Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МО
"Теучежский район"
от 04.05.2010 г. N 113
Порядок
разработки, утверждения и реализации стандартов
качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях эффективного расходования бюджетных средств, осуществления контроля за соблюдением качества при оказании муниципальных услуг структурными подразделениями администрации и муниципальными учреждениями и регламентирует деятельность структурных подразделений по разработке требований к качеству оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
1.2. Стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования "Теучежский район", ответственными за организацию предоставления муниципальных услуг (далее - структурное подразделение) в отношении муниципальных услуг включенных в перечень муниципальных услуг администрации муниципального образования "Теучежский район" и устанавливают основные требования к объему и качеству муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Теучежский район" юридическим и физическим лицам.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) потребитель муниципальной услуги - юридическое или физическое лицо, которому предоставляется муниципальная услуга;
2) стандарт качества предоставления муниципальной услуги - совокупность критериев, определяющих значимые для целей оказания муниципальной услуги, связанных с процессом и результатом ее оказания.
II. Требования к стандартам качества
муниципальных услуг
2.1. Стандарт качества муниципальной услуги принимается на русском языке. Стандарт качества муниципальной услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначных толкований. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
2.2. Стандарт качества муниципальной услуги устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, оформление и регистрацию обращения, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
2.3. Стандарт качества муниципальной услуги должен включать в себя следующую информацию:
1) наименование муниципальной услуги;
2) перечень организаций, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
4) состав муниципальной услуги;
5) описание потребителей муниципальной услуги;
6) требования к качеству предоставления муниципальной услуги;
а) требования к организации предоставления муниципальной услуги;
б) требования к процессу предоставления муниципальной услуги;
в) требования к результату оказания муниципальной услуги;
7) порядок оказания муниципальной услуги;
8) порядок обжалования несоблюдения стандарта качества муниципальной услуги;
9) особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям);
10) ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
2.4. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату или бесплатно.
2.5. Макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг приведен в приложении к настоящему Порядку.
III. Порядок разработки, утверждения и изменения
стандартов качества муниципальных услуг
3.1. Разработка, согласование и внесение проектов стандартов качества муниципальных услуг осуществляется структурным подразделением.
3.2. Структурное подразделение, осуществляющее разработку стандартов качества муниципальных услуг предварительно проводит оценку и анализ практики предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае необходимости для разработки стандартов качества муниципальных услуг могут создаваться рабочие группы. Стандарт качества муниципальной услуги не реже одного раза в год рассматривается на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги.
3.3. Стандарт качества муниципальной услуги утверждается постановлением администрации района.
3.4. Изменения стандарта качества муниципальных услуг вносятся структурными подразделениями в установленном порядке при изменении условий оказания муниципальной услуги:
1) в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги;
2) в порядке совершенствования требования к качеству муниципальной услуги;
IV. Применение стандартов качества
муниципальных услуг
4.1. Применение стандартов качества муниципальных услуг осуществляется главным распорядителем средств бюджета района при доведении муниципального задания организации, предоставляющей муниципальную услугу.
4.2. Главный распорядитель средств бюджета района в процессе применения стандартов качества муниципальной услуги обеспечивает:
- контроль соблюдения соответствующих стандартов качества муниципальной услуги;
- информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах качества муниципальной услуги посредством опубликования на официальном сайте муниципального образования "Теучежский район" www.teuch.ru; и в официальном печатном издании.
- оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальной услуги;
- использование требований стандарта качества муниципальной услуги при ежегодной оценке потребности в оказании муниципальных услуг;
- использование требований стандарта качества муниципальной услуги при разработке ведомственных и долгосрочных целевых программ.
4.3. Организация, предоставляющая муниципальную услугу, в процессе применения стандарта качества муниципальной услуги обеспечивает:
- наличие в публичном доступе стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
- соблюдение стандартов качества муниципальной услуги;
- выработку предложений по совершенствованию стандартов качества муниципальной услуги.
4.4. Ответственность за соблюдение стандартов качества предоставления муниципальной услуги несет организация, предоставляющая муниципальную услугу.
V. Контроль за соблюдением требований к качеству
оказания муниципальной услуги
1. Оценка соответствия стандарта качества фактически оказываемых муниципальных услуг утвержденным требованиям к стандартам качества оказания муниципальных услуг и оценка потребности в оказании муниципальных услуг проводятся в порядке установленном администрацией муниципального образования "Теучежский район".
2. Структурные подразделения администрации муниципального образования "Теучежский район" в целях осуществления контроля за соблюдением требований к стандартам качества оказания муниципальной услуги обязаны:
1) осуществлять мониторинг соответствия фактически оказанных муниципальных услуг требованиям к стандарту качества оказания муниципальных услуг;
2) публиковать результаты мониторинга в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет;
3) ежегодно анализировать практику применения требований к стандартам качества оказания муниципальных услуг.
Заместитель главы, |
Б.Б. Богус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.