В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", руководствуясь требованиями п. 2 ст. 393, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 Налогового Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05. 08. 2000 г. в редакции от 30.07. 2010 г., Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет народных депутатов МО "Понежукайское сельское поселение"
решил:
1. Ввести на территории муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" земельный налог, порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования "Понежукайское сельское поселение".
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования "Понежукайское сельское поселение".
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования "Понежукайское сельское поселение".
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.1. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.2. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
5.3. Освободить следующие категории граждан, имеющих в собственности земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" от уплаты земельного налога в полном объеме:
1) Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета МО "Понежукайское сельское поселение" и Теучежского района, а также учреждения здравоохранения;
2) Организации и учреждения входящие в структуру Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.
3) Физические лица, не являющиеся предпринимателями:
- ветеранов Великой Отечественной войны;
- инвалидов Великой Отечественной войны;
- вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией;
- вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
- участники ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС;
В случае если налогоплательщику принадлежит несколько земельных участков, льгота предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
4). Предоставить льготу по налогу в размере 50 процентов следующим категориям налогоплательщиков:
- пенсионерам - детям войны (с 1926 по 1945 годы рождения);
- инвалидам, имеющих 1 и 2 группу инвалидности, в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- инвалидам детства;
- одиноким пенсионерам;
- ветеранам труда;
- многодетным семьям, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
- ветеранам и инвалидам боевых действий на территории других государств, граждан исполнявших (исполняющих) обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения;
- пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиоактивному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
В случае если налогоплательщику принадлежит несколько земельных участков, льгота предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
6. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
7. Для установления ставки налога, на земельные участки, предоставленные для службы судебных приставов:
- 0,3% в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
8. Установить, что для организации и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования "Понежукайское сельское поселение", льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Закона Российской Федерации от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ, действует в полном объеме, т. е.:
Освобождаются от налогообложения:
1) Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) Организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) Религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов,
- в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов; в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг):
- учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов,
- в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой или иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
9. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового Кодекса Российской Федерации.
9.1. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
9.2. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и уплачивают сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
9.3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляются налоговыми органами.
9.4. Налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, в срок - 10 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
9.5. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу до 30 апреля, до 31 июля, до 31 октября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставке процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налога облагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшение налогооблагаемой базы.
11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственные регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Орган местной администрации, на которой возложено управление земельными ресурсами, представляет в налоговый орган сведения, необходимые для определения налоговой базы каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом.
По результатам проведения государственной кадастровой оценке земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года.
12. Признать утратившим силу Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Понежукайское сельское поселение"
- от 19.11.2010 г. N 111 "Об установлении земельного налога";
- от 29.11.2011 г. N 155 "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" от 19.11.2010 г. N 111 "Об установлении земельного налога";
- от 05.04.2013 г. N 54 "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Понежукайское сельское поселение"
- от 19.11.2010 г. N 111 "Об установлении земельного налога".
13. Настоящее решение вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.
Глава |
Кушу А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" Теучежского района Республики Адыгея от 15 ноября 2013 г. N 77 "Об установлении земельного налога"
Настоящее решение вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 г.
Текст решения размещен на официальном сайте муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" (http://ponejukai.ru)
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" Теучежского района Республики Адыгея от 15 апреля 2016 г. N 140 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г. Действие названного решения распространяется на налоговые периоды, начиная с 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" Теучежского района Республики Адыгея от 29 января 2016 г. N 131
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2016 г. и распространяются на налоговые периоды, начиная с 2015 г.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" Теучежского района Республики Адыгея от 7 сентября 2015 г. N 117
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" Теучежского района Республики Адыгея от 25 сентября 2014 г. N 101
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования названного решения