Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Шовгеновский район"
N 38 от 21.01.2014 г.
Административный регламент
Управления образования администрации муниципального
образования "Шовгеновский район" по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося,
ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
13 октября 2016 г.
I. Общие положения
Административный Регламент Управления образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется дистанционно в электронном виде родителям (законным представителям) обучающихся по их запросу общеобразовательным учреждениям с использованием информационно - коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
Предоставление вышеуказанной информации осуществляется посредством сайта сети Интернет, обеспечивающего получателю услуги авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями об обучающемся, для которого получатель является родителем (законным представителем).
1.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные образовательные учреждения муниципального образования "Шовгеновский район".
Ответственный за организацию, информационное, консультативное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги - Управление образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - Управление образования).
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками);
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами.
1.4. Предмет осуществления муниципальной услуги:
Предметом муниципального контроля предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости" является предоставление заинтересованным лицам информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальных образовательных учреждениях, ведение дневника и журнала успеваемости в учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной услуги
1.5.1. Работники образовательного учреждения имеют право постоянного доступа к работе с электронным журналом. При заключении трудового договора, но не позднее 3 дней с момента выхода на работу, работник получает персональные данные для работы с электронным журналом.
Прекращение доступа к электронному журналу работников образовательного учреждения осуществляется в образовательном учреждении путем удаления учетной записи пользователя в течение 3 дней с момента расторжения трудового соглашения.
1.5.2. Разграничение прав доступа к базе данных электронного журнала производится в соответствии с целями и задачами внедрения электронного журнала, функциональными возможностями программного обеспечения и определяется администрацией образовательного учреждения для каждой группы пользователей:
1) администратор электронного журнала - работник образовательного учреждения, ответственный за ведение базы данных электронного журнала.
В рамках работы с электронным журналом администратор электронного журнала несет ответственность за:
- своевременное заполнение базы данных и поддержание ее в актуальном состоянии;
- предоставление и прекращение доступа пользователей к электронному журналу;
- консультирование всех пользователей электронного журнала, электронного дневника, по организации доступа с компьютера, расположенного на рабочем месте в образовательном учреждении, домашнего компьютера;
- предоставление информации пользователям об обновлениях программного обеспечения и связанных с этим новых возможностях электронного журнала;
- предоставление администрации образовательного учреждения информации об активности пользователей электронного журнала.
2) педагоги начального, основного, общего образования - пользователи электронного журнала, выполняющие свои функциональные обязанности по работе с электронным журналом.
Педагоги несут ответственность за:
- оперативное и достоверное отражение текущей информации в электронном журнале и поддержание ее в актуальном состоянии;
- ведение переписки с обучающимися и родителями в рамках своих функциональных обязанностей;
- реализацию инициированных педагогом проектов в рамках электронного журнала.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2) Классный руководитель образовательного учреждения - пользователь электронного журнала, выполняющий свои функциональные обязанности по работе с электронным журналом.
Классный руководитель несет ответственность за:
- получение согласия родителей, законных представителей обучающихся об обработке персональных данных обучающихся в соответствии с Законом N 152-ФЗ "О персональных данных";
- своевременное составление и предоставление администратору электронного журнала образовательного учреждения базы данных по своему классу;
- информирование обучающихся своего класса о способах получения информации из электронного журнала в случае отсутствия или неисправности домашнего компьютера;
- организацию оперативного взаимодействия между учащимися своего класса, их родителями, законными представителями, администрацией образовательного учреждения, педагогами;
- достоверность и своевременное предоставление промежуточной и итоговой отчетности по своему классу;
- вывод информации по своему классу, хранящейся в базе данных электронного журнала, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.
4) администрация образовательного учреждения - пользователи электронного журнала, выполняющие свои функциональные обязанности по работе с электронным журналом.
Администрация образовательного учреждения в рамках своих функциональных обязанностей несет ответственность за:
- разграничение прав доступа пользователей электронного журнала- сотрудников образовательного учреждения в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения;
- определение целесообразности постоянных и временных прав доступа к работе в электронном журнале пользователей, не являющихся работниками образовательного учреждения;
- своевременное формирование отчетности в электронном журнале согласно своим функциональным обязанностям;
- вывод отчетности, хранящейся в базе данных электронного журнала, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
- своевременный контроль исполнения регламента работы всех пользователей электронного журнала.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению муниципальной услуги
1) Обучающийся - пользователь электронного дневника.
Обучающийся образовательного учреждения в рамках своих обязанностей по выполнению Устава образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка в случае согласия родителей, законных представителей на обработку персональных данных несет ответственность за:
- своевременное получение и сохранность данных, обеспечивающих право доступа в электронный дневник (логин и пароль);
- оперативное получение информации, доступной в электронном дневнике обучающегося, с домашнего компьютера, а в случае отсутствия такой возможности- с компьютера, расположенного в общеобразовательном учреждении;
- корректность содержания переписки с другими пользователями электронного журнала.
2) Родитель (законный представитель) - пользователь электронного журнала в рамках своих обязанностей, предусмотренных Законом РФ "Об образовании", Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения, несет ответственность за:
- своевременное получение и сохранность данных, обеспечивающих право доступа в электронный журнал (логин и пароль);
- оперативное получение информации об успеваемости и посещаемости обучающихся, доступной в электронном журнале. При отсутствии такой возможности - своевременное информирование об этом классного руководителя для обеспечения предоставления традиционной информации на бумажном носителе;
- корректность содержания переписки с другими пользователями электронного журнала.
Обучающиеся и родители, законные представители, получают право пользования муниципальной услугой при зачислении в образовательное учреждение после оформления согласия на обработку персональных данных своего ребенка, но не позднее 10 дней с начала занятий
Прекращение предоставления муниципальной услуги для обучающихся, их родителей, законных представителей осуществляется в образовательном учреждении путем удаления учетной записи пользователя в течение 3 дней с момента прекращения обучения обучающегося в образовательном учреждении.
1.7. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории муниципального образования "Шовгеновский район", актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в образовательных учреждениях муниципального образования "Шовгеновский район" (приложение N 1).
2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.3. Для получения информации о ведении электронного журнала успеваемости обучающихся заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в образовательное учреждение;
- по телефону в образовательное учреждение;
- по адресу электронной почты образовательного учреждения.
2.1.4. Если информация, полученная в общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде, устно или по электронной почте обратиться в адрес начальника Управления образования по адресу: Республика Адыгея, Шовгеновский район, а.Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 13.
Адрес официального сайта: http://www.adminshovgen.ru/
Адрес электронной почты: shovg@mail.ru
График работы Управления:
- понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00 часов; перерыв: с 13.00 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Дни приема документов для получения муниципальной услуги:
- понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00 часов;
Справочные телефоны Управления:
Специалисты:
8 (87773) 9-29-41 телефон;
Приемная: 8 (87773) 9-23-68 телефон/факс.
2.1.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.6. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Управления образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район", а также образовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
2.1.9. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в образовательное учреждение в соответствии с графиком работы устно или представить в образовательное учреждение письменное заявление установленного образца (приложение N 2).
К письменному заявлению заявителя прилагаются документы, подтверждающие законность представления интересов несовершеннолетнего учащегося: паспорт заявителя, свидетельство о рождении ребенка, согласие на обработку персональных данных (приложение N 3) и другие документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.1.10. Услуга не предоставляется в случае, если заявитель не является родителем (законным представителем) обучающегося, или не представил документы, подтверждающие право представлять интересы несовершеннолетнего.
2.1.11. Услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая заявителем информация не относится к текущей успеваемости учащегося, ведении его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории муниципального образования "Шовгеновский район".
2.1.12. На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам при этом должен быть бесплатным.
2.1.13. Вход в здание должен быть оборудован для беспрепятственного доступа инвалидов, а также иметь информационную табличку (вывеску), содержащую информацию о наименовании и местонахождении образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.1.14. Оформление входа в здание:
информационные стенды в образовательных учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес образовательного учреждения, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- заполненные примеры заявлений на оказание данной услуги.
2.1.15. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно (кроме воскресенья) в течение всего рабочего времени в образовательных учреждениях с 8.30 до 17.00.
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 в подпункт 2.1.16 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.16. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Места дня проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
- "Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других, необходимых для получения услуги, действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный N 30067), с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. N 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. N 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный N 33406) и от 17 июля 2015 г. N 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный N 38490).
2.1.17. Информация о местах нахождения и графике работы учреждений, оказывающих услугу предоставляется при обращении в Управление образования по адресу: Республика Адыгея, Шовгеновский район, а.Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 13.
Адрес официального сайта: http://www.adminshovgen.ru/
Адрес электронной почты: shovg@mail.ru
График работы Управления:
- понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00 часов; перерыв: с 13.00 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Дни приема документов для получения муниципальной услуги:
- понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00 часов;
Справочные телефоны Управления:
Специалисты:
8 (87773) 9-29-41 телефон;
Приемная: 8 (87773) 9-23-68 телефон/факс.
2.1.18. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам в электронном виде при регистрации заявителя на портале государственных услуг, а также в письменном виде при обращении в образовательное учреждение или Управление образования непосредственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.19. Заявитель вправе получить информацию об исполнении услуги, лично обратившись в образовательное учреждение, куда было подано его заявление, любыми доступными ему способами - в устном (лично или по телефону) и письменном виде (с помощью обычной или электронной почты).
2.1.20. Информация о сроке завершения подготовки официальной информации и возможности ее получения сообщается заявителю при подаче письменного заявления или при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.1.21. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Управления образования, образовательного учреждения.
2.1.22. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер, полученные при подаче заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
2.2. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.3. Срок исполнения муниципальной услуги Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 (тридцать) минут. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 (двадцать) минут.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления родителем (законным представителем) в образовательное учреждение заявления на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника до момента отказа или предоставления результата муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
Порядок административных действий по предоставлению муниципальной услуги (блок-схема предоставления муниципальной услуги приложение N 4):
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- передача специалисту Управление образования (директору образовательного учреждения (далее - директор) заявления;
- подготовка письменного ответа заявителю;
- подписание письменного ответа заявителю;
- регистрация письменного ответа заявителю;
- направление письменного ответа заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления
Началом административных действий по предоставлению муниципальной услуги является прием и регистрация в течение 1 (одного) рабочего дня заявления, поступившего от заявителя, которое регистрируется секретарем Управления образования (секретарем образовательного учреждения) в журнале регистрации обращений граждан.
В случае поступления заявления по почтовой связи письмо регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции, а заявление после резолюции руководителя Управления образования (директора образовательного учреждения) с указанием ответственного специалиста (заместителя директора) и сроков рассмотрения - в журнале регистрации обращений граждан.
3.3. Рассмотрение заявления
Зарегистрированное заявление рассматривается Управлением образования (директором образовательного учреждения) в течение 1 (одного) рабочего дня. В правом верхнем углу заявления ставится резолюция с указанием фамилии, инициалов специалиста (заместителя директора), которому направлено заявление для подготовки ответа, и устанавливаются сроки исполнения.
3.4. Передача специалисту Управления образования (заместителю директора) заявления
Заявление с резолюцией начальника Управления образования (директора образовательного учреждения) передается секретарем Управления образования не позднее следующего за датой резолюции дня специалисту (заместителю директора), который ставит подпись о получении заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции, для подготовки ответа заявителю в указанные сроки.
3.5. Подготовка письменного ответа заявителю
Подготовка специалистом Управления образования (заместителем директора) ответа заявителю осуществляется в сроки, установленные резолюцией начальника Управления образования (директора образовательного учреждения).
При подготовке ответа заявителю специалист Управления образования (заместитель директора) руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.6. Подписание письменного ответа заявителю
На подписание начальником Управления образования (директором образовательного учреждения) специалист (заместитель директора) представляет пакет документов, включающий заявление, проект письменного ответа заявителю (в 2-х экземплярах), выписки из нормативных правовых актов, на которые имеются ссылки в ответе заявителю.
Подписание начальником Управления образования (директором образовательного учреждения) ответа заявителю осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
3.7. Регистрация письменного ответа заявителю
Регистрация письменного ответа заявителю осуществляется секретарем Управления образования (образовательного учреждения) в течение 1 (одного) рабочего дня в журнале регистрации исходящей корреспонденции. В случае поступления заявления по почтовой связи в журнале регистрации обращений граждан делается запись, содержащая дату и номер письменного ответа заявителю.
3.8. Направление письменного ответа заявителю
Один экземпляр зарегистрированного ответа на письменное обращение со штампом Управления образования (образовательного учреждения) в течение 1 (одного) рабочего дня направляется заявителю по почтовой связи или отдается лично в руки.
3.9. Требования к порядку оформления административных процедур
Основными требованиями к письменному ответу заявителю являются достоверность и аргументированность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информации, оперативность предоставления информации.
3.10. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.10.1. Предоставление услуги в электронном виде осуществляется в целях соблюдения антикоррупционного законодательства, реализации Федеральной целевой Программы "Электронная Россия", ускорения процедуры и "прозрачности" оказания муниципальных услуг.
3.10.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
-получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.10.3. Для заполнения электронного заявления, с целью последующей надлежащей идентификации, заявителю необходимо зарегистрироваться на официальном сайте образовательного учреждения, указав свою фамилию, имя, отчество, степень родства и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).
Далее заявителю необходимо заполнить заявление, изложить суть своего вопроса и с помощью электронной почты направить в учреждение.
После получения, обработки и регистрации заявления, образовательным учреждением на адрес электронной почты заявителя высылается уведомление с подтверждением регистрации обращения заявителя. В уведомлении указываются срок рассмотрения обращения заявителя, по истечении которого ему будет дан соответствующий развернутый и исчерпывающий ответ.
Ответ заявителю может быть выслан электронным письмом на адрес заявителя или по желанию заявителя, или, в случае необходимости, получен им лично в образовательном учреждении.
3.10.4. Родители (законные представители) вправе знакомиться с электронным дневником учащегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося.
Обращения граждан на действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемых ими решений по предоставлению муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законом сроки (30-дневный срок).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением работниками образовательных учреждений положений административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- текущий контроль за соблюдением положений административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю руководителем образовательного учреждения - в отношении подчиненных работников образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу;
- текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Контроль за соблюдением работниками образовательных учреждений положений административного регламента путем проведения плановых проверок осуществляется начальником Управления образования путем проведения соответствующих проверок.
Периодичность проведения плановых проверок определяется начальником Управления образования.
4.4. Внеплановые проверки за соблюдением работниками образовательных учреждений положений административного регламента проводятся должностным лицом Управления образования при поступлении информации о несоблюдении работниками образовательных учреждений требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. При необходимости в рамках проведения проверки может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении Административного регламента и подготовке предложений по совершенствованию деятельности образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги.
4.7. Текущий контроль и контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется Управлением образования путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами образовательных учреждений положений административного регламента;
- выявления и устранения нарушений прав заявителей;
- рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц управления образования, общеобразовательных учреждений.
4.8. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.9. Персональная ответственность специалистов за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказа Управления образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) муниципального образовательного учреждения
и (или) Управления образования, исполняющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Заявитель вправе обжаловать начальнику Управления образования в досудебном порядке действия (бездействие), совершенные ответственными лицами при осуществлении услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем.
Заявитель в письменной форме в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес (или адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения Заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5. Требования к жалобе, поданной в письменной форме, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной электронной почтой.
5.6. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
5.7. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в Управлении образования.
5.9. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.10. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.11. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Управления образования может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.14. По результатам рассмотрения письменного обращения начальником Управления образования принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
5.15. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к работникам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.16. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.17. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применения мер ответственности к работникам, допустившим нарушения, ответственным за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.18. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.19. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностного лица, не могут направляться на рассмотрение этому должностному лицу.
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.21. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента ее регистрации. Жалоба регистрируется в течение 1 (одного) дня с момента поступления в управление образования или должностному лицу.
5.22. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.23. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
5.24. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц системы образования муниципального образования "Город Адыгейск", в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.