Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению главы
администрации МО
"Шовгеновский район"
N 36 от 21.01.2014 г.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
информации о результатах сданных экзаменов"
13 октября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов", (далее - Регламент) разработан в целях организации информационного обеспечения руководителей учреждений образования, педагогических работников системы образования, учащихся образовательных учреждений, представителей родительской общественности, определяет требования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении данной муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:.
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ
- Иные нормативные правовые акты РФ, РА, администрации МО "Шовгеновский район", регулирующие отношения по вопросу государственной итоговой аттестации;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
1.3. Предоставление услуги осуществляется Управлением образованием администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - Управление образования). Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления образования в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- Управлением образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (приложение N 1);
- непосредственно в муниципальном образовательном учреждении (приложение N 2).
2.1.3. Консультацию по процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить путем:
- обращения в Управление образования или образовательное учреждение;
2.1.4. Должностное лицо при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций обязано предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. Информация предоставляется на официальном бланке Управления образования с сопроводительным письмом и может быть размещена на официальном сайте Управление образования: http://www.adminshovgen.ru/
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение учебного года, а также в период проведения государственной итоговой аттестации выпускников школ, тестирования, а также зачисления в образовательные учреждения.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством данная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.2.3. Получателями услуги могут быть руководители учреждений образования, педагогические работники системы образования, учащиеся образовательных учреждений, представители родительской общественности.
2.2.4. Данная муниципальная услуга может предоставляться неоднократно.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Основанием для приостановления муниципальной услуги может являться:
- отсутствие информации для осуществления услуги;
- случай, когда запрашиваемая информация касается третьих лиц без официальных документов, устанавливающих право представлять их интересы.
2.3.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является ситуация, когда предоставление запрашиваемой информации влечёт нарушение законодательства о защите информации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.3
2.3.3. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.4
2.3.4. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный N 30067), с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. N 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. N 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный N 33406) и от 17 июля 2015 г. N 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный N 38490).
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов;
- предоставление информационных материалов в бумажном варианте;
- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки;
- предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации.
3.2. Предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов
3.2.1. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте Управления образования.
3.2.2. Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих образовательных учреждений и специалистов Управления образования.
3.3. Предоставление информационных материалов в бумажном варианте
3.3.1. Бумажные варианты информационных материалов, копий нормативных правовых актов и организационно-методических документов рассылаются адресно для образовательных учреждений.
3.3.2. Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки, решения государственной экзаменационной комиссии, территориальной экзаменационной, конфликтной и апелляционной комиссий и иные документы, имеющие отношение к результатам сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний учащихся.
3.4. Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки
3.4.1. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в муниципальные образовательные учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки.
3.4.2. Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для муниципальных образовательных учреждений осуществляется Управлением образования. Адрес электронной почты: shovg@mail.ru
3.4.3. Адресной электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных образовательных учреждений.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.5. Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов Управления образованием - исполнителей документов.
3.5. Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации
3.5.1. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации предполагает:
3.5.1.1 Публикацию наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в газете "Заря".
3.5.1.2. Публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных непериодических изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов для распространения среди муниципальных образовательных учреждений.
3.5.1.3. Размещение в средствах массовой информации актуальной информации для руководителей учреждений образования, педагогических работников системы образования, учащихся образовательных учреждений, преподавателей и представителей родительской общественности.
IV. Порядок и формы контроля по предоставлению
муниципальной услуги
Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие в переделах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется специалистом Управления образования, ответственным за организацию работы предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальник Управления образования муниципального образования "Шовгеновский район" в течение 3 дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 специалистов. Проверка исполнения государственной функции проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения по предоставлению
муниципальной услуги
5.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента письменно по форме, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, к начальнику Управления образования в установленном порядке (информация об адресах, телефонах и график работы - в приложении N 1 к регламенту).
5.2. При обращении получателя муниципальной услуги устно к начальнику Управления образования ответ на обращение (жалобу) с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (жалобе) указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
5.3. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты поступления и регистрации обращения.
5.4. Все обращения (жалобы), поданные в письменной форме, регистрируются ответственным лицом Управления образования в журнале. Второй экземпляр жалобы с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю. Зарегистрированные обращения передаются начальнику Управления образования для назначения лица, ответственного за их рассмотрение.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение, жалоба признаны обоснованными, начальник Управления образования принимает решение о применении мер и вида ответственности к лицам, допустившим нарушения требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) лицо, ответственное за его рассмотрение, подготавливает ответ (сообщение) заявителю, который согласуется и подписывается начальником Управления образования.
5.8. Сообщение о принятом решении по жалобе и мерах, принятых в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.9. В случае невозможности урегулирования, споры (разногласия) подлежат разрешению в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения всеми муниципальными образовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.