Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры
Республики Адыгея
от 16 декабря 2014 г. N 169-п
Административный регламент
Министерства культуры Республики Адыгея по предоставлению
государственной услуги "Организация библиотечного обслуживания
населения библиотеками Республики Адыгея"
13 февраля 2015 г.
1. Общие положения
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 13 февраля 2015 г. N 39-п в подраздел 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.1. Общие сведения о государственной услуге
Административный регламент Министерства культуры Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Республики Адыгея" (далее соответственно - Регламент, Министерство, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности оказываемой услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения библиотеками Республики Адыгея.
Получателями государственной услуги являются физические (далее - заявители).
От имени заявителя при предоставлении государственной услуги имеют право выступать физические лица в силу полномочий, которыми данные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
в Министерстве;
в государственных учреждениях культуры, подведомственных Министерству:
- государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Национальная библиотека Республики Адыгея";
- государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Адыгейская республиканская юношеская библиотека";
- государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская библиотека";
- государственное казенное учреждение культуры Республики Адыгея "Адыгейская республиканская специальная библиотека для слепых";
путем использования средств телефонной связи;
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг.
Основными требованиями к предоставлению информации в подведомственных Министерству учреждениях культуры, предоставляющих государственную услугу (далее - учреждения), являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота;
наглядность форы подачи материала;
удобство и доступность.
Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-адрес) Министерства и учреждений представлены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Информирование заявителей услуги может быть как индивидуальным, так и публичным, в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично и (или) по телефону.
Устное индивидуальное информирование заявителя сотрудником Министерства или учреждения (далее - сотрудник) происходит при непосредственном присутствии заявителя в помещении Министерства или учреждения в рабочее время, установленное в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудником, осуществляющим индивидуальное консультирование лично, не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество (если имеется) и наименование учреждения. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не должно превышать 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время.
Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информация должна предоставляться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации, направления почтой, в том числе в электронной форме, направления по факсу, а также в разделах "Обращения граждан" официального сайта Министерства и учреждений в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого заявителем.
Руководители учреждений определяют исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (если имеется), номера телефона исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса.
Информация по запросу в разделе "Обращения граждан" официального сайта Министерства и учреждений размещается в режиме вопросов-ответов в течение 5 рабочих дней.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио-, теле-, видеопрограмм.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на сайтах учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также Министерства.
Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
- режим работы учреждения;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества (если имеется) и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта Министерства и учреждений;
- номера телефонов, адреса электронной почты сотрудника Министерства или учреждения;
- перечень документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- порядок предоставления государственной услуги учреждением;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- прейскурант платных (дополнительных) сервисных услуг;
- формы и образцы запросов на предоставление государственной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Республики Адыгея".
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 13 февраля 2015 г. N 39-п в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.2. Наименование органа (подведомственных организаций),
предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется:
в части контроля за деятельностью учреждений по предоставлению государственной услуги - Министерством;
в части библиотечного обслуживания населения - государственными учреждениями культуры, подведомственными Министерству:
- государственным бюджетным учреждением культуры Республики Адыгея "Национальная библиотека Республики Адыгея";
- государственным бюджетным учреждением культуры Республики Адыгея "Адыгейская республиканская юношеская библиотека";
- государственным бюджетным учреждением культуры Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская библиотека";
- государственным казенным учреждением культуры Республики Адыгея "Адыгейская республиканская специальная библиотека для слепых".
Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда;
- мотивированный отказ в выдаче документа по требованию.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 13 февраля 2015 г. N 39-п наименование подраздела 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 ( "Российская газета", N 248, 17.11.1992);
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ( "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165,29.07.2006);
Федеральный закон от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ( "Российская газета", N 11-12,17.01.95);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Закон Республики Адыгея от 15.07.1998 N 87 "О культуре" (Собрании законодательства Республики Адыгея", 2003 N 4; 2005 N 12; 2006 N 5; 2010 N 11; 2012 N 12);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 сентября 2012 г. N 202 "Вопросы Министерства культуры Республики Адыгея" (Собрании законодательства Республики Адыгея, 2012 N 9, N 10; 2013 N 8, N 12; 2014 N 4, N 8);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011 N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Собрание законодательства Республики Адыгея", 2011, N 7);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Адыгея, настоящий Регламент.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги
2.5.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в день обращения в соответствии с графиком работы учреждения.
Предоставление услуги должно осуществляться не менее 6 дней в неделю (кроме летних месяцев) и не менее 8 часов в день. В дни государственных праздников государственная услуга не предоставляется.
В случае изменения расписания работы учреждения получатели услуги должны быть публично извещены об изменении расписания работы (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений (за исключением чрезвычайных ситуаций).
График работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, представлен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.5.2. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями
Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление Услуги - не более 10 минут.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 13 февраля 2015 г. N 39-п наименование подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги требуется представление читательского билета.
Для получения читательского билета необходимо предъявить:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности или военный билет (для военнослужащих);
- национальный паспорт или визу с отметкой о действующей регистрации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
Заявители в возрасте до 14 лет получают читательский билет на основании удостоверяющих личность документов, представляемых их родителями (законными представителями) и их письменного поручительства.
2.6.2. При получении читательского билета заявителем заполняется карточка регистрации.
При получении читательского билета заявителями в возрасте до 14 лет карточка регистрации заполняется их родителями (законными представителями).
В государственном казенном учреждении культуры "Адыгейская республиканская специальная библиотека для слепых" карточка регистрации может быть заполнена должностным лицом, ответственным за регистрацию.
Заявитель также дает согласие на обработку персональных данных, необходимых для обеспечения адресного обслуживания, статистического учета работы библиотек, изучения социального состава населения, пользующегося услугами библиотек, обеспечения сохранности фонда библиотек. Заявитель имеет право отозвать свое согласие на обработку персональных данных.
Процедура получения читательского билета проводится в соответствии с Правилами пользования библиотекой (далее - Правила пользования библиотекой), утвержденными руководителем учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 13 февраля 2015 г. N 39-п подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов
и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.7.2. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственные учреждения культуры, подведомственные Министерству, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие документов или представление заявителем ненадлежащим образом оформленных, подложных или утративших силу документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, а также отнесение в соответствии с действующим законодательством запрашиваемой информации к информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную специально охраняемую законом тайну, отсутствие запрашиваемого издания в фонде библиотеки, нарушение получателем услуги Правил пользования библиотекой.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставления услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации
Государственная услуга предоставляется на платной и бесплатной основе.
Государственная услуга предоставляется на платной основе в случаях выполнения справочных, информационных и библиографических запросов, которое осуществляется с помощью сотрудника учреждения и включает в себя выполнение тематических справок, распечатку и получение найденной информации (на электронном и бумажном носителе, по электронной почте), получение отредактированного библиографического списка в соответствии с ГОСТом. Государственная услуга на платной основе предоставляется в соответствии с приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 24 апреля 2012 года N 44-п "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Республики Адыгея, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного государственного задания.
Цены на платные (дополнительные) услуги утверждаются приказом руководителя учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе в следующих случаях:
- обеспечения доступа к справочно-библиографическому аппарату (СБА) библиотеки, традиционным и электронным фондам, каталогам, картотекам, базам данных (БД);
- получения консультационных услуг по методике и источникам самостоятельного информационного поиска;
- осуществления самостоятельного поиска информации: по справочно-библиографическому аппарату библиотеки (в т.ч. по электронному каталогу (ЭК) - в реальном и виртуальном библиотечном пространстве);
- выполнения справок: уточняющих, фактографических, адресно-библиографических;
- предоставление информации о наличии в фонде конкретного документа через систему каталогов и картотек;
- предоставление полных сведений о составе фонда через систему каталогов и картотек, другие формы библиотечного информирования;
- предоставление ответа на библиографический запрос;
- получение во временное пользование документов из библиотечных фондов (читального зала, абонемента) под залог в соответствии с Правилами пользования библиотекой;
- участие в массовых мероприятиях и читательских объединениях по интересам.
2.11. Максимальный срок предоставления государственной услуги
На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не более 25 минут.
Запись читателя в библиотеку:
- просмотреть документы читателя (паспорт), проверить наличие учетно-регистрационной карточки читателя - 1 мин.;
- заполнить формуляр читателя, учетно-регистрационную карточку, читательский билет - 2 мин.;
- ознакомить читателя с правилами пользования библиотекой, расположением отделов библиотеки, справочным аппаратом и т.д. - 4 мин.
Перерегистрация читателя:
- найти формуляр (регистрационную карточку) читателя, внести изменения в них и в читательский билет (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дату перерегистрации) - 1 мин.
Запись (перерегистрация) читателей в автоматизированном режиме:
- БД "Читатели" - 5 мин.
Обслуживание читателей в читальном зале:
- провести консультацию, беседу с читателем у каталога, картотек, книжных полок, проинформировать читателя о новых поступлениях - 4 мин.;
- подобрать документ в подсобном фонде читального зала, передать на кафедру выдачи:
- по требованию читателя - 2 мин.;
- по устному запросу - 2 мин.;
- по определенной теме - 4 мин.
Обслуживание читателей на абонементе:
- подобрать документ по запросу читателя - 4 мин.;
- выдать документ читателю, найти формуляр читателя, указать срок возврата, проверить наличие страниц - 4 мин.;
- провести беседу с читателем, проинформировать о новых поступлениях - 4 мин.;
- принять документ от читателя, сделать отметку о приеме, проверить наличие страниц, вложить книжный формуляр - 4 мин.
Выдача документов из основного книгохранения:
- получить требование, зарегистрировать, подобрать по шифрам - 1 мин.;
- найти документ, сделать отметку на требовании - 2 мин.;
- установить местонахождение ненайденного документа по справочным картотекам, каталогам - 3 мин.;
- выдать документ, сделать отметку на книжном формуляре, требовании - 1 мин.;
- принять документ, найти книжный формуляр, который вложить в кармашек книги - 2 мин.
Предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда по абонементу:
в ГБУК РА "Национальная библиотека Республики Адыгея" производится на срок 30 дней; в читальном зале - в течение одного рабочего дня.
в ГБУК РА "Адыгейская республиканская юношеская библиотека" предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда по абонементу производится на срок до 30 дней; в читальном зале - в течение одного рабочего дня.
в ГБУК РА "Адыгейская республиканская детская библиотека" предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда по абонементу производится на срок до 14 дней; в читальном зале - в течение одного рабочего дня.
в ГКУК РА "Адыгейская республиканская специальная библиотека для слепых" предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда по абонементу производится на срок до 30 дней; в читальном зале - в течение одного рабочего дня.
Срок приостановления исполнения функции (предоставления услуги)
Предоставление Услуги может быть приостановлено до момента возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть размещены в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении) при соблюдении архитектурно-планировочных и строительных норм.
Здание учреждения должно быть удобно расположено, с учетом доступности на общественном транспорте. Если структурные подразделения учреждения не могут быть размешены в одном здании, корпуса учреждения должны быть расположены в шаговой доступности друг от друга. Помещения государственного казенного учреждения культуры "Адыгейская республиканская специальная библиотека для слепых" должны быть расположены в одном здании.
Здание учреждения должно иметь специальные приспособления и/или устройства для доступа маломобильных пользователей (пандусы и поручни или подъемные устройства у лестниц при входах в здание; санитарно-гигиенические помещения и гардеробы, доступные и приспособленные для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, и т.д.).
По размерам и состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). В помещениях учреждения должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
Помещения учреждений должны быть оборудованы системами охранной сигнализации (в т.ч. при необходимости камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звуковыми оповещениями об опасности, автоматическими пожаротушениями, телефонной связью, всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, а также указателями и знаковыми навигациями.
Помещения и оборудование государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская библиотека" должны соответствовать возрастным особенностям пользователей.
Помещения Государственного бюджетного учреждения культуры "Адыгейская республиканская специальная библиотека для слепых" должны обладать достаточной площадью, быть максимально адаптированными для инвалидов по зрению, в т.ч. иметь специальное оборудование и приспособления: пандусы, держатели, уровневые переходы, ограждения и другое.
Для размещения ресурсов и организации производственных процессов учреждение должно быть оборудовано предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
Справочно-консультационная служба должна иметь достаточное техническое оснащение для предоставления информации о фондах учреждения и располагаться в общедоступной (доконтрольной) зоне.
В вестибюле учреждения должна быть оборудована стойка регистрации для записи заявителей в библиотеку. В целях создания комфортных условий для заявителей должно быть предусмотрено размещение столов, стульев или скамеек (банкеток).
Зал каталогов учреждения должен быть оборудован для заполнения запросов для предоставления государственной услуги столами, стульями, а также персональными компьютерами и оргтехникой.
В помещениях структурных подразделений (отделов) учреждения, в которых непосредственно осуществляется предоставление заявителям документов библиотечного фонда во временное пользование, должно быть предусмотрено размещение стульев или скамеек (банкеток).
Информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть размещены в местах, доступных для заявителей, и изготовлены из материалов, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
Показателями качества государственной услуги являются:
- количество внесенных в электронный каталог библиографических записей;
- удельный вес пользователей библиотек к численности населения республики.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональном центре и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в части обеспечения доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на Интернет-сайте Министерства, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра не производится.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 13 февраля 2015 г. N 39-п раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.15, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
запись заявителей в государственное учреждение культуры, либо отказ в записи;
получение специалистом государственного учреждения культуры запроса заявителя в устной или письменной форме на выдачу необходимого документа, поиск документа и его выдача из фонда государственного учреждения культуры (в читальном зале или на абонементе).
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Запись заявителей в государственное учреждение культуры, либо отказ в записи.
3.2.1. Основанием начала административной процедуры является личное обращение заявителя в государственное учреждение культуры.
3.2.2. При записи в государственное учреждение культуры заявители предъявляют документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента.
3.2.3. Должностные лица, ответственные за обслуживание заявителей - специалисты соответствующих отделов государственного учреждения культуры, выполняющие административные действия.
3.2.4. Специалист государственного учреждения культуры при первичном обращении заявителя в целях представления государственной услуги оформляет читательский формуляр, читательский билет и знакомит заявителя с Правилами пользования.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является запись заявителя в государственное учреждение культуры, оформление читательского билета и читательского формуляра заявителя в момент поступления запроса о предоставлении государственной услуги, либо отказ в записи заявителя по основаниям, указанным в пункте 2.8 административного регламента.
3.3. Получение специалистом государственного учреждения культуры запроса заявителя в устной или письменной форме на выдачу необходимого документа, поиск документа и его выдача из фонда государственного учреждения культуры (в читальном зале или на абонементе)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом государственного учреждения культуры запроса заявителя в устной или письменной форме на выдачу необходимого документа.
3.3.2. Заявитель осуществляет библиографический поиск документа самостоятельно или с помощью специалиста государственного учреждения культуры.
При самостоятельном тематическом и/или адресно-библиографическом поиске заявитель имеет свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату государственного бюджетного учреждения культуры.
При поиске с помощью специалиста государственного учреждения культуры заявитель обращается с библиографическим запросом в устной или письменной форме к специалисту государственного учреждения культуры. Специалист государственного учреждения культуры при необходимости уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типов, видов и хронологических рамок запроса и:
при выполнении тематической справки осуществляет поиск и отбор документов, составление библиографического описания;
при выполнении адресно-библиографической справки устанавливает наличие или место нахождения документа, или его части в фонде государственного бюджетного учреждения культуры.
3.3.3. После библиографического поиска документа заявитель обращается к специалисту государственного учреждения культуры с устным или письменным запросом на выдачу необходимых документов.
Специалист государственного учреждения культуры осуществляет поиск документа.
3.3.4. При наличии необходимых заявителю документов в фонде государственного учреждения культуры в соответствии с запросом заявителя в устной или письменной форме на выдачу необходимых документов заявителю предоставляется необходимый документ из фонда государственного учреждения культуры в читальном зале или на абонементе. При отсутствии документа в едином фонде государственного учреждения культуры и с согласия заявителя может быть сделан заказ документа по межбиблиотечному абонементу.
Предоставление заявителю необходимого документа из фонда государственного учреждения культуры в читальном зале включает:
подбор документов специалистом государственного учреждения культуры в соответствии с запросом заявителя;
выдача документов: проверка на соответствие выдаваемого документа запросу заявителю; проверка наличия страниц; внесение записи о выдаче документа в книжный и читательский формуляры;
принятие документов: проверка сохранности документов, наличия страниц; внесение записи о возврате документов.
Предоставление заявителю необходимого документа из фонда государственного учреждения культуры на абонементе включает:
подбор документов специалистом государственного учреждения культуры в соответствии с запросом заявителя;
выдача документов: проверка на соответствие выдаваемого документа запросу заявителю; проверка наличия страниц; внесение записи о выдаче документа в читательский формуляр с указанием срока возврата;
продление срока пользования документом (не более двух раз подряд): по просьбе заявителя при личном посещении или по телефону, если на издание отсутствует спрос со стороны других заявителей; в случае наличия повышенного спроса государственное учреждение культуры имеет право на ограничение срока пользования документом;
принятие документов: проверка сохранности документов, наличия страниц; внесение записи о возврате документов.
3.3.5. Заявитель должен расписаться за каждый полученный документ в читательском или книжном формуляре. При возврате документов роспись заявителя в его присутствии погашается подписью специалиста государственного учреждения культуры.
3.3.6. Заявитель согласно Правилам пользования имеет право получить на абонементе во временное пользование не более пяти документов на дом сроком до 30 дней.
3.3.7. Заявитель бесплатно получает консультативную помощь в поиске и выборе документов, полную информацию о составе фондов государственного учреждения культуры через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административного действия в читальном зале составляет 15 минут, на абонементе - 15 минут.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 13 февраля 2015 г. N 39-п в пункт 3.3.9 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.3.9. Результатом административной процедуры по предоставлению заявителю необходимого документа из фонда государственного учреждения культуры (в читальном зале или на абонементе) является выдача заявителю необходимого документа из фонда государственного бюджетного учреждения культуры (в читальном зале или на абонементе), либо отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 13 февраля 2015 г. N 39-п в подраздел 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также
за принятием решений ответственными лицами
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, а также лицом, его замещающим. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявляемым проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуги);
плановый контроль (контроль в соответствии с графиками и планами, утверждаемыми руководителем учреждения).
Министерство осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения качества предоставления услуги путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;
проведения проверок качества оказания государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Графиком проведения мероприятий по проверке качества оказания государственных услуг в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея, утвержденным министром.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, а также в рамках осуществления контроля за исполнением государственного задания на оказание государственной услуги.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, объединений граждан и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности учреждения; установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в учреждение предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления государственной услуги, а также предложения по внесению изменений в Регламент и нормативные правовые акты Республики Адыгея, регулирующие предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 13 февраля 2015 г. N 39-п в наименование раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства и учреждений, а также
должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих
государственную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства, руководителя и специалистов государственного учреждения культуры, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства, либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея (http://pgu.adygresp.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Министерства, руководителя или специалистов государственного учреждения культуры, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, регулирующими предоставление государственной услуги, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, настоящим Административным регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Министерство, государственное учреждение культуры имеют право оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Министерство, государственное учреждение культуры отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Жалоба, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, государственного учреждения культуры не может быть поручена этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
5.6. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2. настоящего административного регламента.
Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего Республики Адыгея, государственного учреждения культуры, руководителя и/или специалиста государственного учреждения культуры решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Республики Адыгея либо руководителя и/или специалиста государственного учреждения культуры;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Республики Адыгея либо государственного бюджетного учреждения культуры. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Министерства, руководитель государственного учреждения культуры, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.3, 5.4 настоящего административного регламента.
5.8. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 13 февраля 2015 г. N 39-п пункт 5.8.1 подраздела 5.8 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.8.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих:
- должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства - Министру;
- Министерства (Министра) - в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
5.8.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие государственного учреждения культуры, а также его специалистов:
специалистов государственного учреждения культуры - руководителю государственного учреждения культуры;
государственного учреждения культуры (руководителя) - Министру.
5.9. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.9.1. Жалоба может быть подана на государственных языках Республики Адыгея.
5.9.2. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
5.10. Сроки рассмотрения жалобы
5.10.1. Жалоба, поступившая в Министерство, руководителю государственного учреждения культуры подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, руководителем государственного учреждения культуры в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Министерства, специалистов государственного учреждения культуры, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.11.1. По результатам рассмотрения жалобы Министр, руководитель государственного учреждения культуры принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, государственным учреждением культуры опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11.1. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Обжалование в судебном порядке
5.14.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе при досудебном обжаловании, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.