Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 в наименование приложения постановления внесены изменения
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 31 октября 2013 г. N 252
Государственная программа
Республики Адыгея "Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2018 годы
27 марта, 5 ноября 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2018 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Соисполнители государственной программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участники государственной программы |
Министерство культуры Республики Адыгея; Министерство здравоохранения Республики Адыгея; Главное управление МЧС России по Республике Адыгея; государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности"; органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея"; 2) подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 3) подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Республики Адыгея при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах; 2) обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 3) обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
уровень готовности сил и средств территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических проявлений |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы 2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составит 917070,06 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 71936,70 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 74383,20 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 277797,30 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 280211,46 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 212741,40 тысячи рублей, из них: 1) за счет средств федерального бюджета - 550713,48 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 18602,70 тысячи рублей б) в 2015 году - 18611,70 тысячи рублей; в) в 2016 году - 184663,72 тысячи рублей; г) в 2017 году - 175661,16 тысячи рублей; д) в 2018 году - 153174,20 тысячи рублей; 2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 327682,98 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 53334,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 55771,50 тысячи рублей; в) в 2016 году - 93133,58 тысячи рублей; г) в 2017 году - 95660,30 тысячи рублей; д) в 2018 году - 29783,60 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 38673,6 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 8890,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 29783,60 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) повышение уровня защищенности населения и территории Республики Адыгея; 2) повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны; 3) повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров; 4) создание системы комплексной безопасности регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 5) обеспечение развития региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; 6) снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий; 7) снижение количества погибших, травмированных и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; 8) снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; 9) снижение дефицита сейсмостойкости путем усиления существующих несейсмостойких объектов жилого фонда, здравоохранения, образования |
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах и прогноз ее развития
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, но количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем чрезвычайные ситуации, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.
На территории Республики Адыгея сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций, увеличивается число прямых и косвенных экономических, социальных и материальных потерь. То же относится и к ситуации с пожарами и происшествиями на водных объектах.
В 2012 году на территории Республики Адыгея произошло 319 пожаров, в которых пострадало около 500 человек, погибло 24 человека, ущерб составил почти 40 миллионов рублей, зарегистрировано 381 дорожно-транспортное происшествие, погиб 81 человек, ранено 444 человека, 21 человек погиб на водных объектах. Всего за 2012 год от происшествий и чрезвычайных ситуаций погибло 126 человек.
Одной из задач социально-экономического развития Республики Адыгея, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями), является обеспечение безопасных условий проживания.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Адыгея одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Несмотря на устойчивую положительную динамику основных макроэкономических показателей, существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе:
1) отсутствие базы для размещения личного состава и материально-технического имущества Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея;
2) недостаточное обеспечение необходимым оборудованием, спецтехникой пожарных частей.
В настоящее время проектирование и строительство объектов осуществляются с соблюдением нормативных требований сейсмостойкого строительства.
Однако существует проблема усиления существующих несейсмостойких объектов жилого фонда, здравоохранения, образования, а также строительство новых объектов взамен тех, реконструкция и сейсмоусиление которых нецелесообразны.
В результате реализации государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014-2018 годы (далее - государственная программа) уменьшится количество погибших, травмированных и пострадавших, а также экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, будет обеспечена сейсмобезопасность существующих зданий путем их реконструкции (сейсмоусиления) и строительства новых зданий, соответствующих современным требованиям, в том числе требованиям сейсмостойкости.
Государственная программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по организации, ведению и управлению гражданской обороной, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
Созданная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера обладает значительным потенциалом. Эффективное его использование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на фоне продолжающегося устойчивого роста опасных природных явлений и прогнозируемого дальнейшего увеличения техногенных чрезвычайных ситуаций позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Ответственным исполнителем государственной программы является Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям как исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции в области защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны на территории Республики Адыгея. Соисполнителем государственной программы является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах, цели, задачи, целевые показатели
(индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных
результатов государственной программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция) (с последующими изменениями), декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также, в соответствии с Концепцией, в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2006 году на 20-22%, пострадавших - на 18-20%.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Цель государственной программы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Республики Адыгея при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах;
2) обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целевым показателем (индикатором) государственной программы является уровень готовности сил и средств территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических проявлений, который оценивается по 9 основным показателям в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 марта 2005 года N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
В результате реализации государственной программы ожидается:
1) повышение уровня защищенности населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций;
2) повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
3) повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров;
4) создание системы комплексной безопасности регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) обеспечение развития региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
6) снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий;
7) снижение количества погибших, травмированных и пострадавших;
8) снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;
9) снижение дефицита сейсмостойкости путем усиления существующих несейсмостойких объектов жилого фонда, здравоохранения, образования.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика основных
мероприятий государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея";
2) подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
3) подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения".
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея" включает следующие основные мероприятия:
1) оснащение подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея;
2) профессиональная подготовка подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея;
3) информирование населения и пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности;
4) мониторинг чрезвычайных ситуаций, их источников и прогнозирование их последствий;
5) материально-техническое обеспечение государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности";
6) обслуживание системы оповещения.
Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" включает следующие основные мероприятия:
1) подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112);
2) развертывание и ввод в действие Системы-112;
3) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения;
4) организация своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает следующие основные мероприятия:
1) организация взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросу повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
2) повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе, описание основных мероприятий государственной программы приводится в характеристике подпрограмм государственной программы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов.
Объемы финансирования государственной программы с разбивкой по годам и источникам финансирования приведены в таблице.
Таблица
(в тысячах рублей) | ||||||
Источник финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
Федеральный бюджет |
18602,7 |
18611,7 |
184663,72 |
175661,16 |
153174,2 |
550713,48 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
53334,0 |
55771,5 |
93133,58 |
95660,3 |
29783,6 |
327682,98 |
Местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8890,0 |
29783,6 |
38673,6 |
Средства федерального бюджета предоставляются республиканскому бюджету Республики Адыгея в виде субсидий в соответствии с приложением N 7 к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" (с последующими изменениями).
Объемы бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея приведено в приложении N 3 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной
программы и описание мер управления рисками
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы:
1) макроэкономические, связанные с ухудшением ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике. Вследствие данного риска может произойти существенное изменение экономических и бюджетных параметров по сравнению с теми, которые были заложены при формировании государственной программы;
2) законодательные, связанные с изменением федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея;
3) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме;
4) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате принятия ошибочных управленческих решений.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается проведение мониторинга федерального законодательства в целях своевременного приведения законодательства Республики Адыгея в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также осуществление мониторинга и контроля за сроками реализации основных мероприятий государственной программы и освоением средств, предусмотренных на ее реализацию.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 настоящее приложение дополнено разделом VII
VII. Участие органов местного самоуправления
в реализации государственной программы
Реализация государственной программы предусматривает участие органов местного самоуправления в мероприятиях государственной программы.
Участие органов местного самоуправления в реализации государственной программы предусматривается в основных мероприятиях подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения".
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований представлены в приложении N 5 к государственной программе.
Подпрограммой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий определены в подпрограмме "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение
пожарной безопасности в Республике Адыгея"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 паспорт подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере снижения
рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности
в Республике Адыгея и прогноз ее развития
Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Республики Адыгея. В связи с этим обеспечение защиты населения и территории Республики Адыгея от пожаров, чрезвычайных ситуаций является одной из важнейших задач.
На сегодняшний день состояние социально-экономического развития Республики Адыгея характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков относятся имущественные (ущерб в результате аварий, пожаров, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды). Это обусловлено наличием потенциально опасных объектов: нефтебазы и склады горюче-смазочных материалов, предприятия с опасными химическими технологиями, хранилища и места захоронения пестицидов. В настоящее время в Республике Адыгея функционирует 34 потенциально опасных объекта: 10 химически опасных объектов; 22 пожаро- и взрывоопасных объекта; 2 гидродинамически опасных объекта. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 180 тысяч человек.
Территория Республики Адыгея подвержена также воздействию широкого спектра опасных природных явлений, из которых наибольшую опасность представляют паводки, которые формируются во все сезоны года. Существует серьезная угроза, связанная с обрушением берегов в населенных пунктах, расположенных по берегам реки Белой и Курджипс.
Значительную угрозу для населения и объектов представляют и сейсмические опасности, так как вся территория Республики Адыгея с населением 443,4 тысячи человек может подвергаться землетрясениям силой 7-9 баллов. На сейсмоопасных территориях находятся объекты и жилые здания, которые имеют дефицит сейсмостойкости в 2-3 балла, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям.
Статистические данные о пожарах и их последствиях указывают на то, что в Республике Адыгея количество пожаров продолжает оставаться высоким.
Ежегодно при пожарах погибает в среднем 30 человек, столько же получают отравления и травмы различной степени тяжести. В 2010 году зарегистрировано 366 пожаров, ущерб от которых составил 40 миллионов 755 тысяч рублей. В значительной степени на успешное тушение пожаров влияет состояние противопожарной защиты населенных пунктов Республики Адыгея. Несмотря на то, что за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея приобретается пожарная техника, ее количество остается недостаточным для того, чтобы в полной мере обеспечить противопожарную безопасность Республики Адыгея.
Общий ущерб от всех видов чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея за 2007 - 2012 годы составил более 1,5 миллиарда рублей.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики. Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по гражданской обороне и пожарной безопасности, эффективность действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.
Для обеспечения эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах требуется реализация комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам мероприятий.
Решение указанной проблемы возможно в рамках реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея".
II. Приоритеты государственной политики в сфере снижения рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности
в Республике Адыгея, цели, задачи, целевые показатели
(индикаторы) подпрограммы, описание ожидаемых
конечных результатов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями), планируется поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований.
Для снижения рисков чрезвычайных ситуаций необходимо обеспечить безопасность жизнедеятельности населения.
Основными целями подпрограммы являются:
1) обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах;
2) обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами подпрограммы являются:
1) развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея;
2) повышение квалификации сотрудников подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея;
3) развитие и совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью;
5) обеспечение выполнения государственных функций государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности".
Мероприятия подпрограммы направлены на снижение риска чрезвычайных ситуаций путем сокращения количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращения ущерба от чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы подготовки населения и должностных лиц к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
К 2017 году количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера должно сократиться на 20%-22%, пострадавших - на 18%-20%.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
1) повысить уровень защищенности населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах до 95,8%;
2) обеспечить материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея;
3) снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций;
4) снизить количество погибших в чрезвычайных ситуациях;
5) снизить количество населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
6) повысить эффективность информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
7) обеспечить подготовку населения и руководящего состава в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2017 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы предполагается осуществить следующие основные мероприятия.
1. Оснащение подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея.
В рамках реализации мероприятия предполагается осуществлять мероприятия по содержанию и эксплуатации объектов противопожарной службы Республики Адыгея, закупке и централизованной поставке горюче-смазочных материалов для обеспечения деятельности противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея, закупке горнолыжного снаряжения, основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей для комплектования подразделений противопожарной службы Республики Адыгея, приобретению телекоммуникационного комплекса мобильной оперативной группы (беспилотный летательный аппарат и программное обеспечение), гаражного оборудования для выполнения работ по ремонту и обслуживанию техники, запасных частей к пожарной и спасательной технике, к дыхательным аппаратам на сжатом воздухе, финансированию текущего и капитального ремонта пожарной и спасательной техники.
2. Профессиональная подготовка сотрудников подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея.
Данное мероприятие направлено на развитие и совершенствование учебной материально-технической базы противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея, а также на повышение квалификации сотрудников пожарных частей.
3. Информирование населения и пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности.
Реализация указанного мероприятия предполагает выпуск печатной продукции, разработку телевизионных и радиопередач на тему подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также проведение соревнований "Школа безопасности" и функционирование полевого лагеря "Юный спасатель".
4. Мониторинг чрезвычайных ситуаций, их источников и прогнозирование их последствий.
Данное мероприятие реализуется путем приобретения и внедрения геоинформационной системы (ГИС), а также создания и развития банка данных о чрезвычайных ситуациях на базе ГИС.
5. Материально-техническое обеспечение государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности".
В рамках данного мероприятия предполагается финансирование расходов на содержание государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности".
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Адыгея определены в рамках Протокола о реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности населения Республики Адыгея, от 4 мая 2010 года N П-П-25, заключенного между Республикой Адыгея и Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
(в тысячах рублей) | |||||
Источник финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
Федеральный бюджет |
18602,70 |
18611,70 |
- |
- |
37214,40 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
42634,00 |
43711,50 |
37428,30 |
44728,30 |
168502,10 |
Всего |
61236,70 |
62323,20 |
37428,30 |
44728,30 |
205716,50 |
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации государственной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы и которые связаны с ухудшением макроэкономической ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике.
Подпрограмма
"Создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 в паспорт подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе
формулировки основных проблем в сфере создания системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и прогноз ее развития
Одной из задач социально-экономического развития Республики Адыгея, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями), является обеспечение безопасных условий проживания.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Адыгея одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, об обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма требуют повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Республике Адыгея функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование соответствующих сил и средств.
На сегодняшний день в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы поставили перед экстренными оперативными службами более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).
Опыт работы служб экстренного реагирования показывает, что для эффективного оказания помощи при чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной службы экстренного реагирования.
Актуальность проблемы обусловливается количеством погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, в 2012 году на территории Республики Адыгея произошло 319 пожаров, в которых пострадало около 500 человек, погибло 24 человека, ущерб составил почти 40 миллионов рублей, зарегистрировано 381 дорожно-транспортное происшествие, где погиб 81 человек, ранено 444 человека. На водных объектах погиб 21 человек. Всего за 2012 год от происшествий и чрезвычайных ситуаций погибло 126 человек.
Следует отметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования.
Важнейшим показателем эффективности действий служб экстренного реагирования является время их экстренного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо комплексное реагирование.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", организацию своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
Эффективное решение поставленных задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
Реализация подпрограммы позволит решить вышеуказанные проблемы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 марта 2014 г. N 70 в раздел II подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере создания системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому
номеру "112", цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
подпрограммы, описание ожидаемых конечных
результатов реализации подпрограммы
Главной проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных оперативных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных оперативных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы. Необходимостью ее решения обусловлено принятие следующих документов:
1) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
2) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р;
3) распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 716-р.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области обеспечения безопасности населения.
Реализуемые на территории Республики Адыгея мероприятия носят эпизодический характер. Система-112, отвечающая в полном объеме требованиям Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (с последующими изменениями), не создана.
Целями подпрограммы являются:
1) повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";
2) обеспечение своевременного и гарантированного оповещения населения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) создание Системы-112;
2) организация информирования населения.
В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается развертывание и ввод в действие Системы-112, а также организация своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
При этом будет обеспечено:
1) повышение оперативности и надежности оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций;
3) расширение возможностей систем оповещения за счет эффективного использования каналов телерадиовещания, возможностей цифровых сетей связи;
4) решение проблемы оповещения и информирования сельского населения в районах со слаборазвитой инфраструктурой связи и отсутствием проводного вещания, в районах размещения потенциально опасных объектов экономики, гидротехнических сооружений, бесхозяйных объектов, в местах неорганизованного отдыха и массового пребывания людей;
5) предоставление населению возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
6) сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям) населения к месту происшествия на 20%-25%.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2017 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы предполагается осуществить следующие основные мероприятия.
1. Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие Системы-112.
Данное мероприятие направлено на организацию каналов доступа между узлами вызова экстренных оперативных служб и центром обработки вызовов, единой дежурно-диспетчерской службы, а также подключение центра обработки вызовов, единой дежурно-диспетчерской службы, дежурно-диспетчерских служб через голосовые шлюзы Системы-112 к сети IP-MPLS Адыгейского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком".
2. Развертывание и ввод в действие Системы-112.
В рамках реализации указанного мероприятия предполагается осуществить закупку оборудования для единой дежурно-диспетчерской службы, его установку и проведение пусконаладочных работ. Кроме того, предполагается оснащение дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны, полиции, служб скорой медицинской помощи автоматизированными рабочими местами и проведение пусконаладочных работ.
3. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
Указанное мероприятие включает в себя организацию изготовления видеороликов пропагандистского характера для средств массовой информации, организацию изготовления и установки информационных плакатов и баннеров, создание программного продукта "Информационная система по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Адыгея".
4. Организация своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Реализация данного мероприятия предполагает закупку и организацию установки комплексов системы оповещения управления эвакуации людей при пожарах, создание системы проводного оповещения на базе оборудования комплекса технических средств оповещения, организацию установки технических средств оповещения в местах массового пребывания людей.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать уменьшению возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций за счет ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения, а также обеспечения своевременного и гарантированного оповещения населения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея.
в тысячах рублей | |||||
Источник финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
Федеральный бюджет |
- |
- |
48263,00 |
29731,00 |
77994,00 |
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
10700,0 |
6260,0 |
2660,0 |
3070,0 |
22690,0 |
Предоставление субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на реализацию мероприятий по созданию Системы-112 предусматривается в 2016-2017 годах в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы".
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации государственной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы и которые связаны с ухудшением макроэкономической ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 ноября 2014 г. N 265 настоящее приложение дополнено подпрограммой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения"
Подпрограмма
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения"
Паспорт подпрограммы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
Министерство культуры Республики Адыгея, Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
Цель подпрограммы |
повышение сейсмической устойчивости объектов жилого и общественного назначения с массовым пребыванием людей |
Задача подпрограммы |
организация и проведение работ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Целевой показатель (индикатор) подпрограммы |
количество объектов жилого фонда, здравоохранения и образования, повысивших сейсмическую безопасность |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, сроки реализации подпрограммы 2015 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение под программы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 610669,56 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2015 году - 5800,00 тысячи рублей; 2) в 2016 году - 189446,00 тысячи рублей; 3) в 2017 году - 202682,16 тысячи рублей; 4) в 2018 году - 212741,40 тысячи рублей, из них: 1) за счет средств федерального бюджета - 435505,08 тысячи рублей, в том числе: а) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2016 году - 136400,72 тысячи рублей; в) в 2017 году - 145930,16 тысячи рублей; г) в 2018 году - 153174,20 тысячи рублей; 2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 136490,88 тысячи рублей, в том числе: а) в 2015 году - 5800,00 тысячи рублей; б) в 2016 году - 53045,28 тысячи рублей; в) в 2017 году - 47862,00 тысячи рублей; г) в 2018 году - 29783,60 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 38673,60 тысячи рублей, в том числе: а) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2017 году - 8890,00 тысячи рублей; г) в 2018 году - 29783,60 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) усиление 2 объектов здравоохранения, 7 объектов образования; 2) строительство одного объекта жилого фонда, 2 объектов здравоохранения и 2 объектов образования |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере повышения
устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
Территория Республики Адыгея, по данным Временной схемы сейсмического районирования Северного Кавказа, находится в 7, 8, 9-балльной зоне. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу - обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость зданий и сооружений. Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных зданий и сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов. На территории Республики Адыгея, по приблизительным оценкам, до 95 процентов зданий и сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким. Население проживает в домах, характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в среднем в 2 балла.
Сильные землетрясения ведут не только к многомиллионным ущербам, связанным с разрушением зданий и сооружений, но и вызывают социальные потрясения, травматизм и гибель людей.
По территории Республики Адыгея проходят важные коммуникации (транспортные, газовые и нефтяные магистрали), находятся гидроэлектростанции и другие объекты, разрушение которых приведет к экологическим катастрофам.
В настоящее время проектирование и строительство объектов осуществляются с соблюдением нормативных требований сейсмостойкого строительства.
Однако существует проблема усиления существующих несейсмостойких объектов жилого фонда, здравоохранения, образования, а также строительство новых объектов взамен тех, реконструкция и сейсмоусиление которых нецелесообразны.
В рамках постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 февраля 2009 года N 26 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Адыгея" на 2009-2013 годы" (с последующими изменениями) были реализованы в 2009 году мероприятия за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея по следующим объектам:
1) усиление конструкций главного корпуса Гиагинской центральной районной больницы в станице Гиагинской по улице Братской, 2 (сейсмоусиление) на сумму 9704 тысячи рублей;
2) реконструкция (сейсмоусиление) центральной районной больницы в ауле Хакуринохабль Шовгеновского района на сумму 11630 тысяч рублей.
В 2012 году было завершено строительство объекта "Реконструкция (сейсмоусиление) муниципального дошкольного образовательного учреждения N 20 в городе Майкопе" на общую сумму 18428,48 тысячи рублей, в том числе с привлечением средств федерального бюджета в сумме 12002 тысячи рублей, средств республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 155,68 тысячи рублей, средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в сумме 6270,8 тысячи рублей.
Выделенные средства освоены в полном объеме, объект введен в эксплуатацию.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах Республики Адыгея. Подпрограмма разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" (далее - федеральная целевая программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" (с последующими изменениями). Реализация мероприятий по сейсмоусилению объектов по Республике Адыгея с привлечением средств федерального бюджета запланирована в рамках реализации указанной федеральной целевой программы на период 2016-2018 годов.
Реализация подпрограммы позволит в дальнейшем сохранить и обеспечить сейсмобезопасность существующих зданий путем их реконструкции (сейсмоусиления) и осуществлять строительство новых зданий, соответствующих современным требованиям, в том числе требованиям сейсмостойкости.
II. Приоритеты государственной политики в сфере повышения
устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения,
цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Защита населения от чрезвычайных ситуаций является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны.
Подпрограмма взаимосвязана с федеральной целевой программой, федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (с последующими изменениями), в рамках которой осуществляются мероприятия по совершенствованию систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью. Результаты мониторинга и прогнозирования указанных ситуаций имеют важное значение при определении приоритетных направлений в области сейсмоусиления, планировании и реализации первоочередных мероприятий, принятии решений о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов.
Целью подпрограммы является повышение сейсмической устойчивости объектов жилого и общественного назначения с массовым пребыванием людей.
Для достижения указанной цели подпрограммы необходимо решить задачу по организации и проведению работ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является количество объектов жилого фонда, здравоохранения и образования, повысивших сейсмическую безопасность.
Для определения целевого индикатора подпрограммы используются данные, содержащиеся в соглашениях, подписанных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) усиление 2 объектов здравоохранения, 7 объектов образования;
2) строительство одного объекта жилого фонда, 2 объектов здравоохранения и 2 объектов образования.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2015-2018 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
IV. Обобщенная характеристика основных
мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы запланирована реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие "Организация взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросу повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает в себя:
1) мониторинг готовности проектов по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
2) прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
3) отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме;
4) представление заявки и необходимых документов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Основное мероприятие "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает в себя:
1) строительство, реконструкцию (сеймоусиление) объектов жилого фонда, здравоохранения и образования;
2) мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 610669,56 тысячи рублей, в том числе:
в 2015 году - 5800,00 тысячи рублей;
в 2016 году - 189446,00 тысячи рублей;
в 2017 году - 202682,16 тысячи рублей;
в 2018 году - 212741,40 тысячи рублей,
из них:
1) за счет средств федерального бюджета - 435505,08 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей;
б) в 2016 году - 136400,72 тысячи рублей;
в) в 2017 году - 145930,16 тысячи рублей;
г) в 2018 году - 153174,20 тысячи рублей;
2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 136490,88 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2015 году - 5800,00 тысячи рублей;
б) в 2016 году - 53045,28 тысячи рублей;
в) в 2017 году - 47862,00 тысячи рублей;
г) в 2018 году - 29783,60 тысячи рублей;
3) за счет средств местных бюджетов - 39176,60 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей;
б) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей;
в) в 2017 году - 8890,00 тысячи рублей;
г) в 2018 году - 29783,60 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
Риски реализации подпрограммы и меры управления рисками подпрограммы аналогичны рискам реализации государственной программы и мерам управления рисками государственной программы.
VII. Участие органов местного самоуправления
в реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает участие органов местного самоуправления.
Для реализации мероприятия подпрограммы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные муниципальные программы в связи с тем, что мероприятие подпрограммы предусматривает предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
1) сведения о размере субсидии;
2) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
4) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Субсидия предоставляется муниципальному образованию в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, софинансирования за счет средств муниципального образования.
Уровень софинансирования планируется за счет средств:
1) республиканского бюджета Республики Адыгея не более 14% потребности муниципальных образований;
2) местных бюджетов не менее 14% от потребности муниципальных образований.
Заявка на участие в получении субсидий из федерального бюджета и из республиканского бюджета Республики Адыгея представляется муниципальными образованиями в Министерство ежегодно до 1 февраля года, предшествующего планируемому.
Порядок отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы определяется Министерством.
Распределение субсидий, планируемых к предоставлению из федерального бюджета и из республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с Методикой распределения субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014-2018 годы.
Приложение
к подпрограмме "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения"
государственной программы Республики Адыгея
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах"
на 2014-2018 годы
Методика
распределения субсидий из федерального бюджета
и республиканского бюджета Республики Адыгея между
муниципальными образованиями, участвующими в реализации
подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения" государственной программы Республики Адыгея
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах" на 2014 - 2018 годы
1. Настоящая Методика определяет правила распределения субсидий, планируемых к выделению из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма).
2. Размер субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям;
- общая стоимость строительства объекта по муниципальным образованиям согласно проектно-сметной документации без учета стоимости проектно-изыскательских работ.
3. Размер субсидий за счет средств федерального бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям;
- общая стоимость строительства объекта по муниципальным образованиям согласно проектно-сметной документации без учета стоимости проектно-изыскательских работ.
4. Размер субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы, не может быть меньше суммы, утвержденной в рамках соглашения с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в разрезе каждого объекта.
5. В случае отсутствия средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год на мероприятия по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения расчет субсидий корректируется путем внесения изменений в настоящую Методику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.