31 марта, 9 сентября 2014 г.
В целях снижения уровня аварийности, сокращения числа погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях, сокращения детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования "Город Майкоп", а также с соблюдением норм Бюджетного кодекса, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2013 г. N 572 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп"
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 212 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения
в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 4 октября 2013 г. N 728)
31 марта, 9 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 9 сентября 2014 г. N 603 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт муниципальной Программы
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Задача обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД) в Российской Федерации и, в частности, в столице республики Адыгея г. Майкопе непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
Проблема дорожно-транспортного травматизма в г. Майкопе, несмотря на возросшее внимание к ней органов государственной власти, общественности и средств массовой информации, в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям республиканского центра в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения БДД, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и другими факторами.
Основные показатели аварийности в г. Майкопе в 2010-2012 годах подтверждающие остроту проблемы, приведены в таблице 1.
Меры, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, повлияли на постепенное снижение аварийности на территории муниципального образования "Город Майкоп", однако показатели аварийности остаются еще довольно высокими.
Таблица 1
Показатель аварийности |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего ДТП |
259 |
254 |
243 |
Всего погибло людей, в том числе погибло детей |
20/1 |
15/2 |
19/1 |
Всего ранено людей, в том числе ранено детей |
322/20 |
321/20 |
291/21 |
В муниципальном образовании "Город Майкоп", как и в целом в Российской Федерации, к наиболее существенным факторам, влияющим на состояние аварийности, относится крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения. Она является причиной значительного числа дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту ДТП), виды которых представляют следующую структуру: наезд транспортных средств на пешеходов, столкновение транспортных средств, их опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство, выезд транспортных средств на встречную полосу движения, нарушение скоростных режимов. За последние три года аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и достигает более 80% всех ДТП, совершаемых по вине водителей; две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения (Дале по тексту ПДД) совершается водителями легковых автомобилей. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы и особенно дети.
На снижение уровня БДД существенное влияние оказывает постоянно возрастающая мобильность населения, снижение объемов перевозок общественным транспортом и рост перевозок личным транспортом, увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на существенно возросшие транспортные потоки.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП.
К причинам низкого уровня БДД также следует отнести:
- недостаточное правовое воспитание участников дорожного движения, культуры их поведения, а также профилактики дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского;
- недостаточное обучение населения поведению в ситуациях, связанных с предупреждением преступности в дорожно-транспортной среде, несанкционированного использования транспортных средств, в том числе в преступных целях.
За счет реализации мероприятий программы прогнозируется снижение количества ДТП с участием детей на 3 случая, социального риска на 1,81 ед., транспортного риска на 0,68 ед., тяжести последствий ДТП на 0,3 ед.
Проведенный анализ состояния системы по обеспечению БДД показал, что механизм решения проблем в области БДД требует программного решения.
3. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи,
целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы,
описание ожидаемых конечных результатов и сроков и этапов
реализации муниципальной программы
Основанием для разработки программы являются: ст. 16 п. 5 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указ Президента РФ от 22 сентября 2006 г N 1024 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Распоряжения Правительства Российской Федерации следует читать как "от 27 октября 2012 г."
Целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является снижение уровня аварийности на территории муниципального образования "Город Майкоп", сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- организация информационно-пропагандистских компаний в средствах массовой информации,
- повышение качества профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий;
- снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" используются следующие целевые показатели (индикаторы):
Снижение количества ДТП с участием детей - количество ДТП, в которых пострадали (погибли) дети;
Снижение транспортного риска - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств;
Снижение социального риска - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения;
Снижение тяжести последствий ДТП - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших.
Таблица 2
Сведения о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
Отчетный 2012 год |
Текущий 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого за период 2014-2016 |
||||
|
Муниципальная программа |
"Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" |
|||||||
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Снижение количества ДТП с участием детей по сравнению с прошлым годом |
Анализ аварийности ОГИБДД ОМВД России по г. Майкопу |
ед. |
22 |
22 |
21 |
20 |
19 |
3 |
2. |
Снижение социального риска (число погибших на 100 тыс. населения) |
ед. |
11,44 |
11,44 |
10,84 |
10,24 |
9,63 |
-1,81 |
|
3. |
Снижение транспортного риска (число погибших на 10 тыс. транспортных средств) |
ед. |
3,48 |
3,39 |
3,16 |
2,93 |
2,71 |
-0,68 |
|
4. |
Снижение тяжести последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) |
ед. |
6,5 |
6,5 |
6,4 |
6,3 |
6,2 |
-0,3 |
В результате реализации Программы ожидается снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, сокращение уровня аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма, повышение безопасности дорожного движения автомобильным транспортом, совершенствование системы организации дорожного движения на дорогах города.
Реализацию Программы предполагается осуществить в один этап в течение 3 лет (2014 - 2016 годы).
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" включает:
Изготовление и распространение родителям методических пособий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данные мероприятие позволят повысить уровень информирования родителей о правилах безопасного поведения детей на дороге.
Организация подписки на всероссийскую газету "Добрая дорога детства" для образовательных учреждений города. Проведение комплексных мероприятий, направленных на обучение детей безопасному поведению на дороге (конкурсы, викторины, соревнования, акции и т.д.). Реализация данных мероприятий позволит повысить качество обучения детей основам поведения на дорогах.
Организация социальной рекламы по обеспечению безопасности дорожного движения. Это мероприятие позволит повысить информирование населения по средствам социальной рекламы, повысить культуру поведения на дорогах участников дорожного движения.
Приобретение световозвращающихся элементов для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений, что позволит усилить видимость детей на проезжей части, особенно в темное время суток.
Обустройство в общеобразовательных и дошкольных учреждениях города Майкопа транспортных площадок и кабинетов по безопасности дорожного движения. Это способствует закреплению теоретических навыков Правил дорожного движения, с использованием различных практических игр и наглядных пособий.
Изготовление и корректировка проектов (схем) организации дорожного движения на улицы и дороги муниципального образования "Город Майкоп". Это позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых являются дорожные условия
5. Основные меры правового регулирования в сфере
реализации программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий муниципальной программы не предусмотрено.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 9 сентября 2014 г. N 603 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расчет обоснования объемов финансовых ресурсов программы произведен на основании изучения ценовых предложений на соответствующие виды товаров, работ и услуг, а так же проектов технических заданий размещенных ранее по аналогичным мероприятиям.
Таблица 3
Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
Таблица 4
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы за счет всех
источников финансирования
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого за 2014 - 2016 гг. |
||
"Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" |
всего |
1000,0 |
5161,3 |
5189,3 |
11 350,6 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
1000,0 |
5161,3 |
5189,3 |
11 350,6 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание
мер управлениями рисками
При реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы" возможно возникновение следующих рисков:
- снижение финансирования мероприятий программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет ассигнований бюджета муниципального образования;
- инфляция;
Мерами по управлению рисками реализации муниципальной программы являются:
- анализ выполнения программы (на основании анализа аварийности ОГИБДД ОМВД России по г. Майкопу) и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
- внесение изменений в программу в случае изменения финансового обеспечения программы.
8. Участие муниципального образования "Город Майкоп"
в формировании и реализации федеральных и республиканских
государственных программ
В соответствии с соглашением N 493 от 30.05.2011 г заключенным между ФГУ "Дирекция Программы ПБДД) и Администрацией муниципального образования "Город Майкоп", планируется принять участие в Федеральной целевой Программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (в случае принятия Программы) при условии софинансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 октября 2013 г. N 728 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 11 октября 2013 г. N 275
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 декабря 2015 г. N 994
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 сентября 2015 г. N 676
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 октября 2014 г. N 736
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 9 сентября 2014 г. N 603
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 212