Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 31 декабря 2014 г. N 385
Регламент
проведения Министерством труда и социального развития
Республики Адыгея ведомственного контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея
13 марта 2015 г.
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством труда и социального развития Республики Адыгея ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея (далее - Регламент, ведомственный контроль).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
3. Субъектами ведомственного контроля являются территориальные органы труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения, подведомственные Министерству труда и социального развития Республики Адыгея (далее - заказчики).
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт 2 пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт 3 пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт 5 пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт 6 пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
7. Ведомственный контроль осуществляется комиссией по проведению мероприятий ведомственного контроля, состав которой утверждается Министром труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министр) или уполномоченным им заместителем Министра.
В состав комиссии включаются работники Контрактной службы Министерства (далее - члены комиссии). В состав комиссии могут, при необходимости в специальных знаниях, включатся специалисты Министерства, обладающие такими знаниями по соответствующим направлениям деятельности.
Пункт 8 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
8. Члены комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. Проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий по проведению Министерством труда и социального развития Республики Адыгея ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея (далее - План) согласно приложению к Регламенту.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 13 марта 2015 г. N 58 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 15 января 2015 г.
10. Не позднее 31 декабря текущего календарного года отдел по организации государственных закупок Министерства составляет и представляет на утверждение Министру согласованный с заместителем Министра, курирующим соответствующие направление деятельности, проект Плана на следующий календарный год.
11. Копии утвержденного приказом Министерства Плана направляются заказчикам не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
12. Должностное лицо, входящее в состав комиссии, ответственное за проведение проверки, уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея (далее - уведомление) в срок не позднее 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) список членов комиссии;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки (в случае проведения документарной проверки);
7) обоснование необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки (в случае проведения выездной проверки);
14. Ответ на запрос в соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Регламента составляется заказчиком и направляется должностному лицу, ответственному за проведение документарной проверки, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты поступления запроса.
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или уполномоченного им заместителя Министра.
16. При проведении проверок члены комиссии имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
17. В течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется и подписывается акт проверки.
18. В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки, а также выводы о деятельности заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде.
19. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляется заказчику. Другой экземпляр акта проверки в течение 10 рабочих дней с даты его подписания с докладной запиской, согласованной с заместителем Министра, курирующим соответствующие направления деятельности, представляется Министру для рассмотрения и принятия решения по результатам проверки.
20. Решение Министра, принятое по результатам проверки, направляется заказчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия для исполнения.
21. При наличии возражений по выводам, указанным в акте проверки, заказчик вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения Министром направляется руководителю заказчика, копия заключения - приобщается к материалам проверки.
22. При выявлении нарушений по результатам проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в двухнедельный срок с даты ее окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение Министру.
После утверждения плана устранения выявленных нарушений должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.
23. Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений, направляется заказчиком в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
24. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверок в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министром соответствующего решения подлежат направлению в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
25. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
26. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27. Материалы по результатам проверок, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в Министерстве не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.