Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие общественного транспорта в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 15 ноября 2013 г. N 848 в редакции постановления
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
от 24 октября 2014 г. N 737)
Паспорт муниципальной Программы
Таблица N 1
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", отдел городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", отдел городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Соисполнители программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", отдел городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Участники программы |
МУП "Майкопское троллейбусное управление" |
Подпрограммы |
отсутствует |
Цели программы |
Создание условий, максимально эффективно удовлетворяющих потребности населения в транспортной услуге |
Задачи программы |
Повышение качества транспортных услуг за счет: - повышения качества обслуживания пассажиров; - повышения безопасности пассажирских перевозок. |
Целевые показатели эффективности программы |
Показатели эффективности: - сокращение потребления электроэнергии новыми троллейбусами за 4 года на 25% (или на 1177,3 тыс. руб.); - снижение затрат на содержание троллейбусов за 4 года на 523,6 тыс.руб.; - сокращение потребления электроэнергии троллейбусами после проведения капитально-восстановительного ремонта за 4 года на 154,2 тыс.руб. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2017 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программ |
Объем финансирования программы составляет 64366,1 тыс. руб., в том числе: - бюджет муниципального образования "Город Майкоп" - 60448,9 тыс. рублей; - средства МУП "Майкопское троллейбусное управление" - 3917,2 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: 2014 г. - 1376,7 тыс. руб., из них 500,0 тыс. руб. - из бюджета МО "Город Майкоп"; 2015 г. - 22466,4 тыс. руб. - из них 21535,3 тыс. руб. - из бюджета МО "Город Майкоп"; 2016 г. - 22611,6 тыс. руб. - из них 21607,9 тыс. руб. - из бюджета МО "Город Майкоп"; 2017 г. - 17911,4 тыс. руб.- из них 16805,7 тыс. руб. - из бюджета МО "Город Майкоп". |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаемые результаты: - повышение качества обслуживания пассажиров; - повышение надежности работы городского электрического транспорта; - повышение энергоэффективности троллейбусов; - улучшение экологической обстановки в городе. |
1. Общая характеристика сферы транспортных услуг,
в том числе формулировка основных ее проблем
и прогноз ее развития
Муниципальное образование "Город Майкоп" - столица Республики Адыгея, её административный, экономический и культурный центр. Территория города с пригородной зоной - 28,2 тыс. га. В муниципальном образовании "Город Майкоп" проживает 167,6 тыс. человек, в том числе городское население - 144,7 тыс. человек.
Операторы рынка услуг общественного транспорта представлены троллейбусами, и автобусами различной вместимости. Объем пассажиро-перевозок за 2013 год составил: автобусами различной вместимости - 57% и троллейбусами - 43%.
Маршрутная автобусная сеть муниципального образования "Город Майкоп представлена 15 операторами и состоит из 33 автобусных маршрутов:
- 10 автобусных маршрутов, на которых работает более 25 автобусов большой и средней вместимости;
- 23 автобусных маршрута осуществляют перевозку пассажиров автобусами малой вместимости (более 340 единиц).
Средний возраст подвижного состава автобусного транспорта, обслуживающего население муниципального образования "Город Майкоп", составляет: для автобусов большой и средней вместимости - более 15 лет и для автобусов малой вместимости - около 8 лет. Общая протяженность маршрутной автобусной сети составляет более 130 км. По состоянию на 01.06.2013 года тариф на разовый проезд в автобусах большой, средней и малой вместимости составляет - 9 руб., а также применяются льготные проездные билеты для социально незащищенных категорий. В автобусах особо малой вместимости действует тариф за разовую поездку в размере 10 руб.
На территории муниципального образования "Город Майкоп" перевозку пассажиров троллейбусами осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Майкопское троллейбусное управление". Маршрутная сеть троллейбусного транспорта включает 11 маршрутов, общая протяженность маршрутов - 102 км, на которых работает 44 ед. троллейбусов. Производственная база предприятия позволяет обслуживать до 100 единиц транспортных средств. По состоянию на 01.06.2013 года средний возраст подвижного состава превышает 20 лет; 37 из 44 троллейбусов эксплуатируется сверх нормативного срока использования. Для обновления парка подвижного состава необходима поэтапная замена устаревших троллейбусов на новые, современные, энергосберегающие, соответствующие экологическим стандартам. Кроме того, продление срока эксплуатации подвижного состава возможно за счет проведения капитально-восстановительного ремонта на предприятии с проведением модернизации реостатно-контактной системы управления тяговым двигателем, что позволит снизить потребление электроэнергии на 30%.
На 01.06.2013 года тариф на разовый проезд в троллейбусе составляет 7 руб. Социально незащищенным слоям населения предоставляются льготные проездные билеты.
Ввиду высокой стоимости электроэнергии, затраты городского электрического транспорта на энергоносители на 100 км. пробега значительно превышают затраты автобусного транспорта на топливо, что существенно увеличивает себестоимость перевозки пассажиров на троллейбусе, создает не равные конкурентные условия на рынке транспортных услуг города и экономически выдавливает экологически чистый транспорт с рынка пассажиро-перевозок.
Основные проблемы сектора рынка пассажирских перевозок:
1. Не равные условия функционирования операторов рынка пассажиро-перевозок. Ряд операторов занижает реальные доходы от перевозки пассажиров и налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц и отчислениям от заработной платы во внебюджетные фонды. Кроме этого в целях сокращения финансовых затрат не все перевозчики выполняют работы по техническому обслуживанию подвижного состава, не укомплектованы производственными помещениями и инженерно-техническим персоналом.
2. Износ объектов транспортной инфраструктуры. Основные фонды обновляются недостаточными темпами. Парк подвижного состава троллейбусов на 89% изношен, что требует значительных затрат на его ремонт и обслуживание.
3. Недостаточная система мониторинга и контроля за работой подвижного состава на маршрутах.
4. Все более актуальной становится проблема охраны окружающей среды от вредного воздействия транспорта.
5. Высокий уровень социальной нагрузки, низкий платежеспособный спрос на транспортные услуги ведут к убыточности ряда маршрутов пассажирских перевозок и, как следствие, сокращению предложения на данном секторе рынка транспортных услуг и неудовлетворенности населения в перевозках.
В целом можно констатировать, что общественный транспорт требует перехода на новый качественный уровень, обеспечивающий требования инновационной экономики и повышающиеся требования населения к качеству, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг.
2. Приоритеты государственной политики в сфере
транспортных услуг, цели, задачи, целевые показатели эффективности,
описание ожидаемых конечных результатов и сроков
и этапов реализации
Основанием для разработки программы являются: п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целью муниципальной программы является - создание условий, максимально эффективно удовлетворяющих потребности населения в транспортной услуге, которая может быть достигнута путем решения следующих основных задач:
- повышения качества обслуживания пассажиров;
- повышения безопасности пассажирских перевозок;
- развитие открытой конкуренции на рынке транспортных услуг;
- создание условий для инвестиционной привлекательности сектора пассажирских перевозок.
Таблица N 2
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||
|
|
|
|
Отчетный 2012 год |
Текущий 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого за период 20142017 |
|
Муниципальная программа |
"Развитие общественного транспорта в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014-2017 годы |
||||||||
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Сокращение потребления электроэнергии новыми троллейбусами |
Паспорт подвижного состава |
% |
0 |
0 |
0 |
5 |
10 |
10 |
25 |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
158,5 |
509,4 |
509,4 |
1177,3 |
|||
2. |
Снижение затрат на содержание нового городского электрического |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
124,2 |
199,7 |
199,7 |
523,6 |
|
3. |
Сокращение потребления электроэнергии троллейбусами после проведения капитально-восстановительного ремонта |
Паспорт подвижного состава |
тыс. руб. |
0 |
0 |
9,3 |
31,3 |
56,8 |
56,8 |
154,2 |
Настоящая Программа содержит мероприятия по улучшению технического состояния и энергетической эффективности парка горэлектротранспорта на территории муниципального образования "Город Майкоп", модернизация системы управления тяговыми подстанциями путём их телемеханизации, которые должны быть реализованы в течение 2014-2017 гг. в один этап.
3. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие общественного транспорта в муниципальном образовании "Город Майкоп" включает в себя следующие мероприятия:
1. Проведение капитально-восстановительного ремонта троллейбусов (по 1 троллейбусу в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах). Реализация данного мероприятия планируется как за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", так и за счет средств МУП "Майкопское троллейбусное управление".
2. Модернизация системы управления тяговыми подстанциями путём их телемеханизации. Реализация данного мероприятия планируется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
4. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий муниципальной программы не предусмотрена.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования программы составляет 64366,1 тыс. руб., в том числе:
- бюджет муниципального образования "Город Майкоп" - 60448,8 тыс. рублей;
- средства МУП "Майкопское троллейбусное управление" - 3917,2 тыс. рублей.
Объем финансирования по годам:
2014 г. - 1376,7 тыс. руб., из них 500,0 тыс. руб. - из бюджета МО "Город Майкоп";
2015 г. - 22466,4 тыс. руб. - из них 21535,3 тыс. руб. - из бюджета МО "Город Майкоп";
2016 г. - 22611,6 тыс. руб. - из них 21607,9 тыс. руб. - из бюджета МО "Город Майкоп";
2017 г. - 17911,4 тыс. руб.- из них 16805,7 тыс. руб. - из бюджета МО "Город Майкоп".
Расчет обоснования объемов финансовых ресурсов программы произведен на основании изучения ценовых предложений на соответствующие виды товаров, работ и услуг.
Таблица N 3
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счёт источников финансирования
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||||||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, участник |
Всего за весь период реализации программы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||||||||||
всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Развитие общественного транспорта в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы |
64366,1 |
|
|
60448,9 |
3917,2 |
1376,7 |
|
|
500,0 |
876,7 |
22466,4 |
|
|
21535,3 |
931,1 |
22611,6 |
- |
- |
21607,9 |
1003,7 |
17911,4 |
|
|
16805,7 |
1105,7 |
|
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение капитально-восстановительных ремонтов троллейбусам |
МУП "Майкопское троллейбусное управление" |
7457,7 |
|
|
3540,5 |
3917,2 |
1376,7 |
- |
- |
500,0 |
876,7 |
1862,2 |
|
|
931,1 |
931,1 |
2007,4 |
|
|
1003,7 |
1003,7 |
2211,4 |
|
|
1105,7 |
1105,7 |
Субсидии МУП "Майкопское троллейбусное управление" |
МУП "Майкопское троллейбусное управление" |
45000,0 |
|
|
45000,0 |
|
|
|
|
|
|
15000,0 |
|
|
15000,0 |
- |
15000,0 |
- |
- |
15000,0 |
- |
15000,0 |
- |
- |
15000,0 |
- |
Субсидии автомобильному транспорту |
Администрация МО "Город Майкоп", отдел городской инфраструктуры Администрации МО "Город Майкоп" |
2100,0 |
|
|
2100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
700,0 |
|
|
700,0 |
- |
700,0 |
- |
- |
700,0 |
- |
700,0 |
- |
- |
700,0 |
- |
Модернизация системы управления тяговыми подстанциями путём их теле механизации |
МУП "Майкопское троллейбусное управление" |
9808,4 |
- |
- |
9808,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4904,2 |
- |
- |
4904,2 |
- |
4904,2 |
- |
- |
4904,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Анализ рисков реализации программы
При реализации муниципальной программы "Развитие общественного транспорта в муниципальном образовании "Город Майкоп" возможно возникновение следующих рисков:
- снижение финансирования мероприятий программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования;
- инфляция.
Мерами по управлению рисками реализации муниципальной программы являются:
- внесение изменений в программу в случае изменения финансового обеспечения программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 октября 2014 г. N 737 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.