Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение"
(утв. постановлением администрации Муниципального образования
"Сергиевское сельское поселение" от 23 ноября 2012 г. N 89)
9 октября 2014 г., 26 июня 2015 г., 12 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" (далее - Регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" (далее - Администрация), должностных лиц администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" (далее - должностные лица Администрации) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приёма граждан.
2. Исполнение муниципальной функции граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
иными правовыми актами Российской Федерации.
3. Действие настоящего Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
4. Учёт, регистрация, организация работы по рассмотрению обращений возлагается на общий отдел администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" (далее - общий отдел).
5. Общий отдел готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их по итогам квартала, полугодия и года - главе Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
II. Порядок информирования граждан об исполнении муниципальной функции и требования к стандарту предоставления муниципальной функции
6. Информирование граждан об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной, письменной либо электронной форме.
7. Основными требованиями к информированию граждан об исполнении муниципальной функции являются достоверность представляемой информации, чёткость и полнота её изложения.
8. Для получения информации об исполнении муниципальной функции граждане обращаются:
- непосредственно в общий отдел администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение";
- по телефону в общий отдел администрации;
- письменно (почтой, электронной почтой на официальном Интернет-сайте администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" (далее - Интернет-сайт) и в общий отдел администрации муниципального сельского поселения Кущевского района.
9. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения работники общего отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по вопросам порядка исполнения муниципальной функции.
10. При ответе на телефонные звонки работники общего отдела должны назвать фамилию, имя, отчество.
11. На входе в здание администрации сельского поселения (с. Сергиевское, ул. Первомайская, д. 10), в доступном для обозрения месте, размещается информация об адресах, телефонах, режиме работы администрации сельского поселения согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
12. На информационных стендах в помещении администрации, а также на Интернет-сайте размещаются следующие материалы о порядке исполнения муниципальной функции:
- выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной функции и требования к ним;
- настоящий Регламент;
- почтовые реквизиты, адреса электронной почты и телефоны отделов и должностных лиц Администрации.
13. Лица, осуществляющие работу с обращениями граждан, в устной форме дают ответы на поставленные гражданами вопросы о порядке осуществления муниципальной функции и принимают все необходимые меры для полного и оперативного их информирования о результатах выполнения муниципальной функции.
14. Место ожидания личного приёма граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. На информационных стендах размещаются образцы оформления и требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 12 февраля 2016 г. N 11 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.1
2.1. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание центрами занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 12 февраля 2016 г. N 11 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.2
2.2. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в объекты (включая помещения) и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (включая помещения);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в объект (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
III. Организация исполнения муниципальной функции
15. Граждане направляют свои обращения для рассмотрения:
- лично в общий отдел, должностным лицам Администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение";
- почтовым отправлением в адрес главы Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение";
- через Интернет-сайт в адрес главы Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение";
- в ходе личного приёма граждан.
16. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
17. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
18. Глава Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" вправе устанавливать сокращённые сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
19. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
20. Гражданин при рассмотрении обращения имеет право:
- запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
21. Глава Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", должностные лица Администрации:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения граждан документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- обеспечивают необходимые условия для осуществления гражданами права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения;
- информируют граждан о порядке реализации их права на обращение;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- направляют гражданам письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона;
- проверяют исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
22. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
23. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, либо предоставление устного ответа в ходе личного приёма.
IV. Административные процедуры
IV.I. Приём и первичная обработка письменных обращений граждан
24. Основание для начала административной процедуры - поступление в Администрацию письменного либо электронного обращения.
25. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной связи.
26. Обращения на имя главы Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", его заместителя, поступающие через общий отдел Администрации (далее - общий отдел Администрации) по почте, фельдъегерской связью, передаются под роспись работнику общего отдела администрации в день поступления.
27. После вскрытия конверта проверяется наличие в нём письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых гражданином или описью документов, составляется акт по форме согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Регламенту.
На письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорта, военного билета, трудовой книжки, пенсионного удостоверения и других), составляется акт по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
28. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в общий отдел Администрации.
29. Обращения с пометкой "лично" вскрываются начальником общего отдела Администрации.
30. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам электронной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям. В обращении, поступившем в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
31. Письменные обращения на имя главы Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" и его заместителей, доставленные в Администрацию автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом общего отдела Администрации.
32. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в Администрацию с указаниями даты поступления.
33. Результат административной процедуры - поступление обращений в общий отдел Администрации.
IV.II. Регистрация обращений
34. Все поступающие в Администрацию письменные либо электронные обращения граждан в течение трёх дней с даты их поступления регистрируются в общем отделе Администрации.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
35. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведётся в хронологическом порядке.
36. На первой странице письма, в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
37. В журнал регистрации заявлений, жалоб и писем граждан (далее - журнал) вносятся:
- дата регистрации;
- регистрационный номер;
- сведения о повторности или многократности обращения;
- фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
- электронный адрес (при наличии);
- социальное положение и льготная категория (в случае наличия);
- указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея и кабинета Министров Республики Адыгея, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
- краткое содержание обращения;
- наименование отдела Администрации и (или) фамилия должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения.
38. Учёт обращений производится по фамилии заявителя.
39. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в журнал вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие". Учёт производится по данной фамилии. Письменный ответ для информирования заинтересованных лиц направляется указанному заявителю.
40. Если заявитель не указал своей фамилии, то в журнал вносится запись "без подписи".
41. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
42. Результат административной процедуры - регистрация обращения в общем отделе Администрации и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
IV.III. Направление обращений на рассмотрение
43. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в Журнале регистрации писем, заявлений и жалоб граждан и направление данного обращения главе Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" для резолюции.
44. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений
45. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его в общий отдел Администрации.
46. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его в общий отдел Администрации с мотивированной служебной запиской на имя главы Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", давшего поручение. В записке указывается отдел или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращениях вопросов.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя общий отдел Администрации.
47. В случае если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чём в течение семи дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
48. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.
IV.IV. Рассмотрение обращений
49. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
50. Должностное лицо Администрации при рассмотрении обращения:
- в случае необходимости, в установленном законом порядке, запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;
- создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
51. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу; в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения; если со времени его поступления истёк установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нём вопросам переписка. Повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
52. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.
53. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью главы сельского поселения. (приложение N 5)
54. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в день его регистрации направляется заявителю с разъяснением о порядке обжалования судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации. (приложение N 6)
55. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение передается в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
56. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. (приложение N 7)
57. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации работник общего отдела Администрации сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (приложение N 8)
58. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
59. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
IV.V. Сроки рассмотрения обращений
Постановлением Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 9 октября 2014 г. N 74 пункт 60 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
60. Обращения, поступившие в Администрацию по компетенции, рассматриваются в течение 15 календарных дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в общем отделе Администрации до даты направления ответа заявителю.
61. Если обращение требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут быть сокращены.
62. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 календарных дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 календарных дней.
63. В исключительных случаях, глава Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней, при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель не менее чем за три дня до истечения срока исполнения готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет её главе Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", давшему поручение о рассмотрении обращения (приложение N 9).
64. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днём окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
65. Исполнители несут ответственность за качество и соблюдение сроков рассмотрения обращений.
66. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел Администрации.
IV.VI. Контроль за рассмотрением обращений
67. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
68. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан; снятие обращений с контроля.
69. Решение о постановке обращения на контроль в Администрации осуществляется главой Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
70. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
71. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется общим отделом Администрации.
72. Обращения после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в общий отдел Администрации, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в Администрации, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы.
73. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В общем отделе Администрации хранятся их копии.
74. Если в ответе уточняется, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.
IV.VII. Ответы на обращения
75. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его гражданину.
76. Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.
77. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
78. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой сельского поселения.
79. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
80. Обращение, на которое даётся промежуточный ответ, в архив не направляется (в случае если срок рассмотрения не превышает шестидесяти дней) до окончательного разрешения вопросов, поднимаемых в нём.
Если срок окончательного разрешения вопроса превышает шестьдесят дней с даты регистрации обращения, то общим отделом Администрации осуществляется контроль за полным выполнением с информированием заявителя (в случае необходимости - Администрации) о результатах рассмотрения обращения.
81. Ответы заявителям подписываются главой Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
82. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (например, Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц).
83. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
84. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
85. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресаты, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Главы Республики Адыгея, Кабинета министров Республики Адыгея, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
86. При согласии главы Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", дававшего поручение по рассмотрению обращения с ответом заявителю, материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".
87. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
IV.VIII. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан
88. Обращения, по которым Администрацией запрашивается у исполнителей информация о результатах рассмотрения, хранятся в общем отделе Администрации.
89. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" главой Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
90. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
IV.IX. Организация личного приёма граждан
91. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в приемную главы Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
92. Приём граждан осуществляется по вторникам с 9.00 до 12.00. Приём граждан и запись на приём к главе Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" и его заместителя ведет специалист общего отдела.
93. Организацию личного приёма граждан осуществляет общий отдел Администрации.
94. Приём граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя.
95. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в регистрационную карточку. (приложение N 10)
96. Специалист общего отдела Администрации обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по вопросам своей компетенции. Он также вправе по договоренности направить заявителя на приём в соответствующий отдел Администрации (по тематике вопроса).
97. Заявитель во время приёма может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведётся как с письменным обращением в соответствии с настоящим Регламентом.
98. Специалист общего отдела Администрации производит запись на личный приём к главе Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" и его заместителю по вопросам, входящим в их компетенцию, по устному или письменному обращению заявителя.
99. Личный приём граждан осуществляется главой Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", его заместителем, Срок рассмотрения заявления исчисляется от даты проведения личного приёма.
100. График приёма граждан ежегодно утверждается главой Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение". График приёма размещается в фойе здания Администрации и на Интернет-сайте.
101. По окончании приёма глава Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" доводит до сведения заявителя своё решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также наименование отдела, уполномоченного подготовить ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в регистрационно-контрольной карточке.
102. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
103. Глава Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" принимает решение о постановке на контроль исполнение его поручения.
104. Карточка личного приёма с приложениями к ней, на следующий день после приёма, направляется специалистом общего отдела на исполнение должностным лицам Администрации.
105. Глава Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" и его заместитель проводят выездные приёмы граждан в сельском поселении в соответствии с графиком, утверждённым главой Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
106. Порядок организации выездных приёмов должностных лиц аналогичен порядку организации личных приёмов граждан в Администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
106. Сотрудник общего отдела Администрации, принимая обращение гражданина по телефону "доверия", заполняет регистрационно-контрольную карточку, которая регистрируется как письменное обращение с указанием источника поступления обращения телефон "доверия" и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом. Как правило, сроки рассмотрения таких обращений сокращены.
107. Результатом приёма является устное разъяснение по существу обращения гражданина либо принятие главой Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения по рассмотрению заявления в отделы Администрации.
V. Ответственность должностных лиц при исполнении муниципальной функции
108. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением.
Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, иной орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых рассмотрение указанных в обращении вопросов.
109. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
110. При уходе в отпуск исполнитель передаёт по акту все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель сдаёт по акту все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
VI. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
111. В Администрации контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы сельского поселения, осуществляется общим отделом Администрации.
112. Контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятием решений должностными лицами в отделах Администрации, осуществляется их начальниками.
113. Контроль осуществляется путём проведения должностным лицом отдела Администрации, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламентов и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
114. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа, обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением главы сельского поселения. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом (выходом) на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
VII. Анализ и обобщение вопросов обращений
115. Аналитическая работа по обращениям граждан в Администрации ведётся общим отделом Администрации.
116. Работники общего отдела Администрации готовят информационно-аналитические материалы, основанные на систематическом анализе и обобщении обращений граждан;
- накапливают и систематизируют материалы по темам;
- просматривают, формируют и анализируют статистические материалы по обращениям граждан;
- изучают необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам;
- несут ответственность за соблюдение сроков подготовки информационно-аналитических материалов, за объективность их содержания;
- формируют материалы для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации.
VIII. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
117. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
120. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.
121. Гражданин вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Администрации, решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Начальник общего отдела |
Г.П. Коленникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.