Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по рассмотрению обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - муниципальная функция).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей.
2. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.);
- Законом РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г.);
- Законом РФ от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г., N 59-ФЗ;
3. Муниципальную функцию по рассмотрению обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей исполняет уполномоченный орган администрации МО "Теучежский район" - Управление экономического развития и торговли администрации МО "Теучежский район" (далее - Управление).
4. Адрес Управления экономического развития и торговли администрации МО "Теучежский район":
385230, а. Понежукай, ул. Октябрьская, 33.
Телефоны (87772) 9-71-15
Факс (87772) 9-71-15
Е-mail: te-tarif@mail.ru
Адрес сайта в Интернет: www.teuch.ru
Режим работы Администрации:
Понедельник |
8.00 - 17.00 |
Вторник |
8.00 - 17.00 |
Среда |
8.00 - 17.00 |
Четверг |
8.00 - 17.00 |
Пятница |
8.00 - 16.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Перерыв с 12.00 до 12.48
5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
6. С информацией о порядке исполнения муниципальной функции можно ознакомиться:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в публикациях в средствах массовой информации.
7. В сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Теучежский район" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Теучежский район" www.teuch.ru);
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа по рассмотрению обращений и жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции.
8. Обновление информации в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Теучежский район" должно осуществляться не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу изменений в соответствующие документы.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. При исполнении муниципальной функции и в целях организации рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется взаимодействие с:
- хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка;
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
12. Индивидуальные и коллективные обращения граждан рассматриваются в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, по телефону, в письменной форме, а также в форме электронного сообщения.
13. При личном обращении за получением консультации по вопросам защиты прав потребителей юридическим фактом, которым заканчивается исполнение муниципальной функции, является получение заявителями устных разъяснений, а также получение помощи в оформлении претензий, исковых заявлений.
14. При обращении за получением консультации по телефону по вопросам защиты прав потребителей, юридическим фактом, которым заканчивается исполнение муниципальной функции, является получение заявителями устных разъяснений.
15. При письменном обращении по вопросам защиты прав потребителей, юридическим фактом, которым заканчивается исполнение муниципальной функции, является получение гражданином ответа по поставленным в обращении вопросам в письменной или электронной форме.
Сроки исполнения муниципальной функции
16. Порядок и сроки рассмотрения обращений потребителей в управление экономического развития и торговли соответствуют порядку и срокам, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
16.1. Время ожидания заявителя, обратившегося за получением консультации по вопросам защиты прав потребителей на личном (очном) приеме не должно превышать 30 минут.
16.2. Максимально допустимые сроки исполнения муниципальной функции при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 30 минут.
16.3. Максимально допустимые сроки исполнения муниципальной функции при письменном обращении гражданина не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
16.4. Максимально допустимые сроки исполнения муниципальной функции при обращении заявителя за получением консультации через официальный сайт администрации Теучежского района в сети Интернет не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения в электронном виде.
16.5. Обращения, содержащие вопросы, решения которых не входит в компетенцию управления, направляются в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение трех дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес подаются прочтению (ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
16.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации или соответствующим должностным лицам.
Результат исполнения муниципальной функции
17. Конечными результатами исполнения муниципальной функции могут являться:
- рассмотрение обращений, жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей;
- отказ в рассмотрении обращений, жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Ответ на письменное обращение гражданина не дается в случаях, установленных ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2009 г. N 59-ФЗ:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит рассмотрению и ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сборы за исполнение муниципальной функции
19. Муниципальная функции предоставляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.