Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по обеспечению
деятельности мировых судей
Республики Адыгея
от "03" октября 2014 г. N 34
Порядок
организации приема граждан, обеспечения своевременного
и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятия по ним решений и направления ответов заявителям
в установленный законодательством Российской Федерации срок
в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей
Республики Адыгея
2 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1. Порядок организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий при организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Результатом исполнения Порядка является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
5. Исполнение Порядка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 февраля 2006 г. N 18 (с изменениями и дополнениями от 10 апреля 2006 г., 2 июля 2007 г., 10 июня, 27 сентября 2011 г.).
II. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц в Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея (далее - Управление).
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
III. Порядок информирования об исполнении
1. Для получения информации о порядке исполнения обращения граждане обращаются в Управление:
- по телефону Управления: 8 (8772) 52-27-37;
- непосредственно на личном приеме в Управлении: г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236;
- в письменном виде (почтой) по адресу Управления: 385000, г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236;
- в письменном виде (факсимильной связью) в Управление по тел./факс: 8 (8772) 52-27-37.;
- в электронном виде в адрес электронной почты Управления: mirsudra@radnet.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы Управления размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети Интернет www.adygheya.ru, а также на информационных стендах в здании Управления в местах доступных для граждан.
2. Основными требованиями к информированию граждан об исполнении обращения являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
3. Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.
4. Индивидуальное устное информирование об исполнении обращения обеспечивается государственными гражданскими служащими Управления, осуществляющими исполнение обращения (далее - должностные лица), лично, по телефону.
5. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
6. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения обращения должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
7. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения обращения, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения обращения и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
8. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения обращения, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
9. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
10. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на странице Управления официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети Интернет.
11. При коллективном обращении граждан в Управление письменное информирование об исполнении обращения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на странице Управления официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
12. Публичное информирование граждан об исполнения обращения осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем размещения информации на странице Управления официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети Интернет www.adygheya.ru.
13. График приема письменных и устных обращений граждан в Управлении:
понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48) |
вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48) |
среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48) |
четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48) |
пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.48) |
накануне нерабочих праздничных дней |
9.00 - 15.30 (перерыв 13.00 - 13.30) |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
14. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
Пункт 15 изменен с 9 февраля 2018 г. - Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 2 февраля 2018 г. N 6
15. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Управление в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Управление в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в Управление обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на странице Управления официального сайта исполнительных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" и должны содержать, в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
IV. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются.
Приложение дополнено пунктом 4.1 с 9 февраля 2018 г. - Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 2 февраля 2018 г. N 6
4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Приложение дополнено пунктом 5.1 с 9 февраля 2018 г. - Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 2 февраля 2018 г. N 6
5.1. В случае поступления в Управление письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на странице Управления официального сайта исполнительных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта исполнительных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
V. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Срок регистрации письменных обращений в Управлении с момента поступления - три дня.
2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до семи дней со дня их регистрации в Управлении подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
5. В исключительных случаях, а также в случае направления Управлением в установленном порядке запроса, о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник Управления (заместитель начальника Управления) продляет срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
VI. Способ передачи и направления письменных
обращений гражданами и требования к письменным обращениям
1. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения лично в Управление;
почтовым отправлением в адрес Управления: 385000, г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236;
в адрес электронной почты Управления: mirsudra@radnet.ru;
по аппарату факсимильной связи Управления: 8 (8772) 52-27-37;
в виде интернет-обращения на страницу Управления официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети Интернет.
2. Граждане могут направлять в Управление как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
3. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются следующие виды письменных обращений: заявление, предложение, жалоба.
4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Управления либо фамилию, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Управления;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись гражданина;
- дату написания.
Пункт 6 изменен с 9 февраля 2018 г. - Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 2 февраля 2018 г. N 6
6. Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
7. Обращение гражданина, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком для письменных обращений граждан.
8. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, или его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
VII. Права гражданина при рассмотрении
письменных обращений в Управлении
1. Гражданин на стадии рассмотрения письменного обращения в Управлении имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в настоящем Порядке;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Порядку.
VIII. Последовательность административных процедур
Работа по рассмотрению обращений граждан включает следующие административные процедуры:
1) работа с письменными обращениями граждан:
- регистрация письменных обращений граждан;
- рассмотрение письменных обращений граждан;
- подготовка ответов на письменные обращения граждан;
2) личный прием граждан.
IX. Регистрация письменных обращений в Управлении
1. Регистрация обращений граждан, поступивших в Управление, производится должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, в течение трех дней с даты их поступления.
2. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3. На обращениях граждан указывается входящий номер и дата регистрации.
4. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение начальнику Управления (заместителю начальника Управления).
5. Поступившие обращения граждан регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
X. Рассмотрение письменных обращений
граждан в Управлении
1. Обращение гражданина, поступившее в Управление, подлежит обязательному рассмотрению начальником Управления (заместителем начальника Управления), который дает соответствующие поручения должностному лицу Управления.
2. В случае необходимости должностное лицо Управления, рассматривающее обращение, может рассмотреть его с выездом на место.
3. Письменные обращения граждан, содержащие вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются по поручению начальника Управления (заместителя начальника Управления) в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта IV настоящего Порядка.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько должностных лиц Управления, копия обращения направляется должностному лицу - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), при необходимости ответственный исполнитель копии обращения направляет - соисполнителям поручения. Подлинник обращения остается у должностного лица, ответственного за делопроизводство.
Соисполнители направляют свои предложения в адрес ответственного исполнителя в соответствии с компетенцией.
6. В случае принятия начальником Управления (заместителем начальника Управления) решения об изменении - исполнителя поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется соответствующему исполнителю.
7. Исполнитель, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
9. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным подпунктом 8 настоящего пункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Пункт 10 изменен с 9 февраля 2018 г. - Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 2 февраля 2018 г. N 6
10. Должностные лица Управления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте IV настоящего Порядка;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Должностные лица Управления, по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается начальником Управления (заместителем начальника Управления).
Ответ на обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
XI. Подготовка ответов на письменные обращения
граждан в Управлении
1. При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника Управления (заместителя начальника Управления).
2. Должностное лицо Управления, ответственное за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации от другого должностного лица Управления.
3. В случаях, если для исполнения поручения необходимо истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения продляется начальником Управления (заместителем начальника Управления), но не более чем на 30 дней.
В этих целях исполнитель, ответственный за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя начальника Управления (заместителя начальника Управления) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения начальника Управления (заместителя начальника Управления) о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
4. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
5. Ответ гражданину за подписью начальника Управления (заместителя начальника Управления) направляется должностному лицу Управления, ответственного за делопроизводство, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства ответственный за исполнение поручения, подготавливает предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения.
В этом случае должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, представляет на имя начальника Управления (заместителя начальника Управления) служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
7. В случае принятия начальником Управления (заместителем начальника Управления) решения в письменной форме о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
8. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Управлением в порядке, установленном настоящим Порядком.
XII. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан осуществляется начальником Управления (заместителем начальника Управления), должностными лицами Управления в соответствии с графиком приема граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
3. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина (приложение к настоящему Порядку). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
4. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Порядком. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
5. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Управления, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
XIII. Контроль за соблюдением настоящего Порядка
рассмотрения обращения в Управлении
1. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляется начальником Управления, по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан.
2. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами Управления, ответственными за исполнение данных поручений, ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
3. Проверка полноты качества исполнения настоящего Порядка осуществляется начальником Управления не реже одного раза в квартал.
По результатам проверок в необходимых случаях издаются приказы Управления с предписаниями должностным лицам, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений настоящего Порядка и нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан.
XIV. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
Лица, виновные в нарушении Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
XV. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностными лицами Управления при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Управлением, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.