Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
от 14 ноября 2013 г. N 97-н
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года МО "Майкопский район"
17 октября, 11 ноября 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года МО "Майкопский район"
Наименование Программы |
- |
муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года МО "Майкопский район"" |
Основание для разработки Программы |
- |
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 г N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", Распоряжение главы муниципального образования "Майкопский район" от 10.09.2013 года N 440-р "О разработке проектов муниципальных программ муниципального образования "Майкопский район" на 2014 - 2016 годы и плановый период" |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация муниципального образования "Майкопский район" |
Разработчик Программы |
- |
Управление сельского хозяйства администрации МО "Майкопский район" |
Цели и задачи Программы |
- |
основные цели Программы: 1) создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; 2) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; 3) формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. 4) стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельских поселениях. Основными задачами Программы являются: 1) улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности 2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; |
|
|
|
Исполнители Программы |
- |
Управление сельского хозяйства администрации МО "Майкопский район", -Управление образования администрации МО "Майкопский район", - Управление культуры администрации МО "Майкопский район", - Управление ЖКХ, ТЭК, строительства, транспорта и связи администрации МО "Майкопский район". |
Участники Программы |
- Сельские поселения МО "Майкопский район": МО "Тимирязевское сельское поселение", МО "Побединское сельское поселение", МО "Абадзехское сельское поселение", МО "Тульское сельское поселение", МО "Каменномостское сельское поселение", МО "Краснооктябрьское сельское поселение", МО "Кужорское сельское поселение", МО Красноульское сельское поселение", МО "Кировское сельское поселение", МО "Даховское сельское поселение" |
|
|
|
|
|
|
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы I этап - 2014 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы. |
Обоснование ресурсного обеспечения Программы и источники финансирования |
|
- общий объем финансирования Программы составляет 1166640,79 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета МО "Майкопский район" - 52625,57 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 672,47 тыс. руб.; 2015 год - 829,9 тыс. руб.; 2016 год - 9850,6 тыс. руб.; 2017 год - 10910,0 тыс. руб.; 2018 год - 11921,6 тыс. руб.; 2019 год - 10015,0 тыс. руб.; 2020 год - 8426,0 тыс. руб. - средства сельских поселений 62379,84 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников 117706,35 тыс. рублей; |
Управление ходом реализации Программы и организация контроля над ее исполнением |
|
Администрация МО "Майкопский район" |
Оценка эффективности реализации Программы |
|
- улучшат свои жилищные условия 38 молодых семей и молодых специалистов проживающих и работающих в сельской местности района; - расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов на 8 единиц; - увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 3430 кв. метров; - улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сельских Домов культуры клубного типа на 1050 мест - повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом - с 44,5 (2012 г.) до 75,0 процента, водой - с 54,5% (2012 г.) до 72,3 процента |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских поселений Майкопского района требует пересмотра места и роли сельских поселений в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в районе, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских поселений путем:
повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере района сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора, экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района.
Задачу по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства и обеспечению продовольственной безопасности страны, поставленную перед агропромышленным комплексом, предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 и муниципальной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением главы МО "Майкопский район" от 29 марта 2013 года N 27-н.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики района во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Многие сельские поселения еще не газифицированы, не построены водопроводные сети. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского. Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий Майкопского района и создания условий для эффективного функционирования агропромышленного производства, необходима государственная поддержка в развитии социального и инженерного обустройства сельских поселений.
Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий Майкопского района в ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 и муниципальной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" утвержденную постановлением главы МО "Майкопский район" от 22 июня 2009 года N 114, муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия МО "Майкопский район" на 2009 - 2012 г.г.", утвержденной постановлением главы МО "Майкопский район" от 05.05.2009 г. N 82.
За период реализации муниципальной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" построено 13 объектов газопровода протяженность которых составила 47,225 км, построено 5 объектов водопроводной системы и проложено 25,85 км водопровода, построено 4 фельдшерско-акушерских пункта, общая площадь которых составила 335,79 кв. м. За период реализации свое собственное жилье приобрели 26 участников данной программы, это молодые семьи и молодые специалисты, которые работают и живут в сельской местности, ими освоено 1748,37 кв. м. жилья.
В результате реализации дальнейших программных мероприятий значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации по Майкопскому району увеличится с 44,5 процента до 75,0 процента, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой с 54,5 процента до 72,3 процента.
II. Цели и задачи Программы
Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий Майкопского района.
В соответствии с целями государственной политики в области развития сельских поселений Майкопского района являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизации численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских поселений посредством достижения следующих целей:
1) создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
2) формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий Майкопского района и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования генеральными планами поселений);
- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает преодоление существенных различий в уровне и качестве жизни сельского населения Майкопского района. К завершению первого этапа Программы предполагается, что будет, достигнут более высокий уровень развития сельских поселений района, определяющий более высокие требования к качеству социальной среды жизнедеятельности в сельской местности.
В этой связи второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений Майкопского района согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
1) в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и
2) удовлетворение потребностей сельского населения молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
ввод (приобретение) жилья молодых семей и молодых специалистов проживающих и работающих в сельской местности;
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;
комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;
отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.
III. Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2020 годы.
I этап-2014-2017 годы;
II этап -2018-2020 годы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения
Программы и источники финансирования
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, районного бюджета, бюджета поселений и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 1166640,79 тыс. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе:
За счет районного бюджета 52625,57 тыс. руб.;
За счет бюджета сельских поселений 62379,84 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 117706,35 тыс. руб.;
V. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов проживающих и работающих в сельской местности.
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
д) развитие газификации в сельской местности;
е) развитие водоснабжения в сельской местности;
Целью мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности является привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов. Преимущественное предпочтение будет отдаваться работникам работающим в агропромышленном комплексе Майкопского района.
Улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств из бюджетов разных уровней (федерального, республиканского, районного) на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается освоить 2196 кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям:
а) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты:
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
Из общего объема финансирования до 2020 года предусматривается использовать на развитие в сельской местности:
общеобразовательных учреждений - 290,0 млн. рублей, в том числе из районного бюджета 29,0 млн. руб.
фельдшерско-акушерских 38,4 млн. рублей;
плоскостных спортивных сооружений 7,5 млн. рублей, в том числе из бюджета поселений 0,7 млн. руб.
учреждений культурно-досугового типа - 172,0 млн. рублей. В том числе из районного бюджета 17,2 млн. руб.
распределительных газовых сетей - 281,0 млн. рублей, в том числе из бюджета поселений 29,5 млн. руб, внебюджетные средства 68,8 млн. руб.
локальных водопроводов 233,4 млн. рублей, в том числе из бюджета поселений 24,1 млн. руб., внебюджетные средства 29,6 млн. руб.
обустройство площадок под компактную жилищную застройку - 80,0 млн. руб. в том числе из бюджета поселения 8,0 млн. руб.
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 2 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается ввести 450 ученических мест, 8 единиц фельдшерско-акушерских пунктов, 3430 кв. м плоскостных спортивных учреждений, 1050 мест учреждений культурно-досугового типа, 193,693 км распределительных газовых сетей, 171,462 км локальных водопроводов.
Строительство комплексного обустройства 1 площадки под компактную жилищную застройку "Соцгородок" х. Грозный МО "Побединское сельское поселение"
Целевые индикаторы реализации мероприятий представлены по годам реализации Программы в приложении N 3 к Программе.
VI. Управление ходом реализации Программы
и организация контроля над ее исполнением
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется управлением сельского хозяйства администрации МО "Майкопский район" совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в соответствии с утвержденным Порядком.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий Майкопского района и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
улучшение жилищных условий 38 молодых семей и молодых специалистов;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 8 единиц;
увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 3430 кв. метров;
улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 1050 мест;
повышение уровня социально- инженерного обустройства сельских поселений газом - до 75,0 процента, водой - до 72,3 процента;
Реализовать проект комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку в 1 населенном пункте, расположенном в сельской местности.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Руководитель управления |
В. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.