Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
Республики Адыгея
от 11 декабря 2014 года N 254-рг
Инвестиционная стратегия
Республики Адыгея до 2025 года
4 февраля 2016 г.
1. Общие положения
Инвестиционная стратегия Республики Адыгея до 2025 года (далее - Стратегия) предусматривает систему целей, задач и приоритетов инвестиционной политики Республики Адыгея, способствующих достижению долгосрочных стратегических целей, формированию благоприятного инвестиционного климата и привлечению ресурсов для реализации инвестиционных проектов.
Стратегия разработана на основании следующих стратегических документов:
1) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
2) Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (с последующими изменениями);
3) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями);
4) Закона Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
Актуальность разработки и реализации Стратегии заключается в необходимости преодоления инфраструктурных ограничений и ускорения социально-экономического развития Республики Адыгея, прежде всего за счет внебюджетных источников финансирования, роста инвестиционной активности, повышения эффективности государственного регулирования инвестиционной сферы.
Стратегия направлена на повышение инвестиционной привлекательности Республики Адыгея, формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых, технологий в экономику Республики Адыгея, расширение источников финансирования бизнеса и проектов, инициируемых исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, повышение эффективности инвестиций, развитие механизмов государственно-частного партнерства (далее ГЧП).
Стратегия определяет основные направления инвестиционной политики Республики Адыгея.
2. Цели Стратегии
Целями Стратегии являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата для обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения;
2) создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные безопасные и качественные товары и услуги;
3) увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Республики Адыгея;
4) развитие инфраструктурного комплекса.
Достижение целей Стратегии возможно путем формирования системы привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствования механизма государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, обеспечения эффективного использования имеющегося в Республике Адыгея инвестиционного и инновационного потенциала.
Результатом реализации целей Стратегии является опережающий рост объемов инвестиций в основной капитал, направленных на преодоление инфраструктурных ограничений экономического роста и диверсификацию экономики по созданию производств глубокой степени переработки, производств инновационной продукции, в развитие сферы услуг, по сравнению с другими регионами Южного федерального округа (далее - ЮФО).
Ключевые показатели эффективности реализации Стратегии приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2010 год |
2015 год |
2020 год |
2025 год |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, миллионов рублей |
14035,34 |
22288,0 |
45217,0 |
74000,0 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, рублей |
31906,89 |
49761,11 |
100326,16 |
161996,50 |
Система целей Стратегии и показатели их достижения приведены в приложении N 1.
3. Конкурентные преимущества Республики Адыгея
Важнейшим показателем при выборе места для инвестирования является внутренний потенциал территории, в связи с чем был проведен анализ ключевых элементов инвестиционного имиджа Республики Адыгея.
Положительными составляющими инвестиционного имиджа Республики Адыгея являются:
1) выгодное географическое положение;
2) благоприятная экологическая ситуация;
3) благоприятный социокультурный климат и туристический потенциал;
4) стабильная общественно-политическая ситуация;
5) низкий уровень криминальных рисков.
Отрицательными элементами инвестиционного имиджа Республики Адыгея являются:
1) высокая степень износа основных фондов;
2) пониженная экономическая эффективность промышленности;
3) недостаточность мощностей и высокая стоимость энергоресурсов;
4) ограниченная собственная сырьевая база;
5) низкий уровень жизни;
6) высокий уровень консерватизма.
Темпы экономического роста сохраняются на довольно высоком уровне. К числу основных достижений в экономическом развитии относится устойчивый рост валового регионального продукта (далее
- ВРП). С 2007 года рост ВРП составил около 174%. Оценка на 2013 год - 73 миллиарда рублей или 106,2% к 2012 году. По темпам роста ВРП Республика Адыгея опережает среднероссийские темпы. Отраслевая структура ВРП: потребительский рынок - 24%, промышленная деятельность - 17,3%, сельское хозяйство - 13,4%.
ВРП на душу населения по оценке за 2013 год - 164,4 тысячи рублей или 106% к 2012 году (147,1 тысячи рублей). Удельный вес ВРП на душу населения по отношению к среднероссийскому показателю и к среднему по ЮФО увеличивается.
В качестве составляющих инвестиционного климата Республики Адыгея использованы такие характеристики, как инвестиционный потенциал и инвестиционный риск.
Рейтинговым агентством "Эксперт" Республике Адыгея в 2013 году присвоен инвестиционный рейтинг ЗВ2. Инвестиционный рейтинг означает пониженный потенциал, умеренный риск. В инвестиционном рейтинге регионов Республика Адыгея занимает 26-е место по инвестиционному риску и 69-е - по инвестиционному потенциалу. Наименьший инвестиционный риск - экологический и управленческий, наибольший - финансовый. Наибольший инвестиционный потенциал инфраструктурный, наименьший - природно-ресурсный.
Инвестиционную привлекательность Республики Адыгея с учетом возможностей и рисков на период до 2025 года можно охарактеризовать при помощи SWOT-анализа Республики Адыгея, который приведен в Законе Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями).
Стратегия разработана с учетом слабых и сильных сторон текущего состояния инвестиционной привлекательности Республики Адыгея, а также новых возможностей и угроз развития экономики в перспективе.
Ключевыми факторами успеха при реализации возможностей и сильных сторон текущего состояния инвестиционной привлекательности Республики Адыгея являются:
1) развитие человеческого капитала за счет увеличения вложений в социальную инфраструктуру, снижения уровня заболеваемости и смертности, роста продолжительности жизни;
2) высокий уровень развития предприятий основных отраслей экономики (сельское хозяйство, пищевая промышленность, добыча нерудных полезных ископаемых, производство строительных материалов, машиностроение, туризм) на основе использования благоприятных природно-климатических условий, разведанных полезных ископаемых и применения кластерных технологий;
3) создание условий для организации туристического кластера (кластера активного отдыха) на базе природно-рекреационного потенциала;
4) создание условий для формирования строительного кластера на базе месторождений нерудного сырья;
5) создание условий для развития инновационных и наукоемких отраслей промышленности, сельского хозяйства и услуг на основе использования научного потенциала высших учебных заведений.
4. Стратегические приоритеты инвестиционной
политики Республики Адыгея
При анализе текущей ситуации развития экономики Республики Адыгея, мировых и российских тенденций, направлений инвестиционного развития были выделены две группы: главная и поддерживающая.
В главную группу включены направления, которые станут новыми точками развития экономики Республики Адыгея. Поддерживающая группа сформирована из направлений, без которых реализация направлений главной группы невозможна.
Главную группу составляют:
1) агропромышленный кластер;
2) санаторно-туристический кластер;
3) строительный кластер. Поддерживающую группу составляют:
1) многофункциональный социальный кластер;
2) модернизируемые на основе инновационных технологий действующие предприятия.
Приоритетными направлениями для привлечения инвестиций в экономику Республики Адыгея являются:
1) лесопереработка;
2) добыча полезных ископаемых и переработка минерального сырья с высоким уровнем добавленной стоимости;
3) нефтегазопереработка и электроэнергетика;
4) производство современных строительных материалов и развитие высокотехнологичных строительных производств;
5) гражданское машиностроение;
6) агропромышленный комплекс;
7) пищевая и перерабатывающая промышленность;
8) транспортная инфраструктура;
9) энергосберегающие технологии;
10) туризм.
5. Основные направления и меры реализации Стратегии
5.1. Устранение административных барьеров
Основными элементами устранения административных барьеров являются:
1) обеспечение субъектов инвестиционной деятельности всей необходимой информацией;
2) формирование нормативной базы;
3) создание прямых каналов общения "власть-бизнес".
В рамках обеспечения информацией участников инвестиционной деятельности в Республике Адыгея создан инвестиционный портал (http://investra.ru), на котором публикуется информация об инвестиционной деятельности на территории Республики Адыгея, в том числе размещается план создания необходимых для инвесторов объектов инфраструктуры, который ежегодно обновляется.
Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности осуществляется на основе сформированной нормативной правовой базы, основными составляющими которой являются:
1) Закон Республики Адыгея от 9 февраля 1998 года N 64 "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея" (с последующими изменениями);
2) Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2002 года N 106 "О транспортном налоге" (с последующими изменениями);
3) Закон Республики Адыгея от 22 ноября 2003 года N 183 "О налоге на имущество организаций" (с последующими изменениями).
С 2013 года введена процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Адыгея.
Для организации прямого взаимодействия между органами государственной власти Республики Адыгея и предпринимателями используются современные технологии. Создан официальный блог Главы Республики Адыгея в социальной сети twitter.com. для прямой связи инвесторов с Главой Республики Адыгея в целях оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов. Ссылка на официальный блог Главы Республики Адыгея размещена на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru) и на инвестиционном Интернет-портале Республики Адыгея (www.Investra.ru) под названием "Канал прямой связи для инвесторов с Главой Республики Адыгея" (https://twitter.com/InvestAdyg).
Одной из основных составляющих проводимой работы по устранению административных барьеров стало создание особого механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея с инвесторами на базе региональных институтов развития, который позволил организовать систему сопровождения инвестиционных проектов.
Открытое акционерное общество "Корпорация развития Республики Адыгея" - оператор по созданию парковых зон и развитию инженерной инфраструктуры, консультирования и индивидуального сопровождения инвесторов при реализации инвестиционных проектов.
Торгово-промышленная палата Республики Адыгея - оператор по оказанию практической помощи организациям и индивидуальным предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными партнерами, проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.
Автономное учреждение Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор" - оператор по содействию в становлении производственной деятельности начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея" - оператор по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства путем обеспечения их доступа к финансовым ресурсам.
5.2. Развитие инвестиционного потенциала
Для достижения поставленных Стратегией целей необходимо дальнейшее совершенствование пространственной организации экономики, направленной на повышение гибкости территориальной структуры хозяйства, повышение инновационной активности, рост уровня и качества жизни населения.
Перспективное пространственное развитие Республики Адыгея связано с формированием и функционированием устойчивого территориального каркаса существующих и новых центров инновационного экономического роста на основе многополярного подхода.
Зоны опережающего роста охватывают все субъекты Российской Федерации, входящие в состав ЮФО. В округе выделено 26 перспективных региональных зон опережающего роста (далее - ЗОР), из них на территории Республики Адыгеи выделено три ЗОР: зона развития туристско-рекреационного комплекса, зона развития строительной индустрии и зона развития агропромышленного комплекса.
Взаимносогласованное развитие в рамках ЗОР транспортной, энергетической, телекоммуникационной и иной производственной и социальной инфраструктуры позволит увеличить взаимосвязанность территории и повысит конкурентоспособность Республики Адыгея среди субъектов ЮФО. На территории выделяемых зон будут обеспечены условия для развития кластеров предприятий перспективных специализаций, имеющих высокий потенциал для развития.
Перспективный путь формирования кластеров - выделение особых территорий в форме особых экономических зон и парковых зон, где инвесторам предоставят особые льготы.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" (с последующими изменениями) проводится работа по созданию на территории Майкопского района туристско-рекреационной особой экономической зоны.
Проект предполагает строительство круглогодичного горноклиматического курорта "Лагонаки" на высотах от 1670 до 2804 метров над уровнем моря в районе Лагонакского нагорья и Фишт-Оштеновского горного массива с оборудованием горнолыжных трасс, строительством канатных дорог на северных и северо-западных склонах горы Гузерипль (2158 метров), северных склонах горы Оштен (2804 метра), северных склонах горы Абадзеш (2369 метров) для одновременного катания 20 тысяч человек, с сетью гостиничных комплексов на 5500 койко-мест, пунктами общественного питания и досуга, спортивными и другими сопутствующими объектами.
I этап: строительство на северных и северо-западных склонах горы Гузерипль гондольной, кресельных и бугельных канатных дорог на площади 900 гектаров вместимостью 5 тысяч человек и протяженностью трасс порядка 15 километров, а также объектов размещения и досуга на 2500 человек.
II этап: строительство на северных склонах горы Оштен гондольной, кресельных и бугельных канатных дорог на площади 1600 гектаров, вместимостью 10 тысяч человек и протяженностью трасс порядка 25 километров, а также объектов размещения и досуга на 500 человек.
III этап: строительство на северных склонах горы Абадзеш гондольной, кресельных и бугельных канатных дорог на площади 1800 гектаров, вместимостью 5 тысяч человек и протяженностью трасс порядка 10 километров, а также объектов размещения и досуга на 2500 человек.
В рамках проекта создания туристско-рекреационного парка "Джэнэт" предусматривается строительство гостиничных комплексов различных категорий, спортивно-оздоровительных и СПА-центров, аквапарка, ресторанов и экскурсионных объектов с предоставлением различных туристических услуг.
Для реализации проекта сформирован земельный участок площадью 700 га, расположенный в южной части Майкопского района и непосредственно примыкающий к плато Лаго-Наки, на территории которого создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа.
Создание номерного фонда планируется за счет строительства гостиниц уровня от 2 до 4 звезд и коттеджного поселка.
Общее количество койко/мест- 1975.
Для обеспечения работы туристско-рекреационного парка планируется строительство следующих инфраструктурных объектов: В 2015 - 2016 годах планируется:
1) строительство объектов внутренней инфраструктуры:
а) строительство дорог 4-ой категории - 4 км;
б) строительство объектов электроснабжения;
в) строительство наружных сетей водоснабжения и централизованной канализации;
2) строительство объектов внешней инфраструктуры:
а) строительство дорог 4-ой категории - 9,5 километра;
б) строительство объектов электроснабжения;
в) строительство объектов водоснабжения и очистных сооружений с централизованной канализацией.
В части развития сельскохозяйственного производства необходима реализация инвестиционных проектов по созданию агропромышленных комплексов, в том числе в рамках формирования агрокластеров. Концепцией проекта создания агроиндустриального парка является максимальное использование существующих территориальных преимуществ и выстраивание единой технологической цепочки - от сырьевого производства и переработки до поставки готовой продукции потребителю.
Реализация проекта строительства индустриального парка в Кошехабльском районе на земельном участке площадью более 100 гектаров основана на возможностях газодобывающей компании ООО "Южгазэнерджи", которая ввела в эксплуатацию Кошехабльское газоконденсатное месторождение (оксфордская залежь) в 2012 году. Добычу природного газа планируется довести до объема 500 миллионов кубических метров.
На территории индустриального парка планируется реализовать 4 основных проекта:
1) строительство завода по переработке природного газа;
2) строительство газовой теплоэлектростанции;
3) строительство хладокомбината;
4) строительство тепличного комплекса.
На территории индустриального парка рассматривается возможность реализации и других проектов. Будут построены производственные и складские помещения для размещения предприятий легкой и пищевой промышленности. Для их успешного функционирования на территории парка предполагается возвести современные производственные корпуса с подведенной инженерной инфраструктурой, организовать круглосуточную охрану, медицинский пункт, кафе для питания сотрудников, гостиницу для приезжающих сотрудников компаний, стоянку для автомобилей и автосервис.
Общая площадь промышленных, складских и офисных помещений парка составит 200000 квадратных метров.
В рамках формирования строительного кластера на территории Майкопского района реализуется ряд программ и проектов:
1) реконструкция производственных мощностей на действующих предприятиях и строительство новых для развития производства отдельных видов строительных материалов, в частности облицовочного керамического кирпича, изделий из ячеистых бетонов, гипса, природного камня, новых отделочных материалов (облегченные гипсоволокнистые и гипсокартонные листы);
2) строительство новых предприятий с большей производительностью по выпуску кирпича (10-20 миллионов штук в год), по производству гипса мощностью 240 тысяч тонн в год, гипсовяжущих смесей мощностью 300 тысяч тонн в год, производство блоков из ячеистого бетона мощностью 450 тысяч тонн в год, извести мощностью 80 тысяч тонн в год.
Отдельными направлениями развития инвестиционного потенциала являются повышение доступности энергетической, газораспределительной инфраструктуры с целью упрощения, ускорения и удешевления процедур подключения промышленных объектов и объектов капитального строительства к электрическим и тепловым сетям, повышения прозрачности и уровня комфорта взаимодействия потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии.
Необходимо активно использовать компетенции и ресурсы частного бизнеса, а также привлечение исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления в развитие общественной инфраструктуры частных инвестиций на основе концессионных либо иных моделей ГЧП. В рамках осуществления политики в сфере ГЧП пристальное внимание будет уделено реализации комплексных промышленно-инфраструктурных проектов в части их обеспечения соответствующей транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктурой.
В Республике Адыгея должна быть сформирована система профессионального образования, ориентированная на потребности бизнеса и реализуемых инвестиционных проектов, которая будет эффективно работать только при условии совместного прогнозирования потребностей в квалифицированных специалистах. В течение 2014 - 2016 годов планируется сформировать систему профессионального образования, соответствующую Стратегии и потребностям реализуемых инвестиционных проектов.
Планируется разработка комплекса мер, направленных на стимулирование кредитования предпринимателей, увеличение охвата, объема и доступности кредитной информации, облегчение условий получения кредитов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Необходимо принять и разместить для свободного доступа регламенты осуществления всех мер государственной поддержки инвестиционных проектов, обеспечить их регулярный пересмотр для целей совершенствования как самих мер, так и механизмов их предоставления.
Планируется внедрить механизмы публичности и открытости информации о результатах работы и оценках государственных мер поддержки бизнеса, практику регулярной публичной оценки эффективности всех программ и институтов поддержки бизнеса по заранее установленным показателям эффективности.
С целью стимулирования спроса на продукцию создаваемых и действующих производств необходимо обеспечить:
1) открытость политики кластерного развития Республики Адыгея;
2) стимулирование создания производств импортозамещающей продукции;
3) стимулирование производителей на проведение международной сертификации товаров (работ, услуг), системы менеджмента качества;
4) содействие производителям в получении экспортных кредитов, страховании экспортных контрактов;
5) содействие производителям в поиске новых рынков сбыта.
5.3. Налоговое стимулирование
Республика Адыгея предоставляет налоговые льготы субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность в отношении отраслей и объектов, определенных важнейшими для инвестирования в соответствии с Законом Республики Адыгея от 9 февраля 1998 года N 64 "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея" (с последующими изменениями).
Предприятия и организации, реализующие инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея от 9 февраля 1998 года N 64 "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея", освобождаются от уплаты налога на период полной окупаемости вложенных средств, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более трех лет в части собственного и привлеченного имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта:
1) с момента ввода объекта в эксплуатацию в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организации;
2) с момента начала реализации инвестиционного проекта в отношении модернизации (реконструкции) основных фондов.
Указанным субъектам инвестиционной деятельности также предоставляются льготы по уплате транспортного налога.
Республика Адыгея гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случае принятия законодательных актов Республики Адыгея, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, предоставленные им ранее заключенными договорами, условия этих договоров сохраняются, кроме случаев, когда законодательным актом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие на основании ранее заключенных договоров.
5.4. Развитие бренда Республики Адыгея
Брендинг территории способствует развитию региона, привлечению инвестиций на территорию Республики Адыгея.
Политикой продвижения бренда Республики Адыгея, его позиционирования занимается Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации. Официальный сайт http://www.adygkomnac.ru.
Создание мощного позитивного территориального бренда позволит производителям продукции повысить свою узнаваемость на рынке и, как следствие, получить дополнительную добавленную стоимость. Наиболее значимым данный инструмент поддержки представляется для проектов в области агропромышленного комплекса и туризма.
В агропромышленном комплексе Республика Адыгея позиционирует себя как территория производства экологически чистых продуктов питания. В сфере туристической деятельности - как место активного, тематического, семейного отдыха (горнолыжный отдых, пешие и конные туры, рафтинг, велотуризм, экотуризм, участие в фестивалях различной направленности и др.).
5.5. Поддержка малого и среднего предпринимательства
Создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка малых компаний являются одним из приоритетов инвестиционной политики Республики Адыгея.
Малое предпринимательство - это стержень экономики многих развитых стран, и Республика Адыгея не является исключением. Именно этот сектор экономики не только обеспечивает значительную долю занятости, но и способен решить проблему вспомогательных производств крупных предприятий, взять на себя часть работ, которые экономически нецелесообразно выполнять на крупных предприятиях, оптимизировать использование заводских площадей и помещений.
Поддержка организаций малого и среднего бизнеса осуществляется как в форме финансовой помощи, так и в форме оказания информационной, консультационной и кадровой поддержки.
Приоритетным направлением должна стать поддержка экспортно-ориентированных и инновационных компаний малого и среднего бизнеса.
5.6. ГЧП
С целью содействия в реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Республики Адыгея, возможно использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках реализации инвестиционных проектов путем участия Республики Адыгея в формировании инженерной и транспортной инфраструктуры.
Приоритетными объектами для применения механизмов ГЧП являются:
1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта;
2) объекты жилищного строительства;
3) объекты системы коммунального хозяйства;
4) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
5) объекты гидротехнических сооружений;
6) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
7) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
8) объекты образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
9) объекты, используемые для организации туристической, рекреационной и спортивной деятельности;
10) объекты, используемые для сельскохозяйственного производства, переработки, хранения, мелкооптовой и оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией;
11) иные объекты, представляющие особую значимость для социально-экономического развития Республики Адыгея.
6. Механизмы реализации Стратегии
Стратегия реализуется с помощью следующих механизмов:
1) план мероприятий по реализации Стратегии;
2) государственные программы Республики Адыгея;
3) ежегодный отчет Главы Республики Адыгея о результатах деятельности Кабинета Министров Республики Адыгея.
Стратегия реализуется при участии предпринимателей, общественных объединений, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления.
Оперативное управление реализацией Стратегии осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, которое:
1) координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея при реализации Стратегии;
2) осуществляет мониторинг реализации Стратегии.
На основании аналитического отчета об инвестиционном климате и инвестиционной политике Республики Адыгея и проводимого мониторинга, в случае отклонения от заданных целевых показателей, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея разрабатывает:
1) предложения по изменению плана мероприятий по реализации Стратегии и государственных программ Республики Адыгея;
2) предложения по корректировке самой Стратегии и целевых показателей.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от 4 февраля 2016 г. N 10-рг подраздел 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. План мероприятий по реализации Стратегии
План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План) разрабатывается Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея на три года и утверждается Главой Республики Адыгея.
Внесение изменений в План осуществляется по результатам мониторинга реализации мероприятий на соответствующий год.
План на 2014 - 2016 годы приведен в приложении N 2.
6.2. Государственные программы Республики Адыгея
Государственная программа Республики Адыгея представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Адыгея.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации определен постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2013 года N 180 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (с последующими изменениями).
Перечень государственных программ Республики Адыгея утвержден распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2013 года N 202-р "О перечне государственных программ Республики Адыгея" (с последующими изменениями).
6.3. Ежегодный отчет Главы Республики Адыгея о результатах
деятельности Кабинета Министров Республики Адыгея
Ежегодно Глава Республики Адыгея вносит на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея отчет о результатах деятельности Кабинета Министров Республики Адыгея. Указанный отчет в том числе включает вопросы, отражающие инвестиционный климат и инвестиционную политику в Республике Адыгея:
1) анализ основных экономических и социальных показателей;
2) вопросы реализации Стратегии;
3) описание эффектов от реализованных мероприятий и предложения по улучшению эффективности предпринимаемых мер.
7. Видение результата реализации Стратегии
Реализация Стратегии должна будет способствовать укреплению позиций Республики Адыгея как:
1. Комфортного места для ведения бизнеса.
Республика Адыгея в 2025 году должна обладать значительными конкурентными преимуществами - развитым промышленным и потребительским рынком, современной инфраструктурой. Вместе с тем полностью должны быть решены вопросы, связанные с формированием "мягких" факторов инвестиционной привлекательности, должны быть полностью ликвидированы существующие административные барьеры при прохождении инвесторами разрешительных, регистрационных и контрольно-надзорных процедур.
Республика Адыгея - регион, где инвестор проекта тратит минимальное количество времени (в сравнении с другими субъектами Российской Федерации) на реализацию своего предпринимательского проекта.
2. Комфортного места для жизни.
Человеческий ресурс, кадры - наиболее значимый фактор дальнейшего успешного развития Республики Адыгея. Для привлечения наиболее грамотных специалистов должны быть созданы комфортные условия жизни.
В Республике Адыгея должна действовать современная система непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров в соответствии с потребностями рынка труда и повышения доступности качественных образовательных услуг.
3. Субъекта Российской Федерации, реализующего эффективную инновационную политику.
Республика Адыгея - территория разработки и внедрения передовых технологий. К 2025 году доля организаций, осуществляющих технологические инновации в общем числе организаций, составит 13,5%.
Инновационное развитие превратится в основной источник экономического роста в результате повышения производительности труда и эффективности производства во всех секторах экономики, расширения рынков и повышения конкурентоспособности продукции, наращивания инвестиционной активности, роста доходов населения и объемов потребления.
Инновации в Республике Адыгея являются социально-ориентированными и направлены на повышение качества жизни населения. В обществе развито инновационное мышление и дух предпринимательства, которые формируются внутри креативного класса, создающего в экономике знаний большую часть добавленной стоимости.
4. Территории эффективного взаимодействия бизнеса, власти и общества на благо ее жителей. Выстроенные и работающие в Республике Адыгея механизмы коммуникации позволяют с высокой эффективностью реализовывать экономические и социальные проекты, поддерживая высокий уровень благосостояния жителей и социальную стабильность в Республике Адыгея.
5. Субъекта Российской Федерации, открытого для международного сотрудничества.
Республика Адыгея - территория успешного регионального и международного сотрудничества. В Республике Адыгея созданы условия для жизни и работы не только граждан Российской Федерации, но и иностранных граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.