Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
МО "Шовгеновский район"
от 14/01/2014 г. N 21
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений
граждан в управлении образования администрации муниципального
образования "Шовгеновский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в управлении образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в управлении образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - муниципальная функция) и определяет порядок и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в управлении образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район"" (далее - Управление образования).
1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется специалистами, руководителями и сотрудниками структурных подразделений Управления образования, обеспечивающими исполнение муниципальной функции непосредственно в здании Управления образования с использованием средств телефонной связи и электронной техники.
1.3. Местонахождение и почтовый адрес Управления образования: Республика Адыгея, Шовгеновский район, ул. Шовгенова, 13
Адрес официального сайта: http://www.adminshovgen.ru/
Адрес электронной почты : shovg@mail.ru
График работы Управления: понедельник -пятница: с 9.00 до 17.00 часов; перерыв: с 13.00 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни. Справочные телефоны Управления: Специалисты: (87773) 9-29-41 телефон; Приемная: 8 (87773) 9-23-68 телефон/факс.
1.4. Справочная информация об исполнении муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.часов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в Управлении образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными, республиканскими законами, нормативными актами администрации муниципального образования "Шовгеновский район".
2.2. Муниципальная функция по рассмотрению обращений граждан исполняется начальником Управления образования, специалистами Управления образования, руководителями и сотрудниками структурных подразделений Управления образования.
2.3. Исполнение муниципальной функции является бесплатной для заявителей.
2.4. Муниципальная функция по рассмотрению обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе поступивших по информационным системам общего пользования, устных телефонных обращений и личный прием граждан.
2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Управления образования подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок. Абонент должен представиться, изложить суть вопроса, на который специалистом дается ответ по существу.
2.7. При невозможности сразу ответить на поставленный вопрос обратившемуся гражданину предлагается перезвонить в конкретный день или в определенное время, к назначенному сроку подготавливается ответ.
2.8. Если поступившее обращение не относится к компетенции и подведомственности муниципального служащего, руководителя и сотрудника структурных подразделений Управления образования, принявшего звонок, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
2.10. К местам, предназначенным для осуществления муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, предъявляются следующие требования:
Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места специалистов, осуществляющих прием, регистрацию и учет обращений граждан, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При рассмотрении письменных обращений выделяют следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений исполнителями и направление ответа гражданину;
продление срока рассмотрения обращений граждан, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан;
оформление дела по обращению, хранение и информационно-справочная работа.
3.2. Прием и первичная обработка обращений.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина в адрес руководителя Управления образования.
3.2.2. Обращение может поступить одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
телеграфной связью;
посредством факсимильной связи (факсом);
электронной почтой;
лично (нарочным).
3.2.3. Первоначально обращения поступают в приемную Управления образования, секретарь осуществляет первичную обработку корреспонденции: проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма.
3.2.4. Конверты от писем граждан сохраняются и прикладываются к обращениям.
3.2.5. Служебные письма, т.е. документы на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из его руководителей, после визы руководителя, передаются в соответствующему специалисту или в структурное подразделение Управления образования по существу вопроса.
3.2.6. Обращения граждан, поступившие электронной почтой, распечатываются и рассматриваются как обычные письма.
3.2.7. Обращения, поступившие факсом, регистрируются секретарем Управления образования.
3.2.8. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача поступивших обращений граждан начальнику Управления образования.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.
3.3.1. Основание для начала административной процедуры - поступление обращения начальнику Управления образования.
3.3.2. Начальник Управления образования удостоверяется, что обращение содержит:
наименование органа местного самоуправления в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
3.3.3. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.3.4. В трехдневный срок секретарь Управления образования регистрирует обращение путем внесения данных в журнал учета обращений граждан и учетно-регистрационную карточку. В регистрационной карточке указывается:
N - регистрационный номер поступившего обращения.
Дата регистрации - число, месяц, год в соответствии со штампом регистрации входящих документов.
Предыдущее обращение - регистрационный номер, число, месяц и дата предыдущего обращения (если обращение повторное).
Получено от - указывается орган государственной власти, местного самоуправления или должностное лицо, откуда поступило обращение с сопроводительным письмом, исходящий номер и дата.
Тип обращения - предложение, заявление, жалоба.
Фамилия, имя, отчество - в соответствии с данными обращения гражданина.
Адрес - (индекс, государство, регион, район, населенный пункт, улица, дом-корпус, квартира, телефон, факс, электронная почта) - по данным обращения.
Тема обращения - тема обращения по существу вопроса.
Дата контроля - дата, не позднее которой необходимо подготовить и направить ответ заявителю.
Владелец - орган государственной власти, местного самоуправления, должностное лицо, ответственное за подготовку ответа заявителю.
Направлено - орган государственной власти, местного самоуправления, должностное лицо, ответственное за подготовку ответа заявителю.
Цель - резолюция.
Принятое решение - решение, принятое по результатам полученного ответа.
Дата ответа - дата направления ответа заявителю.
Автор ответа - должностное лицо, подписавшее ответ заявителю.
Содержание - краткое содержание ответа, направленного заявителю.
3.3.5. На обращении в правом нижнем углу первой страницы проставляется штамп с указанием реквизитов, дата регистрации и регистрационный номер. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения.
3.3.6. Регистрационный номер устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Управления образования.
3.3.7. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то такое обращение считается коллективным.
3.3.8. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, такое обращение регистрируется под индексом "Ан".
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня с момента поступления обращения.
3.4. Направление обращений на рассмотрение.
3.4.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения.
3.4.2. Начальник Управления образования отбирает обращения, порядок рассмотрения которых определен в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы по компетенции в срочном порядке;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования. О данном решении уведомляется автор, направивший обращение. Если гражданин, с которым прекращена переписка по указанным выше обстоятельствам, продолжает направлять обращения по тем же вопросам, такие обращения списываются "В дело" без уведомления автора;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в адрес начальника управления образования.
3.4.3. По обращениям, соответствующим предъявляемым к ним требованиям, специалисты Управления образования, специалисты структурных подразделений готовят проект ответа заявителю.
3.4.4. В случае повторного обращения подбирается вся имеющаяся переписка, касающаяся данного заявителя, которая прикладывается к вновь поступившему обращению.
3.4.5. Решение о подготовке ответа (разъяснения) заявителю или направлении письма на рассмотрение принимается начальником управления образования (его заместителем), исходя из содержания обращения, с учетом следующих особенностей:
если вопрос, изложенный в обращении, относится к компетенции структурных подразделений Управления образования, обращения с резолюцией направляется в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения и подготовки ответа автору обращения;
в случае если вопрос находится в ведении иных органов местного самоуправления или территориальных органов федеральных органов власти, обращение возвращается заявителю с разъяснениями и указанием адреса органов власти, в компетенции которого находится решение поставленного заявителем вопроса.
3.4.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае невозможности направления жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.4.7. Обращения, поступившие не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию с сопроводительным письмом. При этом заявителю сообщается о переадресации обращения.
3.4.8. Ответы (разъяснения) гражданам, подготовленные специалистами управления образования, сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомления заявителям подписываются начальником Управления образования (его заместителем).
3.4.9. Максимальный срок принятия решения о подготовке ответа, разъяснения заявителю или направлении обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией - 7 дней со дня регистрации.
3.4.10. Рассылку и отправку документов исполнителям осуществляет секретарь Управления образования.
3.4.11. В целях сокращения сроков разрешения обращений в необходимых случаях могут быть использованы факсимильная связь (факс) и электронная почта.
3.4.12. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в структурные подразделения управления образования, направление обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в соответствии с компетенцией.
3.5. Рассмотрение обращений исполнителями и направление ответа гражданину.
3.5.1. Основание для начала административной процедуры - направление исполнителю письменного обращения для рассмотрения в соответствии с компетенцией и подготовки ответа заявителю.
3.5.2. Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей или по их поручению - других должностных лиц.
3.5.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе:
запросить дополнительную информацию в государственных органах и органах местного самоуправления;
пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах предоставленных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5.4. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти или органах местного самоуправления исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
данные об обращении, по которому запрашивается информация;
вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу (но не более 15 дней).
3.5.5. При проверке письменных обращений с выездом на место результаты оформляются справкой. В ответе на обращение указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
3.5.6. Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на действующем законодательстве и охватывать все вопросы, поставленные в письменном обращении.
3.5.7. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий и обоснованный письменный ответ.
3.5.8. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.
3.5.9. В ответе на обращение указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер его телефона.
3.5.10. На любой стадии рассмотрения обращения гражданин может обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения. В случае поступления такого заявления рассмотрение обращения прекращается, материалы возвращаются заявителю с разъяснением ему возможности повторного обращения по данному вопросу.
3.5.11. Полученные от заявителя подлинные документы возвращаются ему заказным письмом вместе с ответом. При этом в ответе должно быть указано общее количество листов приложения.
3.5.12. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы.
3.5.13. В ответе в вышестоящий орган должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.5.14. Регистрация исходящей корреспонденции осуществляется секретарем Управления образования. В ответе заявителю ставится регистрационный номер обращения, присвоенный при его поступлении, указывается дата отправки ответа.
3.5.15. Отправка исходящей корреспонденции по обращениям граждан (конвертование, написание адреса, отправка через почтовое отделение) осуществляется секретарем Управления образования.
3.5.16. Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.17. В случае рассмотрения обращения, направленного в адрес Главы муниципального образования, и подготовки ответа заявителю Управлением образования, соответствующая копия ответа должна быть направлена в приёмную администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
3.5.18. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации.
3.5.19. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов и направление заявителю письменного ответа.
3.6. Продление срока рассмотрения обращений граждан, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан.
3.6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен в соответствии с федеральным законодательством, но не более чем на 30 дней.
3.6.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю.
3.6.3. Начальник Управления образования (заместитель) на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан за семь дней согласовать продление срока рассмотрения обращения.
3.6.4. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
3.6.5. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает:
постановку исполнения поручений по обращениям на контроль;
при необходимости сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
снятие обращений с контроля.
3.6.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется начальником Управления образования.
3.6.7. Контролю подлежат все обращения, поступившие в адрес начальника управления образования, подлежащие разрешению. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по существу письменного обращения;
переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу для рассмотрения по подведомственности и информирование гражданина, куда направлено для ответа его обращение.
3.6.8. Хранение и учет обращений граждан
3.6.9. Законченные производством обращения хранятся в Управлении образования в течение 5 лет. По истечении срока хранения дела комиссионное уничтожаются или передаются на государственное хранение в порядке, установленном в Управлении образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Последовательность административных действий (процедур)
при организации и проведении личного приема в управлении образования
3.1. Организация и проведение личного приема граждан предусматривает исполнение следующих административных процедур:
регистрация обращения;
рассмотрение обращения в ходе личного приема;
подготовка письменного или устного ответа.
3.2. Регистрация обращения осуществляется секретарём Управления образования.
3.3. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема каждую пятницу с 15:00 до 17:00, а также может быть произведен непосредственно при приходе заявителя в кабинет начальника Управления образования.
3.4. Проведение личного приема.
3.4.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина на прием к должностному лицу в соответствии с графиком приема по личным вопросам.
3.4.2. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди. Иногородние посетители, по возможности, принимаются в день обращения.
3.4.3. При личном приеме допускается предложение гражданину о предъявлении им документа, удостоверяющий его личность.
3.4.4. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, дает соответствующие поручения, которые фиксируются в учетной карточке приема граждан.
3.4.5. При необходимости специалисты Управления образования осуществляют подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.4.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.4.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.8. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свои вопросы устно или оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов.
3.4.9. В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.4.10. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.4.11. Результатом проведения личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения с поручением для рассмотрения в уполномоченный орган.
3.5. Подготовка письменного или устного ответа.
3.5.1. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином в ходе личного приема устно или письменно предложения, заявления либо жалобы.
3.5.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке регистрации приема граждан.
3.5.3. Если на личном приеме гражданину не было дано исчерпывающего ответа (из-за необходимости дополнительного изучения вопроса), то ему может быть предложено оформить свои вопросы в письменном виде и сдать свое обращение секретарю Управления образования для регистрации и подготовки письменного ответа.
3.5.4. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 2.1 - 2.6. данного Положения.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке письменного или устного ответа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления, учреждения, а также специалистов,
ответственных за предоставление муниципальной услуги
4.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия), нарушающие его права и свободы, к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу либо должностному лицу.
4.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме на имя начальника управления образования или в компетентные органы государственной власти в соответствии с законодательством РФ.
4.3. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.4. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действия (бездействия) которого обжалуются;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействий), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо:
признает правомерными действия (бездействия) в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействия) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
4.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.