Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 сентября 2014 г. N 661 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 18 ноября 2013 г. N 853
"О муниципальной программе "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2018 годы"
6 марта, 16 июня, 15 июля, 25 сентября 2014 г.
В целях реализации социальной политики муниципального образования "Город Майкоп", руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2013 г. N 572 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 сентября 2014 г. N 661 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить муниципальную программу "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 сентября 2014 г. N 661 в название настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа
"Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим
категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации
на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 18 ноября 2013 г. N 853)
6 марта, 16 июня, 15 июля, 25 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 июля 2014 г. N 471 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 сентября 2014 г. N 661 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
В муниципальном образовании "Город Майкоп" проживает более 167,6 тысяч человек, среди них около 48 тысяч получателей пенсии по старости и инвалидности, более 15 тысяч инвалидов, 469 детей-инвалидов. На учете в органах социальной защиты населения состоят 846 неполных семей, 1615 семей одиноких матерей, 969 многодетных семей, в которых воспитывается 3219 детей. Все эти семьи признаны малоимущими.
В результате реформирования системы льгот на федеральном и республиканском уровне изменилась структура "зоны бедности": в категорию малообеспеченных больше попадает экономически активная часть населения, которая не способна трудовыми доходами обеспечить себе необходимый уровень жизни ввиду низкого размера заработной платы, либо в связи с отсутствием таковой из-за необходимости ухода за малолетними детьми, детьми-инвалидами, совместно проживающими инвалидами и престарелыми гражданами.
В сложившейся социально-экономической обстановке необходимо четкое выделение категорий граждан, нуждающихся в оказании адресной социальной помощи. В этой связи одной из стратегических целей социальной политики является усиление адресности социальной помощи, сосредоточение ресурсов на поддержку самим нуждающимся. Главным условием предоставления адресной социальной помощи населению считается малообеспеченность и наличие трудной жизненной ситуации, с которой заявитель не может справиться самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая ситуация рассматривается на заседании Координационного Совета по оказанию адресной социальной помощи населению муниципального образования "Город Майкоп", который является коллегиальным, совещательным органом, созданным в целях обеспечения объективного распределения денежных средств, выделенных бюджетом города Майкопа на оказание адресной социальной помощи.
В муниципальном образовании "Город Майкоп" ежегодно выделяются средства на оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации вне зависимости от обеспеченности их другими видами государственной социальной помощи, установленными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Анализ обращений граждан по итогам трех лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств.
За срок действия муниципальной целевой программы "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2011-2013 годы" различными видами адресной социальной помощи обеспечены 11318 семей на сумму 17040,9 тыс. рублей.
Особого внимания требуют категории детей из малоимущих семей, чьи родители являются неработающими пенсионерами, инвалидами, несовершеннолетними родителями, студентами очной формы обучения, дети, опекаемые гражданами без назначения опекунского пособия, а также безработные беременные женщины. Данные семьи наименее социально защищены и более уязвимы, имеют большую иждивенческую нагрузку и ограниченные доходы, получаемые из единственного источника: государственные пенсии, стипендии, пособия.
Все перечисленные категории нуждаются в предметах первой необходимости, одежде, продуктах питания, то есть самостоятельно не могут удовлетворить свои неотложные нужды. В связи с этим необходимость материальной поддержки таких семей очевидна. Однако, для того, чтобы социальная помощь была действенной, ее средний размер должен соответствовать, по крайней мере, 75% прожиточного минимума (стоимость минимального набора продуктов питания и минимального набора услуг), то есть на данный момент 4400 руб. При этом среднем размере социальной помощи можно ежегодно обеспечить порядка 500 малоимущих семей.
Еще одной категорией, требующей пристального внимания власти, особенно на этапе реабилитации и интеграции в общество, являются граждане, освободившиеся из мест лишения свободы. В 2011-2012 гг. поступило 160 извещений (2011 г. - 93, 2012 г. - 67) из мест заключения о намерении их возвращения на постоянное место жительства в город Майкоп. Им необходима материальная помощь на восстановление документов и прохождение медицинских комиссий при трудоустройстве, талоны на бесплатное горячее питание и банные услуги.
Следующим видом помощи, имеющим немаловажное значение для осуществления жизнедеятельности граждан в нормальных условиях, является проведение неотложного ремонта. Это касается одиноко проживающих граждан или семей, состоящих из нетрудоспособных членов, в жилище которых отсутствуют элементарные условия, или пришли в негодность дорогостоящие конструкции. При этом стоимость ремонта многократно превышает доходы заявителей. Среднегодовое количество нуждающихся в такой помощи - 10 семей. Сумма помощи определяется в соответствии с проектно-сметной документацией. Средний ее размер составляет 50000 руб.
Необходимость продолжать оказывать единовременную материальную помощь на улучшение социально-бытовых условий участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. обусловлена пристальным вниманием и заботой государства, Президента Российской Федерации о защитниках Отечества, людях преклонного возраста. Расширен контингент получателей помощи за счет внесения в Программу следующих категорий льготников: вдов участников ВОВ и бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей. Число участников Великой Отечественной войны составляет 360 человек, 70 бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей, 72 вдовы погибших участников Великой Отечественной войны. Эти престарелые граждане, дожив до преклонного возраста имеют плохое здоровье, требующее больших затрат на лечение, сами не в состоянии обеспечить свой быт.
Анализ обращений ветеранов показал, что граждане данных категорий чаще других обращаются за помощью на косметический ремонт жилого помещения, благоустройство придомовой территории, замену технического оборудования. В связи с этим вышеперечисленные категории являются приоритетными при решении вопроса об оказании единовременной материальной помощи.
Еще одним направлением по улучшению организации жизненного пространства малоимущих граждан является оказание помощи на газификацию домовладений. Такая помощь также необходима семьям с низким экономическим потенциалом при высокой стоимости работ по газоснабжению жилого дома. Сумма помощи определяется по окончании работ по газификации домовладения и в соответствии с проектно-сметной документацией. Средний ее размер составляет 50000 руб. В настоящее время в муниципальном образовании "Город Майкоп" помощь такого рода за счет других источников финансирования не оказывается.
Очевидна необходимость оказания единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате происшествий техногенного характера: пожаров, подтоплений и других происшествий, при которых граждане не в силах без помощи восстановить утраченное имущество и наладить свой быт.
Кроме того, участниками данной программы определены малоимущие многодетные семьи, имеющие в своем составе 6 и более детей до 18 лет. Таким семьям планируется предоставлять ежемесячное пособие в размере 2400 руб. на каждую семью, что станет для них серьезным подспорьем. Для сравнения: детское пособие составляет 115 руб. на ребенка ежемесячно, то есть за счет республиканского бюджета семья с 6 детьми ежемесячно получает всего 690 руб.
В целях популяризации института приемной семьи и повышения уровня материального обеспечения приемных детей, необходимо установить единовременное пособие приемной семье исходя из суммы 2000 руб. на каждого приемного ребенка до 18 лет.
Немаловажное значение уделено указанию адресной социальной помощи в натуральном виде. Особой популярностью среди одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов пользуется обеспечение горячими обедами. Для этой категории граждан помощь такого характера необходима по причине их физической и материальной несостоятельности для обеспечения себя продуктами питания.
Обеспечение натуральной помощью в виде банных услуг граждан, проживающих в жилье без коммунальных удобств, является необходимым условием соблюдения санитарно-гигиенических норм. По причине их низкого уровня жизни оплата банных услуг для них неприемлема.
Адресная социальная помощь в натуральном виде включает в себя проведение мероприятий, посвященных социально значимым датам.
Мероприятия, посвященные Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей способствуют улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании "Город Майкоп", формированию осознанного родительства; повышению престижа и укреплению духовного мира семьи, стабильности брачно-семейных отношений; воспитанию уважения к женщине-матери, профилактике семейного неблагополучия.
Растет число одиноких или одиноко проживающих пенсионеров. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и проведением для граждан пожилого возраста мероприятий по празднованию Дня Победы, Дня пожилого человека, Дня инвалида.
В 2014-2018 гг. планируется продолжить работу по предоставлению адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности и нуждающимся в социальной поддержке. Для этого разработана конкретная муниципальная программа "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2018 годы" реализация, которой поможет наиболее нуждающимся гражданам в решении конкретных проблем, с учетом специфики их положения, а также других обстоятельств в части дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 сентября 2014 г. N 661 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Приоритеты государственной политики
в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели,
задачи, целевые показатели эффективности реализации
муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов
и сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основанием для разработки программы является ст. 20 п. 5 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который дает право на дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. Администрация муниципального образования "Город Майкоп" уделяет большое внимание оказанию адресной социальной помощи нуждающимся гражданам.
Основными целями Программы является:
1) оказание на муниципальном уровне мер социальной, материальной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению имеющихся проблем;
2) улучшение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере муниципального образования "Город Майкоп";
3) оказание дополнительных мер поддержки и социальной помощи вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законах положений, устанавливающих указанное право.
Достижение основных целей Программы обеспечивается за счет решения основных задач:
1) осуществление социальной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям населения, гражданам, оказавшимся в трудной ситуации;
2) проведение благотворительной, организационной и культурно-массовой работы среди различных категорий населения муниципального образования "Город Майкоп";
3) предоставление помощи в виде денежных выплат, натурального обеспечения (горячие обеды, банные услуги);
3) улучшение социально-бытовых условий проживания участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашизма, вдов участников ВОВ.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет - с 2014 по 2018 годы. Основные мероприятия исполняются постоянно на протяжении всего срока действия Программы в один этап.
В результате 9520 человек из числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и из социально-незащищенных семей получат адресную социальную помощь за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
2014 г. - 960 человек;
2015 г. - 330 человек;
2016 г. - 330 человек;
2017 г. - 3940 человек;
2018 г. - 3960 человек.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в поддержании уровня жизни малоимущих граждан, соответствующего их физическим и социальным потребностям.
Таблица N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 сентября 2014 г. N 661 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2018 годы сохранили основные позиции адресной социальной помощи, осуществляемые в рамках муниципальной целевой программы "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования "Город Майкоп" и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2008-2010 годы" и ведомственной целевой программы "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования "Город Майкоп" и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2011-2013 годы":
- Оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на неотложные нужды;
- Оказание единовременной материальной помощи на проведение неотложного ремонта жилья;
- Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим в результате происшествий техногенного характера;
- Оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на газификацию домовладений;
- Оказание единовременной материальной помощи на улучшение социально-бытовых условий участникам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских лагерей, вдовам участников ВОВ;
- Оказание единовременной материальной помощи лицам, отбывшим наказание, назначенное судом;
- Оказание единовременного пособия приемной семье;
- Оказание ежемесячного пособия многодетной семье;
- Предоставление натуральной помощи в виде горячих обедов;
- Предоставление натуральной помощи в виде банных услуг;
- Мероприятия, посвященные праздничным и социально значимым датам;
- Расходы на содержание аппарата управления.
Объем финансирования мероприятий Программы в общей сумме - 34325,85 тыс. руб. (в т. ч. по годам: 2014 г. - 3150,0 тыс. руб., 2015 г. - 1676,5 тыс. руб., 2016 г. - 1710,35 тыс. руб., 2017 г. - 13531,0 тыс. руб., 2018 г. - 14258,0 тыс. руб.) предусмотрен из расчета предполагаемого количества заявителей на получение различных видов адресной социальной помощи и средних размеров помощи с учетом инфляции по отношению к предыдущим годам.
Общий объем средств, предусматриваемый, на реализацию мероприятия по выплате единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на неотложные нужды на 2014-2018 годы составит 6870 тыс. рублей на 1500 человек, при ежегодном среднем количестве получателей - 300 человек.
Мероприятия по оказанию единовременной материальной помощи на проведение неотложного ремонта жилья и единовременной материальной помощи пострадавшим в результате происшествий техногенного характера ранее не финансировались. В данную Программу они включены по итогам анализа обращений граждан за данными видами помощи в 2011-2013 гг. Среднее количество обращений ежегодно составило 10 человек. Средняя сумма необходимой помощи для неотложного ремонта жилья в 2011 г. - 50000 руб. (в 2012 г. и в 2013 г. соответственно - 55000 руб. и 60000 руб.). Расчет сделан с учетом отбора получателей, обратившихся за данным видом помощи при соответствии ситуации следующим условиям: малообеспеченность и (или) многократное превышение затрат на проведение неотложного ремонта над доходами заявителя, обладание заявителем единственного жилого помещения на праве собственности или пользования по договору социального найма, низкий экономический потенциал семьи, преклонный возраст, невозможность привлечения средств из других источников, наличие сметы на ремонт жилья, результаты акта материально-бытового обследования условий проживания, подготовленный специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на предмет критичности технического состояния жилого помещения.
Аналогичными являются условия для получения единовременной материальной помощи пострадавшим в результате происшествий техногенного характера (пожар, подтопление, ураган и т.п.) с документальным подтверждением происшествия. На это мероприятие запланировано оказание помощи, начиная с 2017 г.- 80 заявителям, соответственно в 2018 г. - 90 в среднем 5000 руб. на заявителя. Определен такой размер помощи из опыта оценки нанесенного ущерба домовладениям в результате происшествий техногенного характера произошедших в 2013 году.
Еще одним направлением адресной помощи является оказание помощи на газификацию домовладений. В результате реализации данного мероприятия малоимущие граждане и семьи с низким экономическим потенциалом (пенсионеры, инвалиды, многодетные, малоимущие семьи) получат возможность получения помощи на газификацию при условии многократного превышения стоимости работ по газоснабжению жилого помещения над доходами заявителей, акта выполненных работ, связанного с газификацией домовладения. Расчет потребности в финансировании на данные цели сделан по аналогии с предыдущими годами, в которые среднее количество обращений составило 10 человек. Средняя сумма помощи - 50000 руб., начиная с 2016 г. увеличивается до 55000 руб.
Сохраняют свое действие мероприятия по социальной поддержке семей, а именно единовременное пособие приемной семье и ежемесячное пособие многодетной семье, имеющей в своем составе 6 и более детей до 18 лет при условии, что такая семья является малоимущей. Единовременное пособие приемной семье выплачивается без учета доходов семьи один раз в год из расчета 2000 руб. на каждого приемного ребенка в возрасте до 18 лет, увеличив его до 2500,0 руб. с 2017 г. Ранее размер этого пособия составлял 1500 руб.
Ежемесячное пособие многодетной семье является наиболее актуальным и востребованным видом помощи, так как при большом количестве иждивенцев материальное обеспечение семьи ложится зачастую на одного члена семьи. В 2014-2018 гг. запланировано повышение данного вида пособия от 2000,0 руб. с 2014 года до 3000 руб. с 2017 года при стабильном количестве получателей - 25 семей. Повышение данных видов помощи связано с процессами инфляции и потребностью в оказании действенной материальной помощи данной категории семей.
Актуальность оказания единовременной материальной помощи лицам, отбывшим наказание, назначенное судом, заключается в необходимости их адаптации в обществе, помощи в расходах на восстановление документов и на неотложные нужды до устройства на работу. В адрес Администрации муниципального образования "Город Майкоп" за 2011 год поступило 93 извещения, за 2012 г. - 67 извещений, за прошедший период 2013 г. поступило 75 аналогичных уведомлений из мест заключения о намерении их возвращения на постоянное место жительства в город Майкоп. Учитывая максимальное количество уведомлений (100) и максимальный размер помощи - 5000 руб. размер необходимого финансирования ежегодно составит 500,0 тыс. руб.
Единовременная материальная помощь на улучшение социально-бытовых условий инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., бывшим несовершеннолетним узникам фашистских лагерей, вдовам участников (инвалидов) ВОВ предназначена для проведения косметического ремонта жилого помещения, благоустройства придомовой территории, замену технического оборудования. Необходимым условием получения такой помощи является факт одинокого проживания заявителя или в составе супружеской пары или семьи, состоящей из нетрудоспособных членов (пенсионеров, инвалидов, детей). С учетом того, что данные категории имеют доходы выше прожиточного минимума, максимальный размер помощи планируется не в размере средств, фактически затрачиваемых на указанные нужды, а в сумме - от 10 000 руб. в период 2014-2016 годов до 15.000 руб. в 2017-2018 годах. Среднее количество обращений в год составит 165 заявлений. Таким образом, сумма помощи ежегодно составит от 450,0 тыс. руб. в 2014-2016 годах до 2475,0 тыс. руб. в 2017-2018 годах. Помощь оказывается однократно.
Натуральная помощь в виде горячих обедов и банных услуг в муниципальном образовании "Город Майкоп" предоставляется постоянно с 2008 года. Данные виды помощи являются востребованными и результативными: такая помощь достигает своего адресата в натуральном виде и не может быть использована на другие цели. Получателями натуральной помощи в виде горячих обедов могут быть малоимущие граждане (в основном пенсионеры, инвалиды), малоимущие многодетные семьи. Расчет, потребности в финансировании данного вида помощи произведен исходя, из среднего количества заявителей (до 30 человек), количества дней в которые оказывается такая помощь (240 дней в году: рабочие дни) и средней стоимости горячего обеда: 80 руб. в 2014 г., 85 руб. в 2015 г., 90 руб. в 2016 г., 95 руб. в 2017 г., 100 руб. в 2018 г.
Получателями натуральной помощи в виде услуг банного комплекса являются малоимущие граждане, малоимущие семьи, одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды, семьи, состоящие из нетрудоспособных членов и проживающие в неблагоустроенном жилье. Ежегодно банный комплекс в среднем посещают 300 человек 1 и более раза в месяц (до 36 раз в году), стоимость одного посещения составит: в 2014 г. -180 руб., в 2015 г. - 200 руб., в 2016 г. - 220 руб. в 2017 г. - 240 руб., в 2018 г. - 260 руб. Таким образом, сумма необходимого финансирования по годам составит: 2014 г. - 850,0 тыс. руб., 2015 г. - 170,0 тыс. руб., 2016 г. - 170,0 тыс. руб., 2017 г. - 2592,0 тыс. руб., 2018 г. - 2808,0 тыс. руб.
Ежегодно Программой предусматриваются мероприятия по организации и проведению Дня Победы, Дня пожилых людей, Дня инвалидов, Марафона "Белая трость". Администрация муниципального образования "Город Майкоп" оказывает содействие в организации социально значимых мероприятий, проводимых общественными организациями, членами которых являются пенсионеры и инвалиды. Указанные мероприятия проводятся с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста и инвалидов, их вкладу в развитие общества, необходимости изменения отношения к пожилым людям и инвалидам, повышения степени информирования общественности о проблеме демографического старения и физического состояния общества, а также удовлетворения минимальных индивидуальных и социальных потребностей пожилых людей и инвалидов, позволяющего людям пожилого возраста и инвалидам участвовать в жизни общества, реализовывать внутренний потенциал и поддерживать их достоинство. Немаловажное значение имеет проведение социально значимых мероприятий, посвященных популяризации института семьи, поощрению многодетности: День семьи, День защиты детей, День матери и др. Сумма средств, планируемая для реализации названных мероприятий, ежегодно составляет от 300,0 тыс. рублей до 1750,0 тыс. руб. Формат каждого мероприятия определяется муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
5. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
Таблица N 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальной программы |
Ответственный исполнитель и участник |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Проведение мероприятия, приуроченного социально значимой дате: "Международный женский день - 8 Марта". Вручение подарков матерям из многодетных и приемных семей. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно февраль |
2 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Проведение памятных мероприятий, посвященных аварии на Чернобыльской АЭС. Вручение подарков ликвидаторам ЧАЭС, возложение венков к Мемориалу памяти жертвам аварии на ЧАЭС. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно апрель |
3 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Подготовка и проведение мероприятия, приуроченного празднованию Дня Победы. Вручение подарков участникам Великой Отечественной войны. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно апрель |
4 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Проведение встречи, посвященной Международному Дню семьи. Чествование многодетных семей, с вручением памятных подарков. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно апрель-май |
5 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Проведение Международного Дня защиты детей. Вручение подарков детям из малообеспеченных, многодетных и приемных семей. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно май |
6 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Подготовка и проведение торжественных мероприятий, приуроченной Дню России. Чествование граждан, осуществляющих многолетнюю трудовую деятельность на благо города Майкопа. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно май-июнь |
7 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Проведение мероприятия, приуроченного началу учебного года. Вручение подарков детям из многодетных и приемных семей, идущих в первый класс. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно август |
8 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Проведение Международного Дня пожилого человека. Вручение подарков престарелым гражданам города Майкопа, достигшим возраста 100 и более лет. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно сентябрь |
9 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Проведение мероприятий, посвященных Международному Дню слепых. Вручение подарков инвалидам по зрению. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно октябрь |
10 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Подготовка и проведение встречи, приуроченной Международному Дню матери. Чествование матерей, вручение подарков и цветов. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно ноябрь |
11 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Проведение Международного Дня инвалидов. Вручение подарков инвалидам |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно ноябрь |
12 |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Детские новогодние утренники. Вручение новогодних подарков от Администрации муниципального образования "Город Майкоп" приглашенным детям. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Отдел муниципальных социальных программ |
ежегодно ноябрь-декабрь |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 сентября 2014 г. N 661 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для реализации, приведены в таблице N 3.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включая возможный объем софинансирования муниципальной программы из федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников указываются в таблице N 4.
Таблица N 3
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, участники |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Итого за 2014 - 2018 гг. |
||
Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2014-2018 годы |
всего |
3150,0 |
1676,5 |
1710,35 |
13531,0 |
14258,0 |
34325,85 |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
3150,0 |
1676,5 |
1710,35 |
13531,0 |
14258,0 |
34325,85 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
Прием заявлений и документов от граждан, обратившихся за получением адресной социальной помощи |
Отдел муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рассмотрение предоставленных документов с четким выделением категорий граждан, нуждающихся в оказании адресной социальной помощи |
Члены Координационного Совета по оказанию адресной социальной помощи населению муниципального образования "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Оформление выплатных документов для кредитных организаций |
Отдел муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на неотложные нужды |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
654,0 |
200,0 |
200,0 |
3000,0 |
3000,0 |
7054,0 |
Оказание единовременной материальной помощи на проведение неотложного ремонта жилья |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
600,0 |
1200,0 |
Оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на газификацию домовладений |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
130,0 |
0,0 |
0,0 |
550,0 |
550,0 |
1230,0 |
Оказание единовременной материальной помощи на улучшение социально-бытовых условий инвалидам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских лагерей, вдовам участников (инвалидов) ВОВ |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
250,0 |
100,0 |
100,0 |
2475,0 |
2475,0 |
5400,0 |
Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим в результате происшествий техногенного характера |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
450.0 |
850,0 |
Оказание единовременной материальной помощи лицам, отбывшим наказание, назначенное судом |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
120,0 |
50,0 |
50,0 |
500,0 |
500,0 |
1220,0 |
Оказание единовременного пособия приемной семье |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
325,0 |
625,0 |
Оказание ежемесячного пособия многодетной семье |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
620,0 |
300,0 |
300,0 |
1080,0 |
1080,0 |
3380,0 |
Предоставление натуральной помощи в виде горячих обедов |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
126,0 |
80,0 |
80,0 |
684,0 |
720,0 |
1690,0 |
Предоставление натуральной помощи в виде банных услуг |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
850,0 |
170,0 |
170,0 |
2592,0 |
2808,0 |
6590,0 |
Мероприятия, посвященные праздничным и социально значимым датам |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
1350,0 |
1750,0 |
3700,0 |
Содержание аппарата управления |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
- |
676,5 |
710,35 |
- |
- |
1386,85 |
Таблица N 4
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы за счет всех
источников финансирования
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
Прекращение реализации мероприятий программы или изменения в программу возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию программы:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных программой;
- изменение федерального, республиканского законодательства;
- форс-мажорные обстоятельства.
Для минимизации рисков планируется:
- проводить анализ планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательствах;
- ежегодно уточнять объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
- формировать эффективную систему управления реализацией Программы.
8. Сведения о возможностях и намерениях
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по привлечению средств федеральных и республиканских бюджетов
на реализацию целей и задач программы
Привлечение средств федерального бюджета и бюджета Республики Адыгея на реализацию целей и задач муниципальной программы на момент принятия не предусмотрено действующими федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 ноября 2013 г. N 853 "О муниципальной программе "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 26 ноября 2013 г. N 312
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 декабря 2015 г. N 981
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 9 сентября 2015 г. N 627
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 июня 2015 г. N 383
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 октября 2014 г. N 747
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 сентября 2014 г. N 661
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 июля 2014 г. N 471
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 июня 2014 г. N 412
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 6 марта 2014 г. N 142
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.