Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
администрации
N 37 от 21.01.2014 года
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация выплаты
компенсации части родительской платы за содержание ребенка
в образовательных учреждениях, реализующих основную
образовательную программу дошкольного образования"
на территории муниципального образования "Шовгеновский район"
4, 13 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Услуги) "Организация выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" в муниципальном районе "Шовгеновский район", порядок его взаимодействия с подведомственными учреждениями, с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении полномочий по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Наименование органа, непосредственно исполняющего Услугу:
Управление образования администрации МО "Шовгеновский район" (далее Управление образования)
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Услуги.
Исполнение Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ;
- Постановление кабинета Министров Республики Адыгея N 74 от 26 апреля 2010 г. "О порядке выплаты компенсации за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (за исключением государственных образовательных учреждений);
- Постановление администрации муниципального образования "Шовгеновский район" N 596 от 19.12.2013 г. "Об утверждении Положения о порядке взимания и использования родительской платы за содержание (присмотр и уход) детей в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования "Шовгеновский район".
- Постановление главы администрации МО "Шовгеновский район" N______от_______________ "Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования "Шовгеновский район"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
1.4. Результат исполнения Услуги.
Результатом исполнения Услуги является обеспечение прав граждан на получение Услуги по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
1.5. Получатели результата исполнения Услуги.
Получателями результата исполнения Услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО "Шовгеновский район", дети которых посещают образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
2. Стандарт предоставления услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Требования к порядку исполнения Услуги
Порядок информирования о правилах исполнения Услуги.
Информация об исполнении Услуги предоставляется непосредственно в помещениях образовательных учреждений, участвующих в исполнении Услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, издания информационных материалов на информационных стендах в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования и объявлением на родительских собраниях.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций) учреждений, участвующих в исполнении Услуги, указаны в приложении к Административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в исполнении Услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), указаны в приложении к Административному регламенту.
В дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, оборудованы информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, представляемых заявителями в администрацию образовательного учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению Услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, участвующих в исполнении Услуги, их должностных лиц и работников;
- образец жалобы на действие (бездействие), решение органов, участвующих в исполнении Услуги, их должностных лиц и работников (приложение к Административному регламенту).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения. По телефонам органов, участвующих в исполнении услуги, граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе органа, участвующего в исполнении Услуги;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре исполнения Услуги (предоставления Услуги);
- о сроках исполнения Услуги (предоставления Услуги);
- о перечне документов, представляемых гражданами;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению Услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия органов, участвующих в исполнении Услуги, их должностных лиц и работников.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа, участвующего в исполнении Услуги;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывания разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Требования к условиям доступности объектов. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
- "Требования к условиям доступности услуг. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.2. Сроки исполнения Услуги.
Для получения компенсации родитель (законный представитель) ежегодно представляет руководителю муниципального образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, которое посещает ребенок, следующие документы:
а) заявление на выплату компенсации по форме согласно приложению, которое подается от лица, заключившего договор с дошкольным учреждением;
б) копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) копию свидетельства о рождении ребенка, на которого предоставляется компенсация (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии свидетельства о рождении (усыновлении) других детей, матерью, отцом (законным представителем) которых является заявитель (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); для назначения компенсации на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляется выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки;
д) решение суда в случае лишения родителя (-ей) родительских прав в отношении ребенка (детей).
Родителям (законным представителям) детей, вновь поступающим в образовательное учреждение в течение учебного года, а также в случае изменения оснований для выплаты компенсации компенсация выплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения оснований для ее выплаты.
Расчет размера компенсации ежемесячно отражается в платежном документе, выдаваемом родителю (законному представителю) для внесения платы за содержание ребенка в образовательном учреждении.
Руководитель образовательного учреждения:
ежеквартально до 1 числа, следующего за отчетным, представляет в Управление образования сведения для предоставления компенсации родителям (законным представителям) ребенка, имеющим право на получение компенсации в текущем квартале.
Управление образования:
- принимает решение о назначении компенсации либо об отказе в ней в течение 5 дней и ежеквартально оформляет его соответствующим приказом руководителя данного органа;
- формирует и представляет в Министерство образования Республики Адыгея ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах на выплату компенсации по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- одновременно с указанным отчетом формирует и направляет в Министерство образования Республики Адыгея сводную ежеквартальную заявку в электронном виде и на бумажном носителе о необходимой сумме на выплату компенсации на текущий квартал в соответствии с установленными требованиями;
- осуществляет перечисление компенсации на счет родителя.
2.3. Основаниями для приостановления исполнения Услуги либо отказа в исполнении Услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение Услуги в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление неполного пакета документов;
- несоответствия представленных документов установленным требованиям.
Выплата компенсации прекращается в случае выбытия ребенка из детского сада по различным причинам (переезд родителей на другое место жительства, поступление в школу и др.)
Выплата компенсации приостанавливается в случаях:
- смерти родителя (законного представителя), на которого оформлена компенсация;
- лишения родительских прав родителя, которому начисляется и выплачивается компенсация на основании копии решения суда;
- прекращения опеки (попечительства) и других обстоятельств, влекущих невозможность получения компенсации.
Компенсация может быть переоформлена на другого родителя (законного представителя), и компенсационные выплаты возобновляются.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Размер компенсации:
- на первого ребенка - 20%
- на второго ребенка - 50%
- на третьего ребенка и последующих детей - 70% от размера внесенной родительской платы.
2.6. Требования к исполнению Услуги.
Консультации о порядке исполнения Услуги предоставляются специалистом, участвующим в исполнении Услуги. Для получения консультации гражданин обращается к специалисту с устным вопросом. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю органа, участвующего в исполнении Услуги или в вышестоящий орган, участвующий в исполнении Услуги. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина в орган, участвующий в исполнении услуги:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
- направления по факсу;
- обращения в приемную органа, участвующего в исполнении Услуги.
Публичное устное консультирование осуществляется на родительских собраниях в дошкольных образовательных учреждениях.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на стендах образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, участвующих в исполнении Услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от администрации дошкольного образовательного учреждения банка данных (документов граждан) для назначения компенсации части родительской платы
- рассмотрение документов и принятие решения (приказа) о предоставлении Услуги;
- возврат документов руководителю дошкольного образовательного учреждения в случае отказа в предоставлении Услуги;
- расчет и перечисление денежных средств на лицевые счета получателей Услуги.
- приостановление выплаты компенсации части родительской платы;
- прекращение выплаты компенсации части родительской платы;
- возобновление выплаты компенсации части родительской платы.
3.2. Подготовка и утверждение методических и инструктивных документов о предоставлении Услуги.
Специалисты управления образования на основании нормативных документов разрабатывают методические и инструктивные документы о предоставлении Услуги.
3.3. Прием от администрации дошкольного образовательного учреждения банка данных (документов граждан) для компенсации части родительской платы
3.3.1. Для назначения и выплаты компенсации части родительской платы родители (законные представители) предоставляют в образовательные учреждения реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования следующие документы:
а) заявление на выплату компенсации по форме согласно приложению, которое подается от лица, заключившего договор с дошкольным учреждением;
б) копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) копию свидетельства о рождении ребенка, на которого предоставляется компенсация (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии свидетельства о рождении (усыновлении) других детей, матерью, отцом (законным представителем) которых является заявитель (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); для назначения компенсации на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляется выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки;
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 абзац "д" подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) согласие на обработку персональных данных.
Для назначения компенсации части родительской платы на ребенка, находящийся под опекой, дополнительно представляется выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
При определении размера компенсации части родительской платы учитывается количество детей в семье в возрасте до 18 лет.
В течение 10 дней со дня подачи заявления о компенсации со всеми необходимыми документами принимается решение (приказ) о назначении компенсации или отказе о её назначении с доведением соответствующего решения до заявителя.
3.3.2. Руководители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, формируют дело на каждого получателя компенсации, которое хранится в установленном порядке.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, рассматривает представленные документы на получение компенсации части родительской платы и принимает решение о расчете компенсации части родительской платы.
3.4. В случае отказа в предоставлении Услуги должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, возвращает документы заявителя руководителю образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования для уточнения базы данных или дальнейшей передачи их заявителю на компенсацию части родительской платы.
3.5. Расчет и выплата компенсации части родительской платы.
3.5.1. Основанием для начала процедуры предоставления Услуги является личное заявление родителя (законного представителя) на имя руководителя образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования с комплектом документов, необходимых для назначения компенсации части родительской платы.
3.5.2. Ответственность за прием документов и передачу их в отдел образования несет руководитель образовательного учреждения реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.6. Приостановление выплаты компенсации части родительской платы.
Основанием для начала процедуры является:
- отсутствие оплаты родителями (законными представителями) за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования за предыдущий расчетный месяц.
- недостоверные сведения о реквизитах заявителя Услуги;
- смерти родителя (законного представителя), на которого оформлена компенсация;
- лишения родительских прав родителя, которому начисляется и выплачивается компенсация на основании копии решения суда;
- прекращения опеки (попечительства) и других обстоятельств, влекущих невозможность получения компенсации.
Специалист, ответственный за предоставление Услуги, принимает решение о приостановлении компенсации части родительской платы с первого числа месяца, следующего за предыдущим расчетным.
3.7. Прекращение выплаты компенсации части родительской платы.
Выплата компенсации части родительской платы прекращается в случае выбытия ребенка из образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по различным причинам (переезд родителей на другое место жительства, поступление в школу и др.)
Специалист, ответственный за предоставление Услуги, принимает решение о прекращении компенсации части родительской платы с первого числа месяца, следующего за предыдущим расчетным.
3.8. Возобновление выплаты компенсации части родительской платы.
Основанием для возобновления выплаты компенсации части родительской платы является:
- предоставление квитанции о внесении родителями (законными представителями) платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования за месяц в котором отсутствовала оплата;
- предоставление заявления получателя Услуги с уточненными реквизитами;
- предоставление документов, подтверждающих переоформление документов на другого родителя (законного представителя);
- предоставление документов, подтверждающих факт оформления опеки (попечительства) на другого законного представителя.
Специалист, ответственный за предоставление Услуги, принимает решение о возобновлении компенсации части родительской платы с даты возникновения оснований для расчета компенсации части родительской платы.
3.9. Результатом выполнения административного действия является выдача компенсации части родительской платы по ведомостям руководителям дошкольных учреждений.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений осуществляется специалистами, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея, администрации муниципального образования "Шовгеновский район"
4.2. Контроль полноты и качества исполнения Услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в исполнении Услуги.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Проверки целевого использования средств могут проводиться республиканскими и муниципальными финансовыми контрольными органами.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.1. Специалист, ответственный за предоставление Услуги, несет персональную ответственность за:
- правильность ввода информации в базу данных и формирование личного дела;
- соблюдение сроков и порядка назначения компенсации;
- правильность установления права на компенсацию части родительской платы;
- правильность и своевременность расчета компенсации части родительской платы;
- правильность и своевременность оформления платежных документов на компенсацию части родительской платы.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела образования в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем Услуги.
5.1.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалисты Отдела образования в праве оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.5. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом о назначении компенсации части родительской платы, ее прекращении, перерасчете или расчете размера разницы при превышении размера оплаты за предоставленные услуги над размером компенсации на компенсацию части родительской платы.
5.1.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.7. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.8. Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
- должностных лиц управления образования - начальнику управления образования;
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.
5.1.9. Заявление об обжаловании подается по форме.
5.1.10. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- решение о назначении компенсации части родительской платы;
- отмена решения о прекращении (приостановлении) компенсации части родительской платы;
- изменение платежных реквизитов заявителя;
- отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
- уведомления о назначении (перерасчете) компенсации части родительской платы и последующем ежемесячном получении денежных средств;
- уведомления об отмене решения о прекращении (приостановлении) компенсации части родительской платы;
- уведомления об изменении выплатных реквизитов;
- уведомления об отказе в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.