Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Майкопский район"
от 19.07.2013 г. N 70-н
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании "Майкопский район"
на 2013-2015 годы"
1. Паспорт
Наименование Программы:
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Майкопский район" на 2013-2015 годы" (далее - Программа).
Заказчик Программы:
Администрация МО "Майкопский район".
Разработчик Программы:
Отдел по физической культуры и спорту администрации МО "Майкопский район".
Цели Программы:
Создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом различных слоев и категорий групп населения.
Задачи Программы:
1. Обеспечение равных возможностей для различных слоев и категорий групп населения МО "Майкопский район" для занятий физической культурой и спортом.
2. Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
3. Формирование у населения района устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни.
4. Подготовка спортсменов, способных защищать честь Майкопского района на состязаниях различного уровня.
5. Развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса).
6. Оказание поддержки социально-ориентированным организациям.
7. Развитие футбола, самбо, киокусинкай и других видов спорта в МО "Майкопский район".
Срок реализации: 2013 - 2015 годы.
Объем и источники финансирования Программы:
Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы из бюджета МО "Майкопский район" - 5116,85 тыс. руб.
В том числе по годам:
2013 год - 3116,85 тыс. руб.;
2014 год - 1000,0 тыс. руб.;
2015 год - 1000,0 тыс. руб.
Источником финансового обеспечения Программы являются средства районного бюджета. Для реализации мероприятий Программы в установленном порядке могут дополнительно привлекаться средства из иных, кроме районного бюджета, источников.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Увеличение количества жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2. Доля обучающихся и студентов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом
3. Количество зрителей посетивших спортивно-массовые мероприятия.
4. Повышение уровня организации и проведения соревнований районного уровня.
5. Снижение числа правонарушений и преступлений в особенности среди подростков и молодёжи.
6. Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
7. Увеличение количества жителей района, регулярно занимающихся футболом, и другими видами спорта.
Управление Программой, форма и порядок осуществления контроля за ее реализацией:
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой МО "Майкопский район". Координационные работы по реализации Программы осуществляются отделом по физической культуре и спорту администрации МО "Майкопский район".
2. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена муниципальная программа
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. В настоящее время МО "Майкопский район" обладает организационным потенциалом и является одним из спортивных районов Республики Адыгея и Краснодарского края. МО "Майкопский район" располагает инфраструктурой позволяющей проводить турниры различного уровня по различными видами спорта: футбол, волейбол, самбо, дзюдо, велоспорт, тхэквондо, спортивное ориентирование и другие виды спорта. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, потребление алкоголя, наркотиков говорит об остроте проблемы и необходимости организации более широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом не только молодежи, но и других категорий и групп населения. Физкультура и спорт является одним из условий повышения качества жизни. В настоящее время в нашем районе имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, это:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, а также их моральный и физический износ.
- недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой, спортом и здорового образа жизни. Необходимо повышать уровень и зрелищность проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с отсутствием надлежащих условий для занятий.
- недостаточный уровень поддержки развития футбола и других видов спорта в МО "Майкопский район".
Исходными показателями перед началом реализации Программы можно считать следующие показатели статистического наблюдения за состоянием развития физической культуры и спорта в МО "Майкопский район" в 2012 году:
- численность занимающихся различными формами физической культуры и спорта - 12411 человек, что составляет 21,1% от числа жителей района.
- численность штатных работников физической культуры и спорта - 86 человек, из них 33 человека - тренеры-преподаватели.
- спортивных сооружений - 72, из них стадион - 1, плоскостные спортсооружения - 50, спортивные залы - 21.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить с 21,1% до 22,2% к 2015 году, что будет свидетельствовать о достижении главной цели Программы.
3. Основная цель и задачи Программы.
Целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание на муниципальном уровне условий для укрепления здоровья жителей района путем развития инфраструктуры и материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- повышение интереса жителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- увеличение числа штатных работников по физической культуре и спорту;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных слоев населения;
- проведение спортивных мероприятий (соревнований, спартакиад, турниров и других спортивных мероприятий) для различных категорий населения района, в том числе в образовательных учреждениях;
- организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований в районной газете "Маяк" и республиканских СМИ
- оснащения спортивной базы современным специальным оборудованием и инвентарем;
- развитие и поддержка футбола и других видов спорта.
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
4. Система программных мероприятий
ресурсное обеспечение Программы
Система мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Система программных мероприятий заключается:
- в обеспечении целевого финансирования физической культуры и спорта;
- в развитии эффективной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- в развитии физической культуры и массовых видов спорта для всех категорий и групп населения,
- в подготовке спортивного резерва через развитие детско-юношеского спорта,
- в оказании финансовой помощи некоммерческому фонду "Футбольный клуб "Урожай" и другим общественным организациям осуществляющим свою деятельность в сфере спорта.
В качестве главного исполнителя по выполнению программы выступает отдел по физической культуре и спорту администрации МО " Майкопский район".
Отдел по физической культуре и спорту администрации МО "Майкопский район", как основной заказчик, финансирует мероприятия программы и обеспечивает эффективное использование денежных средств, выделенных на выполнение программы.
Расходование средств на проведение программных мероприятий производится на основе бюджетных заявок отдела по физической культуре и спорту администрации МО "Майкопский район" с приложением необходимой документации на проведение мероприятий, согласованных с администрацией МО "Майкопский район". Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются прекращение финансирование программы и форс-мажорные обстоятельства.
В случае несоответствия результатов Программы показателям социально-экономической эффективности, предусмотренные Программой, администрация МО "Майкопский район" в установленном порядке вносит предложения о корректировки программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы.
Для нормативного обеспечения Программы необходимо разработать и принять правовые акты по вопросам:
- о выделении субсидии за счет средств районного бюджета на оказание финансовой поддержки некоммерческому фонду "Футбольный клуб "Урожай".
- утверждения перечня расходов и объемов их финансирования за счет средств районного бюджета на проведение мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Майкопского района.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства районного бюджета. Для реализации мероприятий Программы в установленном порядке могут дополнительно привлекаться средства из иных, кроме районного бюджета, источников.
Мероприятия
подлежащие финансированию в ходе
реализации Программы
N п/п |
Наименование спортивных мероприятий и соревнований |
срок |
Объем финансирования |
Исполнители |
||
2013 г. тыс. руб |
2014 г. тыс. руб. |
2015 г. тыс. руб. |
||||
1. |
Проведение районных соревнований, спартакиад, турниров по видам спорта среди детей, подростков, молодёжи, и взрослого населения: |
|
|
|
|
|
1.1 |
- Новогодний турнир по мини-футболу среди детских команд |
январь |
|
|
|
Отдел по ФК и спорту, ДЮСШ "Олимп"(по согласованию) |
1.2 |
- Личное первенство Майкопского района по шахматам |
январь |
|
|
|
Отдел по ФК и спорту, ДЮСШ "Олимп"(по согласованию) |
1.3 |
- Междугородний турнир по волейболу среди женщин посвященный Международному женскому дню 8 марта |
март |
|
|
|
Отдел по ФК и спорту ДЮСШ "Олимп" (по согласованию) |
1.4 |
- Соревнование по футболу на приз клуба "Кожаный мяч" |
март-апрель |
|
|
|
отдел по ФК и спорту, ДЮСШ "Олимп" (по согласованию) |
1.5 |
- Участие районной футбольной команды "Урожай" в первенстве Краснодарского края и чемпионате Республики Адыгея |
апрель-ноябрь согласно календаря игр |
|
|
|
НФ ФК "Урожай" |
1.6 |
-Смотр физической готовности допризывной молодежи |
апрель |
|
|
|
отдел по ФК и спорту, Отдел по делам молодежи, отдел военного комиссариата РА по Майкопскому району (по согласованию) |
1.7 |
- Спортивные мероприятия посвященные Дню Победы |
май |
|
|
|
Отдел по ФК и спорту, ДЮСШ "Олимп"( по согласованию) |
1.8 |
- Районные соревнованию по велоспорту посвященные Дню Победы |
май |
|
|
|
Отдел по ФК и спорту, Федерация велоспорта Майкопского района |
1.9 |
- Первенство Майкопского района по мини-футболу среди команд сельских поселений |
июнь-июль |
|
|
|
Отдел по ФК и спорту, ДЮСШ "Олимп" (по согласованию) |
1.10 |
- Спортивные мероприятия в честь Дня физкультурника |
август |
|
|
|
Отдел по ФК и спорту, ДЮСШ "Олимп" (по согласованию) |
1.11 |
- Соревнования среди подростков состоящих на учете в КДН |
сентябрь |
|
|
|
отдел по ФК и спорту, ДЮСШ "ОЛИМП" (по согласованию) |
1.12 |
- Турнир по борьбе самбо памяти А,М, Текнеджана |
октябрь |
|
|
|
Отдел по ФК и спорту, ДЮСШ "Олимп" (по согласованию) |
1.13 |
- Спартакиада трудящихся Майкопского района среди команд сельских поселений |
октябрь-декабрь |
|
|
|
отдел по ФК и спорту, ДЮСШ "Олимп"(по согласованию) |
1.14 |
- Соревнования среди инвалидов ВОИ и ВОС посвященных международному дню инвалида |
ноябрь |
|
|
|
отдел по ФК и спорту, ВОИ и ВОС( по согласованию) |
1.15 |
- Участие сборных команд майкопского района в всероссийских,региональных и республиканских соревнованиях и турнирах по различным видам спорта |
в течении года |
|
|
|
отдел по ФК и спорту, ДЮСШ "Олимп" (по согласованию) |
1.16 |
- приобретение спортивного инвентаря в поселок Каменномостский |
в течении года |
|
|
|
Отдел по ФК и спорту |
1.17 |
- Общественная организация Республики Адыгея "Федерация Киокусинкай" поселок Каменномостский. |
в течении года |
|
|
|
Отдел по ФК и спорту |
|
итого: |
|
716,85 |
200 |
200 |
|
2 |
Выделение субсидии некоммерческому фонду "Футбольный клуб "Урожай", |
2013 - 2015 г |
2300 |
800 |
800 |
Отдел по ФК и спорту , НФ ФК "Урожай" |
3 |
Приобретение спортивного инвентаря для ДЮСШ по тхэквондо |
2013 г. - 2015 г. |
100 |
0 |
0 |
Отдел по ФК и спорту |
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
При выполнении всех программных мероприятий важнейшими результатами будут:
- формирование ценностного отношения населения района в первую очередь, детей, подростков и молодежи, к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
- повышение педагогической, социальной и экономической эффективности этих занятий;
- высокий социальный статус профессиональных и общественных работников (организаторов) системы массового спорта;
- укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек;
- увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение степени фактического достижения целевых индикаторов, утвержденных Программой к количеству индикаторов Программы. При значении показателя эффективности:
- 100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
- менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
- более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении различных слоев населения к занятиям физической культурой и спортом. Планируемые целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице:
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели за 2012 год |
Показатели по годам |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля граждан Майкопского района систематически занимающихся физической культурой и спортом |
процентов |
21,1 |
21,4 |
21,7 |
22,2 |
2 |
Охват детей и подростков занимающихся физической культурой и спортом |
процентов |
56 |
57 |
58 |
59 |
3 |
Уровень обеспеченности плоскостными спортсооружениями |
процентов |
43 |
44 |
45 |
46 |
4 |
Число спортивных сооружений в Майкопском районе |
единиц |
73 |
74 |
75 |
76 |
5 |
Количество проведенных спортивных мероприятий |
единиц |
80 |
85 |
90 |
95 |
7. Управление Программой. Форма и порядок
осуществления контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой муниципального образования "Майкопский район".
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Майкопский район" в лице начальника отдела. С целью контроля за реализацией Программы отдел по физической культуре и спорту администрации МО "Майкопский район" ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление финансов администрации МО "Майкопский район" отчет. Отчет должен содержать перечень завершенных в течение квартала мероприятий, перечень незавершенных мероприятий и анализ причин, по которым не удалось их реализовать, объем фактически произведенных расходов, обоснованные предложения о привлечении дополнительных средств финансирования и иных способов достижения программных целей. Отдел по физической культуре и спорту администрации МО "Майкопский район" ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение в Управления экономики и финансов администрации МО "Майкопский район".
После окончания срока реализации Программы отдел по физической культуре и спорту администрации МО "Майкопский район" представляет в Управления экономики и финансов администрации МО "Майкопский район" на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы, достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты.
Общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.
Распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
Оценка эффективности реализации Программы.
Данные об использовании средств бюджета МО "Майкопский район" и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе.
Данные по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Данные по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Начальник |
А. Саяпин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.