Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 17.02.2015 N 100
Основные положения
по организации всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
24 февраля 2016 г.
1. Аттестация педагогических работников осуществляется аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - аттестационная комиссия) в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство).
2. Для организации всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников аттестационная комиссия направляет в образовательные организации запрос о предоставлении документов (портфолио), подтверждающих право аттестуемого педагогического работника на установление первой (высшей) квалификационной категории в соответствии с критериями результативности деятельности при аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (далее - критерии результативности), утвержденных приказом Министерства.
Руководитель образовательной организации несет ответственность за формирование и своевременную доставку документов (портфолио) на аттестуемого педагогического работника в аттестационную комиссию. В случае не предоставления или не своевременного предоставления руководителем образовательной организации документов (портфолио) на аттестуемого педагогического работника, руководитель направляет в адрес аттестационной комиссии письмо с обоснованием причины, по которой документы (портфолио) не были представлены.
3. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией с привлечением специалистов (далее - экспертов).
4. Аттестационная комиссия формирует из числа экспертов экспертные группы, состоящие из руководителя и членов экспертной группы.
5. Руководитель экспертной группы:
- организует работу группы по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
- дает оценку результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников по заключениям, представленным экспертами;
- передает экспертные заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников в аттестационную комиссию.
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 24 февраля 2016 г. N 325 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Эксперты привлекаются к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников с учетом исключения возможности конфликта интересов, возникновения личной заинтересованности эксперта при осуществлении анализа профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующего экспертного заключения.
Эксперты несут ответственность за объективность и качество проведённого анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
В случае расхождения в оценке профессиональной деятельности педагогических работников более чем на два балла между экспертом и руководителем группы, к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников привлекается третий эксперт из состава аттестационной комиссии.
7. При проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников путем установления соответствия портфолио, полученного из образовательной организации критериям результативности используется принцип поглощения баллов (выбирается максимально возможный из каждого критерия результативности). Затем подсчитывается общая сумма установленных по результатам экспертной оценки баллов, которая вносится в экспертное заключение.
8. От анализа профессиональной деятельности педагогического работника на основе портфолио освобождаются:
а) при аттестации на высшую квалификационную категорию (впервые после победы) победители и призеры всероссийских и республиканских конкурсов профессионального мастерства:
республиканских этапов всероссийских конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Педагог-психолог", "Воспитать человека";
конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (получившие премии из федерального и регионального бюджетов);
республиканских конкурсов "Лучший преподаватель Детской школы искусств Республики Адыгея", "Конкурс учителей языков народов Республики Адыгея" "Лучший преподаватель организации среднего профессионального образования";
б) при аттестации на первую квалификационную категорию (впервые после победы) победители и призеры муниципальных этапов всероссийских и республиканских конкурсов профессионального мастерства:
"Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Воспитать человека", "Педагог-психолог";
в) при аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию впервые после награждения:
педагогические работники, получившие почётные звания "Народный ...(по профилю работы)", "Заслуженный... (по профилю работы)", награждённые орденами и медалями за педагогический труд.
Анализ профессиональной деятельности вышеуказанной категории педагогических работников осуществляется экспертами на основе подтверждающих документов о награждении, полученных из образовательной организации в порядке и сроки, указанные для предоставления документов (портфолио) в п. 2 настоящего положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.