Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Теучежский район"
13.07.2012 г. N 243
Административный регламент
управления строительства, ЖКХ и архитектуры администрации муниципального образования "Теучежский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления заявителям услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления строительства, ЖКХ и архитектуры администрации муниципального образования "Теучежский район" при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления муниципальной услуги.
2. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
3. Муниципальная услуга предоставляется управлением строительства, ЖКХ и архитектуры администрации муниципального образования "Теучежский район (далее - управление).
4. Местонахождение управления: 385230, Республика Адыгея, Теучежский район, а. Понежукай, ул. Октябрьская, 33 (администрация Теучежского района, каб. N 16, 17).
Справочный телефон управления: 8 (87772) 9-71-09, факс 8 (87772) 9-71-19.
Справочный телефон управления: 8 (87772) 9-71-09, факс 8 (87772) 9-71-19, электронный адрес: www.teuch.ru
5. Приём заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Время приёма заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учёта обращений заявителей |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
с 8.00 до 17.00 |
Перерыв - 12.00 - 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни.
Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для работников, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям.
Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня.
6. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица.
От имени физических лиц заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
7. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является издание распоряжения администрации муниципального образования "Теучежский район" о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляется управлением строительства, ЖКХ и архитектуры администрации муниципального образования "Теучежский район" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-I "О милиции";
Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий";
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-I "О вынужденных переселенцах";
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 21.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей";
Законом Республики Адыгея от 08.04.2008 N 163 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством";
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 N 74 "О Порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений";
Законом Республики Адыгея от 20.01.2006 N 400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
Законом Республики Адыгея от 03.03.2006 N 405 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
Уставом муниципального образования "Теучежский район";
Постановлением Совета народных депутатов Теучежского района от 23.05.2007 N 18 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения";
Постановлением Совета народных депутатов Теучежского района от 08.08.2007 N 38 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения";
Постановлением Совета народных депутатов Теучежского района от 08.08.2007 N 37 "О расчете порогового значения совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (гражданина) с учетом стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению".
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
8.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
чёткость в изложении информации об административных процедурах;
полнота информирования об административных процедурах;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
оперативность предоставления информации об административных процедурах.
8.2. Информация по вопросам предоставления услуг размещается на информационных стендах в помещениях управления, а также в Интернете на официальном сайте администрации муниципального образования "Теучежский район": www.teuch.ru.
8.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги по принятию граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см. вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
8.4. На информационных стендах в помещениях управления размещается следующая информация:
режим работы и адрес управления;
почтовый адрес, телефоны, фамилия руководителя управления;
порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
перечень услуг, предоставляемых управлением, с указанием сроков их исполнения;
бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для представления заявителем, для оформления каждого конкретного конечного документа;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги;
акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуг (в части перечня документов, представляемых заявителем, сроков подготовки и выдачи документов, перечня получателей услуг, наименования выдаваемого документа и др.).
8.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в приложении к настоящему административному регламенту.
8.6. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
8.7. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физических лиц, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
8.8. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
8.9. В случае представления копий документов, они должны быть заверены в установленном порядке.
8.10. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
8.11. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
8.12. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
Заявление может быть подано в форме электронного документа. В нем заявитель в обязательном порядке свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Заявление в форме электронного документа рассматривается в установленные законом 30 дней.
8.13. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону, являются работники управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование.
8.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
8.15. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, имени, отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
8.16. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
8.17. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо управления.
8.18. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки.
8.19. При направлении заявителем обращения по электронной почте на адрес управления (по вопросам его компетенции), начальник управления не позднее 3-х рабочих дней с момента получения такого обращения даёт исчерпывающие разъяснения в электронном виде.
По вопросам, не входящим в компетенцию управления, начальник управления направляет данные обращения по принадлежности в электронном виде.
8.20. Управление в день получения письма регистрирует его и передаёт начальнику управления для резолюции.
8.21. Подготовленный ответ направляется заявителю двумя способами: почтовым отправлением или по электронной почте (в случае наличия).
8.22. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
8.23. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
8.24. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
8.25. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
9. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
9.1. Сроки оформления документов при предоставлении муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
9.2. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.3. Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее тридцати календарных дней со дня предоставления заявителем всех необходимых документов в управление.
9.4. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 календарных дней с момента обнаружения ошибки работниками управления или получения заявления от любого заинтересованного лица в письменной форме об ошибке в записях.
9.5. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 календарных дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
9.6. Продолжительность и максимальный срок выполнения муниципальной услуги (получения итоговых документов) составляет 30 календарных дней со дня подачи заявления.
9.7. Контроль за соблюдением сроков оформления документов осуществляют начальник управления и заместитель начальника управления.
10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
10.1. Основаниями для отказа в приёме документов могут служить:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращение заявителя с заявлением об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется управлением по жилищным вопросам;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).
10.2. О наличии оснований для отказа в приёме документов заявителя устно информирует работник управления.
10.3. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги готовится за подписью главы муниципального образования МО "Теучежский район" в течение 3 календарных дней с момента установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, один экземпляр остаётся в управлении для хранения, другой экземпляр отправляется по почте получателю муниципальной услуги.
Дополнительно работник управления информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги по телефону.
10.4. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги могут служить:
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приёме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
представление заявителем недостоверной или неполной информации;
представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении;
отказ или несвоевременное согласование необходимых документов заявителем;
изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
10.5. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается комиссией по жилищным вопросам администрации МО "Теучежский район" и утверждается главой администрации МО "Теучежский район". О принятом решении заявитель уведомляется в порядке, установленном подпунктом 8.22 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента.
10.6. Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
11. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
приём документов для предоставления муниципальной услуги (отказ в приёме документов), регистрация документов, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи работника управления;
правовая экспертиза документов;
установление оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
установление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
приостановление оказания муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги работниками осуществляется комплекс мероприятий, связанных с подготовкой документов для предоставления муниципальной услуги;
прекращение предоставления муниципальной услуги на основании письменного заявления;
исправление технических ошибок, допущенных работниками управления при организации предоставления муниципальной услуги;
выдача документов, своевременно не полученных заявителем.
11.1. Порядок приёма документов:
основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
11.2. Работник управления, осуществляющий приём документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный работник управления по жилищным вопросам, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, работник управления, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6) оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, в которой в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
максимальный срок оказания муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной услуги;
фамилия и инициалы работника управления, принявшего документы, а также его подпись;
иные данные;
передаёт заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в комплектуемое дело.
Общий максимальный срок приёма документов от заявителей (их представителей) не может превышать 20 минут.
11.3. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работниками управления:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности приостановления оказания муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.4. Работник управления информирует заявителя о необходимости явиться в управление для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг.
11.5. Порядок предоставления муниципальной услуги (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги):
1) работник управления, получивший от заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, проверяет их достоверность;
2) при выдаче документов работник управления:
устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
3) при представлении заявителем расписки, выдаёт запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки;
4) в случае утери заявителем расписки распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись "оригинал выписки утерян", ставит дату и подпись;
5) указывает на расписке номер и дату документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если за получением готового документа обращается представитель заявителя;
6) изготавливает копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если последний не указан в расписке в качестве такового, и скрепляет копию указанного документа с распиской.
11.6. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в управлении.
11.7. Работник управления вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
11.8. Заявитель вправе отозвать своё заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа управлением, обратившись с соответствующим заявлением в управление. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чём в расписке делается соответствующая отметка работником управления.
11.9. Конфиденциальная информация, поступившая в управление, не подлежит разглашению работниками управления. Работники управления, участвующие в приёме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.
11.10. Окна приёма граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна;
технического перерыва.
11.11. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Управление запрашивает в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Ответ на обращение поступившее в управление в форе электронного документа, направляется в форму электронного документа по адресу электронной почты указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
12. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
12.1. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы муниципального образования "Теучежский район", координирующим работу управления.
В случае обнаружения несоответствий в документах, либо в выполнении административных процедур работниками управления обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
12.2. Работники управления, ответственные за приём документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приёма документов и порядка приёма документов, установленных настоящим административным регламентом и иными правовыми актами.
12.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
12.3.1. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок начальником управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальных услуг.
12.3.2. Текущий контроль осуществляется один раз в месяц.
12.3.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.
12.3.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Раздел V. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, представляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
13.1. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
13.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или в электронном виде (далее - письменное обращение):
а) начальнику Управления на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц;
б) главе администрации муниципального образования "Теучежский район" на решения и действия (бездействия) начальника Управления и иных должностных лиц Управления и Администрации;
в) обращение, поступившее в администрацию МО "Теучежский район" или должностному лицу, в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленной Федеральным законом от 02.06.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии). Адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "2 мая 2006 г."
13.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
13.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан на информационных стендах, указанных в подпункте "8.4" пункта 8 Раздела 2.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
13.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
13.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомится с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признании действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Теучежского района и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
13.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) если в жалобе обжалуется судебное решение оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
13.8. Обжалование решений и действий (бездействия) администрации и их должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
13.9. Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права обратиться с жалобой в установленном порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в рассмотрении, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
13.10. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично должностное лицо определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Жалоба в суд подается заявителем в порядке, установленном Законом РФ от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
И.о. зам.главы, управделами |
А.А. Панеш |
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления строительства,
ЖКХ и архитектуры администрации
муниципального образования
"Теучежский район"
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Заявление о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (1 экземпляр подлинный).
2. Решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии) для граждан, относящихся к категории муниципальной подведомственности, или документы, подтверждающие отнесение заявителя к категориям граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях без признания малоимущим (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии):
для работников милиции: удостоверение работника милиции установленного образца, справка с места работы с указанием должности и уровня бюджета, за счет средств которого осуществляется финансирования работника милиции;
для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы, полных кавалеров ордена Трудовой Славы: удостоверение установленного образца, подтверждающее отнесение к указанным категориям граждан;
для спасателей и членов их семей, семей погибших спасателей: удостоверение спасателя установленного образца, книжка спасателя, свидетельство о смерти спасателя, при необходимости;
для педагогических работников: справка с места работы в образовательном учреждении;
для больных заразной формой туберкулеза: справка из лечебного учреждения, подтверждающая активную форму туберкулеза;
для вынужденных переселенцев и их несовершеннолетних детей: удостоверение установленного образца, подтверждающее отнесение к указанной категории граждан;
для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года: справка из отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея о дате выезда и общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
для реабилитированных лиц, членов их семей: справка о реабилитации, выданная органом внутренних дел, прокуратуры;
для граждан, подвергшихся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц: удостоверение установленного образца участника (инвалида) ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или других радиационных аварий.
3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и всех членов семьи, которые принимаются на учет (при представлении паспорта стр. 2, 3) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
4. Выписка из лицевого счёта жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда с места регистрации заявителя и всех членов семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту;
или выписка из лицевого счёта жилого помещения частного жилищного фонда на всех членов семьи, при наличии (1 экземпляр подлинный):
домовой книги;
технического паспорта на домовладение (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
паспортов всех граждан, зарегистрированных на данной жилой площади;
правоустанавливающего документа на домовладение (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
5. Договор социального найма жилого помещения (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
6. Технический паспорт жилого(ых) помещения(й), составленного не ранее пяти лет до даты представления в уполномоченный орган, по месту регистрации гражданина и членов его семьи, указанных и не указанных в заявлении о принятии на учет, а также технические паспорта на жилые помещения, принадлежащие гражданину и членам его семьи, указанным и не указанным в заявлении о принятии на учет (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
7. Решение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
8. Свидетельство о заключении (расторжении) брака (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
9. Свидетельства о рождении (независимо от возраста) на всех членов семьи (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
10. Страховые свидетельства государственного пенсионного страхования на всех совершеннолетних членов семьи, которые принимаются на учёт (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
11. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) на гражданина, а также членов его семьи, являющихся собственниками недвижимого имущества, которые становятся на учет, независимо от возраста (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
12. Договор найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии).
13. Справки (при наличии):
подтверждающие тяжелые формы хронических заболеваний согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2006 N 378 (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "16 июня 2006 г." и далее по тексту
о праве на дополнительную жилую площадь согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. N 817 (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии).
8.5.2. Документы получаемые через межведомственное и межуровневое взаимодействие МО "Теучежский район
1. Справки из органа, осуществляющего технический учёт жилищного фонда (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ Филиал по РА) и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея), о наличии (отсутствии) на праве собственности или иного, подлежащего государственной регистрации права, жилого (ых) помещений и (или) земельного (ых) участка (ов), выделенного (ых) для строительства жилого (ых) дома (ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, на всех членов семьи признанных малоимущими (2 экземпляра подлинные).
2. Свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных и не указанных в заявлении о принятии на учет, на жилое (ые) помещение (я) и (или) земельный (ые) участок (и), выделенный (ые) для строительства жилого (ых) дома (ов), в том числе и на жилые помещения, в которых гражданин и члены его семьи, указанные и не указанные в заявлении, не проживают (для собственников жилых помещений и земельных участков) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
3. Информация о наличии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учёт, жилого (ых) помещения (ий) и (или) земельного (ых) участка (ов), выделенного (ых) для строительства жилого (ых) дома (ов) на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока по установленной форме (1 экземпляр подлинный).
И.о.зам.главы, управделами |
А.А. Панеш |
Документы,
которые необходимы представить для предоставления муниципальной услуги (для ветеранов Великой Отечественной войны)
1. Заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (1 экземпляр подлинный).
2. Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны установленного образца (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при предоставлении паспорта стр. 2, 3) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
4. Выписка из лицевого счёта жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда с места регистрации заявителя, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту;
или выписка из лицевого счёта жилого помещения частного жилищного фонда, при наличии (1 экземпляр подлинный):
домовой книги;
технического паспорта на домовладение (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
паспортов всех граждан, зарегистрированных на данной жилой площади;
правоустанавливающего документа на домовладение (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
5. Свидетельство о заключении (расторжении) брака (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
6. Свидетельство о рождении заявителя (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
7. Информация о наличии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учёт, жилого (ых) помещения (ий) и (или) земельного (ых) участка (ов), выделенного (ых) для строительства жилого (ых) дома (ов) на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока по установленной форме (1 экземпляр подлинный).
8. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
9. Договор найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, для проживающих в качестве квартиранта (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии).
10. Справки (при наличии):
подтверждающие тяжелые формы хронических заболеваний согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2006 N 378 (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии);
о праве на дополнительную жилую площадь согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. N 817 (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии)
8.5.3. Документы получаемые через межведомственное и межуровневое взаимодействие МО "Теучежский район"
1. Справки из органа, осуществляющего технический учёт жилищного фонда (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ Филиал по РА) и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея), о наличии (отсутствии) на праве собственности или иного, подлежащего государственной регистрации права, жилого (ых) помещений и (или) земельного (ых) участка (ов), выделенного (ых) для строительства жилого (ых) дома (ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, на всех членов семьи признанных малоимущими (2 экземпляра подлинные).
2. Информация о наличии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учёт, жилого (ых) помещения (ий) и (или) земельного (ых) участка (ов), выделенного (ых) для строительства жилого(ых) дома (ов) на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока по установленной форме (1 экземпляр подлинный).
И.о.зам.главы, управделами |
А.А. Панеш |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 13 июля 2012 г. N 243 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.