Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".
2. Наименование государственного органа, предоставляющего
государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и территориальным органом.
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
- Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с предоставлением государственной услуги);
- Министерством здравоохранения Республики Адыгея (в целях информационного обмена сведениями о получателях компенсаций);
- Министерством образования и науки Республики Адыгея (в целях информационного обмена сведениями о получателях компенсаций);
- Министерством культуры Республики Адыгея (в целях информационного обмена сведениями о получателях компенсаций);
- Управлением ветеринарии Республики Адыгея (в целях информационного обмена сведениями о получателях компенсаций);
- учреждениями образования и культуры администраций муниципальных образований городов и районов Республики Адыгея (в целях информационного обмена сведениями о получателях компенсаций);
- органами записи актов гражданского состояния (в целях получения сведений об умерших гражданах);
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
- управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.3. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления
государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о назначении компенсации и перечисление начисленных сумм компенсаций территориальным органом по желанию получателя на соответствующий счет в кредитной организации, либо выдача их по месту жительства получателя организацией федеральной почтовой связи;
- принятие решения об отказе в назначении компенсации.
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения гражданином:
- компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг;
- письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется с месяца обращения гражданина со всеми документами, но не ранее чем со дня возникновения права на данную государственную услугу.
Максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или направления гражданину уведомления об отказе в ее предоставлении не может превышать 10 рабочих дней с даты получения территориальным органом заявления и комплекта документов, необходимых для назначения компенсации.
4.2. В случае принятия территориальным органом решения об отказе в назначении компенсации уведомление о принятии соответствующего решения с указанием основания отказа направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 3) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ;
4) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
5) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
6) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
7) Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
8) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
10) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
12) Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
13) Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 276 "О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея";
14) Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея";
15) Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 января 2005 года N 11 "Об утверждении нормативов, используемых для исчисления размеров компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея";
16) Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 сентября 2005 года N 160 "О Перечне должностей специалистов, проживающих в сельской местности, имеющих право на компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг";
17) Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
18) Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 марта 2014 года N 49 "О мерах по предоставлению компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
19) Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 апреля 2014 года N 89 "О Порядке предоставления компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
20) Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея";
21) Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея";
22) Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 июля 2010 года N 211 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением социальных выплат" (вместе с "Порядком приостановления, возобновления, прекращения, восстановления социальных выплат и возмещения излишне выплаченных сумм", "Справкой (анализом) по выявлению и взысканию излишне выплаченных сумм социальных выплат").
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательным для предоставления государственной услуги,
подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в территориальный орган по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) копии паспорта;
2) копии пенсионного удостоверения для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Закона РА от 30.12.2004 N 276 и копии трудовой книжки для граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона РА от 30.12.2004 N 276;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) копии трудовой книжки для граждан, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона РА от 30.12.2004 N 276;
5) копии документов, содержащих сведения о членах семьи гражданина, постоянно проживающих совместно с ним по месту фактического проживания;
6) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и (или) пользования гражданином или членом его семьи по месту его проживания жилым помещением, на которое предоставляется компенсация;
7) копии документов, содержащие сведения о фактических расходах за жилое помещение, отопление, освещение, произведенных за месяц, предшествующий назначению компенсации (по месту фактического проживания).
6.2. Для получения государственной услуги также необходимы следующие документы:
1) для граждан, занимающих жилое помещение на условиях договора социального найма, договора найма или поднайма дополнительно представляются сведения о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи в собственности жилого помещения (части жилого помещения) по месту его фактического проживания, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) справка о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства гражданина и членов его семьи, учитываемых при расчете сумм компенсации, выдаваемая органом социальной защиты населения по месту жительства гражданина;
3) справка о получении компенсации по последнему месту работы.
6.3. Документы, указанные в пунктах 6.1.-6.2. настоящего Административного регламента, представляются в территориальный орган однократно.
6.4. Документы, подтверждающие фактические расходы за жилое помещение, отопление, освещение, произведенные гражданином за период получения компенсации, представляются с начала текущего года (до 15 мая, до 15 октября, до 15 декабря).
6.5. Копии документов, необходимых для получения государственной услуги, представляются вместе с подлинниками, которые возвращаются заявителю после сличения с ними копий.
6.6. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, принятого в МФЦ и направляемого в территориальный орган, удостоверяется печатью МФЦ.
6.7. В случае изменения состава семьи, места жительства, вида отопления, наступления иных обстоятельств, связанных с определением права на компенсацию или ее размера, гражданин в месячный срок уведомляет об этом территориальный орган и представляет подтверждающие документы в порядке, предусмотренном пунктами 6.5.-6.6., 6.10., 6.16. настоящего Административного регламента.
6.8. Заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
6.9. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами территориального органа либо МФЦ (по желанию заявителя).
6.10. Заявление подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью и может быть направлено с использованием информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.11. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.12. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их место жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.13. Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.14. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.15. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
6.16. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через МФЦ, организации федеральной почтовой связи либо Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея. Подлинность подписи заявителя в заявлении о назначении компенсации и приложенные к нему копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально удостоверены.
Днем приема документов является дата получения документов территориальным органом.
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1.1. Территориальные органы и МФЦ самостоятельно получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации, если заявитель не представил их по собственной инициативе, в:
1) органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости - сведения о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи в собственности жилого помещения (части жилого помещения) по месту его проживания, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) органах социальной защиты населения - справку о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства гражданина и членов его семьи, учитываемых при расчете сумм компенсации;
3) государственных и муниципальных учреждениях - справку о получении компенсации по последнему месту работы.
4) администрациях муниципальных образований, находящихся на территории Республики Адыгея - сведения из договора социального найма жилого помещения в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
5) отделах Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея:
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства;
- документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (выписка из домовой книги);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации.
6) органах социальной защиты населения - справку о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства гражданина и членов его семьи, учитываемых при расчете сумм компенсации;
7) государственных и муниципальных учреждениях - справку о получении компенсации по последнему месту работы.
Указанные документы заявителем могут быть представлены самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
6.1.2. Территориальный орган или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа социальной защиты населения, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
6.1.3. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
В приеме документов для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае:
- представления неполного комплекта документов;
- наличия в представленных документах недостоверных сведений;
- несоответствия представленных документов (документа) требованиям, указанным в пунктах 6.6.; 6.11.-6.15. раздела II настоящего Административного регламента;
- несоответствия данных о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанных в представленных документах, паспортным данным заявителя, если не приобщены документы, подтверждающие их изменение.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или прекращения и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги
8.1. Основаниями для приостановления государственной услуги являются:
- неполучение компенсации в течение шести месяцев подряд;
- непредставление документов, подтверждающих фактические расходы за жилое помещение, отопление, освещение, произведенные гражданином за период получения компенсации с начала текущего года до 15 мая, до 15 октября, до 15 декабря.
8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление заявителем неполного комплекта документов;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений.
8.3. Предоставление государственной услуги может быть прекращено в случае:
- снятия с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания);
- смерти заявителя.
Предоставление государственной услуги может быть прекращено и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления компенсации, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления компенсации, отсутствуют.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
12.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
12.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут.
12.3. Территориальные органы принимают решение о предоставлении государственной услуги, об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер компенсации и направляют (вручают) соответствующее решение гражданину в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, в том числе документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
12.4. В случае принятия территориальным органом решения об отказе в назначении компенсации уведомление о принятии соответствующего решения с указанием основания отказа направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе и в электронной форме
13.1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов через МФЦ либо организации почтовой связи регистрация заявления осуществляется в день приема.
13.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в течение 30 минут.
13.3. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы, осуществляется специалистом территориального органа, уполномоченным на обработку корреспонденции, в день его поступления в территориальный орган.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема граждан,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
14.2. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
14.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги различными способами:
- непосредственно в помещениях территориальных органов, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием интернет - ресурсов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
15.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, организация и ведение приема граждан осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателем качества государственной услуги является соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
16.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
МФЦ обеспечивает в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии:
1) информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении государственной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя;
- посредством МФЦ;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы;
3) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
16.2. Территориальный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
16.3. Форма заявления для предоставления государственной услуги должна быть доступна на официальных сайтах Министерства, территориальных органов (при наличии) для копирования и заполнения в электронной форме.
16.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.