Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 3 сентября 2014 г. N 249 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Республики Адыгея
от 23 марта 2012 г. N 50
Порядок
перечисления и использования пенсий, других социальных выплат
и иных доходов недееспособных граждан, проживающих
в государственных бюджетных стационарных учреждениях
социального обслуживания Республики Адыгея
3 сентября 2014 г.
1. Настоящий порядок определяет механизм перечисления и использования доходов граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея (далее - подопечный, стационарные учреждения), в том числе доходов, причитающимися подопечному от управления его имуществом, алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми они вправе распоряжаться самостоятельно (далее - доходы подопечного).
2. Обязанности опекунов недееспособных граждан, помещенных под надзор в стационарные учреждения, исполняются стационарными учреждениями в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Доходы, в том числе доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми они вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на счет открытый на имя подопечного в кредитной организации, не менее половины акций (долей) которой принадлежат Российской Федерации.
4. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми они вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет открытый администрацией стационарного учреждения, в соответствии с главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - номинальный счет).
5. Для перечисления пенсий и иных социальных выплат, выплачиваемых органами пенсионного обеспечения, администрация стационарного учреждения представляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения стационарного учреждения:
а) список подопечных, обязанности опекуна в отношении которых в соответствии с действующим законодательством исполняет соответствующее стационарное учреждение.
В представленном списке указываются фамилия, имя, отчество подопечного, дата рождения, полный адрес места жительства, где подопечный получал пенсию до помещения в стационарное учреждение, номер его пенсионного удостоверения, дата поступления в стационарное учреждение.
Список подписывается руководителем стационарного учреждения, главным бухгалтером и заверяется печатью.
В дальнейшем сведения о подопечных пенсионерах, поступивших в стационарное учреждение, направляются в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, по мере поступления указанных граждан в стационарное учреждение;
б) реквизиты номинального счета.
6. Для перечисления доходов подопечных, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением пенсий и иных социальных выплат, выплачиваемых органами пенсионного обеспечения, администрация стационарного учреждения представляет соответствующему органу (лицу) информацию о реквизитах номинального счета.
7. Стационарное учреждение распоряжается доходами подопечного исключительно в интересах подопечного.
8. Распоряжение доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми они вправе распоряжаться самостоятельно, осуществляется с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
9. Распоряжение доходами подопечного, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Данные доходы могут быть направлены на оплату за стационарное социальное обслуживание, удовлетворение личных потребностей недееспособных граждан и иные цели, предусмотренные федеральным законодательством.
10. Оплата за стационарное обслуживание осуществляется в соответствии с Порядком оплаты за стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 февраля 2006 года N 20.
11. Расходование доходов подопечного, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется на основании решения Комиссии по расходованию денежных средств недееспособных граждан (далее - Комиссия).
12. Положение о Комиссии и ее состав утверждается приказом руководителя стационарного учреждения.
Председателем Комиссии является руководитель стационарного учреждения.
В состав Комиссии могут входить работники стационарного учреждения с обязательным включением юриста и бухгалтера стационарного учреждения.
13. Комиссия составляет необходимый для приобретения перечень товаров на личные нужды подопечных, определяет иные расходы данных граждан и назначает лиц, ответственных за приобретение товаров, их выдачу, а также осуществление иных расходов.
Решение Комиссии оформляется протоколом. Протоколы ведутся в книге учета решений Комиссии, страницы которой должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью стационарного учреждения и заверены подписью его руководителя.
С лицами, ответственными за приобретение и выдачу товаров, заключается договор о материальной ответственности.
14. Бухгалтерия стационарного учреждения на основании решения Комиссии снимает финансовые средства с номинального счета и выдает их лицам, ответственным за приобретение и выдачу товаров.
15. Лица, ответственные за приобретение и выдачу товаров подопечным, приобретают на основании решения Комиссии для них товары и представляют в бухгалтерию стационарного учреждения авансовый отчет с приложением первичных документов (акт закупки и товарный чек либо кассовый чек).
В случае наличия остатка денежных средств данные средства сдаются в кассу стационарного учреждения по приходному кассовому ордеру с последующим перечислением их на номинальный счет.
16. Выдача товаров производится подопечному лицами, ответственными за приобретение и выдачу товаров, в присутствии старшей и дежурной медсестер отделения, о чем оформляется акт. Акт утверждается руководителем стационарного учреждения.
17. Ответственность за целевое расходование финансовых средств несут руководитель и главный бухгалтер стационарного учреждения.
18. В случае признания подопечного в установленном порядке дееспособным неиспользованные финансовые средства, по его желанию, выдаются ему на руки или перечисляются на счет, открытый на его имя в кредитной организации.
19. В случае смерти подопечного неиспользованные финансовые средства включаются в наследственную массу в соответствии с федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 23 марта 2012 г. N 50 "О порядке перечисления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.