Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Формирование благоприятной инвестиционной среды
муниципального образования "Город Майкоп" на 2014-2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 22 октября 2013 г. N 758 в редакции постановления
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
от 24 октября 2014 г. N 739)
Паспорт
муниципальной программы
"Формирование благоприятной инвестиционной среды
муниципального образования "Город Майкоп"
на 2014-2017 годы"
Таблица N 1
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по экономике Отдел стратегического планирования инвестиционных программ |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по экономике Отдел стратегического планирования инвестиционных программ |
Соисполнители программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Участники программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по экономике Отдел стратегического планирования инвестиционных программ |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Создание условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования "Город Майкоп" |
Задачи программы |
- формирование благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса с привлечением новых инновационных технологий; - дальнейшее развитие выставочно-ярмарочной деятельности муниципального образования "Город Майкоп" по презентации инвестиционного потенциала муниципалитета среди заинтересованных деловых кругов России и за рубежом; - развитие инфраструктуры инновационной сферы; - мобилизация инвестиционных ресурсов муниципалитета и обеспечение их эффективного использования посредством формирования инвестиционных проектов и площадок. |
Целевые показатели эффективности программы |
- рост объема привлеченных инвестиций в основной капитал: - количество сформированных инвестиционных проектов; - количество сформированных инвестиционных площадок |
Этапы и сроки реализации программы |
С 2014 по 2017 годы, без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего - 4500,0 тыс. руб. из бюджета муниципального образования "Город Майкоп", в том числе: 2014 г. - 1330,0 тыс. руб. 2015 г. - 1130,0 тыс. руб. 2016 г. - 1140,0 тыс. руб. 2017 г. - 900,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение притока российских и иностранных инвестиций, активизация внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций муниципального образования "Город Майкоп" |
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы. Содержание проблем и обоснование
необходимости их решений программным методом
Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года определены задачи по переходу экономики на инновационный путь развития.
Необходимым условием реализации данных задач являются масштабные инвестиции в производства, в новые технологии, а так же в обучение руководителей и специалистов Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Необходимость разработки муниципальной программы обусловлена определяющей ролью инвестиционных процессов в динамичном и устойчивом развитии экономики муниципального образования "Город Майкоп". В условиях жесткой межрегиональной конкуренции за инвестиционные ресурсы на местном уровне важное место занимает работа по повышению инвестиционной привлекательности муниципалитета. Формирование положительного инвестиционного имиджа является основополагающим фактором повышения конкурентоспособности территории в сфере привлечения инвестиций.
Муниципальная программа "Формирование благоприятной инвестиционной среды муниципального образования "Город Майкоп" на 2014-2017 годы" (далее - Программа) направлена на:
- увеличение притока прямых инвестиций, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов. Прямые инвестиции рассматриваются как важный катализатор роста экономики, поскольку являются не только источником новых капиталовложений, но и, что особенно важно, открывают доступ к новым, инновационным технологиям, эффективным способам управления и маркетинга. Приоритетными инвестиционными проектами считаются те, которые ориентированы на развитие потенциала местной промышленности, создание кластеров и технологических цепочек. Привлечение инвестиций - трудоемкий и длительный процесс, требующий объединенных усилий административных и деловых ресурсов муниципалитета, планомерной, целенаправленной работы по реализации Программы;
- активизацию внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций муниципального образования "Город Майкоп". На муниципальном уровне приоритетами внешнеэкономической деятельности является расширение географии международных связей, поддержка местных производителей, стимулирование ввоза в муниципалитет не только готовых образцов продукции, но и прежде всего передовых технологий;
- привлечение средств для создания современных производств и увеличение количества эффективных рабочих мест, что положительно скажется на денежных доходах населения и его платежеспособном спросе;
- пополнение доходной части бюджета, путем увеличения налогооблагаемой базы.
Анализ выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Майкоп" на 2011-2013 годы" свидетельствует, что по итогам прошедших презентационно-выставочных мероприятий в 2011 г. подготовлено 5 инвестиционных проектов и 25 инвестиционных площадок;
Состоялся визит делегации Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в Турцию с 06.10.2011 по 11.10.2011 г. В рамках официальной встречи было подписано Соглашение "О городах - побратимах".
Разработан мультимедийный презентационный материал. Разработан и тиражирован презентационный материал.
Реализованы ранее подписанные инвестиционные соглашения:
- завершено строительство ДОУ по ул. Пионерской, 411-А. Объект сдан в эксплуатацию;
- завершено строительство ДОУ по ул. Димитрова 22, в кв. 179-а. Объект сдан в эксплуатацию;
- строительство дробильно-сортировочного завода". Инвестиционное соглашение полностью реализовано. Объект сдан в эксплуатацию.
Объем инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования по полному кругу за 2011 год составил 4,7 млрд. руб. или 103% к 2010 году.
По итогам второго года реализации долгосрочной целевой программы "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Майкоп" на 2011-2013 год" достигнуты следующие результаты.
Делегация Администрации муниципального образования "Город Майкоп" приняла участие в ХI Международном инвестиционном форуме "Сочи-2012". Для ознакомления потенциальным инвесторам представлены 8 инвестиционных проектов и 26 инвестиционных площадок.
Разработаны бизнес-планы проектов: "Строительство коттеджного поселка", "Строительство завода по производству кирпича".
Реализованы инвестиционные проекты:
- завершено строительство ДОУ на 240 мест по ул. Кужорская 108, г. Майкоп. Объект сдан в эксплуатацию;
- введена в эксплуатацию вторая очередь дробильно-сортировочного завода "ЮПК ДСЗ "Ханский";
- начата реализация инвестиционного проекта "Строительство Бизнес-центра в г. Майкопе", объем инвестиций более 300 млн. руб.
Объем инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования по полному кругу за 2012 год составил 5,014 млрд. руб. или 106,6% к 2011 году. Эффективность Программы оценивается как умеренно эффективная.
В 2014 г. сформировано 15 инвестиционных площадок представленных на международном инвестиционном форуме "Сочи-2014". Подписано соглашение о намерениях о строительстве в г. Майкопе торгово-развлекательного центра "Красная площадь" площадью 54 тыс. м2. Проект планируется завершить в 2016 г. Объем планируемых инвестиций по данному проекту 2,4 млрд. руб., предполагается создание 800 рабочих мест. Ведется мониторинг 56 инвестиционных проектов реализуемых на территории муниципального образования "Город Майкоп" на сумму 9492,9 млн. руб.
Основными проблемами в привлеченных инвестициях является недостаток крупных инвестиционных проектов в сфере промышленного производства, малое количестве инвестиционно-активных крупных и средних предприятий. Отсутствие необходимой инвестиционной инфраструктуры, административные барьеры и сложности, связанные с подключением к системам инженерной инфраструктуры, отсутствием подготовленных площадок под инвестиционные проекты.
Перечисленные проблемы необходимо решать в соответствии с программно-целевым подходом. Это обеспечит концентрацию ресурсов на решении ключевых проблем в инвестиционной и инновационной сферах, сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запуска механизма саморазвития инновационной системы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере инвестиций.
Цели, задачи, сроки, целевые показатели эффективности
реализации Программы
Настоящая программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 г. пункты 15 и 33 статьи 16 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года (Закон Республики Адыгея от 23.11.2009 N 300);
Законом Республики Адыгея от 9 февраля 1998 г. N 64 "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея".
В условиях рыночной экономики идет постоянная конкуренция за инвестиционные ресурсы между государствами, регионами, городами и предприятиями. Международные презентационно-выставочные мероприятия являются одним из инструментов в установлении деловых контактов, расширении кооперационных связей. А так же развития межрегионального и международного сотрудничества, информирования всех заинтересованных лиц и продвижения муниципального образования "Город Майкоп" на международном уровне. Кроме того, анализ мирового опыта в сфере геоурбанистики позволяет сделать вывод о том, что успех развития муниципального образования "Город Майкоп" во многом зависит от имиджевой политики. Современная политика базируется на использовании современных PR и коммуникационных технологий. Формирование такой политики и соответствующей имиджевой программы является необходимым условием для создания нового креативного имиджа муниципального образования "Город Майкоп" в России и за рубежом. Эффективная имиджевая политика позволит муниципальному образованию "Город Майкоп" занять собственную нишу в растущей конкуренции городов мира за привлечение инвестиционных ресурсов, талантливых людей, креативных профессионалов и менеджеров, как главного ресурса отраслей постиндустриальной эпохи.
Цели Программы:
- создание условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования "Город Майкоп".
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса с привлечением новых инновационных технологий;
- дальнейшее развитие выставочно-ярмарочной деятельности муниципального образования "Город Майкоп" по презентации инвестиционного потенциала муниципалитета среди заинтересованных деловых кругов России и за рубежом;
- развитие инфраструктуры инновационной сферы;
- мобилизация инвестиционных ресурсов муниципалитета и обеспечение их эффективного использования посредством формирования инвестиционных проектов и площадок.
Эффективность Программы определяется позитивными изменениями, произошедшими в экономике муниципального образования "Город Майкоп" вследствие проведения мероприятий Программы при условии, что будут реализованы основные мероприятия программы.
Таблица N 2
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации Программы
N пп |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Ед. изм. |
Значения показателей эффективности |
||||||
|
|
|
|
2012г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
Итого за 2014 - 2017 гг. |
1. |
Муниципальная программа "Формирование благоприятной инвестиционной среды муниципального образования "Город Майкоп" на 2014-2017 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Показатель: Рост объема привлеченных инвестиций |
Статистическая отчетность |
% |
106,6 |
122,8 |
114,7 |
112,7 |
107,9 |
106,3 |
148,2 |
3. |
Формирование инвестиционных проектов |
Инвестиционный каталог Республики Адыгея |
Ед. |
8 |
12 |
14 |
16 |
17 |
18 |
65 |
4. |
Формирование инвестиционных площадок |
Инвестиционный каталог Республики Адыгея |
Ед. |
26 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
110 |
Срок реализации Программы с 2014 по 2017 годы, без выделения этапов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Для достижения цели и решения задач Программы планируется выполнение следующих мероприятий.
1) Участие в международных и внутрироссийских экономических мероприятиях (форумах, симпозиумах). Поддержание связей с городами побратимами.
Международные форумы, экспозиционные мероприятия, как в Российской Федерации, так и за рубежом являются важнейшим элементом продвижения территории, являясь основным элементом для налаживания международных связей и привлечения инвестиций.
Одним из направлений реализации мероприятия являются:
- ежегодное участие в Международном инвестиционном форуме в городе Сочи;
Срок исполнения - сентябрь, ежегодно.
- участие в других значимых инвестиционных форумах.
Другим направлением реализации мероприятия являются:
- визит делегации Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в город Цюанчжоу (Китай) для подписания соглашения о сотрудничестве между городами. Срок исполнения - ноябрь 2014 г.;
- визит делегации администрации муниципального образования "Город Майкоп" в город Газиантеп (Турция) для участия в фестивале фисташек и в город Манчжурия (Китай) для обмена опытом.
Срок исполнения - сентябрь 2015 г. и май 2016 г. соответственно.
Визиты будут продолжением дальнейшего сотрудничества между Майкопом и городами побратимами (Газиантеп, Манчжурия). Такая практика установления, расширения и укрепления внешних связей является неотъемлемой частью муниципальной инвестиционной политики.
2) Разработка и изготовление выставочной продукции (стенды, раздаточный материал).
При изготовлении каталогов, буклетов, мультимедийной продукции в целях продвижения и наглядного представления информации о муниципальном образовании "Город Майкоп" и его инвестиционных возможностях, предусматривается:
- разработка презентационного полиграфического материала (тираж 500 экземпляров);
Срок исполнения - декабрь 2014 год.
- изготовление 3-D презентации инвестиционного проекта;
Срок исполнения - июль 2015 год.
- разработка презентационного тематического материала (тираж 500 экземпляров)
Срок исполнения - июль 2016 год.
- актуализация вышеперечисленной выставочной продукции.
Срок исполнения - июль 2017 год.
3) Внутренние и зарубежные поездки и встреча делегаций, в т.ч. иностранных.
Участие в Международном инвестиционном форуме в городе Сочи, в инвестиционном экспозиционном форуме в Каннах, визитах делегации администрации муниципального образования "Город Майкоп" в города побратимы, повлечет за собой представительские расходы.
4) Анализ инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития муниципального образования "Город Майкоп". Подготовка проектов соглашений, договоров о сотрудничестве, протоколов о намерениях сотрудничества с потенциальными инвесторами.
В рамках мероприятия предусматривается ежеквартально запрашивать информацию о реализации инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития муниципального образования "Город Майкоп" и формировать сводный отчет анализа.
5) Организация повышения квалификации руководителей и специалистов Администрации муниципального образования "Город Майкоп", участвующих в инвестиционном процессе, с включением в программу обучения изучения лучшего опыта привлечения инвесторов, совершенствования инвестиционных условий и административных процедур.
Данные мероприятия направлены на повышение инвестиционной грамотности руководителей и специалистов органов местного самоуправления.
6) Организация процесса обмена опытом с передовыми регионами по вопросу привлечения инвестиций со специализированными организациями, ассоциациями и объединениями, а также муниципальными образованиями России.
Мероприятия по обмену опытом активизируют деловую жизнь, создают необходимое информационное поле, выявляют и распространяют лучшие муниципальные практики работы.
В рамках мероприятия, в том числе, предусматривается налаживание контактов с администрацией и резидентами Особой Экономической зоны "Алабуга" для обмена опытом по созданию и работе подобных зон.
Срок исполнения: второй квартал 2015 года.
7) Разработка фирменного стиля Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Предусматривается создание единого фирменного стиля используемого для всех материалов и концепций внешних коммуникаций (фирменный бланк, дизайн буклетов, конвертов, сувенирной продукции и т.д.)
Срок исполнения: четвертый квартал 2014 года.
4. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации Программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий Программы не предусмотрена.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в денежных средствах на реализацию программных мероприятий составляет 4500,0, в том числе: в 2014 году -1330,0 тыс. руб., в 2015 году - 1130,0 тыс. рублей, в 2016 - 1140,0 тыс. рублей, в 2017 - 900,0 тыс. рублей. Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования "Город Майкоп" на соответствующие годы.
Таблица N 2
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
наименование исполнителя (участника) |
всего за весь цикл реализации программы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
|||
"Формирование благоприятной инвестиционной среды муниципального образования "Город Майкоп" на 2014-2017 годы" |
4500,0 |
|
|
4500,0 |
|
1330,0 |
|
|
1330,0 |
|
1130,0 |
|
|
1130,0 |
|
1140,0 |
|
|
1140,0 |
|
900,0 |
|
|
900,0 |
|
||
1. Участие в международных и внутрироссийских экономических мероприятиях (форумах, симпозиумах). Поддержание связей с городами побратимами. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по экономике |
2660,0 |
|
|
2660,0 |
|
980,0 |
|
|
980,0 |
|
620,0 |
|
|
620,0 |
|
650,0 |
|
|
650,0 |
|
410,0 |
|
|
410,0 |
|
|
2. Разработка и изготовление выставочной продукции (стенды, раздаточный материал) |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по экономике |
360,0 |
|
|
360,0 |
|
70,0 |
|
|
70,0 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
90,0 |
|
|
90,0 |
|
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
3. Представительские расходы при внутренних и зарубежных поездках и встрече делегаций, в т.ч. иностранных. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по экономике |
365,0 |
|
|
365,0 |
|
80,0 |
|
|
80,0 |
|
85,0 |
|
|
85,0 |
|
95,0 |
|
|
95,0 |
|
105,0 |
|
|
105,0 |
|
|
4. Анализ инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития города. Подготовка проектов соглашений, договоров о сотрудничестве, протоколов о намерениях сотрудничества с потенциальными инвесторами. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"Комитет по экономике |
- |
|
|
- |
|
- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
5. Организация повышения квалификации руководителей и специалистов администрации муниципального образования "Город Майкоп", участвующих в инвестиционном процессе, с включением в программу обучения изучения лучшего опыта привлечения инвесторов, совершенствования инвестиционных условий и административных процедур. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"Комитет по экономике |
1065,0 |
|
|
1065,0 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
275,0 |
|
|
275,0 |
|
305,0 |
|
|
305,0 |
|
335,0 |
|
|
335,0 |
|
|
6. Организация процесса обмена опытом с передовыми регионами по вопросу привлечения инвестиций со специализированными организациями, ассоциациями и объединениями, а также муниципальными образованиями России. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"Комитет по экономике |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
7. Разработка фирменного стиля Администрации муниципального образования "Город Майкоп |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"Комитет по экономике |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
50,0 |
|
|
50,0 |
|
- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
Планируемые объемы финансовых ресурсов основаны на обобщении затрат вышеуказанных мероприятий и рассчитаны исходя из анализа расходов муниципальной долгосрочной целевой программы "Формирования инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Майкоп" на 2011-2013 годы", а так же коммерческих предложений организаций и предприятий.
6. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками
Реализация Программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов:
- отток населения из муниципального образования "Город Майкоп"в соседние районы и регионы
Снижение численности населения связано с целым рядом факторов, в числе которых ключевые - сложность с трудоустройством, низкий уровень заработной платы во многих отраслях. Необходимо предоставить населению возможность достойного заработка путем создания рабочих мест в разных секторах экономики. Требуется усиление взаимодействия с ВУЗами для приоритетной подготовки и переподготовки специалистов, требующихся предприятиям реального сектора экономики. Сохранению численности населения будет способствовать интенсификация инвестиционной деятельности;
- риск неполной реализации Программы;
- отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Программы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий Программы;
- высокий уровень износа многих объектов инфраструктуры (дороги, инженерные сети и др.)
Состояние коммунального хозяйства характеризуется отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов. Развитие промышленности города стимулирует рост транспортного потока, что обостряет необходимость строительства объездных дорог, своевременного ремонта и расширения существующих.
На сегодняшний день из-за ветхости коммуникационных (инженерных) сетей значительно превышены нормативы потери энергоресурсов. С целью решения существующих проблем, разработана Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2011-2015 годы. Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурс энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение внебюджетных средств, в том числе частных инвестиций.
7. Участие муниципального образования "Город Майкоп"
в формировании и реализации федеральных и республиканских
государственных программ
Совместных мероприятий, в рамках федеральных и республиканских государственных программ, предполагающих софинансирование, не предусмотрено.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 октября 2014 г. N 739 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.