Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие культуры муниципального образования
"Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 15 ноября 2013 г. N 850 в редакции постановления
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
от 27 октября 2014 г. N 741)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры муниципального
образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы"
Таблица 1
Разработчик программы |
Управление культуры муниципального образования "Город Майкоп" (далее Управление культуры) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры |
Соисполнители программы |
Управление культуры Управление ЖКХ и благоустройства |
Участники программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп", муниципальные учреждения, подведомственные Управлению культуры |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
- сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия местного значения, находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп"; - развитие библиотечного дела в муниципальном образовании "Город Майкоп"; - сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп"; - сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в области искусств и создание необходимых условий для реализации предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, соответствующих Федеральным государственным требованиям; - создание и развитие системы культурно-познавательного туризма в муниципальном образовании "Город Майкоп". |
Задачи программы |
- определение культурной политики и основных принципов организации культурной деятельности в городе; - оснащение муниципальных учреждений культуры сценическими костюмами и обувью, музыкальными инструментами, мебелью и техническим оборудованием для совершенствования творческой деятельности; - повышение уровня исполнительского мастерства учащихся детских школ искусств, муниципальных творческих коллективов, коллективов художественной самодеятельности через участие в фестивалях и конкурсах различного уровня; - проведение ремонтно-восстановительных и реставрационных работ на объектах культурного наследия местного значения. |
Целевые показатели эффективности программы |
Число восстановленных объектов культурного наследия Увеличение книжного фонда Рост числа посещений библиотек Рост числа культурно-досуговых мероприятий Увеличение населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях Увеличение количества клубных формирований, имеющих звание "Народный" ("Образцовый") Рост числа учащихся в Детских школах искусств Доля лауреатов, дипломантов от общего числа учащихся Процент охвата населения мероприятиями в рамках культурно-познавательного туризма |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется без разбивки на этапы. Период реализации программы: 2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" составляет 486 599,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 2405,0 тыс. рублей; 2015 г. - 133 766,0 тыс. рублей; 2016 г. - 148 913,0 тыс. рублей; 2017 г. - 169 290,0 тыс. рублей; 2018 г. - 32 225,0 тыс. рублей. а) средства республиканского бюджета: 2014 г. - 320,0 тыс. рублей. б) средства бюджета муниципального образования "Город Майкоп": 2014 г. - 2 085,0 тыс. рублей; 2015 г. - 133 766,0 тыс. рублей; 2016 г. - 148 913,0 тыс. рублей; 2017 г. - 169 290,0 тыс. рублей; 2018 г. - 32 225,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- укрепление единого культурного пространства как духовного единства многонационального народа, проживающего на территории муниципального образования "Город Майкоп"; - поддержка разнообразия национальных культур народов на основе единого культурного кода, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей; - перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий; - повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества; - достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы культуры; - выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов; - разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры на селе; - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; - создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества; - обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Отрасль культуры муниципального образования "Город Майкоп" объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, поддержке и развитию муниципальных творческих коллективов, сохранению и развитию системы дополнительного образования в области искусств, сохранению нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп" и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
По состоянию на начало 2014 года отрасль культуры включает 16 бюджетных учреждений культуры и 1 муниципальное унитарное предприятие. В сентябре 2014 г. создано новое муниципальное бюджетное учреждение культуры "Детская вокально-эстрадная студия "Радуга".
Общая численность работающих в отрасли составляет 489 человек.
Структура отрасли культуры
муниципального образования "Город Майкоп"
в 2014 г.
N п/п |
Типы учреждений культуры |
Количество учреждений, ед. |
1. |
Учреждения культурно-досугового типа |
4 |
2. |
Парки (МУП) |
1 |
3. |
Муниципальные творческие коллективы |
7 |
4. |
Библиотеки |
1 |
5. |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
5 |
На территории муниципального образования "Город Майкоп" находится 346 памятников истории и культуры. Их них:
- памятники искусства - 31;
- памятники археологии - 16;
- памятники архитектуры и градостроительства - 80;
- памятники истории - 219, из них мемориальных досок - 165.
Требуют капитального ремонта - 7 объектов, восстановления - 4 объекта.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Реализуемый комплекс мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.
В последнее десятилетие удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий.
Многоканальное цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония, разного рода устройства (гаджеты) в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и селе. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик.
Культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в государственной политике и их интересов.
Стремительно развиваются коммерческие формы культуры и развлечения, находящиеся вне сферы влияния государства. В этой связи финансовые органы нередко усматривают возможность сокращать бюджетное финансирование сферы культуры. Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры, у которой есть и позитивная и негативная сторона, финансирование "высокой" культуры, культуры малых народов и немногочисленных культурных сообществ должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу национального единства и многообразия российской культуры.
Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности организаций культуры, находящихся в ведении муниципалитета. Среди главных причин - устаревание материально-технической базы учреждений культуры и утечка высококвалифицированных кадров из-за недофинансирования отрасли.
Ухудшение ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устаревшими применяемыми технологиями и формами работы, ухудшением материально-технического оснащения (так, аудио и видеоаппаратура, которую используют культурно-досуговые учреждения, во многих случаях хуже имеющейся у граждан в личном пользовании).
Острая нехватка репертуара для детей и юношества - не только культурная, но и важная социальная проблема. Оставляя в этом сложном переходном возрасте подростков фактически без соответствующего предложения, культурные институты рискуют остаться в будущем без зрителя, а общество - лишиться духовно развитых людей.
Главной проблемой является недостаток средств на проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных и консервационных работ.
В системе культурно-досуговых учреждений наблюдаются тенденции "старения" и снижения квалификации кадров, роста несоответствия их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня, острая нехватка менеджеров, умеющих разрабатывать и успешно реализовать бизнес-планы учреждений, находить общий язык с властными структурами, грантодателями, меценатами, потребителями услуг, персоналом, поставщиками ресурсов и другими заинтересованными сторонами.
Отрасль испытывает острый дефицит в кадрах, которые обладают профессиональными знаниями и навыками привлечения в организации культуры денежных средств и иных ресурсов, могут устанавливать, поддерживать и развивать контакты с субъектами приграничного сотрудничества в сфере культуры сопредельных государств, разрабатывать и успешно осуществлять совместные культурные проекты.
Требуют улучшений аспекты правового регулирования сферы культуры, связанные с:
- определением прав человека и гражданина в сфере культуры;
- определением отношений в сфере образования в области культуры;
- установлением социальных гарантий для творческих работников;
- организацией и развитием государственно-частного партнерства в области культуры;
- законодательным закреплением новых организационно-правовых форм организаций культуры (многофункциональные культурные и образовательные комплексы и др.);
- защитой интеллектуальной собственности в телекоммуникационных сетях, ответственности информационных посредников за размещение контента, нарушающего авторские права.
Развитие некоммерческого сектора в сфере культуры и искусства является одним из признаков становления гражданского общества. Негосударственные организации культуры весьма разнообразны как по масштабам, так и по характеру своей деятельности. Вместе с тем, на сегодняшний день полноценный рынок культурных услуг не сформирован, и негосударственные организации не способны составить конкуренцию государственному сектору.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное дело, концертную деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
Реализация такого подхода предполагает:
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
- усиление развития регионального компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов на региональном и местном уровнях управления сферой культуры;
- преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования библиотек;
- реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
- повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей
сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые
показатели эффективности реализации программы, описание ожидаемых
конечных результатов реализации программы, сроков и этапов
реализации программы
Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея:
- полномочия органов управления культуры определены подпунктами 13, 16, 17, 17.1, 18, 20 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212);
- Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761);
- Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462);
- Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 267);
- Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1244-р);
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295);
- Указами и поручениями Президента Российской Федерации в сферах культуры и туризма.
- Законом Республики Адыгея от 15.07.1998 г. N 87 "О культуре".
Основные цели программы:
- охранение, использование, популяризация объектов культурного наследия местного значения, находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп";
- развитие библиотечного дела в муниципальном образовании "Город Майкоп";
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в области искусств и создание необходимых условий для реализации предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, соответствующих Федеральным государственным требованиям;
- создание и развитие системы культурно-познавательного туризма в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Задачи программы:
- определение культурной политики и основных принципов организации культурной деятельности в городе;
- оснащение муниципальных учреждений культуры сценическими костюмами и обувью, музыкальными инструментами, мебелью и техническим оборудованием для совершенствования творческой деятельности;
- повышение уровня исполнительского мастерства учащихся детских школ искусств, муниципальных творческих коллективов, коллективов художественной самодеятельности через участие в фестивалях и конкурсах различного уровня;
- проведение ремонтно-восстановительных и реставрационных работ на объектах культурного наследия местного значения.
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование Программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Ед. изм. |
Значения показателей эффективности |
|||||||
|
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы" |
Статистическая отчетность |
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого за период реализации программы |
Раздел 1. Наследие | |||||||||||
1. |
Число восстановленных объектов культурного наследия |
Статистическая отчетность |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
Раздел 2. Развитие библиотечного дела | |||||||||||
2. |
Увеличение книжного фонда |
Статистическая отчетность |
экз. |
10000 |
10000 |
1947 |
1500 |
300 |
3600 |
3300 |
10647 |
3. |
Рост числа посещений библиотек |
Статистическая отчетность |
ед. |
50 |
50 |
50 |
60 |
70 |
90 |
100 |
370 |
Раздел 3. Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество | |||||||||||
4. |
Рост числа культурно-досуговых мероприятий |
Статистическая отчетность |
ед. |
20 |
25 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
135 |
5. |
Увеличение населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях |
Статистическая отчетность |
% к пред. году |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
6. |
Увеличение количества клубных формирований, имеющих звание "Народный" ("Образцовый") |
Статистическая отчетность |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
2 |
Раздел 4. Дополнительное образование детей | |||||||||||
7. |
Рост числа учащихся ДШИ |
Статистическая отчетность |
чел. |
20 |
20 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
110 |
8. |
Доля лауреатов, дипломантов от общего числа учащихся |
Статистическая отчетность |
% |
1,5 |
1,52 |
1,53 |
1,54 |
1,55 |
1,56 |
1,57 |
8,9 |
Раздел 5. Культурно-познавательный туризм | |||||||||||
9. |
Процент охвата населения мероприятиями в рамках культурно-познавательного туризма |
Статистическая отчетность |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
0,8 |
1 |
1,8 |
Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2018 году достигнуть следующих основных результатов:
- укрепление единого культурного пространства как духовного единства многонационального народа проживающего на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- поддержка разнообразия национальных культур народов на основе единого культурного кода, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;
- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;
- повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества;
- достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы культуры;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов;
- разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры на селе;
- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
- обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек.
Программа реализуется без разбивки на этапы. Период реализации программы: 2014-2018 годы.
Основные мероприятия Программы направлены на осуществление функций и полномочий в сфере культуры, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация основных мероприятий Программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры;
- повысить качество оказываемых муниципальных услуг в сфере культуры;
- увеличить долю населения участвующего в деятельности муниципальных учреждений культуры.
3. Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия Программы разработаны по следующим разделам:
Раздел 1. "Наследие"
Мероприятия этого раздела направлены на сохранение объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования "Город Майкоп":
- замена и проведение восстановительных работ на объектах культурного наследия (памятники и мемориальные доски);
- проведение капитального ремонта на объектах культурного наследия (памятники, обелиски);
- выявление объектов культурного наследия;
- изготовление печатной продукции об объектах культурного наследия (буклеты, информационные материалы, открытки).
Раздел 2. "Развитие библиотечного дела"
Основные мероприятия этого раздела направлены на:
- обеспечение муниципального задания;
- комплектование библиотечных фондов новыми информационными изданиями;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий;
- укрепление и развитие материально-технической базы библиотек, включая разработку проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта, обеспечение их современным оборудованием, прочим инвентарем;
- обеспечение выплат компенсаций.
Раздел 3. "Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество"
Основные мероприятия этого раздела направлены на создание условий по сохранению нематериального культурного наследия, повышению исполнительского мастерства, привлечению профессиональных кадров, укрепления материально-технической базы учреждений культуры клубного типа, включая разработку проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта зданий клубов:
- обеспечение муниципального задания;
- укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений клубного типа, включая капитальный ремонт, разработку проектно-сметной документации, обеспечение их современным оборудованием, прочим инвентарем;
- укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных творческих коллективов, включая капитальный ремонт зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, разработку проектно-сметной документации, обеспечение их современным оборудованием;
- приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов, оргтехники, мебели и прочего инвентаря для учреждений клубного типа;
- приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов, оргтехники, мебели и прочего инвентаря для муниципальных творческих коллективов;
- приобретение автобуса для самодеятельных творческих коллективов учреждений клубного типа и муниципальных творческих коллективов;
- обеспечение выплат компенсаций.
Раздел 4. "Дополнительное образование детей в области искусств"
Федеральные государственные требования к образовательным программам в области предпрофессионального образования в области искусств содержат качественно новые подходы к процессу дополнительного образования. В частности, требования к учебным помещениям, использованию в процессе обучения информационно-коммуникационных технологий, приведению материально-технической базы учреждений в соответствие с новыми требованиями.
Основные мероприятия данного раздела направлены на обеспечение перехода детских школ искусств к реализации образовательных программ в области предпрофессионального образования в области искусств, соответствующих федеральным государственным требованиям:
- обеспечение муниципального задания;
- укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, включая капитальный ремонт, разработку проектно-сметной документации, обеспечение их современным оборудованием;
- приобретение музыкальных инструментов, мебели и прочего инвентаря;
- обеспечение выплат компенсаций, стипендий.
Раздел 5. "Культурно-познавательный туризм".
Развитие культурно-познавательного туризма в муниципальном образовании "Город Майкоп" позволит ознакомить население и туристов с историей города, с его культурными объектами:
- разработка культурно-познавательных туристических маршрутов;
- изготовление печатной продукции (буклеты, открытки, маршрутные карты и т.д.);
- приобретение экскурсионного автобуса;
- организация и проведение курсов обучения для экскурсоводов и обеспечения их участия в семинарах.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий программы не предусмотрена.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для реализации Программы необходимы средства в объеме - 486 599,0 тыс. рублей, в том числе из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" - 486 279,0 тыс. руб., по годам:
2014 - 2085,0 тыс. рублей;
2015 - 133 766,0 тыс. рублей;
2016 - 148 913,0 тыс. рублей;
2017 - 169 290,0 тыс. рублей;
2018 - 32 225,0 тыс. рублей.
и средств республиканского бюджета - 320,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 320,0 тыс. руб.
Данные представлены в таблице 3
Таблица 3
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за весь период реализации программы |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Все го |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы" |
486599,0 |
|
320,0 |
486279,0 |
|
2405,0 |
|
320,0 |
2085,0 |
|
133766,0 |
|
|
133766,0 |
|
148913,0 |
|
|
148913,0 |
|
169290,0 |
|
|
169290,0 |
|
32225,0 |
|
|
32225,0 |
|
|
Раздел 1. "Наследие" |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Замена и про ведение восстановительных работ на объектах культурного наследия (памятники и мемориальные доски) местного значения |
Управление ЖКХ и благоустройства Администрации МО "Город Майкоп" Управление культуры МО "Город Майкоп" |
350,0 |
|
|
350,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
350,0 |
|
|
350,0 |
|
Проведение капитального ремонта на объектах культурного наследия (памятники, обелиски) местного значения |
Управление ЖКХ и благоустройства Администрации МО "Город Майкоп" Управление культуры МО "Город Майкоп" |
650,0 |
|
|
650,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
650,0 |
|
|
650,0 |
|
Изготовление печатной продукции об объектах культурного наследия (буклеты, информационные материалы, открытки) |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
75,0 |
|
|
75,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75,0 |
|
|
75,0 |
|
Итого по разделу: |
|
1075,0 |
|
|
1075,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1075,0 |
|
|
1075,0 |
|
Раздел 2. "Развитие библиотечного дела" | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение муниципального задания |
Управление культуры МО "Город Майкоп", МБУК ЦБС |
72406,0 |
|
|
72406,0 |
|
|
|
|
|
|
20177,0 |
|
|
20177,0 |
|
24225,0 |
|
|
24225,0 |
|
28004,0 |
|
|
28004,0 |
|
|
|
|
|
|
Комплектование библиотечных фондов новыми информационными изданиями |
Управление культуры МО "Город Майкоп", МБУК ЦБС |
1705,0 |
|
320,0 |
1385,0 |
|
405,0 |
|
320,0 |
85,0 |
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
Внедрение информационно-коммуникационных технологий |
Управление культуры МО "Город Майкоп", МБУК ЦБС |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500,0 |
|
|
500,0 |
|
Укрепление и развитие материально-технической базы библиотек, включая капитальный ремонт, разработку проектно-сметной документации, обеспечение их современным оборудованием, прочим инвентарем |
Управление культуры МО "Город Майкоп", МБУК ЦБС |
3195,0 |
|
|
3195,0 |
|
|
|
|
|
|
65,0 |
|
|
65,0 |
|
65,0 |
|
|
65,0 |
|
65,0 |
|
|
65,0 |
|
3000,0 |
|
|
3000,0 |
|
Итого по разделу: |
|
77806,0 |
|
320,0 |
77486,0 |
|
405,0 |
|
320,0 |
85,0 |
|
20342,0 |
|
|
20342,0 |
|
24390,0 |
|
|
24390,0 |
|
28169,0 |
|
|
28169,0 |
|
4500,0 |
|
|
4500,0 |
|
Раздел 3. "Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество" | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение муниципального задания учреждений клубного типа, муниципальных творческих коллективов |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные учреждения клубного типа, муниципальные творческие коллективы |
146569,0 |
|
|
146569,0 |
|
|
|
|
|
|
42272,0 |
|
|
42272,0 |
|
48074,0 |
|
|
48074,0 |
|
56223,0 |
|
|
56223,0 |
|
|
|
|
|
|
Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений клубного типа, включая капитальный ремонт, разработку проектно-сметной документации, обеспечение их современным оборудованием |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные учреждения клубного типа |
12400,0 |
|
|
12400,0 |
|
1700,0 |
|
|
1700,0 |
|
2700,0 |
|
|
2700,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8000,0 |
|
|
8000,0 |
|
Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных творческих коллективов, включая капитальный ремонт зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, разработку проектно-сметной документации, обеспечение их современным оборудованием |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные творческие коллективы |
6800,0 |
|
|
6800,0 |
|
300,0 |
|
|
300,0 |
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
700,0 |
|
|
700,0 |
|
700,0 |
|
|
700,0 |
|
5000,0 |
|
|
50000,0 |
|
При обретение музыкальных инструментов, сценических костюмов, оргтехники, мебели и прочего инвентаря для учреждений клубного типа |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные учреждения клубного типа |
920,0 |
|
|
920,0 |
|
|
|
|
|
|
140,0 |
|
|
140,0 |
|
140,0 |
|
|
140,0 |
|
140,0 |
|
|
140,0 |
|
500,0 |
|
|
500,0 |
|
При обретение музыкальных инструментов, сценических костюмов, оргтехники, мебели и прочего инвентаря для муниципальных творческих коллективов |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные творческие коллектив |
911,0 |
|
|
911,0 |
|
|
|
|
|
|
137,0 |
|
|
137,0 |
|
137,0 |
|
|
137,0 |
|
137,0 |
|
|
137,0 |
|
500,0 |
|
|
500,0 |
|
При обретение автобуса для самодеятельных творческих коллективов учреждений клубного типа и муниципальных творческих коллективов |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
7000,0 |
|
|
7000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7000,0 |
|
|
7000,0 |
|
Итого по разделу: |
|
174600,0 |
|
|
174600,0 |
|
2000,0 |
|
|
2000,0 |
|
45349,0 |
|
|
45349,0 |
|
49051,0 |
|
|
49051,0 |
|
57200,0 |
|
|
57200,0 |
|
21000, 0 |
|
|
21000,0 |
|
Раздел 4. "Дополнительное образование детей" | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение муниципального задания учреждений дополнительного образования детей |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
186405,0 |
|
|
186405,0 |
|
|
|
|
|
|
54759,0 |
|
|
54759,0 |
|
61774,0 |
|
|
61774,0 |
|
69872,0 |
|
|
69872,0 |
|
|
|
|
|
|
Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, включая капитальный ремонт, разработку проектно-сметной документации, обеспечение их современным оборудованием |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
3000,0 |
|
|
3000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3000,0 |
|
|
3000,0 |
|
При обретение музыкальных инструментов, мебели и прочего инвентаря |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные образовательные учреждения дополнительно го образования детей |
1560,0 |
|
|
1560,0 |
|
|
|
|
|
|
20,0 |
|
|
20,0 |
|
20,0 |
|
|
20,0 |
|
20,0 |
|
|
20,0 |
|
1500,0 |
|
|
1500,0 |
|
Обеспечение выплат стипендий |
Управление культуры МО "Город Майкоп", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
54,0 |
|
|
54,0 |
|
|
|
|
|
|
18,0 |
|
|
18,0 |
|
18,0 |
|
|
18,0 |
|
18,0 |
|
|
18,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу: |
|
191019,0 |
|
|
191019,0 |
|
|
|
|
|
|
54797,0 |
|
|
54797,0 |
|
61812,0 |
|
|
61812,0 |
|
69910,0 |
|
|
69910,0 |
|
4500,0 |
|
|
4500,0 |
|
Раздел 5. "Культурно-познавательный туризм" | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка культурно-познавательных туристических маршрутов |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изготовление печатной продукции (буклеты, открытки, маршрутные карты и т.д.) |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
800,0 |
|
|
800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800,0 |
|
|
800,0 |
|
При обретение экскурсионного автобуса |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение курсов обучения для экскурсоводов и обеспечения их участия в семинарах |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
350,0 |
|
|
350,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
350,0 |
|
|
350,0 |
|
Итого по разделу: |
|
1150,0 |
|
|
1150,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1150,0 |
|
|
1150,0 |
|
Содержание аппарата управления | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы на содержание аппарата управления |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
13185,0 |
|
|
13185,0 |
|
|
|
|
|
|
4218,0 |
|
|
4218,0 |
|
4392,0 |
|
|
4392,0 |
|
4575,0 |
|
|
4575,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу: |
|
13185,0 |
|
|
13185,0 |
|
|
|
|
|
|
4218,0 |
|
|
4218,0 |
|
4392,0 |
|
|
4392,0 |
|
4575,0 |
|
|
4575,0 |
|
|
|
|
|
|
Содержание централизованной бухгалтерии | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы на содержание централизованной бухгалтерии |
Управление культуры МО "Город Майкоп", МКУ "ЦБУ К" |
16964,0 |
|
|
16964,0 |
|
|
|
|
|
|
5460,0 |
|
|
5460,0 |
|
5668,0 |
|
|
5668,0 |
|
5836,0 |
|
|
5836,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу: |
|
16964,0 |
|
|
16964,0 |
|
|
|
|
|
|
5460,0 |
|
|
5460,0 |
|
5668,0 |
|
|
5668,0 |
|
5836,0 |
|
|
5836,0 |
|
|
|
|
|
|
Проведение праздничных городских мероприятий |
Управление культуры МО "Город Майкоп" |
10800,0 |
|
|
10800,0 |
|
|
|
|
|
|
3600,0 |
|
|
3600,0 |
|
3600,0 |
|
|
3600,0 |
|
3600,0 |
|
|
3600,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу: |
|
10800,0 |
|
|
10800,0 |
|
|
|
|
|
|
3600,0 |
|
|
3600,0 |
|
3600,0 |
|
|
3600,0 |
|
3600,0 |
|
|
3600,0 |
|
|
|
|
|
|
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
1. Правовые риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства.
2. Финансовые риски, связанные с недофинансирование мероприятий Программы, секвестированием бюджетных расходов в сфере культуры, что может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий.
3. Административные риски, связанные с неэффективным управлением Программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры и туризма, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей.
4. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры, предприятий и организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг.
Для минимизации воздействия рисков планируется:
- проводить анализ планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, туризма и смежных областях;
- ежегодно уточнять объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- формировать эффективную систему управления реализацией Программы;
- регулярно публиковать отчеты о ходе реализации Программы;
- создать систему анализа реализации Программы;
- своевременно корректировать мероприятия Программы;
- обеспечить приток высококвалифицированных кадров и переподготовку (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
7. Сведения о возможностях и намерениях Управления культуры
муниципального образования "Город Майкоп" по привлечению
средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию
целей и задач муниципальной программы
Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 октября 2014 г. N 741 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.