Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (2014 - 2017 годы)"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" от 15 ноября 2013 г. N 846
(в редакции постановления Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" от 22 октября 2014 г. N 725)
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 годы)"
Таблица N 1
Разработчик программы |
Комиссия по опеке и попечительству при Администрации муниципального образования "Город Майкоп", именуемая в дальнейшем Комиссия по опеке и попечительству |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп",Комиссия по опеке и попечительству |
Соисполнители программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Участники программы |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования "Город Майкоп", именуемый в дальнейшем Комитет по физической культуре и спорту |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Повышение эффективности исполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Задачи программы |
- коррекция, социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних с отклоняющимися формами поведения; - формирование здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, развитие у них навыков выживания в природной среде; - повышение профессионального уровня специалистов органов опеки и попечительства города Майкопа |
Целевые показатели эффективности программы |
- снижение удельного веса правонарушителей среди несовершеннолетних; - доля несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в активный оздоровительных отдых |
Этапы и сроки реализации программы |
В один этап с 2014 по 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы составляет 3350,0 тыс. руб. из средств местного бюджета, в том числе по годам: 2014 г.-850,0 тыс. руб., 2015 г.-900,0 тыс. руб., 2016 г.-800,0 тыс. руб. 2017 г.-800,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение эффективности профилактики безнадзорности, аддитивности и правонарушений несовершеннолетних |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(2014 - 2017 годы)", в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
В число приоритетных направлений социальной политики, проводимой муниципальным образованием "Город Майкоп" входит преодоление детско-подростковой безнадзорности и ликвидация ее последствий. В городе Майкопе работают службы и учреждения профилактики, ведется дальнейший поиск новых форм и методов этой проблемы.
Но, несмотря на проводимую работу, в настоящее время остаются актуальными проблемы наличия семей, оказавшихся в трудной как психологически, так и социально-экономически ситуации, испытывающих острую потребность в поддержке государства в лице специальных служб, психологических Центров. Остается проблема реабилитации семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В городе Майкопе по состоянию на 1 сентября 2014 г. на учете состоят 10 семей, находящихся в социально опасном положении. Физическое и нравственное здоровье более 28-ми детей, которые проживают в этих семьях, ежедневно подвергается риску. Так же большего внимания требуют семьи, где воспитывают детей одинокие матери и одинокие матери, не достигшие совершеннолетия, семьи, где женщины и дети ежедневно подвергаются семейному насилию. Усилия органов и учреждений профилактики направлены в основном на локализацию отдельной узкой проблемы, а механизмы взаимодействия и комплексности в обеспечении условий вывода семьи из трудной жизненной ситуации в настоящее время, к сожалению, не установлены.
Как правило, семья, мать, ребенок, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации нуждаются в комплексной реабилитации, включающей в себя психологическую, медицинскую, социальную, юридическую, педагогическую и иную помощь в преодолении жизненных проблем.
На территории Майкопа проживает более 35 тысяч несовершеннолетних граждан, которые являются будущим поколением муниципального образования. В современных экономических условиях они не должны терять нравственные ориентиры, скатываться в бездуховную и криминальную среду, в связи с чем возникает необходимость в организации свободного времени подростков.
Сегодня как никогда важно заполнить социальную нишу потребностей несовершеннолетних в развивающем и творческом досуге.
Грамотно организованный досуг - это в первую очередь профилактика правонарушений и бездуховности, эмоциональной бедности и интеллектуальной ограниченности.
Организуя работу с несовершеннолетними детьми в свободное от учебной деятельности время, комплексно решаются следующие задачи:
- формирование здорового образа жизни;
- создание условий для организации культурного досуга;
- воспитание толерантности, профилактика экстремизма;
- проведение практических занятий по проблемам профилактики правонарушений;
- проведение мероприятий, направленных на патриотическое, эстетическое, гражданско-правовое и духовно-нравственное воспитание.
Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в свободное от учебной деятельности время позволяет создать условия для целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, общении, а также для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Профилактика безнадзорности и правонарушений - чрезвычайно важное направление в государственной политике Российской Федерации и Республики Адыгея. Проблема безнадзорности несовершеннолетних ставит в качестве одной из основных задач необходимость концентрации усилий, направленных не только на борьбу с данным явлением, но и на его предупреждение, т.е. устранение коренных причин и условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на несовершеннолетних.
Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 годы)" направлена на решение проблем ранней профилактики, решение вопросов выхода из кризисных ситуаций несовершеннолетних, обеспечивает преемственность долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2011 - 2014 годы)".
II. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых
конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 годы)" установлены следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея:
- п. 4 ст. 16.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р;
- Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2007 г. N 131 "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц";
- Уставом муниципального образования "Город Майкоп".
Главной целью муниципальной программы является повышение эффективности исполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих задач:
- коррекция, социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних с отклоняющимися формами поведения,
- формирование здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, развитие у них навыков выживания в природной среде;
- повышение профессионального уровня специалистов органов опеки и попечительства города Майкопа.
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
Таблица N 2
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||||
|
|
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2014-2017 |
|
|
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 г.г.)" |
Информация Комиссии по опеке и попечительству |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Снижение удельного веса правонарушителей среди несовершеннолетних |
Информация Комиссии по делам несовершеннолетних |
% к предыдущему году |
5% |
8% |
5% |
5% |
5% |
5% |
Снижение на 18,6% |
|
2 |
Доля несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в активный, оздоровительный отдых |
Отчет Комитета по физической культуре и спорту |
% к предыдущему году |
10% |
13% |
15% |
18% |
20% |
22% |
Увеличение на 9% |
Реализация программы позволит повысить эффективность профилактики безнадзорности, аддитивности и правонарушений несовершеннолетних.
Программу предполагается осуществить с 2014 по 2017 гг. без выделения этапов.
III. Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 годы)" будет достигнуто путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Организация многопрофильного передвижного лагеря:
- приобретение туристского снаряжения;
- обеспечение питанием участников многопрофильного передвижного лагеря;
- оплата услуг по организации многопрофильного передвижного лагеря.
2. Повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства города Майкопа.
IV. Сведения об основных мерах правового
регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий программы не предусмотрена.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 3350,0 тыс. руб.,2014 г.-850,0 тыс. руб., 2015 г.- 900,0 тыс. руб., 2016 г. - 800,0 тыс. руб., 2017 г.-800,0 тыс. руб. Данные предоставлены в таблице N 3.
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
Таблица N 3
тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за 2014 - 2017 г.г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||||||||||||||
всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 годы)" |
3350,0 |
- |
- |
3350,0 |
- |
850,0 |
- |
- |
850,0 |
- |
900,0 |
- |
- |
900,0 |
- |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
- |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
- |
|
Многопрофильный передвижной лагерь |
Комитет по физической культуре и спорту |
3190,0 |
- |
- |
3190,0 |
- |
850,0 |
- |
- |
850,0 |
- |
850,0 |
- |
- |
850,0 |
- |
750,0 |
- |
- |
750,0 |
- |
740,0 |
- |
- |
740,0 |
- |
Повышение квалификации специалистов органа опеки и попечительства города Майкопа |
Комиссия по опеке и попечительству |
160,0 |
- |
- |
160,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
- |
VI. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
В рамках реализации муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 годы)" могут быть выделены следующие риски ее реализации:
- снижение финансового обеспечения мероприятий программы;
- инфляция.
Мерами по управлению рисками реализации муниципальной программы являются:
- регулярный анализ и при необходимости корректировка целевых показателей, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения целей.
VII. Сведения о возможностях и намерениях Администрации
муниципального образования "Город Майкоп", Комиссии по опеке
и попечительству по привлечению средств федерального и республиканского
бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы
На момент утверждения муниципальной программы привлечение средств из федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы на условиях софинансирования не предусмотрено.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 октября 2014 г. N 725 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.