреждений;
- формирует уставные фонды муниципальных предприятий;
- по поручению главы муниципального образования изымает и перераспределяет имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- принимает участие в управлении акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- осуществляет контроль за эффективным использованием имущества муниципального образования "Энемское городское поселение";
- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации и обеспечивает его исполнение;
- обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав муниципального образования "Энемское городское поселение";
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Энемское городское поселение".
2.4. Иные органы и структурные подразделения администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" , наделенные главой муниципального образования полномочиями по управлению отдельными объектами муниципальной собственности муниципального образования "Энемское городское поселение", осуществляют в отношении подведомственных им объектов функции управления в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
3. Состав имущества муниципального образования
"Энемское городское поселение" и его учет
3.1. Муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" составляет имущество, принадлежащее муниципального образования "Энемское городское поселение" на праве собственности. В собственности муниципального образования "Энемское городское поселение" может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского поселения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Энемское городское поселение" , в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Энемское городское поселение", муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Энемское городское поселение" в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
3.2. Государственная регистрация прав на имущество муниципального образования "Энемское городское поселение".
3.2.1. Право собственности муниципального образования "Энемское городское поселение"
и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея и считаются возникшими с момента государственной регистрации.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество муниципального образования "Энемское городское поселение" подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, управление по договору поручения и тому подобное.
3.2.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
а) права собственности на недвижимое имущество муниципального образования "Энемское городское поселение" - отдел по земельно-имущественным отношениям и благоустройству администрации муниципального образования "Энемское городское поселение";
б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
в) договоров аренды нежилых помещений - арендаторы;
г) иных ограничений (обременение) права собственности муниципального образования "Энемское городское поселение" и иных вещных прав на собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и другие) - приобретатели указанных прав.
3.2.3. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования "Энемское городское поселение" на недвижимое имущество является отдел по земельно-имущественным отношениям и благоустройству администрации муниципального образования "Энемское городское поселение". Держателями свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления являются правообладатели.
3.3. Учет имущества муниципального образования "Энемское городское поселение".
3.3.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения имущества муниципального образования "Энемское городское поселение", включая объекты, входящие в состав казны муниципального образования "Энемское городское поселение", а также вещные права и обременения на объекты собственности муниципального образования "Энемское городское поселение", осуществляется ведение Реестра имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" (далее - Реестр).
3.3.2. Объектами учета Реестра являются:
- жилищный и нежилой фонд;
- объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, пользования, залога, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в хозяйственные общества;
- муниципальные предприятия и учреждения, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество муниципального образования "Энемское городское поселение";
- имущественные комплексы муниципальных предприятий, обремененные правом аренды.
3.3.3. Основные принципы создания и ведения реестра, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра, определяются Положением об учете имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" и ведении Реестра имущества муниципального образования "Энемское городское поселение", утверждаемым главой муниципального образования.
3.3.4. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является отдел по земельно-имущественным отношениям и благоустройству администрации муниципального образования "Энемское городское поселение".
3.3.5. Имущество муниципального образования "Энемское городское поселение" разделяется на:
- имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, являющееся в соответствии со ст. 215 ГК РФ составной частью казны муниципального образования "Энемское городское поселение";
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.3.6. Учет имущества, составляющего казну муниципального образования "Энемское городское поселение", и его движения осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями
4.1. Общие положения.
4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой самостоятельную хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального унитарного предприятия, созданного муниципальным образованием, осуществляются администрацией муниципального образования.
4.1.2. Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует получение прибыли.
4.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
4.1.4. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества - муниципального образования "Энемское городское поселение". Муниципальное образование "Энемское городское поселение" не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
4.1.5. Предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости осуществления деятельности, направленной на решение социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- предполагаемого осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств (для муниципальных казенных предприятий);
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач (для муниципальных казенных предприятий).
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Порядок принятия решения о создании муниципального предприятия утверждается Советом народных депутатов.
4.2.2. Решение о создании предприятия принимается администрацией муниципального образования после получения согласия Совета народных депутатов. Решение о создании предприятия должно содержать:
- фирменное наименование предприятия;
- цели и предмет его деятельности;
- место нахождения;
- сведения о составе и стоимости имущества (в том числе доле денежных средств), передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом стоимость имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.2.3. Организационно-правовой отдел администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" готовит проект устава предприятия, согласовывает устав с отделом по земельно-имущественным отношениям и благоустройству, а также с финансово-экономическо-бухгалтерским отделом администрации муниципального образования.
4.2.4. Устав предприятия утверждается администрацией муниципального образования и содержит сведения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор);
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- наименование органа, уполномоченного администрацией муниципального образования осуществлять ведомственный контроль за деятельностью предприятия;
- иные предусмотренные федеральным законодательством сведения.
Изменения в устав предприятия подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для государственной регистрации предприятия.
4.3. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом.
4.4. Уставный фонд предприятия.
4.4.1. Уставным фондом предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
4.4.2. Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку.
4.4.3. Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.
4.4.4. Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения в полном объеме.
4.5. Резервный фонд и иные фонды предприятия.
4.5.1. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков предприятия.
4.5.2. Предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом предприятия.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом предприятия.
4.6. Распоряжение имуществом предприятия.
4.6.1. Имущество предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, которое считается возникшим с момента его государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея. Регистрации в Едином государственном реестре подлежат лишь права на недвижимые вещи. Порядок государственной регистрации недвижимого имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в залог, вносить его в качестве вклада (доли) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного согласия Совета народных депутатов.
4.6.2. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.6.3. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путем передачи ему части своего имущества, т.е. дочернее предприятие.
4.6.4. Администрация муниципального образования "Энемское городское поселение" имеет право на получение части прибыли от используемого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования "Энемское городское поселение" часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
4.7. Программа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
4.7.1. Предприятие осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность на основании ежегодно планируемой и утверждаемой Программы.
Программа разрабатывается руководителем предприятия, рассматривается и согласовывается с отраслевым органом, на который возложена координация и регулирование деятельности предприятия, анализируется на заседании балансовой комиссии и по ее рекомендации утверждается главой муниципального образования.
Деятельность предприятия на очередной финансовый год планируется по следующим направлениям:
- мероприятия по развитию предприятия и источники их финансирования;
- бюджет предприятия;
- показатели эффективности экономической деятельности предприятия.
4.7.2. Определение утверждаемых величин показателей экономической эффективности деятельности предприятия осуществляется отраслевым органом, на который возложена координация и регулирование его деятельности, ежегодно до начала отчетного периода на основании:
- прогнозной Программы деятельности предприятия, предоставляемой руководителем предприятия;
- бухгалтерской и иной отчетности;
- данных реестра показателей экономической деятельности предприятия;
- дополнительных информационных ресурсов.
4.7.3. Контроль за перечислением в бюджет муниципального образования "Энемское городское поселение" части прибыли предприятия осуществляется финансово-экономическо-бухгалтерским отделом администрации муниципального образования.
4.8. Руководство предприятием.
4.8.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор), назначаемый на должность главой муниципального образования.
Кандидатура представляется по итогам конкурса на замещение должности руководителя предприятия.
4.8.2. Контракт с руководителем предприятия заключается на срок до 5 лет. В контракт с руководителем предприятия должны включаться обязательства руководителя по обеспечению:
- прибыльности (безубыточности) работы предприятия;
- своевременности уплаты налогов, сборов, заработной платы и иных платежей;
- своевременного представления в уполномоченные органы отчетности, включая бухгалтерскую;
- проведения аудиторских проверок по требованию уполномоченных органов.
По истечении срока действия контракта и необходимости его пролонгации руководитель предприятия подлежит аттестации. Заключение (пролонгация) контракта до прохождения аттестации не допускается.
4.8.3. Руководитель предприятия несет ответственность перед администрацией муниципального образования "Энемское городское поселение" за последствия своих действий (бездействия) в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним контрактом.
4.8.4. Отраслевой орган вправе потребовать досрочной аттестации руководителя предприятия, но не ранее одного года со дня назначения.
4.8.5. Руководитель предприятия ежеквартально направляет в финансово-экономическо-бухгалтерский отдел администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" для ведения учета сведения об источнике, размере, сроках и условиях привлечения заемных средств.
4.9. Контроль за деятельностью предприятия.
4.9.1. Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества предприятия осуществляет отдел по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования "Энемское городское поселение".
Контроль за деятельностью предприятия, определяемой уставом предприятия, осуществляет администрация муниципального образования.
4.9.2. Бухгалтерская отчетность предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, установленных Законом РФ "Об аудиторской деятельности".
Администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Оплата услуг аудитора осуществляется за счет средств предприятия.
4.9.3. Отраслевые органы ежеквартально проводят анализ деятельности предприятий и достигнутых ими экономических показателей.
4.10. Реорганизация предприятия.
4.10.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, после получения согласия Совета народных депутатов. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального предприятия утверждается Советом народных депутатов.
4.10.2. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния двух или нескольких предприятий, присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий, разделения предприятия на два или несколько предприятий, выделения из предприятия одного или нескольких предприятий, преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.10.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
4.10.4. Предприятие не позднее 30-ти дней с даты принятия решения о реорганизации уведомляет в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также помещает в органах печати сообщение о таком решении.
4.10.5. Особенности реорганизации предприятия каждой из вышеуказанных форм устанавливаются Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.11. Ликвидация предприятия.
4.11.1. Предприятие ликвидируется по решению администрации после получения согласия Совета народных депутатов. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального предприятия утверждается Советом народных депутатов.
4.11.2. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом и иными федеральными законами.
4.11.3. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.11.4. В случае принятия решения о ликвидации предприятия администрация назначает ликвидационную комиссию и (или) ликвидатора.
С момента назначения ликвидационной комиссии (либо ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.11.5. В случае, если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
4.11.6. Порядок ликвидации предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
4.11.7. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с его кредиторами передается в казну муниципального образования "Энемское городское поселение".
5. Управление муниципальными учреждениями
5.1. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием "Энемское городское поселение".
5.2. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
5.3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, осуществляются администрацией муниципального образования.
5.4. Муниципальное учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
5.5. Создание, реорганизация, изменение типа, ликвидация муниципальных учреждений, утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
6. Управление пакетами акций (долями), закрепленными в собственности
муниципального образования "Энемское городское поселение"
6.1. Управление пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, закрепленных в собственности муниципального образования "Энемское городское поселение", осуществляет администрация через своих представителей.
6.2. Порядок закрепления в собственности муниципального образования "Энемское городское поселение" акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации.
6.3. Представителями администрации муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются:
- работники администрации на основании решения главы муниципального образования;
- иные граждане Российской Федерации на основании договоров на представление интересов муниципального образования "Энемское городское поселение", заключаемых с администрацией.
6.4. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
6.5. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов муниципального образования "Энемское городское поселение" в хозяйственных обществах должны содержать:
- права и обязанности администрации муниципального образования;
- права и обязанности представителя;
- меры ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Администрация муниципального образования выдает представителю доверенность с указанием органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы муниципального образования "Энемское городское поселение", перечня, типов и количества ценных бумаг либо реквизитов иных документов, подтверждающих право муниципального образования "Энемское городское поселение" на долю в хозяйственном обществе.
6.7. Представитель предпринимает в соответствии с действующим законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов муниципального образования "Энемское городское поселение" в хозяйственном обществе, несет ответственность за исполнение возложенных на него по договору обязательств и строит свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определяемыми администрацией.
6.7.1. Представитель обязан:
а) лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества, в которое он назначен;
б) неукоснительно выполнять письменные директивы администрации;
в) представлять в администрацию всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления хозяйственного общества;
г) в установленном порядке отчитываться о своей деятельности.
6.7.2. Представители по предварительному письменному согласованию с администрацией осуществляют голосование по следующим вопросам:
- определение приоритетных направлений деятельности хозяйственного общества;
- образование органов управления хозяйственного общества и порядок их деятельности;
- установление размера дивидендов и порядок их выплаты;
- внесение изменений и дополнений в устав хозяйственного общества (принятие устава в новой редакции);
- реорганизация хозяйственного общества;
- ликвидация хозяйственного общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
- заключение крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- изменение уставного капитала хозяйственного общества;
- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
6.7.3. Нарушение представителем установленного порядка голосования в органах управления хозяйственного общества, а также голосование, нарушающее письменные директивы администрации, влекут за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7.4. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в собственности муниципального образования "Энемское городское поселение", представитель выполняет следующие функции:
- участвует в формировании повестки общего собрания акционеров;
- ставит вопросы для голосования на общем собрании акционеров;
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором или решением администрации.
6.9. Представитель при возникновении угрозы интересам муниципального образования "Энемское городское поселение" обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом администрацию и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов муниципального образования "Энемское городское поселение".
6.10. Представитель ежегодно предоставляет администрации отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и Советов директоров.
6.11. Дивиденды по акциям (долям) муниципального образования "Энемское городское поселение" в хозяйственных обществах зачисляются в бюджет муниципального образования "Энемское городское поселение".
6.12. Для продажи или передачи закрепленных в собственности муниципального образования "Энемское городское поселение" пакетов акций (доли) юридическим или физическим лицам в доверительное управление администрация получает согласие Совета народных депутатов.
6.13. Осуществление контроля за управлением пакетами акций (долями), закрепленными в собственности муниципального образования "Энемское городское поселение", возлагается на отдел по земельно-имущественным отношениям и благоустройству администрации. При этом орган выполняет следующие функции:
- ведет учет пакетов акций (долей), находящихся в собственности муниципального образования "Энемское городское поселение";
- обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в собственности муниципального образования "Энемское городское поселение", в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ;
- истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления хозяйственных обществ;
- контролирует поступление в бюджет муниципального образования "Энемское городское поселение" дивидендов от закрепленных в собственности муниципального образования "Энемское городское поселение" пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности муниципального образования "Энемское городское поселение", в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Передача имущества муниципального образования "Энемское
городское поселение" в аренду и безвозмездное пользование. Залог имущества муниципального образования "Энемское городское поселение". Списание имущества муниципального образования "Энемское городское поселение". Снос объектов недвижимого имущества, находящегося в казне муниципального образования "Энемское городское поселение"
7.1. Аренда имущества муниципального образования "Энемское городское поселение".
7.1.1. Арендодателем имущества муниципального образования "Энемское городское поселение", не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступает администрация муниципального образования "Энемское городское поселение".
7.1.2. Арендаторами имущества муниципального образования "Энемское городское поселение", не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, могут являться юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели.
7.1.3. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
7.1.4. Решение о сдаче в аренду недвижимого имущества принимается главой муниципального образования по предложению отдела по земельно-имущественным отношениям и благоустройству администрации.
7.1.5. Ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом муниципального образования "Энемское городское поселение" устанавливает Совет народных депутатов по предложению главы муниципального образования.
7.1.6. Заключение договоров аренды муниципального имущества, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в отношении:
1) муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
3) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
4) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества устанавливается федеральным антимонопольным органом.
До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых органами местного самоуправления поддержка не может оказываться в соответствии с действующим законодательством. При этом заключение указанных в настоящем абзаце договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых органами местного самоуправления поддержка не может оказываться в соответствии с действующим законодательством. При этом заключение указанных в настоящем абзаце договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
7.1.7. Для заключения договора аренды арендатор представляет следующие заверенные нотариально ксерокопии документов:
- устава;
- учредительного договора;
- свидетельства о государственной регистрации.
Кроме указанных документов, индивидуальные предприниматели представляют лицензию на осуществление деятельности, для которой они заключают договор аренды недвижимости. При предоставлении копий документов предъявляются и подлинники для обозрения и сличения.
7.1.8. Договор аренды может быть краткосрочным (до 2-х лет) или долгосрочным (до 15 лет).
7.1.9. В случае заключения договора аренды недвижимого имущества на срок не менее 1 года он подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея и считается заключенным с момента такой регистрации.
7.1.10. Администрация при сдаче имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" в аренду руководствуется гражданским законодательством и настоящим Положением.
7.1.11. В случае, если предоставляемое в аренду недвижимое муниципальное имущество находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует капитального ремонта, арендатор может быть освобожден от начисления и взимания арендной платы на период проведения капитального ремонта этого недвижимого имущества, но не более чем на 12 месяцев.
7.1.12. Техническое состояние передаваемого в долгосрочную аренду муниципального недвижимого имущества определяется комиссией.
Заключение комиссии предоставляется в отдел по земельно-имущественным отношениям и благоустройству администрации.
7.1.13. Арендатор недвижимого муниципального имущества предоставляет в отдел по земельно-имущественным отношениям и благоустройству смету на проведение капитального ремонта, согласованную с архитектором администрации..
7.1.14. В течение периода проведения капитального ремонта в отдел по земельно-имущественным отношениям и благоустройству ежемесячно до 10 числа предоставляется отчет о проведенных работах. По окончании проведения ремонта арендатор предоставляет в отдел по земельно-имущественным отношениям и благоустройству акты выполненных ремонтно-строительных работ по форме 2.
7.1.15. Предоставление разрешения арендатору на проведение капитального ремонта оформляется дополнительным соглашением к договору аренды в срок до утверждения бюджета муниципального образования "Энемское городское поселение" на очередной финансовый год либо с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея и Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Энемское городское поселение".
7.1.16. При выполнении условий, указанных в п.п. 7.1.12 - 7.1.14 Арендодатель имеет право начисления и взимания арендной платы по действующим ставкам с момента заключения договора аренды.
7.1.17. Произведенные в процессе капитального ремонта улучшения являются собственностью Арендодателя.
7.2. Передача имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" в безвозмездное пользование.
7.2.1. Имущество муниципального образования "Энемское городское поселение" может быть передано в безвозмездное пользование:
а) органам и структурным подразделениям администрации;
б) учреждениям муниципального образования "Энемское городское поселение";
в) в иных случаях, предусмотренных решениями Совета народных депутатов.
7.2.2. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Решение о передаче имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" в безвозмездное пользование принимается главой муниципального образования с соблюдением настоящего пункта.
7.2.3. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;
- цели использования переданных объектов;
- порядок передачи объектов ссудополучателю и возврата их ссудодателю;
- обязанности сторон по содержанию переданных объектов;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- срок действия договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
7.2.4. Передача имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
7.3. Залог имущества муниципального образования "Энемское городское поселение".
7.3.1. Для обеспечения обязательств муниципального образования "Энемское городское поселение" и муниципальных предприятий залог имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" может осуществляться только с согласия Совета народных депутатов.
7.3.2. Не допускается залог имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование "Энемское городское поселение" может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
7.3.3. Не могут быть предметом залога объекты собственности муниципального образования "Энемское городское поселение":
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное наследие муниципального образования "Энемское городское поселение" - имущество музеев, архивов, библиотек, картинных галерей;
- в отношении которых в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
7.3.4. Имущество муниципального образования "Энемское городское поселение", принадлежащее муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не может быть предметом залога по обязательствам муниципального образования "Энемское городское поселение".
7.3.5. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства муниципального образования "Энемское городское поселение", заключаются в качестве залогодателя теми органами администрации муниципального образования "Энемское городское поселение", которые заключили обеспечиваемую залогом сделку.
7.3.6. Договор залога имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" должен содержать:
- предмет залога и его стоимостную оценку;
- существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;
- указание на сторону договора, у которой находится заложенное имущество;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
7.3.7. Договор залога недвижимого имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" заключается в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Списание имущества муниципального образования "Энемское городское поселение".
7.4.1. Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, подлежат списанию в установленном настоящим Положением порядке.
7.4.2. При необходимости списания основных средств предприятие (учреждение) обращается в администрацию муниципального образования "Энемское городское поселение" с просьбой о списании. При этом предприятие (учреждение) к письму-заявлению на имя руководителя о списании основных средств прилагает:
- перечень основных средств, подлежащих списанию;
- типовой акт списания (ликвидации) основных средств, утвержденный руководителем предприятия и согласованный с вышестоящей организацией (форма ОС-4, для автотранспортных средств форма ОС-4-а);
- инвентарные карточки на списываемые основные средства, заверенные печатью предприятия (учреждения);
- копию приказа по предприятию (учреждению) о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью предприятия (учреждения);
- акт независимой экспертизы о техническом состоянии основных средств (на оргтехнику, бытовую технику, аудиовидеотехнику, автотранспорт), дефектную ведомость (акт) о состоянии других списываемых основных средств;
- при списании транспортных средств дополнительно представляются копии технического паспорта, технического талона, свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя;
- копию лицензии организации, дающей заключение о техническом состоянии списываемых объектов основных средств, заверенную печатью организации.
7.4.3. В течение месяца после получения вышеуказанных документов комиссия проверяет наличие основных средств, представляемых к списанию, правильность заполнения и достоверность документов. Если основные средства имеют остаточную стоимость, для работы в комиссии привлекаются представитель контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Энемское городское поселение" и отраслевого органа администрации, в ведении которого находится предприятие (учреждение).
При наличии остаточной стоимости имущество может быть выставлено на продажу при условии его ликвидности.
7.4.4. На основании полученной информации и представленных документов принимается решение о даче согласия на списание основных средств либо об отказе в нем.
7.4.5. Объекты недвижимости независимо от остаточной стоимости подлежат списанию с согласия Совета народных депутатов муниципального образования "Энемское городское поселение".
7.4.6. При списании объектов недвижимости предприятие (учреждение) дополнительно представляет:
- заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, подготовленное организацией, имеющей право на осуществление этих работ;
- фотографии объекта;
- справку об отсутствии или наличии финансовых обременении и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом.
7.4.7. При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от их первоначальной стоимости, решение о списании с баланса основных средств, закрепленных за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, принимается ими самостоятельно.
7.5. Снос объектов недвижимого имущества, находящегося в казне муниципального образования "Энемское городское поселение".
7.5.1. Снос объектов недвижимого имущества, находящегося в казне муниципального образования "Энемское городское поселение" (далее - объект недвижимости), осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
7.5.2. Снос объекта недвижимости производится с согласия Совета народных депутатов.
7.5.3. Предварительное рассмотрение вопроса о сносе объекта недвижимости осуществляется комиссией, состав которой утверждается главой муниципального образования.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются не менее двух депутатов Совета народных депутатов.
7.5.4. Вопрос о сносе объекта недвижимости на рассмотрение Совета народных депутатов выносится с приложением следующих документов:
а) решение комиссии о необходимости и возможности сноса объекта недвижимости;
б) мотивированное заключение архитектора администрации о необходимости и возможности сноса объекта недвижимости;
в) выписка из реестра муниципальной собственности о принадлежности объекта недвижимости к муниципальной собственности;
7.5.5. После получения согласия Совета народных депутатов на снос объекта недвижимости глава муниципального образования принимает решение о сносе объекта недвижимости.
7.5.6. Снос объекта недвижимости осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Энемское городское поселение".
7.5.7. Снос объекта недвижимости производится на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.5.8. После завершения сноса лицом, производившим снос, составляется акт о сносе, подписываемый членами комиссии.
7.5.9. На основании акта о сносе глава муниципального образования принимает решение об исключении снесенного объекта недвижимости из реестра муниципальной собственности.
7.5.10. В случае, если сведения о снесенном объекте недвижимости были включены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отдел по земельно-имущественным отношениям и благоустройству на основании указанного решения главы муниципального образования обращается в соответствующие государственные органы с целью исключения объекта из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Отчуждение имущества муниципального образования
"Энемское городское поселение"
8.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением недвижимого имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" понимается их передача в собственность иных лиц.
8.1.1. Отчуждение может носить безвозмездный и возмездный характер.
8.2. Отчуждение недвижимого имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" осуществляется по решению главы после получения согласия Совета народных депутатов.
8.3. Безвозмездное отчуждение имущества муниципального образования "Энемское городское поселение".
8.3.1. Безвозмездное отчуждение имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" может осуществляться:
- при отчуждении имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.3.2. Не допускается безвозмездное отчуждение имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
8.3.3. Безвозмездное отчуждение осуществляется в порядке, установленном для продажи имущества муниципального образования "Энемское городское поселение".
8.4. Возмездное отчуждение имущества муниципального образования "Энемское городское поселение".
8.4.1. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Энемское городское поселение", может быть на возмездной основе передано в федеральную собственность либо в государственную собственность Республики Адыгея в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации.
Имущество муниципального образования "Энемское городское поселение" может быть обменено на равноценное имущество, находящееся в федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея.
8.4.2. Планирование приватизации имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Разработка Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности.
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Энемское городское поселение", муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Прогнозный план направляется главе муниципального образования для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Совета народных депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Энемское городское поселение" на очередной финансовый год.
Утвержденный Советом народных депутатов Прогнозный план подлежит опубликованию.
8.4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается отделом по земельно-имущественным отношениям и благоустройству администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" в соответствии с Прогнозным планом и принимается распоряжением главы муниципального образования.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию и должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативную цену;
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия в соответствии с законодательством о приватизации муниципального имущества;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- форму подачи предложений о цене муниципального имущества в случае его продажи на аукционе;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Информация о результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.
Администрация ежегодно представляет в Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации недвижимого имущества за прошедший год одновременно с предоставлением отчета об исполнении бюджета за прошедший год.
8.4.4. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества.
Нормативная цена определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком.
Начальная цена не может быть ниже нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
8.4.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы только в открытые акционерные общества в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации. В иных случаях приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами.
Конкретный способ приватизации объекта определяется в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
Особенности продажи имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, а также продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, устанавливаются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принятыми в соответствие с ним постановлениями Правительства Российской Федерации.
8.4.6. Продажу имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" на конкурсе или на аукционе организует администрация муниципального образования муниципального образования "Энемское городское поселение" в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Организатор конкурса (аукциона) осуществляет следующие функции:
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (аукционе) (далее именуются - претенденты), и заключает с ними договоры о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса (аукциона);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса (аукциона);
- принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок;
- принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками, в случае проведения конкурса или проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса (аукциона);
- уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе (аукционе);
- производит расчеты в отношении задатка с претендентами, участниками и победителем конкурса (аукциона);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса (аукциона).
Решения о признании претендентов участниками конкурса (аукциона) или об отказе в допуске к участию в конкурсе (аукционе), об определении победителя конкурса (аукциона) принимаются Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссией муниципального образования муниципального образования "Энемское городское поселение", утверждаемой главой муниципального образования "Энемское городское поселение", и оформляются соответствующими протоколами.
8.4.7. Оформление сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества.
1. Продажа государственного или муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, государственной регистрации перехода права собственности, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.4.8. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества муниципального образования "Энемское городское поселение", являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "Энемское городское поселение".
Порядок оплаты за отчуждаемое имущество устанавливается в договоре купли-продажи.
9. Порядок приема объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность
муниципального образования "Энемское городское поселение"
9.1. Настоящий раздел определяет действия органов администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" и ее структурных подразделений во взаимоотношениях с федеральными органами, органами государственной власти Республики Адыгея, владельцами собственности, застройщиками, эксплуатирующими предприятиями, конкурсными управляющими организаций-банкротов по приему в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" жилых помещений, инженерных коммуникаций, сооружений, незавершенного строительства и объектов производственного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Настоящий порядок обязателен для всех предприятий, учреждений и лиц, осуществляющих строительство и эксплуатацию зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на территории муниципального образования "Энемское городское поселение".
9.2. Прием государственной собственности федерального уровня в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение".
Глава муниципального образования после получения согласия Совета народных депутатов своим постановлением (распоряжением) утверждает перечень объектов, принимаемых из федерального уровня собственности в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение". Утвержденный перечень направляется в орган Республики Адыгея по управлению федеральным имуществом для согласования.
Согласованный перечень направляется в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) для дальнейшей передачи в Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации своим распоряжением передает в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" объекты по перечню. Дальнейшая процедура передачи в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" осуществляется в порядке, указанном в п. 9.3.3.
9.3. Передача объектов государственной собственности, не вошедших при приватизации в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение".
9.3.1. Предприятия, планы приватизации которых утверждены в установленном порядке, вносят изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов. Изменения утверждаются органом, проводившим акционирование данного предприятия. Утверждение изменений плана приватизации является решением о передаче в собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" объектов, являющихся государственной собственностью.
9.3.2. На основании изменения в плане приватизации и обращения АО, главой муниципального образования издается распоряжение о принятии данных объектов в собственность муниципального образования "Энемское городское поселение". В распоряжении определяется балансодержатель имущества - муниципальное предприятие, учреждение (принимающая сторона).
9.3.3. Передающие предприятия в месячный срок с момента принятия распоряжения главой муниципального образования передают необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов (жилые помещения, сооружения, инженерные коммуникации и другие) принимающей организации муниципального образования "Энемское городское поселение" и перечисляют ей финансовые средства в соответствии с расчетами принимающей организации.
9.4. Передача объектов государственной собственности Республики Адыгея в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение".
9.4.1. Глава муниципального образования своим постановлением после получения согласия Совета народных депутатов утверждает перечень объектов, передаваемых из государственной собственности Республики Адыгея в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение".
9.4.2. Утвержденный перечень направляется в комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям для оформления передачи в установленном порядке.
9.4.3. Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям готовит проект постановления Кабинета Министров о передаче в собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, которое впоследствии направляется в администрацию.
Дальнейшая процедура передачи в собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" объектов осуществляется в порядке, указанном в п. 9.3.3.
9.5. Передача застройщиками, собственниками и конкурсными управляющими имущественных объектов в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение".
9.5.1. Собственник объекта (застройщик, конкурсный управляющий) обращается с письмом на имя главы муниципального образования о передаче зданий, инженерных сетей и сооружений, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение".
9.5.2. Ходатайство заявителя рассматривается при наличии следующих документов:
- учредительных документов собственника;
- решений суда;
- свидетельства о регистрации права собственности на передаваемые объекты;
- протокола общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или Совета директоров о согласии передать объекты в собственность муниципального образования "Энемское городское поселение".
9.5.3. При положительном решении вопроса о приеме предлагаемого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" глава муниципального образования издает распоряжение о приеме имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" и определяет балансодержателя имущества - муниципальное предприятие или учреждение (принимающую организацию).
9.5.4. Дальнейшая процедура передачи объектов осуществляется в порядке, указанном в п. 9.3.3.
9.6. Порядок работы принимающей организации при приеме объектов в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение".
9.6.1. Принимающая организация (муниципальное предприятие, учреждение) после получения постановления (распоряжения) о принятии имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" проводит следующую работу с передающими предприятиями:
- направляет в 10-дневный срок в адрес передающего предприятия письмо, разъясняющее основные положения оформления передачи объектов в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение";
- рассматривает техническую документацию на передаваемые объекты (градостроительные паспорта и современные планы масштаба 1:500 с инженерными коммуникациями, технические паспорта на здания и сооружения, земельные дела и так далее);
- проверяет техническую документацию на соответствие передаваемым объектам (технические паспорта, земельные дела и так далее);
- - производит расчеты на передачу финансовых и (или) материальных ресурсов для обслуживания жилищного фонда в расчетах на год, следующий за передачей имущества, а также остаток ресурсов на текущий год.
9.7. Перечень предоставляемой документации.
Предприятия, передающие объекты, представляют:
- проектно-сметную документацию;
- градостроительный паспорт и современный план масштаба 1:500 с инженерными коммуникациями и красными линиями;
- технический паспорт;
- землеустроительное дело, земельно-правовые документы,
- геодезическую контрольно-исполнительную съемку объекта;
- исполнительную документацию (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра о вводе в эксплуатацию);
- распоряжение об утверждении акта государственной комиссии;
- акты государственной комиссии и акты рабочей комиссии с приложением замечаний;
- акты передачи наружных сетей и инженерных сооружений специализированным службам (при этом применяются формы актов специализированных предприятий);
- акт о передаче служебного жилья;
- акт и справку соответствующего домоуправления, на территории которого расположено здание, с замечаниями по его техническому состоянию и инженерному обеспечению;
- акт разграничений балансовой принадлежности наружных сетей;
- техническую документацию и справки от органа противопожарной охраны о готовности автоматизированной системы противопожарной охраны.
- документы о состоянии телеантенн коллективного пользования;
- расчет потребности финансовых средств, выполненный принимающей организацией;
- ксерокопии поручения на перечисление финансовых средств на обслуживание жилого дома;
- договор купли-продажи или соответствующую документацию на встроенно-пристроенные помещения в жилом доме, подтверждающую право собственности на передаваемые объекты (торговые, мастерские и т.п.).
Кроме того, предприятие, передающее объекты, представляет принимающей организации следующую бухгалтерскую документацию:
- инвентарную ведомость (карточки инвентарного учета) основных фондов;
- отчет по итогам последней переоценки основных фондов.
9.8. Передача в муниципальную собственность муниципального образования "Энемское городское поселение" объектов, строительство которых завершено.
9.8.1. По окончании строительства объекта за счет бюджетных средств оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, который утверждается главой муниципального образования.
9.8.2. На основании распоряжения главы муниципального образования об утверждении акта приемки в эксплуатацию подрядчик готовит необходимую документацию и производит передачу балансодержателю принятых в эксплуатацию объектов с представлением следующей документации:
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией;
- постановление (распоряжение) главы муниципального образования об утверждении акта;
- акт приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- акт (накладная) приема-передачи основных средств;
- проектная документация;
- геодезическая контрольно-исполнительная съемка объекта;
- исполнительная документация (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации);
- акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности;
- земельно-правовые документы.
9.8.3. Отдел по земельно-имущественным отношениям и благоустройству администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" вносит в Реестр имущества муниципального образования "Энемское городское поселение" сведения о новом объекте.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Энемское городское поселение" Тахтамукайского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.