Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город
Майкоп" от 18 ноября 2013 г. N 854 (в редакции постановления Администрации
муниципального образования "Город Майкоп" от 21 октября 2014 г. N 719))
Паспорт муниципальной программы
Таблица N 1
Разработчик программы |
Управление сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Ответственный исполнитель программы |
Управление сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Соисполнители программы |
Управление сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Участники программы |
Управление по работе с территориями; Организации агропромышленного комплекса и граждане, ведущие мелкооптовое сельскохозяйственное производство на территории муниципальном образования "Город Майкоп" |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития агропромышленного комплекса (далее - АПК); обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства |
Задачи программы |
Создание условий для устойчивого развития сельских населенных пунктов; стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК |
Целевые показатели эффективности программы |
Индекс физического объема продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств; темп роста урожайности сельскохозяйственных культур; темп роста продуктивности сельскохозяйственных животных в сельскохозяйственных организациях; рост доли безубыточных сельскохозяйственных организаций; повышение образовательного уровня руководителей и специалистов сельского хозяйства; |
Этапы и сроки реализации программы |
В один этап с 2014 по 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Итого по Программе из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" - 39239 тыс. руб. 2014 году - 3300 тыс. руб. 2015 году - 5832 тыс. руб. 2016 году - 5943 тыс. руб. 2017 году - 6041 тыс. руб. 2018 году - 6041 тыс. руб. 2019 году - 6041 тыс. руб. 2020 году - 6041 тыс. руб. Так же планируется привлечение внебюджетных источников: Итого по Программе из внебюджетных источников - 46200 тыс. руб.; 2014 году - 6600 тыс. руб. 2015 году - 6600 тыс. руб. 2016 году - 6600 тыс. руб. 2017 году - 6600 тыс. руб. 2018 году - 6600 тыс. руб. 2019 году - 6600 тыс. руб. 2020 году - 6600 тыс. руб. Общий объем финансирования Программы составляет 85439 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 году - 9900 тыс. руб. 2015 году - 12432 тыс. руб. 2016 году - 12543 тыс. руб. 2017 году - 12641 тыс. руб. 2018 году - 12641 тыс. руб. 2019 году - 12641 тыс. руб. 2020 году - 12641 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства; развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; развитие мясного скотоводства; поддержка малых форм хозяйствования; информационное обеспечение сельскохозяйственного производства; |
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы, в том числе формулировки
основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы был обеспечен рост продукции сельского хозяйства.
В целом по муниципальному образованию "Город Майкоп", производство основных видов сельскохозяйственной продукции в среднем за 2008 - 2012 годы увеличилось: зерна - на 23,3%, подсолнечника - на 37,6%, мяса - на 35%, молока - на 6,7%.
Вместе с тем, перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис негативно отразился на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
1) технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
2) медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Динамика развития АПК до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями мирового финансового и экономического кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозный период намечаются следующие значимые тенденции:
1) увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
2) преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
3) экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим основным мероприятиям Программы. В части основных показателей Программы прогнозируются:
1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к 2013 году - 115,6%, в том числе продукции растениеводства - 122,8%, продукции животноводства - 122,1%;
2) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году по отношению к 2013 году - 110%;
3) уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2013 году - 110%;
4) индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к 2013 году - 115,2%.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений (с 51 кг в пересчете на 100% питательных веществ на 1 га посевов в 2012 году до 70 кг в перспективе) и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами. По отдельным культурам необходимо существенное расширение их посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов. Более оптимистические возможности связаны с развитием свиноводства и птицеводства.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 1,8-2,0% производства пищевых продуктов. Более высокие темпы намечены по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, плодоовощной продукции. Уровень использования производственных мощностей достигнет 85%.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства по большинству их видов позволят обеспечить полноценное питание населения муниципального образования "Город Майкоп".
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых
конечных результатов и сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основанием для разработки Программы является:
- пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года N 254 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы"
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности АПК. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.
К приоритетам первого уровня относятся:
1) в сфере производства - зерновой подкомплекс, включающий селекцию и семеноводство, размещение и технологию производства как обеспечивающий устойчивость в целом АПК и в значительной мере экономики;
2) скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
3) в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий, в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;
4) в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
5) в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров;
6) научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
1) обеспечение животноводства растительным кормовым белком;
2) экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
3) минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства.
Целями Программы на период до 2020 года являются:
1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития АПК;
2) обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
3) воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
1) создание условий для устойчивого развития сельских населённых пунктов;
2) стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
3) повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4) поддержка малых форм хозяйствования;
5) стимулирование инновационной деятельности и развития АПК.
В результате реализации Программы будет обеспечено достижение установленных значений в 2020 году к 2013 году:
1) индекс физического объема продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств возрастет на 9,6%;
2) урожайность сельскохозяйственных культур возрастет на 7,9%;
3) продуктивность сельскохозяйственных животных в сельскохозяйственных организациях возрастет на 12,5%;
4) доля безубыточных сельскохозяйственных организаций возрастет на 38,7%;
5) уровень руководителей и специалистов сельского хозяйства, повысивших свою квалификацию, возрастет на 9,6%;
Все это позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице N 2.
Сроки реализации Программы: Программу предполагается реализовать в один этап с 2014 по 2020 годы.
Таблица N 2
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Отчетный 2012 год (базовый) |
Текущий 2013 год (оценка) |
Значения показателей эффективности |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого за 2014 - 2020 годы |
||||||
|
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" |
Ведомственная отчетность в соответствии с Соглашением от 20.02.2013 г. N 237/302 "О реализации мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", между Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея и Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
индекс физического объема продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств; |
- ""- |
в процентах к предыдущему году |
102,2 |
104,9 |
101,3 |
102,0 |
102,1 |
101,1 |
100,9 |
100,9 |
100,9 |
109,6 |
2 |
темп роста урожайности сельскохозяйственных культур; |
- ""- |
в процентах к предыдущему году |
104,0 |
107,0 |
101,1 |
101,8 |
101,8 |
101,0 |
100,5 |
100,7 |
100,8 |
107,9 |
3 |
темп роста продуктивности сельскохозяйственных животных в сельскохозяйственных организациях; |
- ""- |
в процентах к предыдущему году |
100,6 |
101,4 |
101,6 |
102,6 |
102,7 |
101,3 |
101,6 |
101,1 |
101,0 |
112,5 |
4 |
рост доли безубыточных сельскохозяйственных организаций; |
- ""- |
в процентах к предыдущему году |
100,5 |
103,5 |
104,0 |
104,2 |
105,0 |
105,1 |
105,0 |
105,2 |
105,0 |
138,7 |
5 |
повышение образовательного уровня руководителей и специалистов сельского хозяйства; |
- ""- |
в процентах к предыдущему году |
102,2 |
104,9 |
101,3 |
102,0 |
102,1 |
101,1 |
100,9 |
100,9 |
100,9 |
109,6 |
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия Программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие АПК на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий, позитивное влияние на макроэкономические показатели.
Основные мероприятия Программы направлены на поддержку малых форм хозяйствования и представляют собой продолжение и расширение мероприятий государства.
1. Субсидирование граждан, ведущих мелкооптовое сельскохозяйственное производство по основным направлениям сельскохозяйственной деятельности на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Это мероприятие Программы будет способствовать развитию растениеводства и животноводства, построено по схеме, включающей три блока: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов; ее переработку; развитие инфраструктуры и регулирование рынков.
Одним из направлений реализации мероприятия является развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства и включает следующее:
1) развитие овощеводства закрытого грунта - поддержка строительства и реконструкции теплиц;
2) поддержка сельскохозяйственных производителей в области растениеводства - создание рабочих мест и реализация полученной сельскохозяйственной продукции;
3) участие сельскохозяйственных производителей муниципального образования "Город Майкоп" в реализации федеральных и республиканских экономически значимых программах в области растениеводства посредством информационной поддержки;
4) участие сельскохозяйственных предприятий в выставочных форумах, проведение смотров-конкурсов.
Другим направлением реализации мероприятия является развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции в котором выделены следующие направления, предполагающие приобретение крупного рогатого скота, свиней, овец; производство молока; реализацию мяса:
1) развитие племенного животноводства;
2) развитие молочного скотоводства;
3) развитие овцеводства;
4) участие сельскохозяйственных производителей муниципального образования "Город Майкоп" в реализации федеральных и республиканских экономически значимых программ в области животноводства посредством информационной поддержки;
5) участие сельскохозяйственных предприятий в выставочных форумах, проведение смотров-конкурсов.
2. Проведение ежегодных мероприятий, связанных с подведением итогов работы предприятий агропромышленного комплекса и крестьянских фермерских хозяйств.
4. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы не предусмотрена разработка муниципальных правовых актов, направленных на исполнение мероприятий Программы.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Потребность в финансировании мероприятий Программы составляет 85439,0 тыс. руб., в том числе из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" - 39239 тыс. руб., из внебюджетных источников - 46200,0 тыс. руб.;
Расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы представлены участниками реализации мероприятий исходя из фактических затрат в 2011 - 2013 годах.
Таблица N 3
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
тыс. руб. | |||||||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за весь период реализации программы 2014 - 2020 годы |
Первый год реализации программы 2014 год |
Второй год реализации программы 2015 год |
Третий год реализации программы 2016 год |
||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" |
85439 |
- |
- |
39239 |
46200 |
9900 |
- |
- |
3300 |
6600 |
12432 |
- |
- |
5832 |
6600 |
12543 |
- |
- |
5943 |
6600 |
|
- субсидирование граждан, ведущих мелкооптовое сельскохозяйственное производство по основным направлениям сельскохозяйственной деятельности на территории МО "Город Майкоп" |
Управление сельского хозяйства |
67201,9 |
- |
- |
21001,9 |
46200 |
9601,9 |
- |
- |
3001,9 |
6600 |
9600 |
- |
- |
3000 |
6600 |
9600 |
- |
- |
3000 |
6600 |
- проведение ежегодных мероприятий, связанных с подведением итогов работы предприятий агропромышленного комплекса и крестьянских фермерских хозяйств |
Управление сельского хозяйства |
2098,1 |
- |
- |
2098,1 |
- |
298,1 |
- |
- |
298,1 |
- |
300 |
- |
- |
300 |
- |
300 |
- |
- |
300 |
- |
- содержание аппарата управления |
Управление сельского хозяйства |
16139 |
- |
- |
16139 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2532 |
- |
- |
2532 |
- |
2643 |
- |
- |
2643 |
- |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Четвертый год реализации программы 2017 год |
Пятый год реализации программы 2018 год |
Шестой год реализации программы 2019 год |
Седьмой год реализации программы 2020 год |
||||||||||||||||
ВСЕГО |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
ИТОГО |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
ИТОГО |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
ИТОГО |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" |
12641 |
- |
- |
6041 |
6600 |
12641 |
- |
- |
6041 |
6600 |
12641 |
- |
- |
6041 |
6600 |
12641 |
- |
- |
6041 |
6600 |
|
- субсидирование граждан, ведущих мелкооптовое сельскохозяйственное производство по основным направлениям сельскохозяйственной деятельности на территории МО "Город Майкоп" |
Управление сельского хозяйства |
9600 |
- |
- |
3000 |
6600 |
9600 |
- |
- |
3000 |
6600 |
9600 |
- |
- |
3000 |
6600 |
9600 |
- |
- |
3000 |
6600 |
- проведение ежегодных мероприятий, связанных с подведением итогов работы предприятий агропромышленного комплекса и крестьянских фермерских хозяйств |
Управление сельского хозяйства |
300 |
- |
- |
300 |
- |
300 |
- |
- |
300 |
- |
300 |
- |
- |
300 |
- |
300 |
- |
- |
300 |
- |
- содержание аппарата управления |
Управление сельского хозяйства |
2741 |
- |
- |
2741 |
- |
2741 |
- |
- |
2741 |
- |
2741 |
- |
- |
2741 |
- |
2741 |
- |
- |
2741 |
- |
В рамках Программы планируется привлечение средств граждан, ведущих мелкооптовое сельскохозяйственное производство по основным направлениям сельскохозяйственной деятельности на территории муниципального образования "Город Майкоп" из расчета 50% к объему средств, предусмотренных на исполнение мероприятий Программы.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
Специфика рисковой ситуации в сельском хозяйстве состоит в том, что в этой отрасли процесс производства неразрывно связан с природными явлениями. Этим обусловлены отрицательные, а порой и катастрофические для сельскохозяйственного производства последствия неблагоприятных природных явлений (сильных морозов, града, засухи, наводнений и т.д.), вследствие непредсказуемости места и времени их наступления.
По своей природе риски, которым подвержены производители сельхозпродукции, делятся на 4 группы:
1) природные риски, характерные для сельского хозяйства: воздействие погодных условий, болезней и вредителей растений, технологические изменения, влияющие на сельхозпроизводство, экологические - загрязнение окружающей среды, изменения климата;
2) риски рынка: колебание экспортных и импортных цен, обменных курсов валют, изменение условий реализации произведенной продукции;
3) снижение финансирования мероприятий Программы в результате уменьшения расходов, осуществляемых за счет ассигнований бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
4) инфляция.
Мерами по управлению рисками реализации Программы являются:
1) анализ выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
2) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
7. Сведения о возможностях и намерениях Управления сельского
хозяйства Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по привлечению средств федерального и республиканского
бюджетов на реализацию целей и задач Программы
Между Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея и Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" заключено Соглашение от 20.02.2013 г. N 237/302 "О реализации мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Данным Соглашением рассматривается возможность участия муниципального образования "Город Майкоп" в федеральных и (или) республиканских государственных программах.
Привлечение средств из федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач Программы на этапе ее утверждения действующими федеральными и республиканскими правовыми актами не предусмотрено.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 октября 2014 г. N 719 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.