Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 5 ноября 2014 года N 265
Подпрограмма
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения"
Паспорт подпрограммы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
Министерство культуры Республики Адыгея, Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
Цель подпрограммы |
повышение сейсмической устойчивости объектов жилого и общественного назначения с массовым пребыванием людей |
Задача подпрограммы |
организация и проведение работ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Целевой показатель (индикатор) подпрограммы |
количество объектов жилого фонда, здравоохранения и образования, повысивших сейсмическую безопасность |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, сроки реализации подпрограммы 2015 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение под программы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 610669,56 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2015 году - 5800,00 тысячи рублей; 2) в 2016 году - 189446,00 тысячи рублей; 3) в 2017 году - 202682,16 тысячи рублей; 4) в 2018 году - 212741,40 тысячи рублей, из них: 1) за счет средств федерального бюджета - 435505,08 тысячи рублей, в том числе: а) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2016 году - 136400,72 тысячи рублей; в) в 2017 году - 145930,16 тысячи рублей; г) в 2018 году - 153174,20 тысячи рублей; 2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 136490,88 тысячи рублей, в том числе: а) в 2015 году - 5800,00 тысячи рублей; б) в 2016 году - 53045,28 тысячи рублей; в) в 2017 году - 47862,00 тысячи рублей; г) в 2018 году - 29783,60 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 38673,60 тысячи рублей, в том числе: а) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2017 году - 8890,00 тысячи рублей; г) в 2018 году - 29783,60 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) усиление 2 объектов здравоохранения, 7 объектов образования; 2) строительство одного объекта жилого фонда, 2 объектов здравоохранения и 2 объектов образования |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере повышения
устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
Территория Республики Адыгея, по данным Временной схемы сейсмического районирования Северного Кавказа, находится в 7, 8, 9-балльной зоне. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу - обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость зданий и сооружений. Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных зданий и сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов. На территории Республики Адыгея, по приблизительным оценкам, до 95 процентов зданий и сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким. Население проживает в домах, характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в среднем в 2 балла.
Сильные землетрясения ведут не только к многомиллионным ущербам, связанным с разрушением зданий и сооружений, но и вызывают социальные потрясения, травматизм и гибель людей.
По территории Республики Адыгея проходят важные коммуникации (транспортные, газовые и нефтяные магистрали), находятся гидроэлектростанции и другие объекты, разрушение которых приведет к экологическим катастрофам.
В настоящее время проектирование и строительство объектов осуществляются с соблюдением нормативных требований сейсмостойкого строительства.
Однако существует проблема усиления существующих несейсмостойких объектов жилого фонда, здравоохранения, образования, а также строительство новых объектов взамен тех, реконструкция и сейсмоусиление которых нецелесообразны.
В рамках постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 февраля 2009 года N 26 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Адыгея" на 2009-2013 годы" (с последующими изменениями) были реализованы в 2009 году мероприятия за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея по следующим объектам:
1) усиление конструкций главного корпуса Гиагинской центральной районной больницы в станице Гиагинской по улице Братской, 2 (сейсмоусиление) на сумму 9704 тысячи рублей;
2) реконструкция (сейсмоусиление) центральной районной больницы в ауле Хакуринохабль Шовгеновского района на сумму 11630 тысяч рублей.
В 2012 году было завершено строительство объекта "Реконструкция (сейсмоусиление) муниципального дошкольного образовательного учреждения N 20 в городе Майкопе" на общую сумму 18428,48 тысячи рублей, в том числе с привлечением средств федерального бюджета в сумме 12002 тысячи рублей, средств республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 155,68 тысячи рублей, средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в сумме 6270,8 тысячи рублей.
Выделенные средства освоены в полном объеме, объект введен в эксплуатацию.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах Республики Адыгея. Подпрограмма разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" (далее - федеральная целевая программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" (с последующими изменениями). Реализация мероприятий по сейсмоусилению объектов по Республике Адыгея с привлечением средств федерального бюджета запланирована в рамках реализации указанной федеральной целевой программы на период 2016-2018 годов.
Реализация подпрограммы позволит в дальнейшем сохранить и обеспечить сейсмобезопасность существующих зданий путем их реконструкции (сейсмоусиления) и осуществлять строительство новых зданий, соответствующих современным требованиям, в том числе требованиям сейсмостойкости.
II. Приоритеты государственной политики в сфере повышения
устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения,
цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Защита населения от чрезвычайных ситуаций является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны.
Подпрограмма взаимосвязана с федеральной целевой программой, федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (с последующими изменениями), в рамках которой осуществляются мероприятия по совершенствованию систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью. Результаты мониторинга и прогнозирования указанных ситуаций имеют важное значение при определении приоритетных направлений в области сейсмоусиления, планировании и реализации первоочередных мероприятий, принятии решений о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов.
Целью подпрограммы является повышение сейсмической устойчивости объектов жилого и общественного назначения с массовым пребыванием людей.
Для достижения указанной цели подпрограммы необходимо решить задачу по организации и проведению работ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является количество объектов жилого фонда, здравоохранения и образования, повысивших сейсмическую безопасность.
Для определения целевого индикатора подпрограммы используются данные, содержащиеся в соглашениях, подписанных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) усиление 2 объектов здравоохранения, 7 объектов образования;
2) строительство одного объекта жилого фонда, 2 объектов здравоохранения и 2 объектов образования.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2015-2018 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
IV. Обобщенная характеристика основных
мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы запланирована реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие "Организация взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросу повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает в себя:
1) мониторинг готовности проектов по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
2) прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
3) отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме;
4) представление заявки и необходимых документов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Основное мероприятие "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает в себя:
1) строительство, реконструкцию (сеймоусиление) объектов жилого фонда, здравоохранения и образования;
2) мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 610669,56 тысячи рублей, в том числе:
в 2015 году - 5800,00 тысячи рублей;
в 2016 году - 189446,00 тысячи рублей;
в 2017 году - 202682,16 тысячи рублей;
в 2018 году - 212741,40 тысячи рублей,
из них:
1) за счет средств федерального бюджета - 435505,08 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей;
б) в 2016 году - 136400,72 тысячи рублей;
в) в 2017 году - 145930,16 тысячи рублей;
г) в 2018 году - 153174,20 тысячи рублей;
2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 136490,88 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2015 году - 5800,00 тысячи рублей;
б) в 2016 году - 53045,28 тысячи рублей;
в) в 2017 году - 47862,00 тысячи рублей;
г) в 2018 году - 29783,60 тысячи рублей;
3) за счет средств местных бюджетов - 39176,60 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей;
б) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей;
в) в 2017 году - 8890,00 тысячи рублей;
г) в 2018 году - 29783,60 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
Риски реализации подпрограммы и меры управления рисками подпрограммы аналогичны рискам реализации государственной программы и мерам управления рисками государственной программы.
VII. Участие органов местного самоуправления
в реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает участие органов местного самоуправления.
Для реализации мероприятия подпрограммы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные муниципальные программы в связи с тем, что мероприятие подпрограммы предусматривает предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
1) сведения о размере субсидии;
2) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
4) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Субсидия предоставляется муниципальному образованию в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, софинансирования за счет средств муниципального образования.
Уровень софинансирования планируется за счет средств:
1) республиканского бюджета Республики Адыгея не более 14% потребности муниципальных образований;
2) местных бюджетов не менее 14% от потребности муниципальных образований.
Заявка на участие в получении субсидий из федерального бюджета и из республиканского бюджета Республики Адыгея представляется муниципальными образованиями в Министерство ежегодно до 1 февраля года, предшествующего планируемому.
Порядок отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы определяется Министерством.
Распределение субсидий, планируемых к предоставлению из федерального бюджета и из республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с Методикой распределения субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014-2018 годы.
Приложение
к подпрограмме "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения"
государственной программы Республики Адыгея
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах"
на 2014-2018 годы
Методика
распределения субсидий из федерального бюджета
и республиканского бюджета Республики Адыгея между
муниципальными образованиями, участвующими в реализации
подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения" государственной программы Республики Адыгея
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах" на 2014-2018 годы
1. Настоящая Методика определяет правила распределения субсидий, планируемых к выделению из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма).
2. Размер субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям;
- общая стоимость строительства объекта по муниципальным образованиям согласно проектно-сметной документации без учета стоимости проектно-изыскательских работ.
3. Размер субсидий за счет средств федерального бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям;
- общая стоимость строительства объекта по муниципальным образованиям согласно проектно-сметной документации без учета стоимости проектно-изыскательских работ.
4. Размер субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы, не может быть меньше суммы, утвержденной в рамках соглашения с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в разрезе каждого объекта.
5. В случае отсутствия средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год на мероприятия по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения расчет субсидий корректируется путем внесения изменений в настоящую Методику.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.