Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 30 января 2013 г. N 28-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
N 377-п от 24 декабря 2012 г.
Административный регламент
предоставления Министерством экономического развития
и торговли Республики Адыгея государственной услуги
"Предоставление грантов начинающим субъектам малого
предпринимательства на создание собственного бизнеса"
30 января, 24 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной услуги "Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Адыгея, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 24 мая 2013 г. N 108-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Получателями государственной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные на территории Республики Адыгея, срок предпринимательской деятельности которых со дня государственной регистрации менее 12 месяцев.
3. Налоговые инспекции ФНС России по Республике Адыгея в рамках межведомственного взаимодействия выдают:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4. Комиссия по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства (далее - Комиссия) рассматривает заявки СМСП и принимает решение о предоставлении государственной услуги.
5. Получателями государственной услуги являются СМСП, соответствующие следующим условиям:
1) соответствие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) соответствие условиям статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) предоставление полного пакета документов.
6. Местонахождение Министерства: г. Майкоп, ул. Пионерская, дом 199. Интернет-адрес: mineco@minecora.ru Контактные телефоны: 57-08-03; факс: 52-22-30.
Часы работы Министерства экономики по исполнению государственной услуги:
Понедельник |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Вторник |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Среда |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Четверг |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 18-00 |
Пятница |
9-00 - 13-00 |
13-48 - 17-00 |
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге размещается в средствах массовой информации, на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства (www.minecora.ru), сайте "Малый бизнес Республики Адыгея" (www.sbra.ru).
8. Консультации по вопросам исполнения государственной услуги могут предоставляться:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
9. При осуществлении консультирования при личном обращении и по телефону специалисты Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по исполнению государственной услуги;
о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам исполнения государственной услуги, адресе электронной почты.
10. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
11. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
12. Наименование: государственная услуга по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
Исполнителем государственной услуги является Министерство.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются должностные лица отдела предпринимательства Министерства.
Регистрация заявки осуществляется в день ее поступления в Министерство.
Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 24 мая 2013 г. N 108-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление гранта СМСП на возмещение части затрат, указанных в бизнес-плане начинающего предпринимателя, произведенных им с момента государственной регистрации;
2) отказ в предоставлении гранта.
Грант предоставляется в размере 70 процентов от общей суммы понесенных затрат, но не более 300 тысяч рублей.
Гранты предоставляются на возмещение части затрат на:
а) приобретение основных и оборотных средств;
б) разработку проектно-сметной документации;
в) оплату стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности;
г) приобретение и сопровождение программного обеспечения, методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;
д) получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) получение патента и/или свидетельства о регистрации авторских прав;
ж) изготовление и/или размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах);
з) оплату стоимости присоединения к сетям объектов коммунальной инфраструктуры: электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод при осуществлении предпринимательской деятельности.
Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса, утвержденным приказом Министерства от 11.04.2012 года N 65-п "О предоставлении грантов начинающим предпринимателям" (далее - Порядок), в пределах средств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Срок предоставления государственной услуги - 45 рабочих дней.
14. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от: 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г.);
3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями от: 28 апреля, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 22, 26 апреля, 27, 30 июля, 28 декабря 2010 г., 21 апреля, 4 июня, 1, 18 июля, 21 ноября 2011 г., 3 мая, 25 июня, 28 июля 2012 г.);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями от: 6 апреля, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г.);
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 июля 2010 г.);
6) Закон Республики Адыгея от 30 апреля 2009 года N 258 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Адыгея" (с изменениями и дополнениями от 25 февраля 2010 г.);
7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 октября 2011 года N 206 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2012 - 2014 годы" (с изменениями и дополнениями от 26 апреля, 11 июля, 18 сентября 2012 г.);
8) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года N 82 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея" (с изменениями и дополнениями от 10 июня, 15 сентября 2011 г., 24 января, 6, 9 июля 2012 г.);;
9) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
10) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
11) Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 марта 2007 года N 86-р "О вопросах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Адыгея" С изменениями и дополнениями от: 10 апреля, 2 июня 2008 г., 11 марта, 4 июня, 21 сентября 2010 г., 18 августа 2011 г.,9 июля 2012 г.).
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 24 мая 2013 г. N 108-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление на получение гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
копию документа, подтверждающего статус СМСП:
а) для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
б) для юридического лица - устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
бизнес-план по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
копии заверенных банком выписок из расчетного счета и платежных поручений, подтверждающих расходование субъектом малого предпринимательства в реализацию бизнес-плана собственных средств, с приложением копий необходимых документов к платежным поручениям;
копии документов бухгалтерской и налоговой отчетности на последнюю отчетную дату (если деятельность ведется не менее отчетного периода);
копии документов, подтверждающих принадлежность к категории граждан, указанных в пункте 15. б) Порядка (если начинающий предприниматель относится к одной из указанных категорий);
копии документов, подтверждающих право собственности на помещение (землю) для ведения бизнеса или копии соответствующих договоров аренды;
копию лицензии, если деятельность лицензируется;
копию документа, подтверждающего прохождение начинающим предпринимателем краткосрочного обучения или наличие у предпринимателя высшего юридического и (или) экономического образования.
2) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 24 мая 2013 г. N 108-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. При предоставлении государственной услуги Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федеральный закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Предоставление государственной услуги носит заявительный характер и оснований для отказа в приеме документов нет.
17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) представление СМП недостоверных сведений или неполного пакета документов;
б) наличие у СМП задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
в) случаи, предусмотренные пунктами 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 24 мая 2013 г. N 108-п пункт 17 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) если начинающий предприниматель по шкале оценок набрал менее 9 баллов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
18. Места ожидания приема заявителей должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление Министерством государственной услуги;
- наличие канцелярских принадлежностей.
Рабочее место должностного лица Министерства, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
Место ожидания приема заявителей оборудуется стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
Места для ожидания и проведения приема заявителей оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в удобном для визуального обзора месте, а также на Региональном портале - (www.pgu.adygresp.ru), на официальном сайте Министерства - www.minecora.ru, на сайте "Малый бизнес Республики Адыгея" - www.sbra.ru.".
19. Места, где осуществляется государственная услуга, оборудуются средствами вычислительной и электронной техники, оснащенные электронной почтой и доступом в сеть Интернет.
Показатели доступности и качества государственной услуги
20. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, через уполномоченное лицо);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
На Региональном портале, на официальном сайте Министерства, на сайте "Малый бизнес Республики Адыгея" обеспечивается возможность получения и копирования заявителями форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение принятого заявления и предоставленных документов
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии СМСП.
Порядок осуществления государственной услуги указан в блок-схеме (приложение N 3).
23. Документы для получения государственной услуги представляются в Министерство экономики лично заявителем или его представителем на основании доверенности, оформленной в установленном порядке в течение календарного года.
Прием и регистрацию заявок осуществляют специалисты после опубликования информационного сообщения в газете "Советская Адыгея" о начале конкурса по отбору СМСП для предоставления субсидии.
Регистрация заявки осуществляется в журнале регистрации заявок. СМСП получает статус заявителя с даты регистрации заявки.
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующем порядке:
1) СМСП, заинтересованные в получении государственной услуги, обращаются в Министерство с заявлением об оказании поддержки с приложением документов, отраженных в пункте 15 настоящего регламента. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки в Министерство;
2) Министерство в течение пятнадцати дней с момента получения пакета документов проводит их экспертизу на предмет соответствия установленным требованиям и действующему законодательству и направляет в Комиссию для рассмотрения. Время обработки 1 заявки по 1 договору составляет 1 час. При указании в запросе нескольких договоров время обработки увеличивается на 20 минут по каждому дополнительному договору;
3) Комиссия в течение пятнадцати дней рассматривает представленные документы и принимает решение об оказании поддержки;
4) Министерство с момента принятия решения Комиссией:
а) в течение пяти дней информирует о нем субъект малого или среднего предпринимательства;
б) в течение десяти дней заключает соответствующий договор с субъектом малого или среднего предпринимательства об оказании поддержки.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 10 минут
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
25. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Регламентом, осуществляется Министром (или заместителем Министра), а также должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
26. Персональная ответственность специалистов Министерства устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27. Текущий контроль осуществляется путем проведения Министром (или его заместителями) и должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
28. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром (или заместителем Министра).
29. Должностные лица и специалисты Министерства, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей при исполнении государственной услуги несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
30. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенными специалистами Министерства при исполнении государственной услуги и направление сведений о нарушениях начальнику Министерства;
- подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры исполнения специалистами Министерства государственной услуги;
- обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, специалистов Министерства в порядке, установленном разделом V регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего государственную услуг,
а также должностных лиц, государственных служащих
31. СМСП имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства экономики в досудебном порядке.
32. СМСП может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Исполнительные органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц:
- должностных лиц Министерства - Министру;
- Министерства - в Кабинет Министров Республики Адыгея.
37. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.