Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
оперативность представления информации об административных процедурах.
2.1.2. Информация по вопросам предоставления услуг размещается на информационном стенде, на сайте администрации МО "Гиагинский район", у специалиста, а также на электронной почте управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район": e-mail: giaguo@rambler.ru.
2.1.3. Информационный стенд размещается на видном, доступном месте и призван обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.4. На информационном стенде размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
режим работы специалиста;
порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги;
адрес электронной почты управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район";
перечень муниципальных услуг, предоставляемых специалистом, с указанием сроков их исполнения;
настоящий Административный регламент;
2.1.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по установленному образцу (согласно приложению) и подписывается заявителем.
2.1.6. В случае представления копий документов они должны быть заверены специалистом при представлении заявителем оригиналов.
2.1.7. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостильб, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
2.1.8. Лицом, ответственным за индивидуальное устное информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, является специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
2.1.10. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.11. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
2.1.12. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.
2.1.13. Письменное обращение гражданина по вопросам предоставления муниципальной услуги должно содержать наименование администрации, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, уведомление о переадресации обращения, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
В случае если в обращении гражданин ссылается на какие-либо документы, ксерокопия данного документа должна быть приложена к обращению.
Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
2.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочее место специалиста, занимающегося предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепится табличка, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
заявление с просьбой о назначении опекуном (попечителем) на возмездной основе (согласно приложению N 1);
копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать приемным родителем, состоит в браке);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью (согласно приложению N 2);
документ о прохождении курсовой подготовки гражданина, выразившего желание стать приемным родителем (для посторонних граждан);
автобиография.
2.3.2. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа специалистом, обратившись с соответствующим заявлением к специалисту. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме.
2.3.3. Сроки предоставления муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
2.3.4. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 календарных дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
2.3.5. Продолжительность и максимальный срок выполнения муниципальной услуги составляет 25 календарных дней со дня подачи заявления.
15-дневный срок со дня подачи заявления устанавливается для подготовки и издания распоряжения главы муниципального образования "Гиагинский район" об установлении опеки (попечительства) по договору.
10-дневный срок со дня подписания по месту жительства несовершеннолетнего гражданина распоряжения главы муниципального образования "Гиагинский район" об установлении опеки (попечительства) по договору устанавливается для заключения договора о приемной семье.
2.3.6. Контроль за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" посредством личных проверок.
2.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. В приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано в случаях:
обращения заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется специалистом;
отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
отсутствия в заявлении обязательной к указанию информации;
представления заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.;
если срок, прошедший со дня выдачи следующих документов, превышает 1 год:
справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы,
выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства;
справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя, превышает 6 месяцев.
2.4.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя письменно информирует специалист.
2.4.3. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если заявитель:
не достиг совершеннолетнего возраста;
лишен родительских прав;
болен хроническим алкоголизмом или наркоманией;
отстранен от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
ограничен в родительских правах;
является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
по состоянию здоровья не может исполнять обязанности по воспитанию ребенка;
признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
не имеет постоянного места жительства;
имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
обратился (в письменном виде) с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа.
В предоставлении муниципальной услуги также может быть отказано в случае:
невозможности подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
изменения законодательства либо наступления форс-мажорных обстоятельств.
2.4.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги готовится в форме письма управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" об отказе в установлении опеки (попечительства) по договору.
2.5. При создании приемной семьи учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в приемные родители, способность его к выполнению обязанностей приемного родителя, отношения между приемным родителем и ребенком, отношение к ребенку членов семьи приемного родителя, а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 30 июня 2016 г. N 139 настоящее приложение дополнено пунктом 2.6
2.6. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, места для заполнения запросов информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 30 июня 2016 г. N 139 настоящее приложение дополнено пунктом 2.7
2.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение доступа на объект специалиста (сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика).
в) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодоление барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.