Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город
Майкоп" от 4 октября 2013 г. N 730 (в редакции постановления Администрации
муниципального образования "Город Майкоп" от 29 октября 2014 г. N 749)
Таблица N 1
Паспорт
муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории
муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
Разработчик программы |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее Управление ЧС г. Майкопа). |
Ответственный исполнитель программы |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее Управление ЧС г. Майкопа). |
Соисполнители программы |
Отсутствуют. |
Участники программы |
МКУ "Единая дежурно - диспетчерская служба г. Майкопа" (далее МКУ "ЕДДС г. Майкопа"), МКУ "Аварийно-спасательное формирование муниципального образования "Город Майкоп" (далее МКУ "АСФ г. Майкопа"). |
Подпрограммы |
Отсутствуют. |
Цели программы |
Создание условий, эффективно удовлетворяющих потребности населения в защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, снижение экономического ущерба и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций. |
Задачи Программы |
Повышение качества проведения мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" за счет: - оснащения Управления ЧС г. Майкопа оборудованием для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повышения качества работы дежурно-диспетчерских служб города по своевременному оповещению и информированию населения и организаций об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - выполнения мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах; - формирование местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иные задачи: - содержание аппарата Управления ЧС г. Майкопа; - содержание МКУ "ЕДДС г. Майкопа"; - содержание МКУ "АСФ г. Майкопа". |
Целевые показатели эффективности программы |
- повышение качества оперативного реагирования Управления ЧС г. Майкопа на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций, а также по профилактике чрезвычайных ситуаций на 15%; - повышение качества работы дежурно-диспетчерских служб города по своевременному оповещению и информированию населения и организаций об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 15%; - приобретение имущества и оборудования для обеспечения безопасности людей на водных объектах (предотвращение гибели населения от 3 до 5 чел. в год и уменьшение пострадавших граждан муниципального образования на воде на 10% в год); - формирование местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на 5%. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2017 годы, один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем финансирования муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы" (далее муниципальная программа) составляет 51127,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 300,0 тыс. рублей; в 2015 году - 17 301,0 тыс. рублей; в 2016 году - 16 546,0 тыс. рублей; в 2017 году - 16 980,0 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп". |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение качества оперативного реагирования Управления ЧС г. Майкопа на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций, а также по профилактике чрезвычайных ситуаций на 15%; - повышение качества работы дежурно-диспетчерских служб города по своевременному оповещению и информированию населения и организаций об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 15%; - приобретение имущества и оборудования для обеспечения безопасности людей на водных объектах (предотвращение гибели населения от 3 до 5 чел. в год и уменьшение пострадавших граждан муниципального образования на воде на 10% в год); - формирование местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (повышение устойчивости управления муниципальным образованием за счет обеспечения резервными источниками электроснабжения при отсутствии электроэнергии на длительное время - на 5%). |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том
числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Город Майкоп - столица Республики Адыгея, ее административный, экономический и культурный центр. Территория города с пригородной зоной - 28,2 тыс. га. В муниципальном образовании "Город Майкоп" проживает 167,6 тыс. человек, в том числе городское население - 144,7 тыс. человек.
На территории муниципального образования "Город Майкоп" функционирует 12 потенциально-опасных объектов, из них - 2 объекта, использующих в своем производстве аммиак, один гидродинамический опасный объект и 9 пожаро-взрывоопасных объектов. Кроме этого, функционирует 9 объектов сетей водо-газо-тепло-электроснабжения и канализационной сети, при авариях на которых возможны нарушения условий жизнедеятельности людей.
В период прохождения паводковых вод, а также при выпадении большого количества атмосферных осадков возможны подтопления жилых домов, социально-значимых и производственных объектов.
Территория муниципального образования расположена в сейсмоопасной зоне. В пожароопасный период возможны возникновения ландшафтных пожаров.
На автомобильных трассах и улицах города, при высокой интенсивности движения автотранспорта, возможны крупные аварии при дорожно-транспортных происшествиях. При выпадении осадков в виде снега зимой возможны заносы на дорогах.
Вследствие значительной изношенности оборудования высока вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Территория муниципального образования газифицирована и сохраняется риск взрыва бытового газа в жилых и нежилых зданиях, аварий на газовых сетях.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" комплекс мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в масштабах Российской Федерации осуществляется за счет федерального бюджета. Однако данная Программа не учитывает конкретные потребности муниципального образования "Город Майкоп".
Для повышения качества проведения мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп", выполнения муниципальных полномочий в данной сфере деятельности, разработана муниципальная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы", финансирование которой предусматривается из бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Реализация программы позволит повысить качество выполнения полномочий муниципального образования по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Приоритеты государственной политики в области защиты населения
и территорий, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации
муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов,
сроков и этапов ее реализации
Приоритеты государственной политики в области защиты населения и территорий определены в Федеральных законах от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в Постановлении Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", а так же в Уставе муниципального образования "Город Майкоп".
Исходя из приоритетов государственной политики в области защиты населения и территорий, целью муниципальной программы является - создание условий, эффективно удовлетворяющих потребности населения в защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, снижение экономического ущерба и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основная задача в ходе реализации цели муниципальной программы - это, при соблюдении норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2013 N 572 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", повышение качества проведения комплекса мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Город Майкоп" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" за счет:
- оснащения Управления ЧС г. Майкопа оборудованием для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, своевременному оповещению, информированию населения и организаций об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повышения качества работы дежурно-диспетчерских служб города по своевременному оповещению и информированию населения и организаций об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- формирования местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация муниципальной программы предусмотрена в один этап: с 2014 по 2017 год.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы" приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Итого за период 2014 - 2017 г.г. |
||||
|
Муниципальная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы": |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели эффективности: | ||||||||
1 |
Повышение качества оперативного реагирования Управления ЧС г. Майкопа на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций, а также по профилактике чрезвычайных ситуаций на 15% |
1. Табель оснащения Управления ЧС г. Майкопа. |
% обеспеченности мат. средствами для выполнения функций |
70 |
75 |
80 |
85 |
85 |
2 |
Повышение качества работы дежурно-диспетчерских служб города по своевременному оповещению и информированию населения и организаций об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 15%. |
1. Табель оснащения системы оповещения и информирования. |
% обеспеченности мат. средствами для выполнения функций |
65 |
70 |
75 |
80 |
80 |
3. |
Приобретение имущества и оборудования для обеспечения безопасности людей на водных объектах (Предотвращение гибели населения от 3 до 5 чел. в год и уменьшение пострадавших граждан муниципального образования на воде на 10% в год). |
1. Табель оснащения мест массового купания людей. |
% обеспечения мат. средствами (спасательными средствами) |
80 |
- |
- |
- |
80 |
4. |
Формирование местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций(приобретение дизельных генераторов на 24 кВт 220/380 вольт на мобильных шасси) на 5%. |
1. Информация по Плану устойчивости функционирования организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Майкоп". |
% обеспеченности резервными источниками электроэнергии |
- |
5 |
- |
- |
5 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- повышение качества оперативного реагирования Управления ЧС г. Майкопа на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций, а также по профилактике чрезвычайных ситуаций на 15%, исходя из табеля оснащения Управления ЧС г. Майкопа;
- повышение качества работы дежурно-диспетчерских служб города по своевременному оповещению и информированию населения и организаций об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 15%, исходя из табеля оснащения системы оповещения и информирования города;
- приобретение имущества и оборудования для обеспечения безопасности людей на водных объектах (предотвращение гибели населения от 3 до 5 чел. в год и уменьшение пострадавших граждан муниципального образования на воде на 10% в год), исходя из табеля оснащения мест массового купания людей;
- формирование местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (повышение устойчивости управления муниципальным образованием за счет обеспечения резервными источниками электроснабжения при отсутствии электроэнергии на длительное время - на 5%, исходя из "Плана повышения устойчивости функционирования организаций на территории МО "Город Майкоп" в чрезвычайных ситуациях").
Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы. Реализация муниципальной программы предполагается в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы соответствуют ее задачам и включают:
- оснащение Управления ЧС г. Майкопа оборудованием для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приобретение электросирен С-40; приобретение блоков "Ответ", приобретение форменной одежды);
- повышение качества работы дежурно-диспетчерских служб города по своевременному оповещению и информированию населения и организаций об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (повышение навыков и профессионального уровня дежурных смен при проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; ежемесячное проведение занятий с дежурными сменами ЕДДС г. Майкопа по обмену опытом в выполнении мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; периодическое повышение квалификации сотрудников ЕДДС г. Майкопа в Автономном учреждении дополнительного образования Республики Адыгея "Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности"; участие в смотрах - конкурсах на "Лучшую ЕДДС в Республики Адыгея" среди муниципальных образований);
- выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах (приобретение имущества и оборудования для обеспечения безопасности людей на водных объектах);
- формирование местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приобретение дизельных генераторов до 24 кВт 220/380 на мобильных шасси).
Иные мероприятия:
- содержание аппарата Управления ЧС г. Майкопа;
- содержание МКУ "ЕДДС г. Майкопа";
- содержание МКУ "АСФ г. Майкопа".
4. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий муниципальной программы не предусмотрена.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы:
Согласно Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ст. 24 п. 1 финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров), а также финансовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в соответствии со ст. 23 ФЗ-68) является расходным обязательством муниципального образования.
Расходы на приобретение материальных средств основаны исходя из существующих цен на рынке товаров работ и услуг с учетом инфляции.
Расходы на содержание аппарата Управления ЧС г. Майкопа и МКУ "ЕДДС г. Майкопа" сформированы на основании Решения Совета народных депутатов МО "Город Майкоп" "О бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на 2014, 2015 годы и плановый период 2016 - 2017 годов", штатного расписания и бюджетной росписи.
Расходы на содержание МКУ "АСФ г. Майкопа" не доведены.
Объемы расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета на текущий год и бюджета на очередной финансовый год.
Объем расходов муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы" составляет 51 127,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 17 301,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 16 546,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 16 980,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"за счет всех источников финансирования, приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
|
Тыс. руб. |
|||||||||||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за период реализации программы |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||||||||||||||
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы" |
Управление ЧС г. Майкопа, МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
|
|
51127,0 |
- |
- |
51127,0 |
- |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
17301.0 |
- |
- |
17301.0 |
- |
16546,0 |
- |
- |
16546,0 |
- |
16980,0 |
- |
- |
16980,0 |
- |
Мероприятия | ||||||||||||||||||||||||||
Приобретение электросирен С-40 |
Управление ЧС г. Майкопа |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приобретение блоков "Ответ" |
Управление ЧС г. Майкопа |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приобретение форменной одежды |
Управление ЧС г. Майкопа |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приобретение имущества и оборудования для обеспечения безопасности людей на водных объектах |
Управление ЧС г. Майкопа |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций: - приобретение дизельных генераторов до 24 кВт 220/380 на мобильных шасси |
Управление ЧС г. Майкопа |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Иные расходы: | ||||||||||||||||||||||||||
Расходы на содержание аппарата Управления ЧС г. Майкопа |
Управление ЧС г. Майкопа |
26655,0 |
- |
- |
26655,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8551,0 |
- |
- |
8551,0 |
- |
8876,0 |
- |
- |
8876,0 |
- |
9228,0 |
- |
- |
9228,0 |
- |
Расходы на содержание МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
23572,0 |
- |
- |
23572,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8350,0 |
- |
- |
8350,0 |
- |
7470,0 |
- |
- |
7470,0 |
- |
7752,0 |
- |
- |
7752,0 |
- |
Расходы на содержание МКУ "АСФ г. Майкопа" |
МКУ "АСФ г. Майкопа" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение риска, связанного с экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования мероприятий Муниципальной программы, показателей эффективности ее реализации.
Риски реализации муниципальной программы включают:
1. Непредвиденное увеличение цен на товары, работы и услуги по отдельным направлениям мероприятий выше процессов инфляции.
2. Риски, связанные с низким качеством работ, товаров и услуг будут компенсированы за счет ужесточения контроля за поставкой товаров, работ и услуг Управлением ЧС г. Майкопа. При эффективном контроле за качеством товаров, работ и услуг риск составит до 1-2% их общего объема.
3. Обстоятельства, связанные с чрезвычайными ситуациями на территории муниципального образования могут носить непредвиденный характер и могут повлечь дополнительные расходы бюджетных средств.
7. Сведения о возможностях и намерениях Управления ЧС г. Майкопа
по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов
на реализацию целей и задач муниципальной программы
Привлечение средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию целей и задач Муниципальной программы не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 октября 2014 г. N 749 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.