Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги:
"Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества
на территории Муниципального образования
"Сергиевское сельское поселение"
(утв. постановлением администрации Муниципального образования
"Сергиевское сельское поселение" от 7 ноября 2012 г. N 76)
6 ноября 2013 г., 8 октября 2014 г., 12 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления услуги по присвоению и уточнению адресов объектам недвижимости, созданию комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении услуги на территории Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Услуга предоставляется администрацией Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Получателями услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.6. Результатом предоставления услуги является выдача заявителю адресной справки администрацией Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимости либо получение письменного отказа в присвоении (уточнении) адреса.
2. Требования к порядку предоставления услуги
2.1. Информация по предоставлению услуги размещается на Интернет-сайте администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", в средствах массовой информации, а также в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах и т.п.), на информационных стендах, сообщается по номерам телефонов для справок (консультации).
2.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
2.3. Информация о процедуре предоставления услуги предоставляется бесплатно.
2.4. При консультировании по телефону сотрудник администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.5. Установлен следующий график приёма получателей муниципальной услуги в Муниципальном образовании "Сергиевское сельское поселение":
Понедельник |
08.00 - 15.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Вторник |
08.00 - 15.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Среда |
08.00 - 15.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Четверг |
08.00 - 15.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Пятница |
08.00 - 15.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
2.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.7. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами.
2.8. Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.9. В размещаемой информации по процедуре предоставления муниципальной услуги должны быть представлены следующие материалы:
1) место нахождения, график приема получателей услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, органа, принимающего участие в оказании услуги (приложение N 1 к Регламенту);
2) описание процедуры предоставления услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 3 к административному регламенту);
3) перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании услуги, а также образцы их заполнения (пункт 3.2 Раздела 3 Регламента);
4) перечень причин для отказа в предоставлении услуги (пункт 2.11 Раздела 2 Регламента);
5) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) специалистами администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение"в рамках предоставления услуги (Раздел 5 Регламента);
Постановлением Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 8 октября 2014 г. N 71 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Срок предоставления услуги составляет пятнадцать дней со дня поступления заявления.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
1) предоставление заявителем не всех документов, указанных в пункте 3.2 Раздела 3 настоящего регламента, необходимых для предоставления услуги;
2) непредоставление заявителем документов, подтверждающих необходимость оказания заявителю услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 12 февраля 2016 г. N 11 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.12
2.12. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание центрами занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 12 февраля 2016 г. N 11 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.13
2.13. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в объекты (включая помещения) и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (включая помещения);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в объект (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
3. Сроки и последовательность действий
при предоставлении услуги
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению услуги, является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, заявления с приложением документов, указанных в пункте 3.2 регламента.
3.2. Для получения услуги заявитель обращается в администрацию Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение"с заявлением (приложение N 2 к регламенту) и приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенный на участке объект капитального строительства;
2) ксерокопия личного паспорта;
3) кадастровый паспорт (выписка) земельного участка;
4) технический паспорт объекта капитального строительства.
3.3. К заявлению, указанному в пункте 3.2 регламента, заявитель может прилагать иные документы, необходимые для предоставления услуги (решение суда, справки, договоры и т.д.).
3.4. Специалист администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", ответственный за приём документов, проверяет наличие всех необходимых документов и регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на присвоение адреса.
3.5. Глава Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" отписывает заявление специалисту, ответственному за выполнение работ по присвоению (уточнению) адреса объектам недвижимого имущества.
Нумерация пунктов и подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Специалист, ответственный за выполнение работ по присвоению (уточнению) адреса объектам недвижимого имущества выполняет следующие виды работ:
3.5.1. Подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.
3.5.2. Обследование территории на месте, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются (уточняются) адреса.
3.5.3. Согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих строений.
3.5.4. Оформление адресных документов.
3.5.5. Подготовка адресной справки администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение"о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества.
3.6. После регистрации адресной справки данные о присвоенном (уточнённом) адресе вносятся специалистом в официальный адресный реестр.
3.7. Специалист, ответственный за приём заявлений, выдаёт заявителю три экземпляра адресной справки администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" о присвоении (уточнении) адреса объекту недвижимого имущества.
3.8. При получении адресной справки заявитель расписывается в журнале регистрации заявлений на присвоение адреса. Один экземпляр адресной справки хранится в архиве администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
3.9. В случае отказа в предоставлении услуги специалист, ответственный за выполнение работ по присвоению (уточнению) адреса объектам недвижимого имущества, готовит письменный мотивированный отказ за подписью главы Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" и направляет его заявителю.
3.10. Услуга оказывается в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления о присвоении (уточнении) адреса объектам недвижимого имущества.
3.11. Услуга оказывается бесплатно.
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется отделом архитектуры, градостроительства и землеустройства администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
4.2. По фактам нарушения настоящего регламента глава Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" назначает проверку.
4.3. По результатам проведённой проверки, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) специалиста,
а также принимаемого им решения при предоставлении услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, во внесудебном и судебном порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 6 ноября 2013 г. N 93 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого решения при предоставлении услуги
5.2.1 Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалиста Администрации при осуществлении муниципального контроля в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента устно или письменно к Главе муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", и иным должностным лицам, за осуществлением муниципального контроля.
При обращении заявителя устно к Главе муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" ответ на обращение, с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
В случае письменного обращения заявителя выдается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.2. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение с жалобой, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) предмет обращения;
3) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
4) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
5) почтовый адрес заявителя;
6) контактный телефон заявителя;
7) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.2.3. В случаях, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случаях, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава сельского поселения, либо уполномоченное должностное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, а в последующем причины были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.2.4. Письменно обращение, а также обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, направления запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.2.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2.6. Если в результате рассмотрения обращение признанно обоснованным. То принимается решение о предоставлении муниципального контроля и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2.7. Заявители вправе обжаловать решения принятые в ходе осуществления муниципального контроля, действий или бездействия должностных лиц администрации в судебном порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 8 октября 2014 г. N 71 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. При обращении заявителей с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати дней с момента регистрации жалобы.
5.4. Письменная жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
2) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
2) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы главой Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ подписывается главой Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.8. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации Муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.