Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 21 октября 2014 г. N 253
Положение
о Комитете Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
2 апреля 2015 г., 10 марта, 29 апреля, 21 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции в области защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны на территории Республики Адыгея.
2. Официальное наименование Комитета:
1) на русском языке - Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
2) на адыгейском языке - Граждан ухъумэн ык1и ош1э-дэмыш1э 1офхэмк1э Адыгэ Республикам икомитет.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Конституцией Республики Адыгея и законодательством Республики Адыгея, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 года N 752-р, а также настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 апреля 2016 г. N 74 пункт 4.1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим:
1) функции координатора по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
2) региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
6. Имущество, находящееся на балансе Комитета, является государственной собственностью Республики Адыгея и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Комитета устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
8. Юридический адрес Комитета: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Хакурате, 642.
II. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
1) реализация государственной политики в области защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны;
2) организация проведения мероприятий по гражданской обороне;
3) осуществление государственного управления в области защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Республики Адыгея;
4) осуществление мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
III. Основные функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
б) проекты соглашений, договоров и протоколов, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
2) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по:
а) перечню организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
б) проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечению их проведения;
в) созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
г) созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, находящихся в ведении Республики Адыгея;
д) организации проведения мероприятий по гражданской обороне;
е) определению границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
ж) созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечению ее эксплуатации и развития;
з) созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 марта 2016 г. N 34 подпункт 2 раздела III настоящего приложения дополнен абзацем "и"
и) перечню организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
3) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
4) организует выполнение мер пожарной безопасности;
5) осуществляет социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 марта 2016 г. N 34 в подпункт 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
6) исполняет функции организатора по:
а) проведению мероприятий, связанных с выделением бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Адыгея;
б) созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
в) информированию населения:
- о мерах пожарной безопасности;
- о чрезвычайных ситуациях;
г) обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
д) осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении обращения с отходами производства и потребления.
7) разрабатывает и реализует:
а) план гражданской обороны и защиты населения Республики Адыгея;
б) Паспорт безопасности Республики Адыгея;
8) осуществляет планирование мероприятий по:
а) подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
б) поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
9) участвует в определении номенклатуры и объемов запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны;
10) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 апреля 2015 г. N 56 раздел III настоящего приложения дополнен подпунктом 10.1
10.1) в сфере внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город":
а) утверждение целевых значений критериев и показателей оценки эффективности использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и его сегментов в муниципальных образованиях;
б) формирование республиканских программ, обеспечивающих финансирование мероприятий в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на республиканском и муниципальном уровнях;
в) мониторинг реализации плана мероприятий в рамках внедрения и развития сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на республиканском и муниципальном уровнях;
г) выполнение критериев и показателей эффективности использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для Республики Адыгея;
11) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
12) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
13) осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
14) осуществляет деятельность в области мобилизационной подготовки;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 марта 2016 г. N 34 раздел III настоящего приложения дополнен подпунктом 15
15) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных ему организациях;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 апреля 2016 г. N 74 раздел III настоящего приложения дополнен подпунктом 16
16) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 сентября 2016 г. N 173 раздел III настоящего приложения дополнен подпунктом 17
17) осуществляет меры по антитеррористической защищенности подведомственных организаций, профилактике терроризма в подведомственных организациях.
IV. Права Комитета
1. Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других органов и организаций необходимую информацию, документы и материалы;
2) привлекать для осуществления нормотворческих, экспертных работ, консультаций научные и экспертные организации, специалистов и экспертов;
3) вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
4) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
5) создавать рабочие группы, комиссии с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;
6) выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах.
2. Нормативные правовые акты Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и подведомственных им организаций.
3. Комитет самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к сфере его деятельности.
V. Организация деятельности Комитета
1. Комитет возглавляет председатель Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Адыгея.
2. Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия.
3. Председатель Комитета имеет одного заместителя председателя Комитета, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея.
4. В период отсутствия председателя Комитета (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность, командировка) его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
5. Председатель Комитета:
1) вносит на рассмотрение Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2) издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение;
3) устанавливает обязанности заместителя председателя Комитета и сотрудников Комитета;
4) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы, заключает договоры;
5) утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета;
6) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета;
7) назначает и освобождает от должности работников Комитета, заключает служебные контракты;
8) представляет особо отличившихся работников Комитета, подведомственных организаций к государственным наградам, присвоению почетных званий, другим поощрениям;
9) организует документирование деятельности Комитета;
10) обеспечивает выполнение Комитетом мероприятий:
а) по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
б) в сфере противодействия коррупции;
11) руководит мероприятиями по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях и контролирует их выполнение в подведомственных организациях;
12) решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Адыгея в Комитете;
13) заключает в соответствии с трудовым законодательством трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
14) осуществляет функции заявителя при государственной регистрации Комитета как юридического лица;
15) формирует кадровый резерв Комитета.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета
Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.