Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
культуры Республики Адыгея
от 26 декабря 2014 г. N 176-п
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Республики Адыгея и включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации
3 марта, 12 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством культуры Республики Адыгея государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, хранящихся в музеях Республики Адыгея (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция, государственный контроль), определяет виды проверок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственная функция осуществляется государственным органом исполнительной власти Республики Адыгея - Министерством культуры Республики Адыгея (далее - Министерство).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 ("Российская газета", N 248, 17.11.1992);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266, Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52, ч., ст. 6249, Парламентская газета, 31.12.2008, N 90);
Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", (Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2591, Российская газета, 04.06.1996, N 104);
приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
приказом Министерства культуры СССР от 15.12.1987 N 513 "Об инструкции по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 23.02.1998, N 8, ст. 949, Российская газета, 05.03.1998, N 43);
Законом Республики Адыгея от 15.07.1998 N 87 "О культуре" (Собрании законодательства Республики Адыгея", 2003 N 4; 2005 N 12; 2006 N 5; 2010 N 11; 2012 N 12);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011 N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", 2011, N 7);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 сентября 2012 г. N 202 "Вопросы Министерства культуры Республики Адыгея" (Собрании законодательства Республики Адыгея, 2012 N 9, N 10; 2013 N 8, N 12; 2014 N 4, N 8);
настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является соблюдение государственными и муниципальными музеями Республики Адыгея (далее - музеи) в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и музейных коллекций, включенных в Музейный фонд Российской Федерации, хранящихся в музеях Республики Адыгея (далее - музейные предметы и коллекции).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, касающихся состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и коллекций;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы музея, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей с обязательным предъявлением служебных удостоверений, а также приказа Министерства, на основании которого проводится проверка;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя музея с результатами проверки;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от музеев документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведении проверки в журнале учета проверок.
2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства имеют право:
знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
требовать письменных пояснений от руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя музея или работников музея по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
привлекать к проведению выездной проверки музея экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с музеем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
на доступ совместно с экспертами, представителями экспертных организаций на территорию музея, в используемые музеем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым музеем оборудованию и подобным объектам;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его структурного подразделения, филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
пользоваться необходимыми техническими средствами музея (при наличии): калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 3 марта 2015 г. N 48-п в подраздел 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 12 октября 2015 г. N 182-п в пункт 1 подраздела 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, осуществляющих проверку;
представлять в Министерство письменные возражения в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки;
обжаловать действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при осуществлении Министерством государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей музея;
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию музея, в используемые музеем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым музеем оборудованию и подобным объектам;
при необходимости обеспечить доступ к техническим средствам музея (при наличии): калькуляторам, копировальным аппаратам, сканерам, телефонам.
3. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея вправе вести журнал учета проверок по Типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141).
1.7. Описание конечного результата исполнения государственной функции
Конечным результатом осуществления государственной функции является акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
1. Исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, исполняющим государственную функцию, является Министерство.
Контактная информация, график работы Министерства:
местонахождение, почтовый адрес Министерства: 385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176
график работы Министерства:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 17-00;
суббота - воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед - с 13-00 до 14-00;
телефон/факс Министерства для получения информации, связанной с осуществлением государственной функции: 8 (8772) 52-22-79, 52-64-86: 57-04-30;
адрес официального сайта Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет - www.мкра.рф;
адрес электронной почты Министерства: mkra@bk.ru.
2. Информация по вопросам осуществления государственной функции предоставляется Министерством посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет):
ежегодного плана проведения проверок;
настоящего административного регламента;
сведений о месте нахождения, графике работы Министерства, контактной информации (телефон, факс, электронный, почтовый адрес).
3. Информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления проверки после подписания приказа о проведении проверки реализуют должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение данной проверки.
Структурное подразделение, участвующее в осуществлении государственной функции: отдел по культурно-досуговой деятельности, кабинет 15, телефон (8772) 57-04-30.
4. По телефону должностное лицо Министерства, уполномоченное на исполнение государственной функции (далее по тексту настоящего раздела - должностное лицо Министерства), дает исчерпывающую информацию по сути обращения.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое, удобное для заинтересованного лица, время для устного информирования.
5. Ответ на вопрос заявителя предоставляется:
1) при устном обращении посредством телефонной связи, личного обращения - непосредственно при обращении, при этом время ожидания ответа должностного лица Министерства не может превышать 10 минут с момента ознакомления должностного лица с вопросом заявителя;
2) при письменном обращении посредством факсимильной, почтовой связи, на адрес электронной почты Министерства, а также переданном через канцелярию Министерства - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Министерством обращения входящим документом в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Ответ предоставляется способом, указанным заявителем в обращении, если способ не указан, ответ направляется заявителю тем же способом, которым обращение поступило в Министерство.
При отсутствии контактной информации заявителя, возврате почтовой или электронной корреспонденции ответ находится у должностного лица Министерства, до востребования заявителем. Максимальный срок нахождения ответа до востребования - 6 календарных месяцев, исчисляемых с даты предоставления ответа;
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Министерства должны соблюдать правила деловой этики.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия контролю
Осуществление государственной функции реализуется бесплатно за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
2.3. Срок исполнения государственной функции
Сроки осуществления государственной функции определяются в соответствии с настоящим Административным регламентом, но не могут превышать 40 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
1. Осуществление государственной функции производится путем проведения проверок соблюдения государственными и муниципальными музеями Республики Адыгея обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и коллекций.
Проверки музеев могут быть плановыми и внеплановыми.
2. Государственный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
порядок оформления результатов плановой (внеплановой) проверки;
контроль за устранением выявленных нарушений.
3. Структура административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции, приведена в блок-схеме Приложения к настоящему Административному регламенту.
3.2. Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение музеями в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и коллекций.
2. Целями проведения плановой проверки являются определение:
состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и коллекций;
состояния учета музейных предметов и коллекций;
соблюдения музеями правил ведения и хранения учетной документации;
использования музейных предметов и коллекций исключительно в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях);
соблюдения законодательства о музеях и музейном фонде Российской Федерации, инструкций, правил по учету и хранению музейных предметов и коллекций, в том числе в части согласования консервации и (или) реставрации музейных ценностей, хранящихся в музеях Республики Адыгея.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4. К юридическому факту, являющемуся основанием для проведения плановой проверки, относится наступление даты проверки в соответствии с ежегодным планом, утвержденным приказом Министерства.
5. Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) разрабатывается Министерством в порядке и сроки, установленные Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки музея.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 12 октября 2015 г. N 182-п в пункт 7 подраздела 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
7. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
наименование музеев, деятельность которых подлежит плановым проверкам, их места нахождения и (или) места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основания проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Министерства, а при проведении плановой проверки совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
8. Сроки проведения плановой проверки устанавливаются в ежегодном плане, но не могут превышать двадцати рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
9. Утвержденный министром ежегодный план в течение семи дней со дня утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 3 марта 2015 г. N 48-п в пункт 10 подраздела 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
10. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки по месту нахождения музеев и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (выездные проверки) на основании приказа Министерства о проведении проверки, оформленного в соответствии с Типовой формой приказа (приказа), утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141, в котором указывается:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование музея, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых музеем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Проект приказа Министерства о проведении плановой проверки в двух экземплярах готовит должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, в соответствии с ежегодным планом не позднее чем за 14 дней до начала очередной плановой проверки и представляет министру на подпись.
Один экземпляр приказа хранится в Министерстве, второй вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея.
11. О проведении плановой проверки Министерство уведомляет музеи не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредством факсимильной связи, либо вручения в руки руководителя или иному должностному лицу музея, его уполномоченному представителю.
12. По мотивированному ходатайству должностного лица (лиц) Министерства, уполномоченного на проведение проверки, и (или) руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя Министр принимает решение о привлечении к проведению плановой проверки музея экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с музеем, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Решение о привлечении к проведению плановой проверки музея экспертов, экспертных организаций оформляется в форме приказа не позднее трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
13. Проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства, уполномоченными проводить проверку, служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Одновременно с предъявлением должностными лицами Министерства служебных удостоверений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея вручаются под роспись приказа Министерства.
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение музеями в процессе осуществления деятельности обязательных законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и коллекций.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 3 марта 2015 г. N 48-п пункт 2 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ Министерства, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказом Министерства культуры Российской Федерации, поручением Главы Республики Адыгея, Премьер-министра Республики Адыгея, положениями статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Цели проведения внеплановой проверки устанавливаются в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказом Министерства культуры Российской Федерации, поручением Главы Республики Адыгея, Премьер-Министра Республики Адыгея.
4. Сроки проведения внеплановой проверки устанавливаются исходя из поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказа Министерства культуры Российской Федерации, поручения Главы Республики Адыгея, Премьер-Министра Республики Адыгея, но не могут превышать двадцати рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 3 марта 2015 г. N 48-п в пункт 5 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5. Внеплановые проверки проводятся по месту нахождения музеев и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (выездные проверки) на основании приказа Министерства о проведении проверки, оформленного в соответствии с Типовой формой приказа (приказа), утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141, в котором указывается:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование музея, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых музеем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах готовит должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, в течение одного рабочего дня со дня получения поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказа Министерства культуры Российской Федерации, поручения Главы Республики Адыгея, Премьер-Министра Республики Адыгея и представляет Министру на рассмотрение.
Министр рассматривает поступивший проект приказа о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня получения проекта приказа. По результатам рассмотрения:
а) издает приказ Министерства о проведении внеплановой проверки;
б) в случае выявления в проекте приказа о проведении внеплановой проверки несоответствия требованиям действующего законодательства, поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказу Министерства культуры Российской Федерации, поручению Главы Республики Адыгея, Премьер-Министра Республики Адыгея Министр направляет проект приказа о проведении внеплановой проверки должностному лицо Министерства, подготовившему проект приказа для доработки. Срок доработки проекта приказа о проведении внеплановой проверки не может превышать 4 рабочих часа. После доработки проект приказа о проведении внеплановой проверки повторно направляется министру на рассмотрение.
Один экземпляр приказа хранится в Министерстве, второй вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 12 октября 2015 г. N 182-п пункт 6 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", музей уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7. По мотивированному ходатайству должностного лица (лиц) Министерства, уполномоченного на проведение проверки, и (или) руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя министр принимает решение о привлечении к проведению внеплановой проверки музея экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с музеем, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Решение о привлечении к проведению внеплановой проверки музея экспертов, экспертных организаций оформляется в форме приказа не позднее трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
8. Проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства, уполномоченными проводить проверку, служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказом Министерства культуры Российской Федерации, поручением Главы Республики Адыгея, Премьер-Министра Республики Адыгея, Министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Одновременно с предъявлением должностными лицами Министерства служебных удостоверений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея вручаются под роспись приказ Министерства о проведении внеплановой проверки.
3.4. Порядок оформление результатов плановой (внеплановой) проверки
1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт Типовой формы, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141, в двух экземплярах, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа Министерства, на основании которого проводилась проверка;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого музея, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или иного уполномоченного представителя музея, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у музея указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2. К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников музея, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере сохранности, и условий хранения музейных предметов и коллекций, учетной документации музеев и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт не позднее двух дней со дня его составления направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку либо в течение двух дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. В день завершения проверки должностными лицами Министерства осуществляется запись в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, осуществляющих проверку, его или их подписи.
В случае, если для заполнения журнала учета проверок необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, журнал учета проверок заполняется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, путем внесения записей того же содержания.
7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью музея.
8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом музей вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные в установленном порядке копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
10. При получении от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея, в отношении которого проводилась проверка, письменных возражений должностные лица Министерства, проводившие проверку, обязаны рассмотреть возражения и по результатам:
не меняющим результатов проверки - в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений направить письменный аргументированный ответ, оформленный на бланке Министерства, за подписью Министра;
меняющим результаты проверки - в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений подготовить протокол согласования разногласий в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, который в течение трех рабочих дней со дня его подготовки подписывается должностными лицами Министерства и руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем музея, направившим возражения.
Протокол согласования разногласий является неотъемлемой частью акта проверки.
3.5. Контроль за устранением выявленных нарушений
В случае выявления при проведении проверки нарушений музеем обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения сохранности и условий хранения, учета музейных предметов и коллекций должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется первым заместителем Министра культуры Республики Адыгея (первый заместитель Министра), комиссией.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
3. Плановые проверки осуществляются первым заместителем Министра в форме документарных проверок путем представления в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку музея, отчета в свободной форме о результатах проверки с указанием сроков ее проведения, приложением актов проверки и всех документов, прилагающихся к актам.
По результатам проведения плановой проверки первый заместитель Министра в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления отчета готовит заключение в форме служебной записки Министру о полноте и качестве исполнения государственной функции должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку музея.
4. Внеплановые проверки проводятся по обращению (заявлению, жалобе) руководителя или иного должностного лица музея, его уполномоченного представителя на полноту и (или) качество исполнения государственной функции должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку.
Обращение (заявление, жалоба) составляется в свободной форме с учетом требований статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
Запрещается проводить внеплановую проверку по фактам, не изложенным в обращении (заявлении, жалобе).
5. Для проведения внеплановой проверки не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство обращения (заявления, жалобы) приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются: первый заместитель Министра, заместитель Министра, начальники отделов Министерства (далее - комиссия).
6. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт внеплановой проверки, который подписывается членами комиссии. Акт внеплановой проверки должен содержать:
1) дату, время и место заседания комиссии;
2) полное изложение фактов, указанных в жалобе;
3) систему мер, направленных на выявление фактических обстоятельств жалобы;
4) описание фактических обстоятельств жалобы в соответствии с письменным объяснением должностного лица Министерства, осуществляющего проверку;
5) описание иных фактических обстоятельств, подтверждаемых документально и (или) третьими лицами (со ссылкой на соответствующие документы, указанием фамилии имени отчества, контактных данных третьих лиц);
6) вывод комиссии со ссылкой на нормативные правовые акты.
7. Даты начала и окончания внеплановой проверки указываются в приказе Министерства. Продолжительность проведения внеплановой проверки не может превышать 30 календарных дней с даты начала проверки, указанной в приказе о проведении внеплановой проверки, до даты подписания акта проверки членами комиссии.
8. Акт внеплановой проверки в течение рабочего дня передается министру для принятия решения о наличии или отсутствии фактов, свидетельствующих о нарушении должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку, настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, повлекших неполное и (или) некачественное исполнение государственной функции.
9. Решение Министра в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему акта оформляется приказом Министерства, в котором также указываются меры, принятые для устранения нарушения должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, повлекшее неполное и (или) некачественное исполнение государственной функции, и предоставляется (направляется) заявителю в течение трех рабочих дней со дня издания.
Направление приказа Министерства, предусмотренного настоящим пунктом, посредством почтовой, факсимильной или электронной связи осуществляется на основании информации, указанной в обращении (заявлении, жалобе).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
2. Контроль в отношении действий должностных лиц Министерства при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается приказами Министерства.
5. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
6. Проверки осуществляются на основании приказов Министерства.
7. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются лица, замещающие государственные должности и государственные гражданские служащие Министерства.
8. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
1. Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку музея в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Министр осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, исполняющих свои обязанности ненадлежащим образом.
3. Персональная ответственность должностных лиц закреплена в их должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства и должностных инструкциях работников, замещающих в Министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Адыгея.
4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченное должностное лицо Министерства сообщает в письменной форме музею, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
1. Порядок и формы контроля, осуществляемого заместителем Министра, комиссией за исполнением государственной функции, определяются настоящим Административным регламентом.
2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Музей, в отношении которого были проведены проверки, а также лица, направившие в Министерство жалобы по фактам нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по обеспечению сохранности, условий хранения, государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства в административном и судебном порядке.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 12 октября 2015 г. N 182-п в подраздел 5.2 раздела настоящего V приложения внесены изменения
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть нарушения прав и законных интересов музея, противоправные решения, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
1. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 3 марта 2015 г. N 48-п пункт 2 подраздела 5.3 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Министерстве.
4. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства является жалоба, поступившая адрес электронной почты или почтовый адрес Министерства.
2. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
3) излагается суть предложения, заявления или жалобы;
4) проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.
3. Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Министерства, подлежащим обжалованию в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
1) нарушены права и свободы физического лица, юридического лица (музея) либо созданы препятствия к их осуществлению;
2) не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, юридического лица (музея);
3) незаконно на физическое лицо, юридическое лицо (музей) возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечены к ответственности.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
1. В случае необходимости заявитель, обратившийся Министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица Министерства и печатью Министерства.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
1. В административном порядке музей вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства:
1) специалистов отдела, должностных лиц Министерства, входящих в состав комиссии - заместителю Министра культуры Республики Адыгея;
2) заместителя Министра культуры Республики Адыгея - Министру культуры Республики Адыгея.
Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 12 октября 2015 г. N 182-п пункт 1 подраздела 5.6 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) Министерства (Министра) - в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
1. Должностное лицо Министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения жалоб о действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, осуществляющих проверку, рассматривает жалобу и принимает решение:
1) об удовлетворении жалобы;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.