Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 декабря 2014 года N 310
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики Адыгея
4 апреля 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Адыгея, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, нормативный акт).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Методических рекомендациях по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - Методические рекомендации), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 апреля 2017 г. N 46 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Экспертиза проводится Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство) в отношении нормативных актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство от:
1) органов государственной власти Республики Адыгея;
2) органов местного самоуправления;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) иных лиц.
5. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство, Министерством ежегодно не позднее 1 апреля составляется план проведения экспертизы (далее - план).
6. Нормативные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены Министерством как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
7. До включения в план Министерство запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. План утверждается Министерством на год и размещается в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minecora.ru (далее - сайт).
9. Экспертиза проводится в срок, не превышающий 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Министерством, но не более чем на 1 месяц.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 апреля 2017 г. N 46 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. В ходе экспертизы Министерством проводятся публичные консультации, исследование нормативного акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям.
11. Министерство размещает на сайте уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
12. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного в Плане для начала экспертизы.
13. В целях проведения экспертизы Министерство вправе:
1) запрашивать у органа государственной власти Республики Адыгея, принявшего нормативный акт, или органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы;
2) обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
14. Исследование нормативных актов рекомендуется проводить во взаимодействии с органом государственной власти Республики Адыгея, принявшим нормативный акт, органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
15. При проведении исследования Министерство:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
16. По результатам исследования Министерством составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:
1) о нормативном акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Адыгея, принявшем нормативный акт, и органе государственной власти Республики Адыгея, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
2) о выявленных положениях нормативного акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов государственной власти Республики Адыгея и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
17. Проект заключения об экспертизе направляется:
1) в орган государственной власти Республики Адыгея, принявший нормативный акт, или орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
2) представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
18. Поступившие в Министерство в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
19. Заключение об экспертизе подписывается Министром экономического развития и торговли Республики Адыгея (его заместителем).
20. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе оно размещается Министерством на сайте, а также направляется:
1) лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного акта;
2) в орган государственной власти Республики Адыгея, принявший нормативный акт, или орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
21. По результатам экспертизы Министерство в случае выявления в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган государственной власти Республики Адыгея, принявший нормативный акт, или орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, предложение об отмене или изменении нормативного акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 апреля 2017 г. N 46 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Орган государственной власти Республики Адыгея, принявший нормативный акт, или орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, не позднее 3 месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного акта или внесению в него изменений, информирует Министерство о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 апреля 2017 г. N 46 настоящее приложение дополнено пунктом 23
23. Урегулирование разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам осуществляется на заседаниях консультативного совета, образованного Министерством (далее консультативный совет).
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 апреля 2017 г. N 46 настоящее приложение дополнено пунктом 24
24. Решение, принятое консультативным советом, является обязательным для Министерства и органа государственной власти Республики Адыгея, принявшего нормативный акт, или органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и подлежит исполнению в срок, указанный в нем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.